Правила посадки пассажиров в общественный транспорт

Правила посадки пассажиров в общественный транспорт

Правила посадки в общественный транспорт

Остановка трамвая

В заключительной статье серии «правила пешехода на дороге» речь пойдет о том, как правильно ожидать общественный транспорт и как правильно в него садиться.

На практике многие пассажиры садятся в троллейбусы, автобусы и трамваи как попало. Довольно часто можно увидеть, что пешеход бежит на автобус с противоположной стороны дороги, пересекая проезжую часть под углом вне перехода. К сожалению, вид отъезжающего автобуса у многих просто «отключает голову».

Рассмотрим правила дорожного движения, регламентирующие порядок ожидания общественного транспорта и посадки в него:

Что такое маршрутное транспортное средство?

Понятие маршрутное транспортное средство приведено в пункте 1.2 ПДД:

Маршрутное транспортное средство – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Таким образом, к маршрутным транспортным средствам относятся:

  • троллейбусы,
  • автобусы, (маленькие автобусы),
  • трамваи.

Где можно ждать общественный транспорт?

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

Пассажиры могут ожидать общественный транспорт:

  • на тротуаре;
  • на обочине;
  • на специальной приподнятой площадке (в данном случае речь идет о специальном островке, расположенном рядом с трамвайными путями в центре дороги).

В любом случае ждать общественный транспорт на проезжей части нельзя.

Места остановки маршрутного транспорта обозначаются специальными знаками:

Дополнительно может быть нанесена желтая разметка:

Правила посадки в автобус, троллейбус и трамвай

В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

1. Пассажир может выйти на проезжую часть только тогда, когда транспортное средство полностью остановилось.

Посадка в трамвай

Рассмотрим распространенную ситуацию. Остановка представляет собой специальный карман (местное уширение проезжей части), куда должны заезжать автобусы. Однако общественный транспорт останавливается на некотором расстоянии от бордюра. Т.е. для посадки пешеходы должны пройти несколько метров по проезжей части.

В описанной ситуации ожидать транспорт нужно только на тротуаре, а выходить на посадку лишь после того, как автобус остановился.

Однако довольно часто пешеходы стоят в остановочном кармане, т.е. на проезжей части. Это является нарушением требований правил.

2. Водители должны уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Обратите внимание, автомобили должны уступить дорогу только пешеходам со стороны дверей. Нельзя бежать к троллейбусу с другой стороны дороги. Подобное поведение не только является нарушением правил, но и может повлечь наезд на пешехода.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 – 4.7 Правил.

3. При выходе на проезжую часть пешеходы должны соблюдать требования правил, подробно рассмотренные в предшествующей статье:

  • Руководствоваться сигналами светофора и регулировщика.
  • Убедиться, что выход на проезжую часть будет безопасен (автомобили отсутствуют или остановились).
  • Не создавать помехи автомобилям и выходить из-за стоящих транспортных средств.
  • Не останавливаться на проезжей части.
  • Не мешать автомобилям с мигалками.

В завершение хочу отметить, что движение пешеходов регламентируется лишь несколькими пунктами правил, которые довольно легко понять и запомнить. Поэтому если Ваши родственники или знакомые не знают правил для пешеходов, то попробуйте обучить их, либо предложить им прочитать данную серию статей. Соблюдение правил поможет пешеходу избежать неприятностей на дороге.

Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев

С 7 марта 2021 года изменились правила перевозки пассажиров в автобусах. Теперь нельзя высаживать детей, которые не оплатили проезд. А контролер может потребовать паспорт, чтобы составить протокол.

Но основные права пассажиров не менялись: можно бесплатно возить с собой маленьких детей и коляски, брать в автобус домашних животных, а в междугородных поездках бесплатно пользоваться туалетами на автостанциях. В случае ДТП и при нарушении прав пассажира можно получить компенсацию, включая моральный ущерб.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Основные права пассажиров — в таблице со ссылками на законы. Для автобусов, трамваев и троллейбусов правила одинаковые. Можно изучать, пока ждете свою остановку.

Здесь не все права: например, нет ничего про безналичную оплату и проблемы с терминалами. Дело в том, что в сфере автобусных перевозок многое регулируют не федеральные законы, а региональные и муниципальные акты. Эти правила вы можете уточнить в муниципальном управлении транспорта.

Получить билет и багажную квитанцию

Как это работает. При поездках в автобусе водитель обязан выдать билет. Он подтверждает факт поездки и ее оплату. Требовать билет нужно не ради торжества бюрократии, а чтобы защитить свои права. Например, если вы оплатили проезд, а билета нет, вас могут оштрафовать. А иногда нужно подтвердить факт оплаты из средств работодателя.

В Московской области женщина оплатила проезд, но водитель не выдал ей билет. Или выдал, но другие пассажиры его не передали. Когда контролер стал проверять билеты, у женщины его не было. Оштрафовали и водителя, и пассажирку. Штраф для женщины составил 1000 Р .

Подробно тонкости с билетами регулируют региональные и муниципальные акты. Где-то есть электронные проездные, где-то нет. Где-то можно оплачивать поездки картой, где-то еще нельзя. Система с бумажными проездными тоже везде своя. Поэтому билет может выглядеть по-разному . Например, как талон с номером или чек с данными об оплате. А может вообще быть электронным — тогда его отправляют на электронную почту или телефон.

Багажная квитанция подтверждает провоз багажа в автобусе. Это актуально в основном для междугородных поездок. Квитанция подтвердит, что вы сдали багаж, и поможет получить его обратно.

Билет и багажная квитанция пригодятся при подаче жалобы на перевозчика, оформлении компенсации за вред, причиненный во время поездки, и для подтверждения расходов во время командировки. Если водитель не выдал билет, хотя должен, не стесняйтесь его об этом попросить.

Использовать льготы на проезд

Как это работает. Есть федеральные, региональные и муниципальные льготы. Для разных категорий пассажиров установлен бесплатный проезд или скидка на его оплату.

На федеральном уровне право на бесплатный проезд установлено для детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, которые учатся в федеральных вузах на бюджете. Они имеют право бесплатно ездить:

  1. В городском транспорте.
  2. В пригородном транспорте.
  3. В сельской местности — во внутрирайонном транспорте.
  4. Один раз в год — в междугородном транспорте до дома и обратно.

Другие федеральные льготы — это часть набора социальных услуг. Набор включает бесплатные лекарства, санатории и проезд в некоторых видах транспорта. Его имеют право получать участники Великой Отечественной войны и инвалиды. Полный перечень — в ст. 6.1 закона о социальной помощи. Льготники имеют право на бесплатный проезд:

  1. В пригородном железнодорожном транспорте.
  2. В междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Набор социальных услуг можно получать в натуральной форме или в виде денег. Если отказаться от права на бесплатный проезд, можно получать каждый месяц примерно 134 Р . Денежный эквивалент всего набора социальных услуг с 1 февраля 2021 года составляет 1211 Р в месяц, каждый год его немного повышают. Как оформить эти услуги или отказаться от них, можно подробно узнать в ПФР.

Поездки в городском автобусе в набор социальных услуг не входят. Но для инвалидов, пенсионеров и других категорий такую льготу могут устанавливать субъекты РФ. Обычно льготы есть у пенсионеров и предпенсионеров, школьников и студентов, ветеранов труда. Узнать полный перечень можно в соцзащите.

Льготник должен подтвердить свое право на бесплатный проезд. По требованию кондуктора или контролера он обязан предъявить:

  1. Документ, подтверждающий право на льготу.
  2. Если там нет фотографии, то еще и документ, подтверждающий личность.

То есть паспорт для подтверждения льготы может попросить не только представитель органа власти — транспортного управления, но и сотрудник компании-перевозчика — кондуктор или контролер. И всем льготникам, у которых нет фотографии в социальном проездном, паспорт нужно возить с собой.

Не совсем понятно, чем в данном случае поможет свидетельство о рождении: оно подтверждает личность детей младше 14 лет, но фотографии ребенка там нет. Хотя ребенка в любом случае из автобуса за безбилетный проезд не высадят. Даже если свидетельства у него с собой не будет.

Правила посадки пассажиров в общественный транспорт

Чтобы не стать участником дорожной аварии в процессе ожидания автобуса, либо, уже, будучи пассажиром «маршрутки», или, по крайней мере, избежать серьезных травм, необходимо

помнить и придерживаться некоторых правил соблюдения безопасности:

— стоя на остановке в ожидании маршрутного транспортного средства, необходимо отойти подальше от края тротуара, не наступать на поребрик. Стоять на краю тротуара нельзя, потому что автобус (а также какие-либо иные транспортные средства) иногда заносит и он может задеть стоящих на краю проезжей части пешеходов или даже сбить.

— на остановке необходимо вести себя культурно – не возиться, не толкаться, не бегать и суетиться, т.к. подобными действиями можно случайно вытолкнуть на проезжую часть рядом стоящих людей.

— ещё необходимо помнить: ни в коем случае нельзя выходить на дорогу, чтобы посмотреть — не идёт ли автобус или маршрутка.

— не стоит забывать, что пешеход не должен выходить на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода!

— в случае прибытия автобуса к остановке: если он едет не по нужному маршруту, необходимо спокойно отойти в сторону, чтобы не мешать посадке в автобус тем пешеходам, которым нужен этот автобус. Если к остановке подошёл нужный автобус — садиться в него необходимо только тогда, когда он полностью остановится. Садиться в автобус нужно спокойно, без спешки и суеты, не отталкивать других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Безопаснее осуществлять посадку и высадку через переднюю дверь — эта дверь лучше видна водителю через боковое зеркало.

— нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

— не следует запрыгивать в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить пытающегося на ходу запрыгнуть в салон автобуса пешехода.

— войдя в автобус, нельзя задерживаться на ступеньках и у входа, необходимо пройти в салон, чтобы не мешать другим пассажирам войти или выйти из автобуса.

— если в автобусе есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать проходить другим людям, но стоит помнить: надо уступать места пожилым людям, маленьким детям, инвалидам. Запрещается бегать по салону и толкать других пассажиров. Не стоит забывать, что в случае, если автобус резко затормозит, можно упасть самому и «уронить» других людей. При передвижении стоя, необходимо обязательно держаться за поручни. В противном случае при резком торможении существует риск не удержаться и получить травму.

— ни в коем случае нельзя высовываться в окна автобуса и выставлять в них какие-либо предметы.

— не следует в автобусе громко разговаривать, а то и кричать, включать мобильный телефон или плеер на полную громкость. Это проявления бескультурья и невоспитанности. Ведь шум не только раздражает других пассажиров — он может мешать водителю и отвлекать его от работы. И вообще пассажиры должны выполнять все распоряжения водителя и кондуктора.

— к выходу из автобуса лучше готовиться заранее: необходимо спросить у других пассажиров, собираются ли они выходить на нужной вам остановке, подойти ближе к дверям, но не спускаться на ступеньки, т.к. открывающиеся двери могут защемить.

— выходить из автобуса разрешается только после его полной остановки и открытия дверей, спокойно, без суеты и спешки. В первую очередь стоит помочь сойти маленьким детям, пожилым людям, инвалидам.

— в случае, когда после выхода из автобуса надо перейти на другую сторону улицы, необходимо обязательно дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

— и ещё одно правило необходимо помнить: не обходите маршрутный транспорт ни спереди ни сзади, дождитесь, когда он отъедет.

Если с Вами ребенок или несколько детей, не стоит забывать и о дополнительных правилах безопасного поведения:

— не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Привыкайте сами и приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

— в ожидании автобуса, стоя на остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

— переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

— при высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, легкового автомобиля всегда выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

— р одители обязаны при входе и выходе из транспорта, крепко держать ребенка за руку, следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень во время движения автобуса, не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства.

ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Верхнепышминский»

На территории Свердловской области за последнюю неделю наблюдается устойчивое похолодание

Госавтоинспекция Свердловской области информирует, что в настоящее время имеется возможность изготовления дубликатов государс

Доводим до сведения автолюбителей, что с 30.12.2013 года вступили в силу изменения в «Кодекс Российской Федерации об админист

Можно ли ездить стоя в автобусах: семь вопросов о безопасности междугородних перевозок

В воскресенье, 27 сентября, на трассе под Янтарным автобус №120 столкнулся с песковозом. Погибли шесть человек, в том числе водитель грузовика. По рассказам тех, кто был в автобусе, во время поездки они не пристёгивались.

Глава общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов рассказал «Клопс», как должны осуществляться перевозки по междугородним маршрутам и какие штрафы ждут нарушителей правил.

Как должны перевозить пассажиров?

Пассажир должен сидеть и быть пристёгнут на междугородних автобусах большого и малого класса на протяжении всего пути. Стоя можно передвигаться только в городском или пригородном транспорте. При поездках между муниципалитетами продают билеты на конкретные места.

Кто должен следить за тем, пристёгнут человек или нет?

Водитель должен пользоваться ремнями сам и следить за тем, чтобы все в салоне последовали его примеру.

Кто контролирует?

Обязанность пристёгиваться указана в правилах дорожного движения. Контроль за этим лежит на ГИБДД. Если инспектор остановит автобус, а пассажир будет без ремня безопасности, то штраф получат и водитель (1000 рублей), и пассажир (500 рублей).

Проверяют ли автобусы?

Их проверяют, но чаще такую работу проводят во время различных месячников профилактических мероприятий. В остальное время этот процесс не контролируется.

После резонансных аварий проверки возобновляются. Например, Госавтоинспекция предупреждала людей о рейдах в начале года после того, как автобус вылетел в кювет, а пассажиры ударились о лобовое стекло.

Как перевозить грудных детей?

В Калининградской области в междугородних автобусах стали требовать плату за проезд детей до пяти лет. Перевозчики, ссылаясь на норму ПДД, считают, что предоставлять отдельные места нужно всем пассажирам, включая грудных детей. Это значит, что платить придётся за каждое посадочное место.

Есть ли в автобусе наиболее безопасное место?

Все места имеют одинаковую степень опасности. Перевозка безопасна лишь в том случае, если водитель соблюдает ПДД, его стиль управления транспортом позволяет избегать аварий. По статистике ГИБДД, пассажиры одинаково страдают при авариях, где бы они ни сидели.

Что нужно изменить, чтобы избежать аварии, подобной ДТП под Янтарным?

Непрерывно проверять работоспособность тахографов: фиксируют ли соблюдение режима рабочего дня шофёра. Водителей отбирать по профессиональным качествам.

Что касается дороги, то нужно создать инфраструктуру, которая бы предусматривала на трассах отбойники. Полосы должны быть разделены, потому что самые страшные аварии случаются как раз со встречным транспортом.

Трагедия с рейсовым автобусом под Янтарным произошла в воскресенье, 27 сентября. В ДТП погибли три женщины, двое мужчин и ребёнок. Подробности — в материалах «Клопс».

Читайте также  Усыновление близнецов: особенности и проблемы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector