Постановление Правительства РФ от 26.03.2020 № 342

Постановление Правительства РФ от 26.03.2020 № 342

Постановление Правительства РФ от 26 марта 2020 г. N 342 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров»

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров (далее — таможенные сборы за таможенные операции), если иное не установлено настоящим постановлением, уплачиваются по следующим ставкам:

775 рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;

1550 рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно;

3100 рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно;

8530 рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2700 тыс. рублей включительно;

12 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 2700 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 4200 тыс. рублей включительно;

15500 рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 4200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 5500 тыс. рублей включительно;

20 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 5500 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 7000 тыс. рублей включительно;

23 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 7000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 8000 тыс. рублей включительно;

25 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 8000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 9000 тыс. рублей включительно;

27 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 9000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 10000 тыс. рублей включительно;

30 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более.

В отношении вывозимых из Российской Федерации товаров, по которым установлены адвалорные или комбинированные ставки вывозных таможенных пошлин, за исключением товаров, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего постановления, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, предусмотренным настоящим пунктом.

2. В случаях если таможенная стоимость товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, не определяется и не заявляется, а также если в отношении вывозимых из Российской Федерации товаров (за исключением товаров, указанных в пункте 26 части 1 статьи 47 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в пунктах 8 и 9 настоящего постановления) не установлены ставки вывозных таможенных пошлин или установлены специфические ставки вывозных таможенных пошлин, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по следующим ставкам:

6 тыс. рублей — за таможенные операции в случае, если количество товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в таможенной декларации не превышает 50 товаров;

12 тыс. рублей — за таможенные операции в случае, если количество товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в таможенной декларации составляет 51 товар и более, но не свыше 100 товаров включительно;

20 тыс. рублей — за таможенные операции в случае, если количество товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в таможенной декларации составляет 101 товар и более.

3. В случае если при вывозе из Российской Федерации в одной таможенной декларации заявляются сведения о товарах, указанных как в пункте 2 настоящего постановления, так и в абзаце тринадцатом пункта 1 настоящего постановления, кроме случаев, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего постановления, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным соответственно пунктами 1 и 2 настоящего постановления по каждому из перечисленных видов товаров.

В случае заявления в одной таможенной декларации для целей помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, и товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами, кроме случаев, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего постановления, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным абзацем первым настоящего пункта в отношении указанных в настоящем пункте видов товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами.

4. При совершении таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами для личного пользования, за исключением ввозимых физическими лицами без уплаты таможенных пошлин, налогов либо с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также товаров, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего постановления, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 500 рублей.

5. При совершении таможенных операций в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых кодами 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и указанных в пунктах 1, 3 и 4 таблицы 2 приложения N 2 к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», ввозимых в Российскую Федерацию любым способом для личного пользования, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления.

6. При совершении таможенных операций в отношении водных и воздушных судов, указанных в пункте 2 таблицы 2 приложения N 2 к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по следующим ставкам:

5 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении судна, стоимость которого не превышает 100 тыс. рублей включительно;

10 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении судна, стоимость которого составляет 100 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 500 тыс. рублей включительно;

20 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении судна, стоимость которого составляет 500 тыс. рублей 1 копейку и более.

7. При совершении таможенных операций в отношении воздушных, морских, речных судов, судов смешанного (река-море) плавания, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в качестве товаров в соответствии с таможенными процедурами временного ввоза (допуска), временного вывоза, переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории (если операцией по переработке является ремонт таких судов), а также при завершении действия таможенных процедур временного ввоза (допуска) помещением под таможенную процедуру реэкспорта, временного вывоза помещением под таможенную процедуру реимпорта, переработки на таможенной территории помещением продуктов переработки под таможенную процедуру реэкспорта, переработки вне таможенной территории помещением продуктов переработки под таможенную процедуру реимпорта либо помещением продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 20500 рублей за судно.

8. При подаче временной таможенной декларации в отношении товаров, к которым применяется временное периодическое таможенное декларирование, за исключением товаров, указанных в пункте 26 части 1 статьи 47 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставке 7750 рублей за каждую временную (в том числе дополнительную временную) таможенную декларацию.

При последующей подаче таможенному органу полной таможенной декларации на те же товары таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставке 22250 рублей за каждую полную таможенную декларацию.

При заявлении во временной (в том числе дополнительной временной) или полной таможенной декларации для целей помещения под таможенную процедуру экспорта сведений о товарах, облагаемых вывозными таможенными пошлинами, и товарах, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным настоящим пунктом.

9. При применении к товарам неполного таможенного декларирования и (или) периодического таможенного декларирования таможенные сборы за таможенные операции при вывозе товаров, за исключением товаров, указанных в пункте 26 части 1 статьи 47 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уплачиваются по следующим ставкам:

в отношении товаров, по которым не установлены ставки вывозных таможенных пошлин и (или) по которым установлены специфические ставки вывозных таможенных пошлин, — по ставке, предусмотренной абзацем вторым пункта 8 настоящего постановления, за каждую таможенную декларацию;

в отношении товаров, по которым установлены адвалорные или комбинированные ставки вывозных таможенных пошлин, — по ставкам, предусмотренным пунктом 1 настоящего постановления, за каждую таможенную декларацию.

При применении к товарам неполного таможенного декларирования и (или) периодического таможенного декларирования в случае заявления в одной таможенной декларации для целей помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, и товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным абзацами вторым и третьим настоящего пункта в отношении перечисленных в них категорий товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами.

При применении к товарам периодического таможенного декларирования таможенные сборы за таможенные операции при ввозе товаров уплачиваются по ставкам, предусмотренным пунктом 1 настоящего постановления, за каждую таможенную декларацию.

10. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Центральная энергетическая таможня

О новых ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров

1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. № 342 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров» (далее – постановление о ставках таможенных сборов).

Постановление устанавливает ряд особенностей применения ставок таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров (далее – таможенные сборы за таможенные операции).

Пунктом 1 постановления о ставках таможенных сборов установлено, что
в отношении вывозимых из Российской Федерации товаров, по которым установлены адвалорные или комбинированные ставки вывозных таможенных пошлин, за исключением товаров, в отношении которых применяется временное периодическое таможенное декларирование, неполное таможенное декларирование и (или) периодическое таможенное декларирование, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, исчисляемым от таможенной стоимости товаров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 754 установлены ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений
о Таможенном союзе. В соответствии с данным постановлением в отношении отдельных товаров, в том числе классифицируемых в позициях 2709 00 100 1
и 2711 11 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС установлена ставка вывозной таможенной пошлины в размере 0 %. Данная ставка является адвалорной ставкой таможенной пошлины.

В связи с изложенным с 1 августа 2020 года необходимо определять
и заявлять в декларации на товары таможенную стоимость при декларировании товаров, вывозимых с территории Российской Федерации, в отношении которых применяются ставки таможенных сборов за таможенные операции, исчисляемые от таможенной стоимости товаров, в том числе при декларировании товаров,
в отношении которых применяются адвалорные ставки вывозных таможенных пошлин в размере 0 %, за исключением товаров, в отношении которых применяется временное периодическое таможенное декларирование, неполное таможенное декларирование и (или) периодическое таможенное декларирование.

Необходимо отметить, что постановлением о ставках таможенных сборов не предусмотрена возможность использования с 1 августа 2020 года для исчисления таможенных сборов за таможенные операции цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, указываемой в счете-фактуре, оформленном в связи со сделкой купли-продажи, либо стоимости, приведенной в коммерческих или иных документах, относящихся к декларируемым товарам (определена ранее п. 1 постановления Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции»).

Постановлением о ставках таможенных сборов также не предусматривается снижение ставок таможенных сборов за таможенные операции при подаче декларации на товары в электронной форме на 25 % (в настоящее время п. 7(4) постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 № 863
«О ставках таможенных сборов за таможенные операции» предусмотрено, что при подаче декларации на товары в электронной форме применяются ставки таможенных сборов за таможенные операции в размере 75 % от ставок таможенных сборов за таможенные операции, установленных данным постановлением).

Кроме того, постановлением о ставках таможенных сборов не установлена ставка таможенных сборов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, в случае, если такие товары не облагаются вывозными таможенными пошлинами (пункт 26 части 1 статьи 47 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). При этом, товары, в отношении которых установлена ставка вывозной таможенной пошлины 0% или 0 руб. являются облагаемыми вывозной таможенной пошлиной.

В соответствии с Порядком заполнения декларации на товары, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257
«О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» (далее – Решение
№ 257), если ставка таможенного платежа в отношении декларируемых товаров не установлена, либо в иных случаях, когда не возникает обязанность по уплате таможенного платежа, в каждом разряде элемента гр. 36 «Преференция» ДТ, соответствующего данному виду таможенного платежа, указывается знак «-» (прочерк).

В графу 47 «Исчисление платежей» ДТ не вносятся сведения по виду платежа, если для декларируемых товаров не установлена ставка либо установлена нулевая ставка по этому виду платежа, а также если в соответствии
с условиями заявляемой таможенной процедуры не возникает обязанность по уплате этого вида платежа.

Таким образом, при таможенном декларировании товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, таможенные сборы за таможенные операции не взимаются
и, соответственно, в графе 47 ДТ сведения об исчислении таможенных сборов в отношении таких товаров не указываются. По первому элементу гр. 36 ДТ проставляется знак «—» (прочерк).

Если в ДТ, поданной для целей помещения под таможенную процедуру экспорта, ни один из товаров не облагается вывозными таможенными пошлинами, то в графе 47 такой ДТ не будет ни одной строки, содержащей сведения об исчислении таможенных платежей.

Примеры заполнения графы 47 декларации на товары при исчислении таможенных сборов за таможенные операции в связи со вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. № 342 размещены в разделе «Для участников ВЭД» на сайте Центральной энергетической таможни и на официальном сайте ФТС России customs.gov.ru в разделе «Участникам ВЭД»

Примеры заполнения графы 47 декларации на товары при исчислении таможенных сборов за таможенные операции

Информация о заполнении графы 47 декларации на товары в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. № 342 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров».

ФТС России информирует о том, что с 1 августа 2020 г. вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. № 342 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров» (далее – Постановление).

Постановление устанавливает ряд особенностей применения ставок таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров (далее – таможенные сборы). В целях корректного отражения в декларации на товары (далее – ДТ) сведений об исчислении таможенных сборов, ФТС России размещает примеры по заполнению графы 47 ДТ.

Общие правила заполнения графы 47 ДТ:

В Российской Федерации исчисление сумм таможенных сборов производится на основном листе в 47 графе ДТ.

В 47 графу ДТ не вносятся сведения по виду платежа, если в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее – Союз), и (или) законодательством государства — члена Союза для декларируемых товаров не установлена ставка либо установлена нулевая ставка по этому виду платежа, а также, если в соответствии с условиями заявляемой таможенной процедуры не возникает обязанность по уплате этого вида платежа.

В колонке «Вид» указывается код вида платежа в соответствии с классификатором видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

В колонке «Основа начисления» указывается база для исчисления платежа, определяемая в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государства — члена Союза.

В колонке «Ставка» указывается установленный размер ставки платежа.

В колонке «Сумма» указывается исчисленный размер платежа.

В колонке «СП» (специфика платежа) указывается код в соответствии с классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

  1. Пунктом 1 Постановления установлено общее правило определения ставки таможенных сборов, согласно которому ставка таможенных сборов определяется в зависимости от величины общей таможенной стоимости декларируемых товаров. Указанное правило применяется в том числе, в отношении вывозимых из Российской Федерации товаров, по которым установлены адвалорные или комбинированные ставки вывозных таможенных пошлин (за исключением товаров, указанных в пунктах 8 и 9 Постановления).

Пример 1.

Если общая таможенная стоимость декларируемых товаров составляет 400 000 руб., то таможенные сборы подлежат уплате по ставке 1 550 руб. В этом случае сведения об исчислении таможенных сборов указываются в графе 47 ДТ в одной основной строке:

Постановление Правительства РФ от 26.03.2020 № 342 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров»

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров (далее — таможенные сборы за таможенные операции), если иное не установлено настоящим постановлением, уплачиваются по следующим ставкам:

775 рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;

1550 рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно;

3100 рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно;

8530 рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2700 тыс. рублей включительно;

12 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 2700 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 4200 тыс. рублей включительно;

15500 рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 4200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 5500 тыс. рублей включительно;

20 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 5500 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 7000 тыс. рублей включительно;

23 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 7000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 8000 тыс. рублей включительно;

Читайте также  Пособия и выплаты на ребенка для ИП в 2022 году

25 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 8000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 9000 тыс. рублей включительно;

27 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 9000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 10000 тыс. рублей включительно;

30 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более.

В отношении вывозимых из Российской Федерации товаров, по которым установлены адвалорные или комбинированные ставки вывозных таможенных пошлин, за исключением товаров, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего постановления, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, предусмотренным настоящим пунктом.

2. В случаях если таможенная стоимость товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, не определяется и не заявляется, а также если в отношении вывозимых из Российской Федерации товаров (за исключением товаров, указанных в пункте 26 части 1 статьи 47 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в пунктах 8 и 9 настоящего постановления) не установлены ставки вывозных таможенных пошлин или установлены специфические ставки вывозных таможенных пошлин, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по следующим ставкам:

6 тыс. рублей — за таможенные операции в случае, если количество товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в таможенной декларации не превышает 50 товаров;

12 тыс. рублей — за таможенные операции в случае, если количество товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в таможенной декларации составляет 51 товар и более, но не свыше 100 товаров включительно;

20 тыс. рублей — за таможенные операции в случае, если количество товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в таможенной декларации составляет 101 товар и более.

3. В случае если при вывозе из Российской Федерации в одной таможенной декларации заявляются сведения о товарах, указанных как в пункте 2 настоящего постановления, так и в абзаце тринадцатом пункта 1 настоящего постановления, кроме случаев, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего постановления, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным соответственно пунктами 1 и 2 настоящего постановления по каждому из перечисленных видов товаров.

В случае заявления в одной таможенной декларации для целей помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, и товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами, кроме случаев, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего постановления, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным абзацем первым настоящего пункта в отношении указанных в настоящем пункте видов товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами.

4. При совершении таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами для личного пользования, за исключением ввозимых физическими лицами без уплаты таможенных пошлин, налогов либо с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также товаров, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего постановления, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 500 рублей.

5. При совершении таможенных операций в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых кодами 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и указанных в пунктах 1, 3 и 4 таблицы 2 приложения N 2 к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», ввозимых в Российскую Федерацию любым способом для личного пользования, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления.

6. При совершении таможенных операций в отношении водных и воздушных судов, указанных в пункте 2 таблицы 2 приложения N 2 к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по следующим ставкам:

5 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении судна, стоимость которого не превышает 100 тыс. рублей включительно;

10 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении судна, стоимость которого составляет 100 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 500 тыс. рублей включительно;

20 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении судна, стоимость которого составляет 500 тыс. рублей 1 копейку и более.

7. При совершении таможенных операций в отношении воздушных, морских, речных судов, судов смешанного (река-море) плавания, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в качестве товаров в соответствии с таможенными процедурами временного ввоза (допуска), временного вывоза, переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории (если операцией по переработке является ремонт таких судов), а также при завершении действия таможенных процедур временного ввоза (допуска) помещением под таможенную процедуру реэкспорта, временного вывоза помещением под таможенную процедуру реимпорта, переработки на таможенной территории помещением продуктов переработки под таможенную процедуру реэкспорта, переработки вне таможенной территории помещением продуктов переработки под таможенную процедуру реимпорта либо помещением продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 20500 рублей за судно.

8. При подаче временной таможенной декларации в отношении товаров, к которым применяется временное периодическое таможенное декларирование, за исключением товаров, указанных в пункте 26 части 1 статьи 47 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставке 7750 рублей за каждую временную (в том числе дополнительную временную) таможенную декларацию.

При последующей подаче таможенному органу полной таможенной декларации на те же товары таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставке 22250 рублей за каждую полную таможенную декларацию.

При заявлении во временной (в том числе дополнительной временной) или полной таможенной декларации для целей помещения под таможенную процедуру экспорта сведений о товарах, облагаемых вывозными таможенными пошлинами, и товарах, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным настоящим пунктом.

9. При применении к товарам неполного таможенного декларирования и (или) периодического таможенного декларирования таможенные сборы за таможенные операции при вывозе товаров, за исключением товаров, указанных в пункте 26 части 1 статьи 47 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уплачиваются по следующим ставкам:

в отношении товаров, по которым не установлены ставки вывозных таможенных пошлин и (или) по которым установлены специфические ставки вывозных таможенных пошлин, — по ставке, предусмотренной абзацем вторым пункта 8 настоящего постановления, за каждую таможенную декларацию;

в отношении товаров, по которым установлены адвалорные или комбинированные ставки вывозных таможенных пошлин, — по ставкам, предусмотренным пунктом 1 настоящего постановления, за каждую таможенную декларацию.

При применении к товарам неполного таможенного декларирования и (или) периодического таможенного декларирования в случае заявления в одной таможенной декларации для целей помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, и товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным абзацами вторым и третьим настоящего пункта в отношении перечисленных в них категорий товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами.

При применении к товарам периодического таможенного декларирования таможенные сборы за таможенные операции при ввозе товаров уплачиваются по ставкам, предусмотренным пунктом 1 настоящего постановления, за каждую таможенную декларацию.

10. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Постановление Правительства РФ от 26.03.2020 № 342

+7 (495) 221-78-08 8 (800) 775-50-51 Онлайн-чаты ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Разъяснения Минстроя России по вопросу установления СЗЗ до ввода ОКС в эксплуатацию

12 июля 2020 23:18

Обращаем внимание на Письмо Минстроя России от 30.06.2020 г. № 25150-СГ/08 «По вопросу установления санитарно-защитной зоны до ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию».

Согласно Письму, Федеральным законом от 27.12.2019 г. № 455-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 455-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 342-ФЗ) в части установления, изменения или прекращения существования зон с особыми условиями использования территорий (далее – ЗОУИТ).

Согласно ч. 16 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ до 1 января 2022 года установление, изменение или прекращение существования ЗОУИТ (за исключением случаев, если до 1 декабря 2019 года Правительством РФ в соответствии со ст. 106 Земельного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) утверждено положение о ЗОУИТ соответствующего вида) осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования Федерального закона № 342-ФЗ, с учетом особенностей, установленных ч. 16.1 и 16.2 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ.

В соответствии с ч. 16.1 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ до 1 января 2022 года в целях установления, изменения, прекращения существования санитарно-защитных зон (далее – СЗЗ) не требуются представление застройщиком в орган, уполномоченный на принятие решения об установлении или изменении СЗЗ, заявления об установлении или изменении такой зоны до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом РФ заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства (далее – ОКС), в связи со строительством, реконструкцией которого подлежит установлению или изменению СЗЗ.

Частью 59 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ закреплено, что требования об установлении ЗОУИТ до выдачи разрешения на строительство и (или) о представлении вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство копии решения об установлении или изменении ЗОУИТ применяются с 1 января 2022 года.

При этом ч. 18 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ определено, что в случае, если строительство ОКС, в отношении которых подлежит установлению или изменению ЗОУИТ, начато после дня вступления в силу Федерального закона № 342-ФЗ, но не позднее 1 января 2022 года, правообладатели таких ОКС в срок не позднее чем через три месяца со дня возникновения прав на такие объекты обязаны обратиться с заявлением об установлении ЗОУИТ в соответствии со ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ. При этом положения п. 13 ст. 106 Земельного кодекса РФ (в редакции Федерального закона № 342-ФЗ), пункта 9 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 342-ФЗ) не применяются.

Согласно ст. 219 Гражданского кодекса РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Таким образом, в соответствии с позицией Минстроя России, нормами законодательства исключено требование об оформлении документов об установлении или изменении ЗОУИТ в отношении планируемых к строительству, реконструируемых ОКС, до выдачи разрешения на строительство, а не установлен запрет на подготовку данных документов до ввода ОКС.

СЗЗ как зоны с особыми условиями использования территорий: очередные изменения

Федеральный закон № 455-ФЗ[1], опубликованный в конце 2019 г., вышел настолько запутанным, что не все сразу поняли его важный для экологов смысл. А именно то, что данный НПА имеет прямое отношение к проектированию санитарно-защитных зон (далее — СЗЗ). Дело в том, что Федеральный закон № 455-ФЗ внес изменения в Федеральный закон № 342-ФЗ[2], который, в свою очередь, скорректировал процедуру установления СЗЗ как зон с особыми условиями использования территорий (далее — ЗОУИТ).

Действующий порядок

В настоящее время проект СЗЗ разрабатывается в соответствии с требованиями:

• Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 (в ред. от 21.12.2018; далее — Правила, Постановление № 222);

• СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее — СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03);

• Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), т.к. СЗЗ признана ЗОУИТ, а порядок установления таких зон определен ГрК РФ.

Согласно Правилам после разработки проект СЗЗ должен пройти экспертизу в уполномоченных органах и получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам[3].

В случае если объект, для которого разработан и утвержден проект СЗЗ, находится на территории действующего промышленного узла аналогичного вида хозяйственной деятельности, необходимо провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта.

Для получения решения об установлении СЗЗ правообладатель земельного участка представляет в Роспотребнадзор следующие документы:

• заявление об установлении СЗЗ;

• экспертное заключение на проект СЗЗ;

• санитарно-эпидемиологическое заключение на проект СЗЗ;

• результаты измерений концентраций загрязняющих веществ и уровней физического и иных видов воздействия за контуром объекта (если объект действующий);

• файлы в xml-формате, содержащие текстовое и графическое описание границ СЗЗ;

• материалы оценки риска для здоровья населения (при необходимости).

Что изменилось?

Сравним старую и новую редакции Федерального закона № 342-ФЗ и попробуем выяснить, что изменилось в вопросе установления СЗЗ.

Федеральный закон № 455-ФЗ вносит поправки в ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ.

Изменения, касающиеся СЗЗ как ЗОУИТ, начинаются с п. 13 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ, который в действующей редакции предусматривает следующее:

• с 01.01.2022 (в предыдущей редакции — 01.01.2020) ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют;

• собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ, до 01.10.2021 (в предыдущей редакции — 01.10.2019) обязаны обратиться в уполномоченные органы с заявлениями об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ с приложением документов, предусмотренных Положением о СЗЗ;

• органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также правообладатели объектов недвижимости, расположенных полностью или частично в границах ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ, вправе обратиться в уполномоченные органы с заявлениями об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ с приложением необходимых документов;

• до дня установления СЗЗ возмещение убытков, причиненных ограничением прав правообладателей объектов недвижимости в связи с определением до дня официального опубликования Федерального закона № 342-ФЗ (04.08.2018) ориентировочной, расчетной (предварительной) СЗЗ, выкуп объектов недвижимости, возмещение за прекращение прав на земельные участки в связи с невозможностью их использования в соответствии с разрешенным использованием не осуществляются.

Как видим, границы СЗЗ, определенные по старым требованиям закона, — так называемые ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ — теперь действуют до начала 2022 г.

22 мая в 12:00 МСК состоится вебинар на тему « Разработка проекта СЗЗ с учетом последних изменений законодательства » .

Программа вебинара:
• Какие исходные данные потребуются?
• Как разработать картографическую основу (оценка существующей и перспективной градостроительной ситуации)?
• Что учесть при оформлении разделов проекта СЗЗ (расчет рассеивания, оценка физического воздействия, оценка рисков)?
• Как описать местоположение границ СЗЗ?
• Как составить программу исследования (измерения) атмосферного воздуха?
• Чем заканчивается установление СЗЗ (согласование проекта, получение решения, постановка СЗЗ на кадастровый учет)?

Напомним, что незадолго до 01.10.2019 предприятия, имеющие только санитарно-эпидемиологические заключения на проекты СЗЗ, получили письма Роспотребнадзора о необходимости срочно внести сведения о СЗЗ в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН). Для этого многим предприятиям пришлось разработать проекты СЗЗ заново (при несоответствии проектов новым требованиям законодательства либо по иным причинам), получить новые санитарно-эпидемиологические заключения на основе платной экспертизы и оплатить услуги кадастровых инженеров для составления специального документа в электронном виде с описанием границ СЗЗ. Все это — долгий и дорогостоящий процесс, поэтому далеко не все успели осуществить его до 01.10.2019. Именно по этой причине срок завершения процедуры установления (прекращения существования) СЗЗ отодвинули на 2 года.

Особое внимание — строящимся объектам

Значительно изменен п. 16 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ, также в ст. 26 введены пп. 16.1 и 16.2:

Федеральный закон № 342-ФЗ

(в предыдущей редакции)

Федеральный закон № 342-ФЗ

(в настоящей редакции)

16. До утверждения Правительством Российской Федерации положения о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) решение об установлении такой зоны принимается или ее установление путем согласования границ осуществляется в соответствии с требованиями статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в порядке, установленном до дня официального опубликования настоящего Федерального закона Правительством Российской Федерации для зоны с особыми условиями использования территории соответствующего вида.

16. До 1 января 2022 года установление, изменение или прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий[4] (за исключением случаев, если до 1 декабря 2019 года Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) утверждено положение о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида) осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных частями 16.1 и 16.2 настоящей статьи.

16.1. До 1 января 2022 года в целях установления, изменения, прекращения существования санитарно-защитных зон не требуются:

1) представление застройщиком в орган, уполномоченный на принятие решения об установлении или изменении санитарно-защитной зоны, заявления об установлении или изменении такой зоны до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, в связи со строительством, реконструкцией которого подлежит установлению или изменению санитарно-защитная зона;

2) внесение сведений о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. В этом случае санитарно-защитная зона считается установленной, измененной или прекратившей существование со дня принятия решения об установлении, изменении или прекращении существования санитарно-защитной зоны органом, уполномоченным на принятие данного решения.

16.2. До 1 января 2022 года с заявлением об изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, установленной в соответствии с частью 8 или 16 настоящей статьи, в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об изменении или прекращении существования такой зоны, наряду с правообладателем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в связи с размещением которых установлена такая зона, вправе обратиться заинтересованные органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Если мы внимательно изучим приведенные положения, становится понятно следующее.

[1] Федеральный закон от 27.12.2019 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[2] Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[3] См. п. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 26.07.2019).

[4] Здесь и далее выделено автором.

М. Ламихова, инженер ПАО «ВНИПИгаздобыча»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 4, 2020.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector