Поставка INCOTERMS CPT 2010: отличия от DAP

Поставка INCOTERMS CPT 2010: отличия от DAP

Инкотермс 2010, условия поставки

Инкотермс 2010 – по своей сути является сводом унифицированных международных терминов, используемых для обозначения условий поставки (чаще используется термин – базис поставки). Основное преимущество Инкотермс 2010, в универсальности его применения и однозначности толкования используемых терминов, что упрощает взаимопонимание между сторонами внешнеэкономической сделки.

Инкотермс 2010, условия поставки

Условия Инкотермс 2010 определяют, включены ли в цену продажи товара доставка, страховка и уплата таможенных пошлин. Таким образом, они разделяют ответственность, как экспортера, так и импортера, где ответственность каждого участника начинается и заканчивается. После названия термина по Инкотермс 2010 в контракте или инвойсе обязательно указывают место перехода рисков от экспортера импортеру (читай – передачи груза).

Как и большинство других международных документов, официальный текст Инкотермс 2010 изложен на английском языке. Пресловутые «трудности перевода» порой затрудняют понимание его текста. Поэтому в данной статье мы попробуем простым человеческим языком изложить сущность Инкотермс 2010 и расшифровать основные его понятия.

Все условия поставки в Инкотермс 2010 обозначены аббревиатурами из трех букв, но это не означает, что каждая буква подразумевает одно и то же слово. Чаще всего трудности возникают с терминами, содержащими букву «F». Если она стоит вначале, означает «Free» (англ. «свободен») – товар свободен от обязательств по уплате экспортных пошлин для условий FCA, FAS, FOB по Инкотермс 2010; если в середине или конце«Freight» (англ. «фрахт») – оплачен фрахт до указанного пункта для условий CIF, CFR по Инкотермс 2010.

Для удобства восприятия мы расположили термины Инкотермс 2010 в том порядке, в котором они чаще всего используются в ходе согласования цены товара.

Универсальные условия Инкотермс 2010

EXW (Ex Works) – с завода.

Первая цена, получить, которую обычно не составляет труда – это стоимость товара на складе поставщика. По сути это всем известный термин «самовывоз», думаю подробно объяснять его значение нет смысла. Часто при обозначении условий EXW по Инкотермс 2010 употребляют термин «Франко завод». Слово «Франко» (Franco), которое часто ставит в тупик начинающих участников внешнеэкономической деятельности. На самом деле, это то же что и вышеупомянутый термин «Free». Это самый удобный для экспортера вариант поставки.

Далее термины следуют в порядки возрастания обязательств экспортера и соответственно, облегчения участи импортера:

FCA (Free Carrier) – свободно у перевозчика.

Товар передается в указанном месте, возможно даже на складе поставщика, но при этом экспортер уплачивает экспортные пошлины и организует погрузку на транспортное средство. Такой вариант поставки отлично подойдет, если, к примеру, у вас имеется собственный транспорт для перевозки или более выгодный, чем у вашего партнера вариант перевозки.

CPT (Carriage Paid To) – перевозка оплачена до.

Цена экспортера включает в себя стоимость перевозки (фрахта) до определенного места. Все риски, связанные с доставкой при этом снимаются с экспортера в момент передачи перевозчику, если предполагается несколько перегрузок – то первому перевозчику. Поэтому вам необходимо будет самостоятельно решить вопросы, связанные со страховкой товара для снижения риска потери и повреждения товара во время транспортировки.

CIP (Carriage and Insurance Paid) – перевозка и страховка оплачена до.

Те же условия, что CPT, но при этом экспортер оплачивает страховку груза, то есть берет на себя все риски вплоть до поступления товара импортеру в оговоренном месте, чаще всего на территории страны импортера.

DAP (Delivered At Point) – доставка до пункта.

Один из часто использующихся терминов Инкотермс 2010, в основном благодаря тому, что позволяет четко разделить ответственность поставщика и покупателя. В прежней редакции Инкотермс 2000 наиболее близким по смыслу термином был DAF (Delivered At Frontier) – доставка до границы, то есть места ее пересечения. В Инкотермс 2010 понятие границы уточнено до «пункта», конечная точка в которой товар переходит от экспортера к импортеру, поскольку таможенная очистка может происходить не только непосредственно на границе. Поэтому он и получил такое распространение.

DAT (Delivered At Terminal) – доставка до терминала.

Этот термин тоже очень понятен с точки зрения распределения ответственности – поставщик оплачивает все расходы, включая погрузку, плату экспортных пошлин и страховку со своей стороны границы, а покупатель обязан оплатить со своей стороны. В отличие от DAP, где может быть указано, к примеру, название ближайшего крупного города, при указании базиса поставки DAT по Инкотермс 2010 лучше использовать название населенного пункта или порта, в котором расположен таможенный терминал.

DDP (Delivered, Duty Paid) – доставлено, пошлины уплачены.

Означает, что покупатель получает в указанном пункте товар, с уплатой как экспортных, так и импортных пошлин (выпущенный в свободное обращение в стране импортера), без каких либо обязательств перед перевозчиком или страховщиками. Если вы не хотите обременять себя никакими логистическими и таможенными процедурами, этот как раз то, что вам нужно. Большинство обращающихся к нам покупателей получают именно эту цену в коммерческих предложениях. Она наиболее удобна для сопоставления цен на внутреннем рынке.

Вышеперечисленные условия Инкотермс 2010 универсальны с точки зрения транспортного средства, на котором будет осуществляться доставка: автомобильный, железнодорожный и авиационный транспорт, морские или речные суда, а также смешанные перевозки. Ниже описаны термины, которые имеют отношение только к морским и речным перевозкам.

Условия Инкотермс 2010 для морских, речных перевозок

Доставка по воде до сих пор остается наиболее дешевой, но продолжительной как по расстояниям, так и по времени, и имеет специфику, связанную с ответственностью морского (речного) перевозчика. Кроме того она включает в себя ряд специфических процедур, связанных с погрузкой и разгрузкой судна, обработкой и хранением товара в порту.

FAS (Free Alongside Ship) – свободно вдоль борта судна.

Из самого названия следует, что обязанности экспортера заканчиваются после доставки товара в порт погрузки. Выражение « вдоль борта судна» означает, что товар находится в порту и прошел экспортное таможенное оформление. Покупателю остается лишь оплатить погрузку на судно, стоимость перевозки (фрахт), страховку, разгрузку, импортные пошлины. Поскольку обязательства экспортера выполнены в момент доставки в порт, все расходы в порту отправления, в том числе в случае задержки отправки товара, несет покупатель. Не очень радужные перспективы, не так ли? Поэтому в деловой практике чаще используют FOB, CFR или CIF.

FOB (Free On Board) – свободно на борту судна.

Товар считается переданным покупателю с момента погрузки на борт судна, по сути то же что и FAS, но с погрузкой на судно и уплатой расходов в порту отправления. Очень распространенный базис поставки при морских перевозках, однако, имеет ряд серьезных трудностей для импортера. При поставке FOB по Инкотермс 2010 будьте очень внимательны с выбором перевозчика. C момента погрузки товара на судно, до момента его получения в порту назначения, риск утраты и повреждения товара лежит на перевозчике. В спорных случаях, особенно если придется отстаивать свою точку зрения в суде, могут возникнуть сложности, если перевозчик, например, иностранная компания.

CFR (Cost and Freight) – стоимость и фрахт.

Используется в основном при речных перевозках и перевозке на небольшие расстояния. Стоимость включает уплату экспортных пошлин, погрузку в порту и фрахт, но не включает страховку и разгрузку. Соответственно риск утраты товара наступает в момент погрузки судна. CFR по Инкотермс 2010 подразумевает, что покупатель сам оплачивает страховку груза, соответственно риски при перевозке товара также частично ложатся на покупателя. Особенно в случае если эта страховка не оформляется вовсе.

CIF (Cost, Insurance and Freight) – стоимость, страховка и фрахт.

Очень удобный для всех участников сделки базис поставки. Продавец оплачивает все расходы, кроме разгрузки и импортных пошлин. Обязательства у экспортера прекращаются в момент погрузки на судно, у импортера наступают в момент разгрузки, а все риски в период пока товар находится на судне, застрахованы экспортером.

Инкотермс 2010 условия поставки

Из нашей статьи вы узнаете, что представляют собой условия Инкотермс, и какой код следует выбирать при импорте товаров из Китая и других стран.

Полное руководство по Инкотермс 2010

Что такое инкотермс?

Инкотермс (Incoterms, Intrernational Commercial Terms) — это стандартизированная система правил перевозки и поставки товаров, используемая в международной торговле и обозначающая момент, когда ответственность за груз переходит от продавца к покупателю. Инкотермс включает в себя 11 правил, которые состоят из трех-буквенного кода (например, FOB или CIF), 7 из них универсальны и относятся ко всем видам транспорта, а 4 применимы только к морским перевозкам.

Инкотермс — основа международных перевозок, это единственный унифицированный во всем мире документ, которые помогает регулировать все аспекты внешней торговли, в частности такие как:
‣ Определяет, кто из участников внешнеторговой сделки и в какой мере, несет расходы по доставке товара. А также с какого именно момента оплата расходов переходит от продавца к покупателю.
‣ Определяет, кто и до какого момента несет ответственность за сохранность товара: за его утерю, порчу или повреждение.
‣ Определяет дату и сроки поставки товара.

Самая актуальной на данный момент (2020 год) редакцией — является Incoterms 2010. Активно разрабатывается следующая версия документа — Incoterms 2020, которая скоро заменит текущие термины и условия.
Инкотермс 2010 условия поставки

Из нашей статьи вы узнаете, что представляют собой условия Инкотермс, и какие термины лучше выбирать при импорте товаров из Китая и других стран. Кроме того, вы узнаете, каких условий поставки следует избегать, и как неправильный выбор может обернуться большими потерями.

На первый взгляд, система Инкотермс может показаться запутанной, но разобраться в ней совсем не сложно. В частности, условия поставки содержат всего два элемента: трех-буквенный код и название города, к примеру: FOB Guangzhou.

Начнем с первого элемента — три буквы кода Инкотермс указывают, «насколько далеко» поставщик будет доставлять груз. То есть за какую часть пути вы платите поставщику, перекладывая на него обязанность доставки товара до определенного места. В зависимости от выбранных условий, поставщик может доставить груз в ближайший порт Китая или прямо до вашей двери, взяв на себя ответственность за таможенное оформление в том числе. Ценовое предложение китайского поставщика всегда основано на определенных условиях поставки.

Вполне естественно, что цена на условиях EXW (когда вы сами забираете товар на складе поставщика) будет намного ниже, чем на условиях CIF. Почему? Потому что EXW вообще не включает в себя транспортировку, даже с завода поставщика, а CIF включает доставку в порт назначения страны покупателя. Транспортировка стоит денег, и это, естественно, прибавляется к стоимости товара.

Но вам в любом случае надо будет доставить груз из Китая в другую страну. Если вы плохо разбираетесь в том, как осуществляется доставка и таможенное оформление, то можете попросить поставщика указать цены с учетом доставки как можно дальше.

Но не повторяйте распространенную ошибку, считая, что цена EXW автоматически ниже, чем FOB или CIF.

Теперь рассмотрим второй элемент условий поставки — место. Он описывает, где (в каком городе) ответственность за доставку и сохранность товара переходит от поставщика к покупателю.

Надо отметить, что китайские поставщики в основном работают на условиях FOB и EXW.

Обзор и расшифровка терминов Инкотермс

Таблица инкотермс 2010

EXW (Ex Works/ Цена с завода / самовывоз)

Цена EXW — это цена со склада завода, не включая доставки как таковой. Покупатель должен самостоятельно организовать всю схему доставки с завода в Китае до пункта назначения. Экспортные пошлины оплачивает покупатель.

Экспортная очисткаНет
Доставка в порт отгрузкиНет
Морская перевозкаНет
Сборы в порту прибытияНет
Внутренняя перевозка:Нет

FOB (Free on Board/ Бесплатная отгрузка на судно)

Китайский поставщик доставляет товар в порт погрузки и берет на себя таможенное оформление экспорта (затаможка). Последнее очень важно, так как таможенные органы Китая имеют право не выпускать груз, который не прошел соответствующую таможенную очистку.

Экспортная очисткаДа
Доставка в порт отгрузкиДа
Морская перевозкаНет
Сборы в порту прибытияНет
Внутренняя перевозка:Нет

CIF (Cost, Insurance, Freight/ Стоимость страхования, фрахт)

Поставщик организует доставку в порт назначения в стране импортера и оплачивает страховку. CIF не включает в себя стоимость выгрузки,платежи LCL, а также прочие сборы, применяемые в порту назначения.

Экспортная очисткаДа
Доставка в порт отгрузкиДа
Морская перевозкаДа
Сборы в порту прибытияНет
Внутренняя перевозка:Нет

DAT (Delivered at Terminal/Поставка на терминале)

Поставщик берет на себя доставку с завода в Китае до оговоренного терминала (на суше или в порту) в стране покупателя. DAT включает в себя все сборы, подлежащие оплате в порту назначения, а также транспортировку по суше до ближайшего к вам терминала. В отличие от DAP (Delivered at Place), условия DAT не включают в себя внутреннюю доставку до двери, например к вам домой или на склад.

Экспортная очисткаДа
Доставка в порт отгрузкиДа
Морская перевозкаДа
Сборы в порту прибытияДа
Внутренняя перевозка:До порта

DAP (Delivered at Place/ Какие условия поставки инкотермс включают страхование?

По умолчанию, страхование включено в CIF. Но также можно дополнительно заказать страхование груза, при покупке на любых условиях инкотермс.

Страхование груза является дополнительной опцией, вы сами должны дать указания транспортной компании, нужна ли вам страховка. Если вы не этого не сделаете, груз будет не застрахован.

DAP условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

DAP (Delivered at Place) — дословный перевод «Поставка в месте назначения».

DAP – новая позиция международного справочника торговых терминов Инкотермс, появившаяся в 2010 году после последней редакции сборника. Условия поставки DAP (от англ. delivered at place… с обозначением конкретной локации, например DAP Санкт-Петербург) возлагают на поставщика обязательства по организации перевозки до обозначенного импортером места поставки, включая заключение договора с транспортной компанией и оплату фрахта. Использоваться может любой вид транспорта: морской, авиа, автомобильный, железнодорожный и смешанный. Покупатель отвечает за таможенные формальности при импорте и разгрузку груза по прибытию.

Особенности торгового термина

Базис поставки DAP заменил собой сразу четыре старых термина группы D, которые использовались в предыдущей редакции Инкотермс 2000 – DEQ, DES, DDU и DAF. Термин DAP, вступивший в силу 1 января 2011 года, считается наиболее универсальным базисом поставки, включив в себя все виды транспорта.

Исключенный из нового сборника торговых терминов базис DEQ (Delivered Ex Quay — Поставка с причала) относился только к морским перевозкам и требовал от продавца осуществить поставку груза к пристани с разгрузкой для последующей очистки импортером.

С введением нового торгового термина отпала необходимость в использовании также DAF (Delivered At Frontier — Доставлено к границе), который относился только к автомобильному и железнодорожному транспорту и налагал на обе стороны равные права и обязанности по таможенной очистке и перевозке до/с места перехода границы.

Ушли в прошлое еще два термина группы D: DES (англ. Delivered Ex Ship — Доставлено с корабля) и DDU (англ. Delivered Duty Unpaid — «доставлено, сборы не оплачены»). Согласно термину DES поставка считалась выполненной продавцом, когда товар прибывал в распоряжение получателя в судне в обозначенном порту без разгрузки.

DDU предусматривал переход обязательств и рисков от продавца к получателю в момент доставки в указанное место в стране импорта, тогда как все траты по перевозке и таможенному оформлению лежали на продавце, а по импортному оформлению – на получателе. Выгрузка прописывалась в контракте индивидуально, и могла выполняться как продавцом, так и покупателем.

Чем отличается от старых терминов группы D новый базис поставки DAP?

Торговый термин DAP в настоящее время часто используется при перевозках скоропортящихся продуктов, поэтому направлен на максимальное ускорение и упрощение процедуры поставки, что требует от обеих сторон высокой дисциплины при выполнении поставки. Быстрое прохождение таможенных формальностей требует максимально точного определения времени и места поставки, которое должно быть оговорено между сторонами заранее (прописано в договоре).

При этом стороны должны заранее позаботиться о документах, необходимых для прохождения таможенных процедур. Невыполнение этого пункта более рискованно для покупателя, т.к. в случае, если по его вине задерживается выгрузка и растаможка товара, то он автоматически принимает на себя ответственность и обязуется выплатить покупателю компенсацию за простой транспорта и другие издержки.

Выбор места и времени принятия товара и разгрузки товара лежит на покупателе, что налагает на него обязательство по точному обозначению места и времени приемки. Если это возможно, то указывается не только порт или таможенный терминал. Например, если при достижении договоренности между сторонами доставка осуществляется на склад покупателя, то указывается точный адрес промзоны с названием улицы и дома.

Своевременная подготовка документов – также важный момент. В идеале все бумаги – лицензии, допуски, разрешения, справки из фитосанитарной службы и т.п. – должны быть готовы к моменту прибытия груза к таможенному терминалу.

На практике выполнение договора на условиях поставки DAP может выглядеть так:

  1. Продавец выпускает товар, предварительно подготовив все лицензии, разрешения и допуски, чтобы не вызвать задержек в таможенном оформлением при вывозе.
  2. При прохождении таможенной очистки продавец отправляет покупателю сообщение о фактической отправке груза.
  3. Покупатель, получив извещение, начинает подготовку всех документов и лицензий, необходимых для оформления ввоза товара.
  4. По прибытию товар проходит процедуру импортной таможенной очистки и переходит в распоряжение покупателя.

По прибытию груза в пункт назначения покупатель должен принять товар и за свой счет провести выгрузку транспортного средства не позже, чем в обозначенные в контракте сроки. Если выгрузка товара задерживается по вине покупателя, в том числе из-за невыполнения обязательств по таможенной очистке, то риски и расходы за груз переходят к нему, начиная с первого дня просрочки.

Обязанности продавца

Полный перечень прав и обязательств сторон, а также момент перехода рисков от продавца к покупателю на условиях поставки DAP при экспорте таков:

  1. Выпустить товар в соответствии с международным договором поставки.
  2. Издать и предоставить в распоряжение импортера все документы, связанные с продажей и отправкой товара (в т.ч. счета, инвойсы, спецификации, товарно-транспортные накладные, коносаменты и т.п.)
  3. Выбрать перевозчика и подписать договор на доставку товара в поименованное место.
  4. Выполнить все таможенные формальности в режиме экспорта.
  5. Оповестить покупателя о факте прибытия груза и готовности товара к приемке.
  6. Провести необходимую упаковку и маркировку товара, достаточную для его идентификации перевозчиком или импортером.

Обязанности покупателя

Для покупателя на условиях DAP при импорте также важна дисциплина и своевременность отправки необходимых данных и оформления документов. При возникновении проволочек с получением импортных лицензий возможен простой транспортного средства, расходы за который лягут на покупателя. Полный перечень требований к импортеру выглядит так:

  1. Оплата цены товара согласно с договором поставки.
  2. Оповещение продавца о месте и времени предполагаемой приемки.
  3. Проведение разгрузки товара из прибывшего транспортного средства не позднее даты, указанной в договоре.
  4. Своевременное проведение импортных таможенных процедур, получение всех разрешений, необходимых для ввоза товара и его выгрузки.
  5. Приемка товара в соответствии с общепринятыми традициями склада/терминала или заранее оговоренным с продавцом способом.
  6. Взятие на себя всех выплат и рисков за товар при несвоевременной выгрузке товара, произошедшей по вине покупателя.

Цена DAP

Цена DAP, указанная в договоре, которую платит импортер, на условиях поставки DAP включает в себя следующие составляющие:

  • фактурная (инвойсовая) стоимость товара;
  • стоимость перевозки;
  • экспортные таможенные формальности и другие расходы, которые нес продавец для получения лицензий на вывоз.

Переход рисков

Условия DAP Инкотермс 2010 предполагают, что при нормальном ходе поставки (без опозданий, с соблюдением сторонами всех обязательств) риски и расходы за грузпереходят от продавца к получателю в тот момент, когда товар на транспортном средстве в режиме экспорта прибыл к месту назначения и уже может быть выгружен. В этот момент импортер должен начать выгрузку и совершить приемку. Согласно условиям поставки DAP, просрочка установленной даты для выгрузки является основанием передачи всех рисков и расходов за товар на покупателя.

Поставка INCOTERMS CPT 2010: отличия от DAP, тонкости при заключении и соблюдении контракта

Последняя редакция международного свода правил ИНКОТЕРМС, которая была принята в 2010 году, упростила процесс заключения внешнеэкономических торговых сделок. Международная торговая палата из этого свода вычеркнула устаревшие, вписала новые и сохранила актуальные термины. После корректировок 2010 года в нём осталось только 11 вариантов условий поставки, которые наиболее уместны для современных условий рынка. К их числу относится термин CPT (carriage paid to), который применяется ко всем видам транспорта.

Читайте также  Акт о списании групп объектов основных средств

Чтобы начать работать на таких условиях, разберитесь, что скрывает аббревиатура CPT INCOTERMS, и изучите характеристики этого термина. Это позволит избежать проблем при заключении сделки на поставку продукции на этих условиях.

условия поставки cpt

Что такое CPT

«Перевозка оплачена до…» — вот так расшифровывается аббревиатура. Это значит, что:

  • Поставщик отвечает за оплату доставки груза в указанное место.
  • Снятие рисков с экспортёра происходит в момент передачи продукции транспортно-экспедиторской компании.
  • После передачи груза перевозчику, ответственность за товар несёт покупатель. В некоторых случаях риски могут быть распределены между заказчиком и транспортной компанией.
  • Покупатель берёт на себя издержки, связанные со страхованием груза.

Его задача заключается в передаче груза согласованному с покупателем перевозчику, который может использовать любой вид транспорта для поставки продукции. Это позволяет продавцу минимизировать риски и финансовые издержки, так как ему не нужно покупать страховой полис.

инкотермс cpt 2010

Для покупателя заключение контракта с такими требованиями будет выгодно в том случае, если он заберёт товар собственным транспортом. Это значит, что ему не нужно переплачивать за услуги транспортно-экспедиторских компаний. Также заключение договора на таких условиях целесообразно в том случае, если доставка осуществляется генеральными контейнерными линиями страны импортёра.

Базис поставки

Расшифровав термин, становится понятным, что базис поставки СПТ ИНКОТЕРМС 2010 определяется терминалом, в котором продавец передаёт груз в распоряжение первого перевозчика. В момент этой передачи отправитель снимает с себя риски.

Задача продавца заключается не только в передаче продукции транспортно-экспедиторской компании, выбранной покупателем, но и в очищении продукции от экспортных пошлин.

Обязанности сторон

СПТ условия поставки позволяют распределить обязанности между экспортёром и импортёром. Это облегчает процесс проведения сделки. Соблюдение требований поставки позволяет избежать возможных проблем и способствует чёткому выполнению сторонами обязательств по внешнеэкономическому контракту.

инкотермс срт

  1. Отправляющая сторона обеспечивает:
  • Доставку товара в терминал, где произойдёт передача груза экспедитору покупателя или транспортной компании, которая взяла на себя обязательства по поставке продукции заказчику.
  • Выполнение таможенных формальностей, связанных с вывозом товара из страны. Это значит, что продавец передает перевозчику груз, очищенный от экспортных пошлин.
  • Погрузку товара на транспортное средство, названное заказчиком. Расходы, связанные с погрузкой, оплачивает продавец.
  • Оплату хранения продукции в терминале погрузки.
  • Маркировку и упаковку товара. Упаковочные материалы оплачиваются за счёт поставщика.
  • Инспекцию товара на условиях CPT.
  1. Принимающая сторона обеспечивает:
  • Оформление страховки и взятие на себя рисков, связанных с поставкой продукции.
  • Забор товара в поименованном терминале и транспортировку груза на собственные склады.
  • Оплату импортных пошлин и выполнение таможенных формальностей во время ввоза товара в страну назначения.
  • Выполнение условий принятия товара в терминале его погрузки первому перевозчику.

Оформление документов и лицензий

CPT поставки требуют от контрагентов оформления ряда документов, а также приобретения экспортных и импортных лицензий. Обязанности по оформлению бумаг распределяются между поставщиком и заказчиком по линии разграничения рисков контрагентов.

срт условия

От поставщика требуются:

  • Документы, подтверждающие факт поставки продукции в прописанное место назначения.
  • Разрешения на хранение товара в указанном месте погрузки.
  • Согласования на проведение погрузочных работ.
  • Бумаги, подтверждающие выполнение таможенных процедур, связанных с экспортом продукции. Чтобы выполнить таможенные формальности при вывозе товара из страны, поставщик должен позаботиться о наличии сертификатов, подтверждающих качество и страну производителя. Груз становится полностью очищенным от экспортных пошлин в тот момент, когда таможенные органы проставляют штампы на товарно-транспортных документах.
  • Оформление товарно-сопроводительных документов о приеме-передаче груза транспортно-экспедиторской компании. Такие бумаги оформляются продавцом совместно с перевозчиком. Формат этих документов зависит от путей, которыми будет поставляться груз.

От заказчика требуются:

  • Документы, подтверждающие страхование груза.
  • Бумаги, подтверждающие выполнение таможенных формальностей при ввозе товара в страну.

Заключение договоров перевозки

Условия СРТ поставки гласят, что вопросами, связанными с оформлением перевозки груза в пункт назначения, занимается продавец. Это значит, что поставщик должен:

  • Найти компанию, которая возьмёт на себя обязательства, связанные с доставкой приобретённой продукции заказчику. Выбранного перевозчика отправитель согласовывает с принимающей стороной, так как на ней лежит ответственность за поставку.
  • Заключить договор с утверждённой транспортно-экспедиторской компанией и оплатить её услуги. Юридически издержки, связанные с поставкой груза покупателю, оплачивает поставщик, но фактически они ложатся на плечи покупателя. Это значит, что продавец обычно включает затраты на услуги транспортных компаний в стоимость продукции.

Риски и страхование

Условия INCOTERMS CPT 2010 гарантируют распределение между контрагентами рисков, связанных с поставкой продукции. Это значит, что:

  1. До момента передачи товара первому перевозчику, который обязуется доставить товар в указанный терминал, ответственность за продукт несёт поставщик.
  2. После передачи продукции в руки транспортно-экспедиторской компании, риски перекладываются на перевозчика и продавца. Поэтому заказчик должен позаботиться об оформлении страховки.

условия cpt инкотермс 2010

Поставка и приёмка

Условия поставки CPT ИНКОТЕРМС 2010 считаются выполненными в тот момент, когда:

  1. Экспортёр предоставил груз в распоряжении первого перевозчика, который был утверждён с заказчиком.
  2. Импортёр принял продукцию от транспортной или экспедиторской компании в том месте, которое прописано в контракте.

Выполнение этих условий обеими сторонами сделки позволяет избежать трений между контрагентами.

Извещения сторон

Условия CPT накладывают на поставщика и покупателя обязательства, связанные с информированием сторон сделки.

условия поставки cpt инкотермс 2010

  1. Отправляющая сторона, передав товар перевозчику, обязана уведомить об этом покупателя и сообщить ему о сроках поставки.
  2. Принимающая сторона, забрав груз у транспортно-экспедиторской компании, обязана проинформировать об этом продавца.

Тонкости работы

CPT, как и другие внешнеэкономические торговые сделки, отличается своими тонкостями. Чтобы избежать проблем, заключая контракт на таких условиях, необходимо заранее ознакомится с их подводными камнями. Существует несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:

  1. Спорную ситуацию между контрагентами, которые проводят внешнеэкономическую торговую сделку, может вызвать ошибочное определение места прибытия груза. Например, если в заключённом контракте пунктом назначения будет указан склад, который находится в стране покупателя, то на поставщика лягут обязанности по выполнению импортных таможенных формальностей. Но это неправильно. Оплачивать импортные пошлины и проходить таможенные процедуры, связанные с ввозом продукции в страну, должен покупатель.
  2. Из-за схожести условий в контрактах на условиях CPT и DAP, между поставщиками и покупателями периодически возникают проблемы. Происходит это по той причине, что контрагенты, заключая внешнеэкономический контракт, путают условия договора перевозки.
  3. Если по CPT риски, связанные с поставкой товара, возлагаются на транспортно-экспедиторскую компанию или покупателя, то по требованиям DAP их полностью несёт экспортёр. Это отличие в терминах, которое имеет особое значение в связи с дополнительными издержками, может стать причиной возникновения финансовых споров между контрагентами.
  4. Заключив сделку, заказчик должен помнить о том, что продавец не обязан обеспечивать выгрузку товара в пункте назначения. Эта обязанность ложится на принимающую сторону.
  5. Если вовремя не забрать груз из пункта прибытия, то транспортная компания или владелец терминала могут наложить на заказчика штраф. Поэтому импортёр должен обеспечить своевременную выгрузку.
  6. Отправляющая сторона вправе самостоятельно выбирать транспорт и маршруты для осуществления поставки. В том случае, если поставщик пытается доставить груз по нестандартному маршруту, который может повлиять на таможенную стоимость товара, покупатель вправе потребовать у отправителя снижения стоимости продукции.

Оформляя договор, обратите внимание на эти нюансы.

Видео

Данный видеоролик расскажет о СРТ поставках и главных условиях при заключении договора.

В чем отличие поставки CPT от DAP (условия Инкотермс 2010)?

С точки зрения затрат (денег)- они одинаковы. Поставщик платит за перевозку из точки А в точку Б. С точки зрения перехода рисков, то при условии СРТ как только поставщик передал груз перевозчику в точке А, то с него снимаются все риски по перевозке. Его обязанность по поставке выполнена. При условии DAP все риски в период перевозки несет поставщик. Его обязанность по поставке выполнена только в точке Б с момента передачи груза покупателю или уполномоченному лицу. Т.е. отличие между этими двумя условиями поставок в рисках, на кого они ложатся.

Примером бингамовских тел (жидкостей) являются такие разные с виду субстанции, как болотная трясина и строительная краска; внешнее усилие, если оно небольшое, приводит к той же реакции бингамовской жидкости, как если бы она была твёрдым телом, но стоит нагрузке превзойти некий порог, вещество проявляет себя как вязкая жидкость.

Если в слое ньютоновской жидкости при спуске ниже уровня нормального погружения объект вытесняется наверх архимедовой силой, то в бингамовской — остаётся перепогруженным и само по себе не всплывает. Конечно, это только приблизительное описание поведения бингамовских жидкостей, в реальности сложность его намного больше и выражается в изощрённых физических законах. Отличия от воды и иных внешне похожих сред касаются не только вязкости, но также липкости, текучести.

Патристика — это учение отцов церкви, то есть, святых персонажей христианской религии, являющееся совокупностью философских, теологических сочинений христианских писателей раннего времени. Современная наука к патристике относит литературное наследие греческих христианских мыслителей II-VIII века.

Схоластика — это метод познания, основа которого — проверка истин веры рациональным, логическим путем.

Другое значение схоластики — пустого словословия.

Хостинг — это место, где находится ваш сайт. То есть это компьютер, подключенный к интернету 24 часа в сутки, и, таким образом, предоставляющий возможность подключиться к вашему сайту в любое время.

Хост понятие слишком обширное.

Но в контексте сайтостроительства, это посетитель, зашедший на ваш сайт с уникального ip-адреса. То есть это важно для статистики. Чем больше уникальных хостов, тем лучше. Заметьте, что с одного хоста на ваш сайт могут заходить разные посетители.

По такой градации классифицируются многие виды товаров: одежда, часы, автомобили, косметика и т.д.

Например, для косметики принята классификация по следующим сегментам:

Самая доступная по цене косметика. При изготовлении средств для этого сегмента применяются дешевые искусственные компоненты и синтетические ароматизаторы.

Сотни брендов предлагают свою продукцию класса Масс-маркет. Некоторые из них:

Более высокая ценовая категория. Продукты этой категории более натуральные. От предыдущей группы их отличает содержание биологически-активны­х компонентов от 30% и применение более натуральных ароматизаторов и консервантов.

В классе Миддл-маркет можно выделить следующие бренды:

Эта косметика довольно дорогая. В своем составе она содержат до 80% натуральных компонентов очень высокого качества из отборного сырья. Также в производстве применяется современное высокотехнологическо­е оборудование. Всё это обуславливает довольно высокую цену косметики этой категории.

Можно отнести к брендам сегмента Люкс:

Существует еще один класс косметики Профессиональная косметика. Применяется в салонах красоты.

Экосистема – это функциональная совокупность флоры, фауны, микрофлоры и грибов и средой их обитания.

Обязательные признаки экосистемы: совокупность живых и неживых компонентов, полный цикл круговорота веществ и сохранение устойчивости во времени. Экосистемам не свойственны территориальные границы. По размеру экосистема может быть микроэкосистемой, мезоэкосистемой и макроэкосистемой.

Биосфера – оболочка Земли, включающая все живые организмы и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами.

У биосферы есть территориальная граница: до высоты озонового слоя, вся гидросфера и верхняя часть литосферы.

Биосфера – это глобальная экосистема. А вот не каждая экосистема есть биосфера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector