Правила расследования причин аварий

Правила расследования причин аварий

Правила расследования причин аварий

Статья 12. Техническое расследование причин аварии

1. По каждому факту возникновения аварии на опасном производственном объекте проводится техническое расследование ее причин.

2. Техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа.

В состав указанной комиссии также включаются:

представители субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект;

представители организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

представители страховщика, с которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

другие представители в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 226-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации могут принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии и назначать председателя указанной комиссии.

4. Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекать к расследованию экспертные организации, экспертов в области промышленной безопасности и специалистов в области изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях, а также общественных инспекторов в области промышленной безопасности.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 226-ФЗ, от 02.07.2013 N 186-ФЗ, от 03.07.2016 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, ее работники, организация, проводившая экспертизу промышленной безопасности, обязаны представлять комиссии по техническому расследованию причин аварии всю информацию, необходимую указанной комиссии для осуществления своих полномочий.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Результаты проведения технического расследования причин аварии заносятся в акт, в котором указываются причины и обстоятельства аварии, размер причиненного вреда, допущенные нарушения требований промышленной безопасности, лица, допустившие эти нарушения, а также меры, которые приняты для локализации и ликвидации последствий аварии, и содержатся предложения по предупреждению подобных аварий.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Материалы технического расследования причин аварии направляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган, членам комиссии по техническому расследованию причин аварии, а также в иные заинтересованные государственные органы.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 27.07.2010 N 226-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Порядок проведения технического расследования причин аварии и оформления акта технического расследования причин аварии устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, на котором произошла авария.

Правила расследования причин аварий

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 8 декабря 2020 года N 503

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

в Министерстве юстиции

24 декабря 2020 года,

регистрационный N 61765

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 8 декабря 2020 года N 503

Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения

I. Общие положения

1. Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения (далее — Порядок) устанавливает требования к проведению технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах, аварий гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах, и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

2. Порядок устанавливает требования для работников, включаемых в состав назначаемых комиссий по техническому расследованию либо привлекаемых к участию в проведении технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

3. Требования Порядка обязательны при осуществлении технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, в отношении которых Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору или иные федеральные органы исполнительной власти осуществляют контрольно-надзорные функции.

4. Техническое расследование проводится по каждому факту возникновения аварии, инцидента и случаю утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

5. Организация (руководитель или иное уполномоченное лицо), эксплуатирующая объект, на котором произошла авария, инцидент или случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, передает оперативное сообщение об аварии, инциденте, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения в течение 24 часов с момента возникновения аварии, инцидента, выявления факта утраты взрывчатых материалов промышленного назначения (рекомендуемые образцы оперативных сообщений приведены в приложениях N 1 и N 2 к Порядку):

1) при аварии, инциденте, произошедшем на опасном производственном объекте, при аварии гидротехнического сооружения в:

территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности (федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений), осуществляющий надзор за объектом, либо территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, на территории деятельности которого произошла авария (при эксплуатации передвижных технических устройств (кранов, подъемников (вышек), передвижных котельных, цистерн, вагонов, локомотивов, автомобилей);

вышестоящий орган или организацию (при наличии);

орган местного самоуправления, на территории которого располагается опасный производственный объект;

страховую организацию, с которой заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (при отсутствии указанного договора оперативное сообщение передается в профессиональное объединение страховщиков);

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды (при авариях, связанных с выбросом опасных веществ);

комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации (при авариях);

территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на территории деятельности которого произошла авария;

2) при обнаружении случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения в:

территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющий надзор за объектом;

орган местного самоуправления, на территории которого произошел случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

территориальный орган Федеральной службы безопасности Российской Федерации, на территории деятельности которого произошел случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, на территории деятельности которого произошел случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

Передача оперативного сообщения о произошедшей аварии, инциденте и случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения осуществляется по факсу (при наличии), электронной почтой (при наличии) или иным способом, обеспечивающим информирование о произошедшем.

6. Организация (руководитель или иное уполномоченное лицо), эксплуатирующая объект, на котором произошла авария, инцидент или случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения:

1) принимает меры по защите жизни и здоровья работников, окружающей среды, а также собственности организации и третьих лиц, которым может быть причинен ущерб, от воздействия негативных последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

2) принимает меры по сохранению обстановки на месте аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения до начала расследования их причин, за исключением случаев, когда необходимо проведение мероприятий по ликвидации последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения и сохранению жизни и здоровья людей.

В случае невозможности сохранения обстановки на месте аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения обеспечивается ее документирование (в том числе фотографирование, видео- и аудиозапись);

3) осуществляет мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объекте;

4) принимает участие в техническом расследовании причин аварии, случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, принимает меры по устранению и профилактике причин, способствовавших возникновению аварии, утрате взрывчатых материалов промышленного назначения, организовывает и проводит расследование инцидента.

II. Организация работ по проведению технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения

7. Техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения (далее — аварии) направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда окружающей среде и имуществу физических и юридических лиц, лиц, виновных в произошедшей аварии, а также на разработку мер по устранению последствий аварий и профилактических мероприятий по их предупреждению.

8. Техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности (федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений) или его территориального органа (далее — уполномоченный орган).

Комиссия по техническому расследованию причин аварии (далее — комиссия по техническому расследованию) назначается в зависимости от характера и возможных последствий аварии правовым актом уполномоченного органа или его территориального органа в срок не позднее 24 часов после получения оперативного сообщения об аварии.

9. В состав комиссии по техническому расследованию включаются представители:

субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект или гидротехническое сооружение;

организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, гидротехническое сооружение и (или) собственника гидротехнического сооружения (но не более 30% членов комиссии);

страховщика, с которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект или гидротехническое сооружение, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (при отсутствии указанного договора в состав комиссии включаются представители профессионального объединения страховщиков);

федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

вышестоящего органа или организации (при наличии);

другие представители в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При авариях, связанных с выбросом опасных веществ, в состав комиссии по техническому расследованию включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды.

Комиссия по техническому расследованию должна состоять из нечетного количества членов. Количество членов комиссии по техническому расследованию не должно быть менее чем пять человек.

10. Техническое расследование причин аварии, связанной с передвижными техническими устройствами (кранами, подъемниками (вышками), передвижными котельными, цистернами, вагонами, локомотивами, автомобилями), проводится территориальным органом уполномоченного органа, на территории деятельности которого произошла авария, а учет аварий производится территориальным органом уполномоченного органа, в котором зарегистрирован соответствующий опасный производственный объект.

11. Техническое расследование причин аварии, произошедшей при эксплуатации котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, а также подъемных сооружений, подлежащих регистрации (учету) в соответствующих территориальных органах уполномоченного органа, но не зарегистрированных (неучтенных) в них, проводится, а также учитывается территориальным органом уполномоченного органа, на территории деятельности которого произошла авария.

12. Комиссия по техническому расследованию с даты подписания правового акта о назначении комиссии приступает к работе и не позднее 30 календарных дней со дня завершения технического расследования причин аварии составляет акт технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, гидротехническом сооружении (далее — акт технического расследования причин аварии) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Порядку) и осуществляет подготовку материалов, перечисленных в пункте 23 Порядка.

13. Акт технического расследования причин аварии подписывается всеми членами комиссии по техническому расследованию. При наличии у члена комиссии замечаний соответствующий член комиссии по техническому расследованию рядом с подписью делает отметку об особом мнении, которое с аргументированным обоснованием прилагается к акту технического расследования причин аварии.

Постановление Правительства РФ от 28.10.2009 N 846 Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике

С 07.06.2017 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.05.2017 N 619 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования системы сбора, передачи, обработки и проверки достоверности исходных данных, используемых для определения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг сетевыми организациями» в Правилах расследования причин аварий в электроэнергетике:

а) пункт 3 дополнен абзацем следующего содержания:

«Аварии, указанные в подпунктах «в(2)», «г», «з» и «и» — «н» пункта 4 настоящих Правил и подпунктах «в», «е», «ж», «к» и «л» пункта 5 настоящих Правил, произошедшие на объектах электросетевого хозяйства и приведшие к ограничению режима потребления электрической энергии (мощности), должны быть дополнительно учтены в журнале учета данных первичной информации по всем прекращениям передачи электрической энергии, произошедшим на объектах сетевой организации, форма и порядок заполнения которого определяются методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики (далее — уполномоченный орган в сфере электроэнергетики).»;

б) пункт 5 дополнен подпунктом «л» следующего содержания:

«л) повреждение объектов электросетевого хозяйства классом напряжения ниже 6 кВ и (или) их отключение действием защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала.»;

в) пункт 7 изложен в следующей редакции:

«7. Собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация незамедлительно уведомляют о возникновении аварии диспетчерский центр субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в операционной зоне которого находятся объект электроэнергетики и (или) энергопринимающая установка, орган федерального государственного энергетического надзора, уполномоченный орган в сфере электроэнергетики, а также подведомственное уполномоченному органу в сфере электроэнергетики государственное бюджетное учреждение в соответствии с порядком передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике, утвержденным уполномоченным органом в сфере электроэнергетики.»;

г) раздел II дополнен пунктом 19(1) следующего содержания:

«19(1). Выявление причин аварий, указанных в подпункте «в» пункта 5 настоящих Правил, в части повреждения и (или) отключения объектов электросетевого хозяйства, высший класс напряжения которых 35 кВ и ниже, и аварий, указанных в подпункте «л» пункта 5 настоящих Правил, осуществляется собственником, иным законным владельцем объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующей их организацией с выполнением в ходе расследования необходимых действий, указанных в пункте 17 настоящих Правил (за исключением выполнения действий, указанных в подпунктах «д», «е», «з» и «р» пункта 17 настоящих Правил), в установленном ею порядке. Положения пунктов 8, 14, 18 и 19 настоящих Правил на расследования аварий, указанных в подпункте «в» пункта 5 настоящих Правил, в части повреждения и (или) отключения объектов электросетевого хозяйства, высший класс напряжения которых 35 кВ и ниже, и аварий, указанных в подпункте «л» пункта 5 настоящих Правил, не распространяются.»;

д) пункт 25 изложен в следующей редакции:

«25. Копии акта расследования, за исключением актов расследования аварий, указанных в подпункте «в» пункта 5 настоящих Правил, в части повреждения и (или) отключения объектов электросетевого хозяйства, высший класс напряжения которых 35 кВ и ниже, и аварий, указанных в подпункте «л» пункта 5 настоящих Правил, в 3-дневный срок после дня окончания расследования со всеми приложениями направляются председателем комиссии субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках которых произошла авария, субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также членам комиссии по их запросу.

Собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация направляют копии акта расследования уполномоченному органу в сфере электроэнергетики в 10-дневный срок после дня получения запроса уполномоченного органа в сфере электроэнергетики.»;

е) пункт 27 после слов «об авариях в электроэнергетике» дополнен словами «по форме и в порядке, которые утверждены уполномоченным органом в сфере электроэнергетики,», после слов «в сфере электроэнергетики» дополнен словами «(включая информацию о прекращениях передачи электрической энергии, связанных с проведением ремонтных и внерегламентных работ)»;

ж) пункт 28 изложен в следующей редакции:

«28. Систематизация информации об авариях в электроэнергетике, за исключением аварий, указанных в подпункте «в» пункта 5 настоящих Правил, в части повреждения и (или) отключения объектов электросетевого хозяйства, высший класс напряжения которых 35 кВ и ниже, и аварий, указанных в подпункте «л» пункта 5 настоящих Правил, осуществляется субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике путем ведения базы данных об авариях в электроэнергетике на основании актов расследования, оперативной информации об авариях в электроэнергетике и отчетов об авариях в электроэнергетике, представляемых по форме и в порядке, которые утверждены уполномоченным органом в сфере электроэнергетики.

Систематизация информации об указанных в подпунктах «в» и «л» пункта 5 настоящих Правил авариях, которые произошли на объектах электросетевого хозяйства и привели к ограничению режима потребления электрической энергии (мощности), осуществляется уполномоченным органом в сфере электроэнергетики с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации подведомственного ему государственного бюджетного учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляет уполномоченный орган в сфере электроэнергетики. Систематизация осуществляется путем ведения базы данных об авариях в электроэнергетике на основании журналов учета данных первичной информации по всем прекращениям передачи электрической энергии, произошедшим на объектах сетевой организации, актов расследования, оперативной информации об авариях в электроэнергетике и отчетов об авариях в электроэнергетике, представляемых по форме и в порядке, которые утверждены уполномоченным органом в сфере электроэнергетики, а также представляемых субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере электроэнергетики, а также на основании сведений из базы данных об авариях в электроэнергетике (в случае, если ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) произошло в результате аварий, указанных в подпунктах «в(2)», «г», «з» и «и» — «м» пункта 4 и подпунктах «е», «ж» и «к» пункта 5 настоящих Правил), ведение которой осуществляется указанным субъектом.».

Разработка положения о порядке технического расследования причин инцидентов

С 1 января 2021 года вступил в силу приказ Ростехнадзора от 8 декабря 2020 г. № 503 «Об утверждении «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения». Он заменил приказ Ростехнадзора от 19.08.2011 г. № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах».

Зачем необходимо разрабатывать и утверждать ПТР — Положение о расследовании причин инцидентов?
  1. Для реализации требований российского законодательства в области промышленной безопасности.
  2. Для документального закрепления требуемого регламента для расследования причин инцидентов на ОПО предприятия.
  3. Для оказания содействия государственным надзорным органам в установлении причин инцидентов.
  4. Для выявления всех обстоятельств и факторов, послуживших причиной инциндента.
  5. Для выявления размеров причиненного ущерба.
  6. Для выявления должностных лиц предприятия, виновных в случившемся инциденте.
  7. Для фиксации всех нештатных ситуаций, произошедших на ОПО.
  8. Для заблаговременного предупреждения аналогичных аварий и инцидентов.
Кому необходимо разрабатывать ПТР?

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов необходимо разрабатывать всем предприятиям эксплуатирующим опасные производственные объекты I, II, III, IV классов опасности.

Когда необходимо обновлять положение о порядке технического расследования причин аварий, инцидентов?
  • при смене наименования, реквизитов, адреса юридического лица (ИП);
  • при замене оборудования, смена адреса, перевооружении или при любых других изменениях характеристик опасного производственного объекта;
  • при изменении регламентирующих документов.
Согласно законодательству в территориальный орган Ростехнадзора необходимо регулярно (не реже раз в квартал) направлять информация о происшедших инцидентах (при наличии), с указанием количества и характера инцидентов, анализ причин возникновения и принятых мерах по устранению причин инцидентов.
Положение о порядке технического расследования причин инцидентов необходимо, чтобы установить порядок выяснения причин возникновения инцидентов и аварий, оценить размера причиненного вреда, выявить ответственные лица и найти виновных в произошедшей ситуации. Разработка положения о порядке технического расследования причин инцидентов должна производиться согласно 9 статье Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». А согласно приказу Ростехнадзора от 8 декабря 2020 года N 503 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения » положение о порядке технического расследования причин инцидентов должно содержать следующие пункты и приложения:

— порядок формирования и работы комиссии по расследованию причин инцидента;

— порядок оформления, учета и анализа, хранения материалов по инциденту;

— сведения, характеризующие ОПО;

— образец оперативного сообщения об инциденте;

Читайте также  Отражение результатов инвентаризации

— образец оперативного сообщения о несчастном случае;

— образец акта технического расследования причин инцидента;

— образец протокола осмотра места инцидента;

— образец протокола опроса очевидцев;

— образец журнала учета инцидентов;

— образец журнала регистрации акта случаев утраты взрывчатых материалов.

Согласно приказу Ростехнадзора от 8 декабря 2020 года N 503 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения » техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности — инспектором Ростехнадзора.

Комиссия по техническому расследованию должна состоять из нечетного количества членов. Количество членов комиссии по техническому расследованию не должно быть менее чем пять человек. В состав комиссии по техническому расследованию могут включаться:

  • представители субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
  • представители организации, эксплуатирующей опасный производственный объект (но не более 30% членов комиссии);
  • представители страховщика;
  • представители МЧС;
  • представители профсоюзных организаций;
  • и другие.
При проведении технического расследования причин инцидентов Комиссия по техническому расследованию должна:

1) произвести осмотр, фотографирование, составить схему места аварии, протокол осмотра места аварии;

2) взаимодействовать со спасательными подразделениями, рассматривать докладные записки участвовавших аварийно-спасательных формирований, оперативные журналы организации аварийно-спасательных формирований о ходе ликвидации аварии;

3) получить устные и письменные объяснения очевидцев аварии;

4) выяснить обстоятельства, связанные с аварией, устанавить причины их возникновения аварии;

5) выявить нарушения технологических процессов, условий эксплуатации;

6) выявить нарушения требований норм и правил промышленной безопасности;

7) проверить соответствие объекта проектным решениям;

8) проверить наличие экспертиз, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9) проверить наличие необходимых разрешительных и эксплуатационных документов;

10) проверить наличие и исправность средств защиты персонала;

11) проверить квалификацию специалистов, участвующих в организации и осуществлении производственного контроля, а также работников, участвующих в производственных процессах на ОПО;

12) проверить наличие договора (полиса) обязательного страхования гражданской ответственности;

13) проверить наличие договора с профессиональным аварийно-спасательным формированием;

14) устанавить причины аварии и сценарий ее развития;

15) выявить допущенные нарушения требований промышленной безопасности, лиц, ответственных за допущенные нарушения;

16) предложить меры по устранению причин аварии, а также по предупреждению возникновения подобных аварий;

17) определить предварительный размер причиненного вреда.

70 наших подразделений с разработчиками промышленной документации помогут Вам недорого и качественно закрыть вопросы по промышленной безопасности и избежать лишних штрафов.
Для расчета стоимости услуг пишите на почту info@ecospas.ru или звоните по номеру 8-800-550-77-47. Контакты ближнего к Вам подразделения можно посмотреть здесь
Какие документы необходимы для разработки ПТР?
  • Протоколы об аттестации сотрудников по промышленной безопасности;
  • Свидетельство о регистрации опасного производственного объекта;
  • Паспорт ОПО;
  • Сведения, характеризующие опасный производственный объект;
  • Перечень ответственных лиц предприятии, подлежащих оповещению в случае аварии и/или инцидента;
  • А также некоторые другие необходимые документы и сведения.
Наказание за отсутствие ПТР

За отсутствие Положения о порядке расследования инцидентов на ОПО эксплуатирующая организация может быть привлечена к административной ответственности, в соответствии со ст. 9.1 КоАП.

Согласно законодательству нарушение требований промышленной безопасности по данной статье влечет наложение административного штрафа:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector