Правила работы УО, ТСЖ и ЖК по упрощённой системе

Правила работы УО, ТСЖ и ЖК по упрощённой системе

Ответ недели: как ТСЖ на УСН ведет учет доходов и расходов

Дом, Ипотека, Строительство

ЖСК построил и ввел в эксплуатацию дом. Для ликвидации ЖСК необходимо поставить на баланс, а затем продать ресурсоснабжающей компании сети.

Сумма продажи будет соответствовать сумме расходов, связанных с оформлением этих сетей. Т.е. прибыли от данной сделки не будет. Однако ЖСК заплатит налог по УСН 6%, т.к. режим н/о «доходы».

Прошу указать проводки по данной сделке. Можно ли и затраты и выручку учесть на счете 91?

Для уплаты налога по УСН можно использовать членские взносы?

Сообщаю Вам следующее:

Если сети, реализуемые ресурсоснабжающей организации, являются самостоятельным объектом основных средств, то их продажу следует отразить проводкой Д 62 — К 91.1 (бухгалтерские проводки приведены в документе 1).

Жилищные и жилищно-строительные кооперативы являются потребительскими кооперативами (пункт 4 статьи 110 ЖК РФ), которые, в свою очередь, являются одной из форм некоммерческих организаций, что следует из статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Средства ЖСК формируются, в первую очередь, из обязательных платежей, вступительных и членских взносов, субсидий (пп. 1, 3 п. 2 ст. 151 ЖК РФ). Эти и некоторые другие поступления в доходах учитывать не нужно. Доходы от хозяйственной деятельности и прочие поступления включайте в налоговую базу по УСН (пп. 2, 4 п. 2 ст. 151 ЖК РФ), следовательно, налог при применении УСНО уплачивать за счет членских взносов нельзя.

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

В общем случае по договору купли-продажи право собственности на объект ОС переходит от продавца к покупателю в момент его передачи, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 1 ст. 223 ГК РФ).

Бухгалтерский учет

Согласно п. 29 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, стоимость объекта ОС, выбывающего в результате продажи, подлежит списанию с бухгалтерского учета организации.

При этом с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия объекта ОС, организация прекращает начисление по нему амортизации (п. 22 ПБУ 6/01).

Доходы и расходы, связанные с выбытием объекта ОС, учитываются в качестве прочих доходов и расходов (п. 31 ПБУ 6/01).

Следовательно, на дату передачи покупателю объекта ОС организация включает в состав прочих доходов его стоимость, установленную договором купли-продажи (п. п. 7, 10.1, 12, 16 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, п. 30 ПБУ 6/01).

Одновременно с признанием дохода от продажи ОС остаточная стоимость выбывающего объекта ОС признается прочим расходом (п. п. 11, 19 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Бухгалтерские записи по отражению рассматриваемых операций производятся в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, и приведены ниже в таблице проводок.

Налог, уплачиваемый при применении УСН

Организация, применяющая УСН, признает доход от реализации объекта ОС на дату фактического получения денежных средств от покупателя (п. 1 ст. 346.15, пп. 1 п. 1 ст. 248, п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Обозначения аналитических счетов, используемые в таблице проводок

К балансовому счету 01 «Основные средства»:

01-э «Основные средства в эксплуатации»;

01-в «Выбытие основных средств».

Жилищные и жилищно-строительные кооперативы являются потребительскими кооперативами (пункт 4 статьи 110 ЖК РФ), которые, в свою очередь, являются одной из форм некоммерческих организаций, что следует из статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, согласно вышеприведенным нормам, жилищно-строительный кооператив (далее — ЖСК, кооператив) не является коммерческой организацией, а это означает, что он не преследует главной целью своей деятельности извлечение прибыли, главная задача ЖСК — это удовлетворение потребностей граждан в жилье. По сути, именно для этих целей и создается ЖСК, который по окончании строительства может быть преобразован в товарищество собственников жилья и осуществлять управление многоквартирным домом.

Как ТСЖ на УСН учитывает доходы

Средства ТСЖ формируются, в первую очередь, из обязательных платежей, вступительных и членских взносов, субсидий (пп. 1, 3 п. 2 ст. 151 ЖК РФ). Эти и некоторые другие поступления в доходах учитывать не нужно. Доходы от хозяйственной деятельности и прочие поступления включайте в налоговую базу по УСН (пп. 2, 4 п. 2 ст. 151 ЖК РФ).

Доходы признавайте кассовым методом — на момент поступления средств независимо от того, применяете вы УСН с объектом «доходы» или «доходы минус расходы» (п. 1 ст. 346.17, п. п. 1, 2 ст. 346.18 НК РФ).

Доходы отражайте в разд. I книги учета доходов и расходов при УСН (разд. II Порядка заполнения книги учета доходов и расходов при УСН).

Оплата коммунальных услуг, доходы ТСЖ и УСНО

Оплата коммунальных услуг, доходы ТСЖ и УСНО

Спор о том, являются ли денежные средства, поступающие от собственников помещений в МКД в оплату жилищно-коммунальных услуг, содержания, ремонта и обслуживания дома, доходами ТСЖ, идет давно. Очередная веха в этом споре – Определение ВС РФ от 11.05.2018 № 305‑КГ17-22109 по делу № А41-86032/2016, принятое в пользу ТСЖ.

Два подхода арбитражных судов.

При разрешении спора в арбитражном суде суд первой инстанции поддержал ТСЖ (Решение Арбитражного суда Московской области от 24.03.2017 по делу № А41-86032/2016), с чем не согласились суды апелляционной и кассационной инстанций (постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2017 № 10АП-6951/2017 и АС МО от 18.10.2017 № Ф05-15117/2017).

Позиция Арбитражного суда Московской области

Позиция Десятого арбитражного апелляционного суда и АС МО

Поступившие от членов ТСЖ денежные средства в оплату жилищно-коммунальных услуг не являются доходом товарищества, то есть его экономической выгодой. Деятельность ТСЖ носит некоммерческий характер, доказательств получения заявителем посреднического, агентского или иного аналогичного вознаграждения за перечисление денежных средств в оплату коммунальных услуг налоговый орган не представил

Платежи за жилищно-коммунальные услуги, содержание, обслуживание и ремонт жилого фонда, поступившие в ТСЖ от собственников помещений в МКД, должны учитываться в целях налогообложения дохода. Исходя из норм жилищного законодательства, ТСЖ в данном случае выступает в качестве самостоятельного субъекта правоотношений с собственниками помещений в домах, организациями, оказывающими жилищно-эксплуатационные услуги, и подрядчиками, его правовое положение в части предоставления коммунальных услуг собственникам помещений соответствует правовому положению исполнителя таких услуг

Что выбрал ВС РФ?

Высший арбитр признал верным подход суда первой инстанции. Обоснование звучит так.

ТСЖ – это результат объединения собственников помещений в МКД для совместного управления общим имуществом в доме, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в таком доме, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления МКД (ч. 1 ст. 135 ЖК РФ).

Согласно ч. 5 ст. 155 ЖК РФ члены ТСЖ вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт.

В пункте 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 № 57 разъяснен особый статус ТСЖ.

ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов товарищества. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами – членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.

Таким образом, ТСЖ, заключая договоры на оказание коммунальных услуг, эксплуатацию, содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества в МКД, а также трудовые договоры со специалистами, выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах членов ТСЖ .

В целях установления налоговых обязательств, зависящих от величины полученного дохода, используется определение, закрепленное в п. 1 ст. 41 НК РФ .

Экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» , 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ

При УСНО в качестве объекта налогообложения выступают доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов (п. 1 ст. 346.14 НК РФ). Доходы определяются в порядке, установленном п. 1, 2 ст. 248 НК РФ, без учета доходов, указанных в ст. 251 НК РФ .

По мнению ВС РФ, основания полагать, что денежные средства, поступившие от собственников жилых помещений в оплату жилищно-коммунальных услуг, содержания, обслуживания и ремонта жилого фонда, являются доходом в смысле, придаваемом этому понятию п. 1 ст. 41 НК РФ, отсутствуют, если:

ТСЖ не получает какую‑либо выгоду в связи с передачей от собственников помещений сумм оплаты указанных коммунальных работ (услуг) их поставщикам;

фактическая деятельность ТСЖ соответствует его предназначению, установленному жилищным законодательством;

в налоговом законодательстве нет иных указаний по учету обозначенных платежей. Напомним, с 01.01.2018 действует прямое указание на то, что ТСЖ, ТСН, УК, применяющие УСНО, при определении объекта налогообложения не учитывают доходы, полученные от собственников (пользователей) недвижимости в оплату коммунальных услуг, оказанных сторонними организациями (пп. 4 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

Ключевой вывод.

Исходя из материалов дела № А41-86032/2016 и позиции ТСЖ, не опровергаемой налоговым органом, все платежи за жилищно-коммунальные услуги, содержание, обслуживание и ремонт жилого фонда, поступившие от собственников помещений, ровно в той же сумме перечисляются поставщикам коммунальных ресурсов. Следовательно, поступления от собственников помещений, квалифицированные налоговым органом при проверке как доходы, подлежащие обложению налогом при УСНО, в действительности доходами не являются. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно квалифицировал дополнительные доначисления как незаконные.

Информация для УК.

Что касается УК, их обрадовать нечем. Судьи по‑прежнему демонстрируют такой подход. Общество, выполняя функции УК, не осуществляло посредническую деятельность, его правовое положение в части предоставления собственникам помещений коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию и содержанию общего имущества соответствует правовому положению исполнителя коммунальных услуг. Поэтому денежные средства, поступающие от собственников жилых помещений за указанные услуги, являются доходом УК и, соответственно, подлежат обложению налогом, уплачиваемым в связи с применением УСНО, и другими налогами (в период утраты права на применение УСНО). Примерами являются постановления АС СКО от 09.02.2018 № Ф08-11258/2017 по делу № А53-15797/2017, АС ЗСО от 22.01.2018 № Ф04-5853/2017 по делу № А70-5924/2017 .

При этом довод УК о необходимости применения пп. 4 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ судьи отклоняют как несостоятельный. Указанная норма представляет собой новое регулирование правоотношений по уплате налогов, в частности, порядка определения доходов с момента вступления изменений в силу, но не ранее 1‑го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, в рассматриваемом случае – с 01.01.2018. Об этом – постановления АС ЗСО от 07.03.2018 № Ф04-461/2018 по делу № А70-7080/2017, АС ВВО от 05.02.2018 № Ф01-6393/2017 по делу № А31-7437/2016 .

Как пояснил Минфин, с 01.01.2018 суммы платежей собственников недвижимости за коммунальные услуги, поступающие на счет УК в оплату коммунальных услуг, оказанных сторонними организациями, в том числе в 2017 году, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, не учитываются в составе ее доходов (письма от 23.04.2018 № 03‑11‑06/2/27129, от 26.01.2018 № 03‑11‑06/2/4381).

Что с 1 июля 2021 года изменится в сфере надзора за работой УК и ТСЖ

1 июля 2021 года вступит в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». В этот же день начнёт действовать ещё один Федеральный закон в этой сфере – от 11.06.2021 № 170-ФЗ. Он вносит изменения в многочисленные нормативно-правовые акты, регулирующие работу контрольно-надзорных органов в различных сферах. В документе есть статьи, которые относятся к тем видам надзора, с которым сталкиваются в своей работе управляющие домами, в том числе в области защиты прав потребителей, пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический, в сфере обращения с отходами и защиты персональных данных. Напрямую каждую УО коснутся нормы ст. 67 № 170-ФЗ. В ней приведена новая редакция ст. 20 ЖК РФ и другие изменения, которые корректируют работу трёх видов надзора: государственного жилищного, муниципального жилищного и лицензионного. В ст. ст. 137, 138 № 170-ФЗ приведены те положения, которые начнут действовать не 1 июля 2021 года, а в иные сроки. В том числе это коснётся изменений в статьях ЖК РФ по лицензионному контролю за деятельностью УО.

В ст. 20 ЖК РФ разграничат полномочия госжилнадзора и муниципального жилищного контроля

Согласно ст. 67 № 170-ФЗ, с 1 июля 2021 года мероприятия госжилнадзора и муниципального контроля проводятся согласно нормам Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. В силу ч. 7 ст. 67 № 170-ФЗ, в рамках таких действий не проводятся плановые проверки в отношении жилых помещений. Органы ГЖН следят за соблюдением обязательных требований региональными операторами в порядке, установленном Правительством РФ. Работу органов власти региона и местного самоуправления они проверяют в соответствии с положениями Федеральных законов от 06.10.1999 № 184-ФЗ и от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ч. ч. 15, 16 ст. 67 № 170-ФЗ). Органы надзора могут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений даже в том случае, если такие нарушения были выявлены в ходе мониторинга безопасности – наблюдения за соблюдением обязательных требований (ч. 8 ст. 67 № 170-ФЗ). При проведении надзорных мероприятий органы ГЖН, муниципалитеты вправе использовать размещённую в ГИС ЖКХ информацию. Надзорные ведомства разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований для проведения контрольных мероприятий в случаях, если им поступили обращения граждан и организаций о возможных нарушениях обязательных требований. Такие индикаторы нужны для определения необходимости проведения внеплановой проверки. Их применение в конкретной ситуации, по отдельному обращению помогает надзорным органам определить вероятность нарушения обязательных требований. Список типовых индикаторов должен утвердить Минстрой России.

В рамках госжилнадзора не будет проверяться соблюдение УО лицензионных требований

Органы ГЖН в рамках госжилнадзора проверяют, как юридические лица, ИП и граждане соблюдают обязательные требования жилищного законодательства в отношении всего жилого фонда, кроме муниципального. Также они могут проверить работу общественных объединений, некоммерческих организаций, Советы МКД (ч. 19 ст. 20 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). Госжилнадзор проводится органами ГЖН по положению, утверждаемому региональной властью, и согласно общим требованиям, установленным Правительством РФ. Предметом государственного жилищного надзора являются проверки соблюдения требований: к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе к жилым помещениям в многоквартирных домах; к порядку перевода их в статус нежилых и наоборот, проведению перепланировки; к формированию фондов капремонта; к созданию и деятельности управляющих и обслуживающих организаций; к предоставлению коммунальных услуг в МКД; к перерасчёту платы при оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества; к содержанию общего имущества в многоквартирном доме и изменению размера платы за это; к ограничению коммунальных услуг; по энергетической эффективности и оснащённости помещений многоквартирных домов приборами учёта; к порядку размещения РСО и управляющими домами информации в ГИС ЖКХ; к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; к предоставлению жилых помещений по соцнайму. При этом при проведении госжилнадзора нельзя проверять соблюдение УО лицензионных требований к деятельности по управлению домами. Это входит в компетенцию государственного лицензионного контроля.

Орган муниципального контроля сможет проверять соблюдение требований НПА только в отношении своего жилфонда

В новой редакции ст. 20 ЖК РФ указано, что предмет муниципального жилищного контроля – соблюдение гражданами, юрлицами и ИП тех же обязательных требований, что проверяет госжилнадзор, но только в отношении муниципального жилищного фонда. Проводят такие проверки органы муниципального жилищного контроля в соответствии с положением, которое утверждает орган местного самоуправления. В городах федерального значения такое положение утверждают органы региональной власти. Таким образом, с 1 июня 2021 года в ЖК РФ будет закреплено, что муниципалитет может провести проверку только в отношении своего муниципального жилья. Иные обращения граждан должны обрабатывать органы, которые согласно положению и требованиям Правительства РФ проводят государственный жилищный надзор. Органы ГЖН в свою очередь не вправе проводить свои проверки в отношении муниципального жилья.

В ЖК РФ закрепят перечень случаев для обращения органов ГЖН в суд с заявлением

Отдельно в ч. 12 ст. 20 ЖК РФ будут прописаны случаи, когда органы Госжилнадзора и муниципального контроля вправе обратиться в суд с заявлением:

О признании недействительным решения ОСС или общего собрания членов ТСЖ, кооператива, которые приняты с нарушением требований ЖК РФ.

О ликвидации ТСЖ или кооператива, если они в установленный срок по выданному предписанию не привели Устав в соответствие с законодательством, или были созданы с неустранимыми нарушениями.

О признании недействительным договора управления, оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества, если они заключены с нарушениями норм ЖК РФ и не исправлены по выданному предписанию.

В защиту прав и законных интересов жителей МКД по их обращению или неопределённого круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

О признании недействительным договора соцнайма жилого помещения, если он нарушает нормы ЖК РФ и не скорректирован по предписанию в установленный срок. О понуждении к исполнению предписания.

Региональный лицензионный контроль подпадёт под действие нового № 248-ФЗ только с 1 марта 2022 года

Не все положения № 170-ФЗ начнут действовать с 1 июля 2021 года: ряд из них отложены. Так, новая редакция ст. 196 ЖК РФ вступит в силу только 1 марта 2022 года (ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 136 № 170-ФЗ). Она получит новое название: «Региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» вместо «Порядок организации и осуществления лицензионного контроля». В новой редакции прописан предмет такого вида контроля: «соблюдение лицензиатами лицензионных требований» (ч. 2 ст. 196 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). И уполномоченный орган вправе проверить в работе УО только выполнение лицензионных требований, предъявляемых к компании. Проводят такие мероприятия в соответствии с положением о лицензировании деятельности по управлению МКД, утверждённым Правительством РФ, и № 248-ФЗ (ч. ч. 1, 3 ст. 196 ЖК РФ). До 1 марта 2022 года, когда эти требования вступят в силу, лицензионный контроль за работой УО проводится в прежнем порядке, согласно нормам Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Будут внесены изменения в НПА о проведении надзорных мероприятий Роспотребнадзором, МЧС и другими ведомствами

В № 170-ФЗ включены 137 статей, которые вносят коррективы в десятки нормативно-правовых актов в области проведения надзорных мероприятий. Рассмотрим несколько изменений, с которыми управляющие домами могут столкнуться в своей работе. Согласно ст. 4 № 170-ФЗ, при проведении госнадзора в области прав потребителей Роспотребнадзор могут давать разъяснения по вопросам применения НПА в области защиты прав потребителей. При этом ведомство уполномочено перепоручить подведомственным госучреждениям консультирование, профилактический визит, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование. В сферу Госпожнадзора входят проверки выполнения организациями и гражданами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, на земельных участках, которыми они владеют или пользуются, а также оценка соответствия таких объектов нормам пожарной безопасности (ст. 12 № 170-ФЗ). Предметом санитарно-эпидемиологического контроля являются реализация соответствующих требований, содержащихся в НПА и в разрешительных документах в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Также санэпиднадзор проверяет, как юридические и физические лица выполняют противоэпидемические профилактические мероприятия, что актуально в условиях усиливающихся мер по борьбе с коронавирусом в России (ст. 41 № 170-ФЗ).

Правила работы УО, ТСЖ и ЖК по упрощённой системе налогообложения

Правила работы УО, ТСЖ и ЖК по упрощённой системе налогообложения

Многие УО и ТСЖ хотят работать по упрощённой системе налогообложения. Но не все знают, как на неё перейти и что это значит в работе.

Упрощённая система налогообложения или УСН – один из пяти специальных налоговых режимов, согласно п. 2 ст. 18 НК РФ. Такой режим ориентирован на малый бизнес, а его цель – упрощение расчёта и уплаты налогов при ведении предпринимательской деятельности. Порядок применения упрощённой системы налогообложения регулируется нормами главы 26.2 НК РФ.

УСН – оптимальное решение для ведения налогового учёта в управляющих компаниях, ТСЖ/ТСН, ЖК/ЖСК. Ведь кооперативы и товарищества сложно отнести к крупному бизнесу, а управляющие компании далеко не всегда вырастают до среднего предпринимательства.

Читайте также  Материнский капитал в Московской области

Тем не менее, сложилась судебная практика, когда суды признают поступления оплаты за коммунальные и жилищные услуги доходами УО, ТСЖ, ЖК. Поэтому устойчивого мнения о том, делает ли УСН их жизнь легче, нет.

Также отметим, что при УСН налогоплательщик вправе сам выбрать один из двух объектов налогообложения, указанный в ст. 346.14 НК РФ:

  • доходы;
  • доходы, уменьшенные на расходы.

Переход на упрощённую систему налогообложения является добровольным. Сделать это могут и организации и индивидуальные предприниматели. Перейти на УСН можно, если по итогам 9 месяцев того года, в котором вы подаёте заявление о переходе на УСН, доходы организации не превысили 45 миллионов рублей без учёта НДС, а с 1 января 2017 года – 112,5 миллионов (п. 2 ст. 346.12 НК РФ).

В соответствии со ст. 346.13 НК РФ, перейти на УСН можно только с 1 января нового года. Для этого организация или ИП должны уведомить налоговый орган о смене режима налогообложения не позднее 31 декабря года, предшествующего году перехода.

Вновь созданные организации и ИП могут уведомить налоговый орган о применении УСН в тридцатидневный срок с момента регистрации лица.

Для перехода на УСН в налоговый орган подаётся заявление. Рекомендованные формы таких заявлений утверждены приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@. Если вы не хотите использовать формы приказа, напишите заявление в произвольной форме. При этом обязательно укажите в нём:

  • сведения об организации,
  • вид объекта налогообложения,
  • среднюю численность работников,
  • стоимость основных средств.

Для УК, ТСЖ и ЖК ограничений для применения УСН нет, так как они не занимаются банковской, микрофинансовой деятельностью и не работают с ценными бумагами.

Тем не менее организациям могут не позволить перейти на УСН, если:

  • средняя численность работников за налоговый период превышает 100 человек;
  • остаточная стоимость основных средств по данным бухгалтерского учёта превышает 150 миллионов рублей;
  • организация зарегистрирована за пределами РФ;
  • организация не уведомила о переходе в установленные сроки;
  • организация имеет филиалы.

Полный перечень условий, при которых перейти на УСН невозможно, вы найдёте в п. 3 ст. 346.12 НК РФ.

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ, применение упрощённой системы налогообложения освобождает от уплаты некоторых видов налогов:

1. Налога на добавленную стоимость. Исключение – ввоз товаров в Россию.

2. Налога на имущество организаций. Исключение – исчисление налоговой базы по кадастровой стоимости.

3. Налога на прибыль организаций. Исключение – налог, уплачиваемый с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 1.6, 3 и 4 ст. 284 НК РФ – при выплате дивидендов, ценным бумагам.

Остальные налоги при УСН выплачиваются по общим основаниям.

С 2018 года управляющие компании, ТСЖ/ТСН и ЖК/ЖСК, которые применяют упрощённую систему налогообложения, смогут не учитывать в качестве налогооблагаемых доходов суммы, полученные от собственников в счёт оплаты коммунальных услуг, которые оказаны сторонними организациями (пп. 4 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ). Для этого между управляющей и ресурсоснабжающей организацией должен быть заключен договор ресурсоснабжения.

Это хорошая новость для управляющих организаций, хотя без сложностей не обошлось. Так, если договор ресурсоснабжения носит посреднический характер, сумму агентского вознаграждения придётся включить в доходы.

При исчислении доходов по УСН в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, поступления за коммунальные услуги не будут учитываться в доходах и расходах.

При этом УК, ТСЖ и ЖК по-прежнему нужно учитывать в качестве налогооблагаемых доходов иные поступления. В том числе:

  • плату за содержание и ремонт общего имущества МКД;
  • оплату дополнительных услуг.

В выручку по-прежнему не нужно включать:

  1. Средства бюджетов, выделяемые на долевое финансирование капитального ремонта МКД.
  2. Средства собственников на целевое финансирование капитального ремонта общего имущества МКД.
  3. Членские взносы, уплачиваемые товариществу или кооперативу как некоммерческой организации, не связанные с конкретными целевыми программами.
  4. Взносы и пожертвования членов товарищества или кооператива на формирование налогового резерва на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества МКД.

При наличии необлагаемых доходов УК, ТСЖ, ЖК нужно вести раздельный учёт, иначе льготами воспользоваться не получится и все доходы придётся учитывать при расчёте упрощённого налога.

При использовании УСН важно не упустить ни одного нюанса такой системы, в противном случае организация может утратить право на её применение.

Управляющие организации не вправе до окончания налогового периода сменить режим налогообложения. Однако при несоблюдении отдельных условий, они могут утратить право на применение упрощённой системы налогообложения. Перечислим такие условия:

  1. Превышение доходов налогоплательщика за отчётный период.
  2. Превышение установленного ограничения по численности работников и стоимости основных средств.
  3. Ведение деятельности, при которой не допускается применение УСН или ограничен выбор объекта налогообложения (п. 3 ст. 346.12 НК РФ, п. 3 ст. 346.14 НК РФ).

С момента утраты права применения УСН, налогоплательщик должен рассчитать и уплатить налоги по общему режиму налогообложения, который предусмотрен для вновь созданных организаций или ИП. Пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором налогоплательщик перешёл на общий режим налогообложения, не взимаются (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Вернуться к применению УСН можно не ранее, чем через один год после утраты права на неё.

Утрата права на применение УСН – не единственное негативное последствие, которое может возникнуть у УО, ТСЖ, ЖК при неверной уплате налоговых взносов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector