Права категории В и зрение

Права категории В и зрение

Нововведения для оформления водительской справки в 2021 году

Каждый год в порядок оформления медицинских справок для получения водительских прав вносят различные изменения, которые могут изменить срок действия справки и условия её получения. Это, в том числе касается и медицинских справок в 2021 году, которые требуются для получения прав.

Порядок получения в 2021 году

С 2021 году были введены изменения, касающиеся правил получения водительской справки. В медицинском центре «Медком» вы можете пройти медкомиссию у всех специалистов без очередей.

Для того чтобы получить медицинскую водительскую справку в 2021 году, следует пройти обследование определенных специалистов. Каждый составит своё заключение о состоянии вашего здоровья и подпишет документ.

Консультация психиатра и нарколога проводится исключительно по месту прописки. Поэтому в итоге вы должны на руках иметь три справки: общую от терапевта и окулиста и отдельные от психиатра и нарколога.

Таков был порядок ранее, но 2021 году водителей ожидают серьёзные изменения в правилах оформления медицинских справок, которые существенно повысят их стоимость. Однако многие считают эти изменения необходимыми для повышения безопасности на дорогах.

Порядок действий при прохождении медкомиссии

Медицинская справка 2021 года оформляется в несколько этапов, в первую очередь гражданин обязан получить документ, подтверждающий, что он не стоит на учёте у нарколога и психиатра. Только после получения этих справок можно отправляетесь на обследование к окулисту. Теперь можно посетить терапевта, который даст своё заключение и при необходимости отправит на дополнительное обследование.

Для получения водительской медицинской справки в 2021 можно обратиться в государственную поликлинику или в частный медицинский центр. Услуга в любом случае платная, но медицинский центр сможет оформить необходимые документы намного быстрее.

Правила оформления медицинских справок

2021 году регламент поучения необходимых водителям документов изменился и теперь, прежде чем обращаться за помощью в медучреждение, следует изучить все нововведения по справке для водительского удостоверения в 2021 году. С этого года анализ на содержание в крови и моче следов алкоголя и наркотиков станет обязательным. Это, конечно, отразиться на стоимости водительской мед справки 2021 года. Анализ мочи обойдётся водителям около 3 тысяч рублей, а исследование крови на определение каброгидрат-дефицитного трансфера (CTD) будет стоить 6 тысяч.

Какую информацию дают эти исследования и как эта информация скажется на водителя

Эти анализы должны показать наличие в крови и моче наличие запрещённых веществ, а также их количество. Анализ крови должен показать регулярную алкогольную нагрузку. То есть если человек регулярно употребляет алкоголь, результаты исследования это покажут. Указанный изначально допустимый порог содержания CTD был не очень корректен и составлял 1,2 процента. Это слишком низкая цифра, чтобы выявить людей, злоупотребляющих алкоголем даже с учётом погрешности.

Цена справки с учётом нововведений

В зависимости от категории медицинская справка на водительские права 2021 года будет стоить по-разному. Для категории А и В справка обойдётся в 5,5-8 тысяч рублей. Для категорий C, D, E водительская справка в 2021 году будет стоить от 6,5 до 10 тысяч. Это основные изменения, которые вступили в силу с 1 января 2021 года. Конечно, такое резкое введение дорогостоящих анализов для получения медицинской справки не обрадует водителей, но обсуждать такие новости о медсправках начали еще в 2019 году. Однако тогда резкая волна негодования заставила отложить введение новых правил на будущее. Это последние новости о медицинских справках на этот год, но не исключено, что в скором будущем водителей ожидают очередные новшества.

В медицинском центре оформление справок проводится быстро и без очередей к специалистам.

Новые нормы медосвидетельствования водителей вступят в силу с 2021 года 09:47, 26 июня 2020 Версия для печати

Минздрав предложил отложить введение новых норм медосвидетельствования водителей до 1 января будущего года. Текст соответствующего приказа опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно новым правилам медосвидетельствования, сдавать анализы на хронический алкоголизм и употребление наркотиков гражданам, желающим получить или продлить водительское удостоверение придётся лишь в том случае, если симптомы зависимости обнаружит врач-нарколог.

Ранее Минздрав намеревался сделать процедуру тестирования на употребление алкоголя и наркотиков обязательным условием для получения медсправки. Инициатива ведомства вызвала широкий общественный резонанс, так как тестирование существенно повышало стоимость обследования.

Теперь каждому желающему получить водительское удостоверение потребовалось бы сдать мочу на наличие психотропных веществ и кровь для выявления CDT (карбогидрат-дефицитного трансферрин). Именно этот маркер указывает на частоту употребления спиртного, а именно регулярность нагрузки на организм. Например, если человек ежедневно употребляет спиртосодержащие напитки — анализ это покажет. Сейчас установлен порог CDT в 1,2 процента. Стоимость этих двух анализов невероятно высока. За первый водитель может заплатить в районе 3 тысяч рублей, а за второй уже около шести тысяч — все зависит от региона. Получается, что получение водительских прав становится в разы дороже, и не только в денежном эквиваленте, но и временном.

Кроме того, многие специалисты отметили, что метод выявления хронического алкоголизма (или определения уровня CDT в крови) является недостаточно точным. Степень погрешности достигает 15%, что означает, что в результате лабораторных ошибок и прочих сложностей могут пострадать сотни тысяч водителей, которым придется сдавать новый дополнительный анализ, да еще и за собственные деньги. Причем, не имея каких-либо предрасположенностей к алкоголизму.

Водители выстроились в очередь в медкомиссии перед вступлением закона в действие 22 ноября 2019 года. Пришлось даже вмешаться Президенту. Путин раскритиковал предложение Минздрава, напомнив, что более 3 миллионов человек в России получают зарплату на уровне МРОТ (11 280 рублей) и не могут позволить себе отдать половину месячного дохода на оформление или продление в/у. В итоге министерство изменило текст законопроекта, предоставив врачам-наркологам право принимать решение о необходимости проведения тестирования в каждом конкретном случае. Новый порядок должен был вступить в силу с 1 июля, но теперь и эту дату сместили на полгода вперёд. Однако новый порядок в таком виде не приняли и сейчас срок вступления в силу сдвинули на 1 января 2021 года. Причем текст законопроекта так и не был поменян! Видимо, про него просто забыли и скорее всего всех будущих водителей и тех, кто собирается обновить права по истечению 10 лет, будет ждать обязательная сдача дорогостоящих анализов.

Напомним, что медицинская справка обязательный документ для предоставления при записи в автошколу, а также для получения получения прав. Сейчас в России действует следующий порядок получения прав:

Первым шагом будущий водитель должен записаться в автошколу. Успешно сданные экзамены станут допуском для сдачи на права в Госавтоинспекции. На данный момент экзам состоит из двух частей: теоретической и практической. Список аккредитованных региональных автошкол есть на сайте Госавтоинспекции.

Перечень документов, которые нужно предоставить для приёма в автошколу:

2. Медицинская справка по форме 003-В/у – п. 3 Приказа Минздрава России «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств»;

3. Если есть, военный билет или приписное свидетельство для военнообязанных граждан в возрасте до 27 лет;

4. Три фотографии размером 3х4 см.

Важно, возраст сдающего не может быть меньше 16 лет.

Вторым шагом будущий водитель должен записаться на экзамен в Госавтоинспекцию. Заявление на сдачу можно подать через портал Госуслуг. Сдать экзамен можно в любом отделении независимо от прописки.

Чтобы пройти экзамен, необходимо предоставить следующие документы:

2. Медицинская справка по форме 003-В/у – п. 3 Приказа Минздрава России «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств»;

3. Диплом по специальности «Водитель транспортного средства»;

4. Для несовершеннолетних потребуется письменное согласие законных представителей.

Перед сдачей будущему водителю необходимо оплатить госпошлину за оформление водительского удостоверения в размере 1 400 рублей через Госуслуги, или 2000 рублей по квитанции в банке.

Третий шаг — сам экзамен. Он, как мы и говорили выше, состоит из двух этапов. Первая — теоретическая, на ней будущему водителю требуется ответить на 20 вопросов за 20 минут. Разрешается допустить 2 ошибки, каждая из которых добавляет по 5 новых вопросов. Ответив на все вопросы теста, в том числе и дополнительные (если будут ошибки), ученик может перейти ко второму этапу сдачи. Второй этап — практический, он состоит из сдачи на площадке и в городе. За каждое правильно выполненное упражнение ученик получает балл, и в конце общую оценку «сдал», «не сдал».

Пересдать экзамен можно неограниченное количество раз. Правда, первые три пересдачи происходят с интервалом в неделю, далее – через месяц. Дополнительная плата за пересдачу не взимается. Если ученик успешно прошел теоретический этап, но не смогу сдать практику, у него будет 6 месяцев, пока результаты первого этапа действительны. После сдачу в Госавтоинспекции надо будет начинать с начала.

После получения водительские права действуют в течение 10 лет. После истечения этого срока потребуется снова пройти медосмотр. А это означает, что водителям со стажем также придется доказывать свою “чистоту” за кругленькую сумму.

Ограничения по зрению для получения прав

зрение

Водитель должен реагировать на изменение ситуации на дороге в течение одной секунды. Оперативную реакцию обеспечивает хорошее зрение. Если с ним есть проблемы, тогда водитель должен использовать корректирующие средства — очки или контактные линзы. Они регулируют остроту зрения, но не всегда обеспечивают успешное прохождение медосмотра.

Какие ограничения по зрению могут помешать получить водительское удостоверение, а какие не являются помехой для управления автомобилем, расскажем в этом материале.

С каким зрением можно водить машину

Мы уже рассказывали, что положительное заключение от офтальмолога обязательно для получения ВУ. Врач проверяет остроту зрения и здоровье глаз.

Человек с не очень хорошим зрением может получить водительские права. Офтальмолог смотрит, как он видит в линзах или очках.

Если водитель с нарушениями зрения не проходит проверку в своих очках, специалист назначает ему более сильную оптику для вождения.

Безопасная для управления автомобилем острота зрения — 0,6 единиц на одном глазу и 0,2 единицы на другом.

Дальтонизм

Цветовосприятие водителя — важный фактор, влияющий на решение медкомиссии о допуске его к вождению. Раньше с диагнозом дальтонизм водительское удостоверение выдавали, однако позднее этот фактор стал ограничением, с которым нельзя получать права. На дальтонизм проверяют по таблице Рабкина:

зрение

Нераспознавание цветов на таблице означает, что человек болен дальтонизмом. При таком диагнозе водительское удостоверение не выдается. Считается, что водитель с дальтонизмом может неправильно отреагировать на сигналы светофора.

Узкий кругозор

Сужение кругозора — это невозможность охватывать взглядом по меньшей мере двадцать градусов. Этот диагноз зачастую возникает при катаракте и глаукоме. Выявление такой проблемы является поводом к отказу в выдаче водительского удостоверения. Если кругозор остается нормальным, тогда такие заболевания не помешают получить права.

С какими еще ограничениями нельзя садиться за руль

К прочим ограничениям, с которыми водительские права не выдают, можно отнести патологии:

  • слезного мешка;
  • зрительного нерва;
  • изменения слизистых;
  • изменения мышц века;
  • диплопия

Если вы задумываетесь о получении прав, выделите время и пройдите обследование у хороших врачей. Проблемы со здоровьем в большинстве случаев можно решить. Займитесь этим заранее, чтобы патологии не помешали вам получить водительское удостоверение. Также начните как можно раньше отрабатывать свои навыки за рулем. Это добавит вам уверенности и поможет успешно сдать экзамен в автошколе.

В качестве первого автомобиля лучше приобрести подержанный автомобиль. Как купить б/у машину и чего стоит опасаться, вы узнаете из статей, размещенных в разделе «Покупка подержанного автомобиля». Обзоры на подержанные автомобили разных годов выпуска читайте в нашем блоге. А когда определитесь с моделью, проверьте историю автомобиля на наличие штрафов, ДТП, лизинга, залога и других проблем.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Права категории В и зрение

Завели себе железного коня? Тогда вам следует подумать и об очках. Тем, кто хорошо видит и днем, и ночью, достаточно пары солнцезащитных. А если зрение неидеальное, придется выбрать оптику для его коррекции. Ведь длительная и монотонная нагрузка на глаза, к которой относится вождение машины, может нелучшим образом отражаться на состоянии зрительного аппарата, причем иногда это происходит довольно быстро.

Оптика по глазам, но не на глазок.

Надо ли говорить, что «острый глаз» для водителя – первое дело?! Кажется, очевидно! Как бы не так! Поговоришь с офтальмологами, и волосы становятся дыбом. Оказывается, большая часть обращающихся к ним автомобилистов, обладающих отнюдь неидеальным зрением, и не думает о необходимости надевать очки. Подслеповатые водители как-то приспособились, адаптировались и весьма уверенно чувствуют себя за рулем, игнорируя факт наличия у них проблем со зрением. Но эта уверенность обманчивая, и за нее можно дорого расплатиться. Например, такие недуги, как дистрофия сетчатки глаза, поражение зрительного нерва и, конечно же, ошибки рефракции (даже небольшие), могут приводить к ухудшению способности различать расположенные сбоку предметы. К чему может привести нарушение периферического зрения за рулем, всем понятно без лишних слов.

Для водителей также чрезвычайно важна контрастная чувствительность глаз, которая позволяет различать низко контрастные изображения (например, пешеходов в ночное время), правильно определять взаимную скорость всех участников дорожного движения и т. д. Многие испытывают трудности с вождением в сумерки, в туман. Все эти проблемы могут решить правильно подобранные очки или контактные линзы.

Контактные линзы удобнее. Они дают меньше искажений, чем очки (особенно при высоких диоптриях). Поэтому для близоруких людей они предпочтительны. Кроме того, любые очки ограничивают периферическое зрение, поскольку обеспечивают наибольшую коррекцию, лишь когда человек смотрит строго вперед, а не вбок. Еще одно удобство контактных линз – в том, что они всегда находятся в правильном положении, а очки приходится иногда поправлять, что может отвлечь внимание водителя в самый неподходящий момент. И в случае травмы риск поранить глаза у человека с линзами, кстати, тоже ниже, чем у «очкарика».

Однако и у контактных линз есть недостатки. Прежде всего – это более высокая стоимость и более сложный уход (исключение – однодневные линзы, использовать которые повторно нельзя). К тому же при бесконтактной коррекции зрения (с помощью очков) отсутствует взаимодействие линзы с роговицей, что особенно важно для людей с синдромом сухого глаза, у которых ношение линз может вызывать дискомфорт. К тому же контактные линзы нельзя носить во время болезни (в том числе и при банальном насморке), а также при конъюнктивите, кератите. И еще один небольшой, но весомый минус – в ясный погожий денек контактные линзы (даже снабженные УФ-фильтром) все-таки не могут заменить солнцезащитные очки. Дело в том, что линзы могут защитить от вредного воздействия солнечных лучей (в том числе от отраженных и периферических) только внутреннюю часть глаза. При этом глазное яблоко и прилегающая к глазу кожа остаются не защищены. Именно поэтому при ношении контактных линз автомобилистам необходимо пользоваться и солнцезащитными очками.

Если очки, то какие?

Подобранные врачом. Ни в коем случае нельзя делать этот выбор самим. Это – дело офтальмолога, к которому обязательно следует обратиться до получения прав и в ближайшие месяцы после начала вождения. А затем – регулярно, не реже, чем раз в год.

С максимальной коррекцией. В обычной жизни человек с нарушениями зрения может позволить себе не носить очки вовсе или носить более слабые линзы, чем требуется, но в салоне авто нужны такие «окуляры», в которых зрение будет оптимальным.

Хорошо сидящие. У водителя не должно быть необходимости постоянно или время от времени поправлять съезжающие на нос очки – это отвлекает от дороги и ухудшает зрение. Поэтому следует выбирать оправы с качественными носоупорами и подходящие по размеру. Также важен дизайн оправы – дужки должны быть тонкими, чтобы не мешать обзору.

Из прочного материала. Для водителей рекомендованы полимерные линзы (пластик, стеклопластик), так как он более легкий и не бьется (наиболее прочные материалы – поликарбонат и различные комбинированные материалы: трайвекс и др.). Хотя полимерные линзы могут изменять свои свойства со временем, по оптическим свойствам они не уступают линзам из стекла, которые запрещены к использованию водителями. Впрочем, есть исключения: использование специальных технологий позволяет изготавливать стеклянные линзы, которые, разбиваясь при ударе, не рассыпаются на мелкие осколки.

Прозрачные. Любая окрашенная линза будет задерживать больше света. Поэтому в идеале очки должны быть прозрачными. Следует иметь в виду, что по международному стандарту ИСО 14889 линзы для вождения автомобилем со светопропусканием менее 75% в ночное время не разрешены, независимо от их цвета.

Защитники и спасители. Сегодня можно купить очки для водителей со специальными покрытиями, имеющими различные защитные свойства.

Антибликовые покрытия. Такие стекла пропускают больше света и помогают глазам гораздо быстрее восстанавливаться после ослепления фарами других автомобилей. Поэтому в условиях плохой видимости на дороге они могут значительно улучшить качество зрения. Обычно эти покрытия наносят на одну или обе поверхности очковых линз. Однако такие очки нужны только для людей с проблемным зрением. Тем же, кто хорошо видит, нет необходимости носить очковые линзы без диоптрий с антибликовым покрытием, поскольку любая линза снижает светопропускание.

Поляризационные линзы. Эффективно защищают и от слепящего солнца, и от отраженного света. Поляризационные фильтры применяют и на очках с диоптриями, и на обычных, солнцезащитных, которые хороши днем, но категорически неприемлемы для вождения ночью или при плохой освещенности.

Фотохромные очки («хамелеоны»). Отличаются тем, что меняют цвет в зависимости от освещения: на солнце темнеют, а в помещении становятся прозрачными. Использование их за рулем возможно, но надо помнить, что значительная доля ультрафиолета задерживается лобовым стеклом, что снижает солнцезащитную эффективность таких линз.

Очки-«антифары»(с желтыми или желто-оранжевыми линзами, задерживающими синий цвет спектра). Такие очки подойдут и для вождения в ночное время, и при пасмурной погоде, так как увеличивают контрастность «картинки». Но главное, что должны знать водители, садящиеся за руль в сумерки, что для ночного вождения нужна наиболее точная коррекция. Ведь в темноте зрачок расширяется, что приводит к существенному увеличению зрительных помех, и зрение (особенно контрастная чувствительность) становится хуже.

Права категории В и зрение

О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 1604
МОСКВА
О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показанийи медицинских ограничений к управлению транспортным средством
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.2019 № 1021)

В соответствии с пунктом 4 статьи 231 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановляет:

перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;

перечень медицинских показаний к управлению транспортным средством;

перечень медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1604

ПЕРЕЧЕНЬмедицинских противопоказаний к управлениютранспортным средством
Наименование заболевания
Код заболевания по МКБ-10*
I. Психические расстройства и расстройства поведения (при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями)

1. Органические, включая симптоматические, психические расстройства

2. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства

3. Расстройства настроения (аффективные расстройства)

4. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства

5. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте

6. Умственная отсталость

II. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением)

7. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ

F10 — F16, F18, F19

III. Болезни нервной системы
IV. Болезни глаза и его придаточного аппарата

10. Слепота обоих глаз

* Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).

____________

УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1604

ПЕРЕЧЕНЬ медицинских показаний к управлению транспортным средством
I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.2019 № 1021)

1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.

Читайте также  Налог на игорный бизнес. Отчетность по налогу.

2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

21. Отсутствие нижней конечности или стопы. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 03.08.2019 № 1021)

3. Ампутационные культи обоих бедер.

4. Ампутационные культи обеих голеней.

5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).

6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).

7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.

8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).

II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией

9. Отсутствие верхней конечности или кисти.

10. Отсутствие нижней конечности или стопы.

11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.

13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой

15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха

17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.

____________

УТВЕРЖДЕНпостановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1604

ПЕРЕЧЕНЬ медицинских ограничений к управлению транспортным средством
I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В»* или «ВЕ», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

18. Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей.

19. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии.

20. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С»*, «СЕ», «D», «DE», «Tm» или «Tb», подкатегории «С1″*, «D1», «С1Е» или «D1Е»

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

28. Отсутствие верхней конечности или кисти.

29. Отсутствие нижней конечности или стопы.

30. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

31. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

32. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии.

33. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.

35. Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи — на расстоянии 1 м или менее независимо от способа компенсации потери слуха.

36. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

37. Рост ниже 150 см.

* К транспортным средствам категорий «B», «C» и подкатегории «C1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к указанным категориям и подкатегории.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector