Приказ Росгвардии от 25.03.2020 N 77 Об утверждении

Приказ Росгвардии от 25.03.2020 N 77 Об утверждении

Приказ Росгвардии от 25.03.2020 N 77 Об утверждении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 9 марта 2021 г. N 77 “Об утверждении Порядка использования военнослужащими войск национальной гвардии Российской Федерации для выполнения своих обязанностей военной службы электронных изделий (приборов, технических средств) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации”

В соответствии с пунктом 1.4 статьи 7 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2019, N 10, ст. 889) 1 и в целях регламентации процедуры использования военнослужащими войск национальной гвардии Российской Федерации для выполнения своих обязанностей военной службы электронных изделий (приборов, технических средств) бытового назначения, позволяющих хранить или с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации, — приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок использования военнослужащими войск национальной гвардии Российской Федерации для выполнения своих обязанностей военной службы электронных изделий (приборов, технических средств) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.

Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии Российской Федерации —
главнокомандующий войсками национальной гвардии
Российской Федерации
генерал армии
В. Золотов

1 Часть 1 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27 , ст. 4159).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2021 г.

Утвержден
приказом Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 09.03.2021 N 77

Порядок использования военнослужащими войск национальной гвардии Российской Федерации для выполнения своих обязанностей военной службы электронных изделий (приборов, технических средств) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации

1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы использования военнослужащими войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — войска национальной гвардии) для выполнения своих обязанностей электронных изделий (приборов, технических средств) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации (далее — электронные изделия), при исполнении обязанностей военной службы в случаях, предусмотренных подпунктами «в», «е», «о» и «п» пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2017, N 1, ст. 53) (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»).

2. Электронные изделия используются военнослужащими войск национальной гвардии, проходящими военную службу по контракту (за исключением курсантов военных образовательных организаций высшего образования войск национальной гвардии (далее — ВООВО):

2.1. В случаях, предусмотренных подпунктами «в» (за исключением случаев несения боевой службы), «о» и «п» пункта 1 статьи 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»:

при условии отсутствия возможности использования служебных (штатных) технических средств, необходимых для исполнения соответствующих обязанностей;

при обстановке, представляющей угрозу жизни и здоровью граждан и (или) военнослужащих войск национальной гвардии, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии и имеющих специальные звания полиции, обеспечению защиты территорий (акваторий) охраняемых войсками национальной гвардии объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, собственных объектов войск национальной гвардии, а также требующей незамедлительного реагирования.

2.2. В случае, предусмотренном подпунктом «е» пункта 1 статьи 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», при нахождении в служебных помещениях, занимаемых войсками национальной гвардии, и исполнении общих и должностных обязанностей.

3. Военнослужащие войск национальной гвардии, проходящие военную службу по призыву, а также курсанты ВООВО используют электронные изделия в случаях, определяемых командирами (начальниками) воинских частей (ВООВО) войск национальной гвардии, в которых проходят военную службу указанные военнослужащие.

4. Решение об определении случаев и периода использования электронных изделий военнослужащими, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, оформляется приказом соответствующего командира (начальника) воинской части (ВООВО) войск национальной гвардии.

5. Военнослужащим запрещается иметь при себе электронные изделия на объектах вычислительной техники при обработке сведений, составляющих государственную тайну, а также в выделенных помещениях при проведении служебных совещаний с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

6. Использование военнослужащими войск национальной гвардии электронных изделий для выполнения своих обязанностей допускается при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Обзор документа

Военнослужащие войск нацгвардии для выполнения своих обязанностей могут использовать электронные изделия (приборы, техсредства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют через Интернет распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.

Приказ Росгвардии от 02.03.2021 № 70 «Об утверждении формы уведомления о вывозе охотничьего оружия и патронов к нему из Российской Федерации в государство — член Евразийского экономического союза для использования в охоте и Порядка его направления в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальный орган»

В соответствии с частями одиннадцатой и двенадцатой статьи 17 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 2020, N 50, ст. 8048) приказываю:

1. Форму уведомления о вывозе охотничьего оружия и патронов к нему из Российской Федерации в государство — член Евразийского экономического союза для использования в охоте (приложение N 1).

2. Порядок направления в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальный орган уведомления о вывозе охотничьего оружия и патронов к нему из Российской Федерации в государство — член Евразийского экономического союза для использования в охоте (приложение N 2).

Уведомление вместе с копиями документов принял:

Отрывную часть уведомления получил:

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру направления гражданином Российской Федерации уведомления о вывозе охотничьего оружия и патронов к нему из Российской Федерации в государство — член Евразийского экономического союза для использования в охоте (далее — уведомление).

2. Уведомление направляется гражданином Российской Федерации в Главное управление государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — уполномоченное подразделение Росгвардии) либо центр (самостоятельный отдел (отделение)) лицензионно-разрешительной работы территориального органа Росгвардии по месту учета оружия (далее — подразделение лицензионно-разрешительной работы) непосредственно — путем личного представления должностным лицам уполномоченного подразделения Росгвардии или подразделения лицензионно-разрешительной работы в установленные приемные дни или способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления.

В случае личного представления уведомления гражданином Российской Федерации должностным лицом уполномоченного подразделения Росгвардии или подразделения лицензионно-разрешительной работы устанавливается его личность по предъявляемому им документу, удостоверяющему личность <1>.

<1> Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1301).

3. Уведомление направляется не менее чем за десять календарных дней до дня вывоза охотничьего оружия и патронов к нему из Российской Федерации в государство — член Евразийского экономического союза для использования в охоте.

К уведомлению прилагается копия документа, подтверждающего участие в охоте (договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства или приглашение принять участие в охоте) <2>.

<2> Часть одиннадцатая статьи 17 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии».

4. Гражданин Российской Федерации вправе представить в уполномоченное подразделение Росгвардии или подразделение лицензионно-разрешительной работы (по собственной инициативе):

копию заключения (разрешительного документа) на ввоз оружия (оружия и патронов), выданного компетентным органом государства — члена Евразийского экономического союза, в которое предполагается его ввоз;

копию разрешения на хранение и ношение оружия;

копию охотничьего билета;

копию сертификата соответствия (паспорта на оружие с отметкой о проведенной сертификации) на охотничье метательное стрелковое оружие и метаемые снаряды к нему или охотничье холодное клинковое оружие.

5. При вывозе более двух единиц оружия и патронов к нему сведения об оружии (патронах) оформляются списком номерного учета оружия и патронов, прилагаемым к уведомлению (рекомендуемый образец приведен в приложении к уведомлению).

6. Отрывная часть уведомления с отметкой о дате поступления уведомления и должностном лице, его принявшем, выдается гражданину Российской Федерации непосредственно после личного представления уведомления.

Инструкция по закупке услуг охраны с учетом требований Росгвардии и ФАС

Закупка охраны Росгвардией — это один из способов обеспечить безопасность бюджетной организации. Закон установил особенности и особые правила проведения, которые необходимо учесть государственному заказчику, чтобы закупить сопровождение объектов и имущества этими войсками или ЧОП.

Какую охрану купить

Закупка охранных услуг проводится по коду ОКПД 2 — 80.10.12.000 Услуги охраны. Многие заказчики самостоятельно решают провести закупочную процедуру данного вида услуг. Для других заключение контракта на охрану — обязанность.

Охранные услуги оказываются различными организациями. Одним из них требуется действующая лицензия на частную охранную деятельность, другие занимаются данным видом деятельности в силу закона. Для начала определите категорию охраняемого объекта и тип закупаемых охранных услуг:

  • частная охранная деятельность — ее осуществляют ЧОПы, имеющие лицензию;
  • ведомственная охрана — осуществляется уполномоченными государственными органами;
  • вневедомственная охрана — проводится войсками Росгвардии;
  • услуги ФГУП «Охрана» Росгвардии — подведомственное Росгвардии учреждение, которое вправе охранять ведомства и остальные категории заказчиков.

По общему правилу цены на охранные услуги устанавливает рынок. В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 30 Закона №226-ФЗ цена услуг охраны ВНГ подлежит государственному регулированию. Постановление Правительства №1303 от 06.12.2016 предусматривает правила установления тарифов на охранные услуги имущества и объектов в зависимости от пользователей:

  • граждан и организаций;
  • органов государственной власти и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

В методике Росгвардии по Приказу №158 от 06.06.2017 утверждаются правила установления тарифов на охранные услуги. Информация о том, что Росгвардия хочет устанавливать цены охранных услуг по госзаказу, в ней не подтверждается. В документе указывается, что если Росгвардия участвует в закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ, то допускается снижение утвержденного тарифа на техническую охрану до 50 процентов.

Особенности нормативного регулирования охранных услуг

Стадия подготовки к закупке — самая важная. Заказчик изучает специальные нормативные акты по предмету контракта, анализирует их, выделяет конкретные особенности. На основании этого устанавливаются требования по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ, составляется техническое задание, готовится документация.

Закупка охранных услуг

Федеральный закон №77-ФЗ от 14.04.1999 регулирует случаи и правила осуществления ведомственной охраны. Она проводится специально созданными учреждениями, которые действуют на основании нормативных актов об их создании. Такой тип охраны выбирают заказчики из перечня.

Федеральным законом №226-ФЗ от 03.07.2016 определяются полномочия по вневедомственной охране войсками Росгвардии. Они вправе охранять имущество физических и юридических лиц по договорам, особо важные и режимные объекты в соответствии с перечнем.

В соответствии с перечнем 928-р заключение договора по п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ с Росгвардией и СОШ или детским садом невозможно. Перечень ограничен и в него входят административные здания Верховного суда, следственного комитета, прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти, резиденций полномочных представительств президента и некоторые другие объекты.

Приложение 1 постановления правительства №587 от 14.08.1992 устанавливает перечень объектов, которые подлежат государственной защите. Частная охранная деятельность в отношении таких объектов не допускается.

Распоряжение правительства №239-р от 10.02.2017 закрепляет перечень организаций, которые до момента создания собственной ведомственной охраны вправе закупать охрану конкурентными способами у ФГУП «Охрана» или пользоваться ведомственной охраной других госорганов, например, Минтранса, Минфина, Росжелдора. Об этом Росгвардия подписала соглашение с ФАС 27.06.2018 года. К таким организациям относятся:

  • судебный департамент при Верховном суде;
  • Генпрокуратура;
  • Следственный комитет.

Закупки заказчиков из постановления 587 (если у них нет своей ведомственной службы) и распоряжения 239-р проводятся конкурентным способом. На этапе подготовки документации установите требование к участникам по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ — они не должны заниматься частной охранной деятельностью.

Закон №2487-1 от 11.03.1992 регулирует частную охранную деятельность. Частные охранные предприятия действуют при наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Заказчик обязательно устанавливает требование о наличии у них лицензии по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ.

Выбор способа определения поставщика

После того как заказчик разобрался в тонкостях приобретения охранных услуг, он выбирает любой из разрешенных способов определения поставщика:

  • сумма договора до 600 000 руб;
  • сумма всех закупок по п. 4 не превышает 2 000 000 руб. или 10% совокупного годового объема закупок;
  • сумма закупок по п. 5 не превышает 5 000 000 руб. или 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 000 000 руб.

Закупка охранных услуг конкурентными способами

При проведении конкурентных способов покупки охранных услуг придерживайтесь следующего общего алгоритма:

  1. Подготовьте приказ об осуществлении закупки.
  2. Включите в план-график.
  3. Подготовьте извещение, проект контракта, документацию (для конкурса и аукциона). Разместите их в ЕИС.
  4. Составьте протоколы по итогам рассмотрения заявок.
  5. Заключите контракт.

При подготовке закупочной документации разделите ее на разделы:

  • информационная карта, где указываются все обязательные для документации сведения;
  • проект контракта;
  • техническое задание — содержит необходимые требования к оказываемым услугам.

Не забудьте включить в техническое задание следующее:

  • общие требования (предмет контракта, код ОКПД 2, ИКЗ);
  • цель и правовое основание;
  • источник финансирования, порядок расчетов, обоснование НМЦК;
  • перечень нормативных актов, на основании которых оказываются услуги;
  • требования к характеристикам из КТРУ;
  • место, условия, срок оказания услуг — адреса объектов, режим охраны, количество постов, смен и человеко-часов;
  • требования к качеству и безопасности услуг;
  • конкретные обязанности сотрудников охранной службы;
  • задачи и требования, возлагаемые на исполнителя;
  • другие требования по решению заказчика.

Для конкурса с ограниченным участием в электронной форме предусмотрите обязательные требования:

  1. Значимость стоимостных критериев составляет 40%, нестоимостных — 60% (п. 11 Правил оценки заявок №1085).
  2. Установите критерий — квалификация участников закупки и к нему показатель — опыт участника. Его значимость составляет не менее 45% значимости всех нестоимостных критериев (п. 11 Правил оценки заявок №1085).
  3. Показатель «Опыт участника» формируйте только из следующих подпоказателей (п. 27(4) Правил оценки заявок №1085): общая стоимость исполненных контрактов на оказание услуг по охране объектов, общее количество исполненных контрактов на оказание услуг по охране объектов, наибольшая цена одного из исполненных контрактов на оказание услуг по охране объектов.
  4. Установите дополнительное требование по ч. 2 ст. 31 Закона №44-ФЗ — наличие за 3 года до даты подачи заявки опыта исполнения одного контракта по 44-ФЗ или 223-ФЗ на оказание охранных услуг объектов. Стоимость такого контракта составляет не менее 20% НМЦК проводимой закупки. В качестве документов, подтверждающих соответствие требованию, исполнитель прикладывает подписанные не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок документы: копию исполненного без неустоек контракта; копию актов выполненных работ, подтверждающих стоимость контракта.
  5. Не используйте сведения об исполненных контрактах в качестве критериев оценки (п. 30 Правил оценки заявок №1085).

Дополнительные требования используются и в электронном аукционе. Укажите их в извещении и документации.

Федеральный закон №226-ФЗ от 03.07.2016 регламентирует, может ли Росгвардия участвовать в аукционе или ином конкурентном способе определения поставщика — Росгвардия самостоятельно или через региональные управления участвует в любой процедуре, размещенной на официальном сайте закупок. Подтверждение соответствия на оказание охранных услуг по п. 1 ч. 1 ст. 31 Росгвардии не требуется.

Закупка охранных услуг у единственного поставщика

Для заключения контракта с единственным поставщиком придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Подготовьте приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика. Это необязательно, но проверяющий вас орган вправе потребовать основание для ее проведения. Им и является приказ.
  2. Включите в план-график (отдельной строкой по п. 6 и на годовой объем финансирования по п. 4 или 5).
  3. Определите и обоснуйте цену по п. 6 в порядке, который предусмотрен в ст. 22 Закона №44-ФЗ.
  4. Заключите договор.

Включите в договор типовые условия, которые используются и в договорах, заключаемых в рамках конкурентных процедур:

  • сведения о договаривающихся сторонах;
  • предмет договора и ИКЗ;
  • срок оказания услуг;
  • условия оказания услуг (техническое задание);
  • права и обязанности сторон;
  • порядок сдачи-приемки услуг;
  • стоимость и порядок расчетов;
  • ответственность сторон в соответствии с Постановлением №1042 от 30.08.2017;
  • срок действия, порядок изменения и расторжения договора.

Заказчик добавляет в договор требования, которые считает необходимыми, например, условия разрешения споров, антикоррупционную оговорку, список приложений.

В договор обязательно включите обоснование заключения контракта по п. 6 ч. 1 с Росгвардией или ведомственной охранной организацией.

Пакет документов при направлении в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении договора на ведомственную охрану или охрану службами Росгвардии:

Обоснование НМЦК при закупке услуг по охране. Приказ Росгвардии от 15.02.2021 года № 45

Согласно ч. 22 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44) в отдельных сферах деятельности может быть установлен особый порядок определения НМЦК.

В Постановлении Правительства РФ от 08.05.2020 г. № 645 [1] было установлено, что при осуществлении закупок охранных услуг порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливается Росгвардией по согласованию с Минфином России. На основании этого в конце апреля 2021 года Приказом Росгвардии от 15.02.2021 г. № 45 [2] для осуществления закупки охранных услуг определены новые единые правила расчета организатором НМЦК.

Сфера применения Приказа Росгвардии № 45 от 15.02.2021 года

Приказ Росгвардии № 45 от 15.02.2021 г. применяется:

  • для закупок услуг частных охранных организаций для охраны объектов за исключением объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (разделIIПриказа № 45 от 15.02.2021 г.);
  • для закупок услуг юридических лиц с особыми уставными задачами по охране для охраны объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) частной охранной деятельности» (разделIIIПриказа № 45 от 15.02.2021 г.).

Для каждого вида охранных услуг в Приказе № 45 от 15.02.2021 г. указаны следующие сведения:

  • формулы, правила определения прямых затрат, прибыли и косвенных расходов;

К примеру, при закупке охранных услуг для объектов, за исключением объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется , НМЦК определяется по формуле [3] :

  • необходимость отдельного расчета стоимости в случае закупки заказчиком дополнительных работ по проектированию, монтажу, эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и услуг по защите жизни и здоровья граждан (для каждого вида таких работ).

К примеру, стоимость выполнения работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ [4] , и (или) принятие соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, рассчитывается по формуле:

С ТСО = С р * Кр + С П* К П + С ЭО* К ЭО+ С М * К М + С О [5]

Порядок сбора организаторами процедур ценовой информации для определения и расчета НМЦК

Стоит обратить внимание на то, что порядок сбора сведений и их анализ заказчиком для закупок охранных услуг, указанных в разделе II и III Приказа № 45 от 15.02.2021 г. схожи.

К примеру, для расчёта НМЦК при закупках охранных услуг:

  • заказчик направляет запросы о предоставлении информации о стоимости охранных услуг не менее чем 3 (трем) исполнителям, оказывающим услуги, соответствующие предмету закупки, информация о которых имеется в свободном доступе, и осуществляет поиск информации о стоимости охранных услуг, соответствующих предмету закупки, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
  • при наличии возможности заказчик вправе разместить запрос цен на охранные услуги в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС);
  • расчет цены охранных услуг определяется как среднее арифметическое от стоимости услуг, полученных заказчиком по результатам поиска информации о стоимости услуг;
  • в целях определения однородности совокупности значений цен услуг, полученных в соответствии с п. 7 (или п.13) Приказа № 45 от 15.02.2021 года , необходимо определить коэффициент вариации [6] . При этом максимально допустимый коэффициент вариации равен 15%. Если он превышает данный предел, то нужно провести дополнительный поиск информации о ценах , используемой в расчетах.
Читайте также  Установка пандуса за чей счет

Что содержит запрос о предоставлении информации о стоимости услуг?

Для закупок охранных услуг, указанных в разделе II и III Приказа № 45 от 15.02.2021 г., состав запроса должен содержать в себе:

  • описание объекта закупки с указанием единиц измерения объема товара, работы, услуги в случае заключения контракта по цене за единицу товара, работы, услуги, адресов оказания охранных услуг;
  • основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку оказания услуги, предполагаемые сроки проведения закупки, сроки оказания услуги, срок действия контракта;
  • сроки предоставления информации о стоимости услуг;
  • информацию о том, что проведение указанной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;
  • указание на то, что из ответа на запрос должна однозначно определяться стоимость единицы услуги, в случае если объем подлежащих оказанию услуг невозможно определить и закупка осуществляется по цене за единицу услуги.
Приказ Росгвардии № 45 от 15.02.2021 г. не применяется в отношении
  • закупок охранных услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления его в силу;
  • закупок охранных услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном п. 2 ч.1 ст. 93 ФЗ № 44.

Функции Приказа Росгвардии № 45 от 15.02.2021 года

Согласно сведениям, указанным на официальном сайте Росгвардии [7] , применение Приказа Росгвардии № 45 от 15.02.2021 г. позволит:

— учесть отраслевые особенности при определении и обосновании заказчиком формируемых цен, что, в свою очередь, будет способствовать сокращению количества недобросовестных частных охранных организаций на рынке государственного и муниципального заказа, предотвращению недобросовестных действий заказчика при определении Н(М)ЦК;

— повысить эффективность прогнозирования, планирования и расходования бюджетных средств, что, в свою очередь, положительно отразится на повышении качества обеспечения безопасности охраняемых объектов.

Действие Приказа Росгвардии № 45 от 15.02.2021 г. на закупки по ФЗ № 223 и ФЗ № 44

В соответствии с п. 1 Приказа Росгвардии № 45 от 15.02.2021 г. , порядок определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг утверждён согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 8.05.2020 г. № 645 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения НМЦ контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг».

В п. 1 Постановления № 645 указано, что порядок устанавливается Федеральной службой войск национальной гвардии РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 22 ст. 22 Закона о контрактной системе.

Иными словами, Приказ Росгвардии № 45 от 15.02.2021 г. регулирует порядок формирования НМЦК соответствующими заказчиками, исключительно в рамках регулирования закупочной деятельности, осуществляемой в соответствии с ФЗ № 44, следовательно, на процедуры, проводимые организаторами торгов в соответствии с ФЗ № 223 [8] , Приказ Росгвардии № 45 от 15.02.2021 г. своё действие не распространяет.

Пример из практики:

В УФАС поступила жалоба участника закупки на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране (физическая охрана) имущества и обеспечению контрольно-пропускного режима. По мнению инициатора обращения, формирование начальной максимальной цены контракта осуществлялась с нарушением порядка, указанного в Приказе Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 15 февраля 2021 г. N 45 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг». При рассмотрении материалов дела, комиссия УФАС установила, что закупочная деятельность заказчика регламентируется ФЗ № 223 и утвержденным Положением о закупках. Согласно пояснениям организатора процедуры НМЦД рассчитана на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Приказ № 45 применяется только в отношении закупок по Закону о контрактной системе, за исключением закупок охранных услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 2 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.е. данный порядок будет применяться для расчета и обоснования НМЦК только при проведении конкурентных закупок. (Решение № 064/07/3-655/2021 Саратовского УФАС России от 15.06.2021) [9]

Несмотря на то, что названный приказ не так давно вступил в законную силу, вопрос правомерности его применения рассматривается уже и судебными инстанциями при определении НМЦК: « с учетом изложенного, оценив представленные сторонами доказательств в обоснование требований и возражений, проверив расчеты сторон, суд первой инстанции пришел к выводу, что предложенная ответчиком стоимость охранных услуг экономически обоснована, рассчитана согласно методике по формированию договорной цены на услуги и не превышает стоимости охранных услуг установленной Приказом № 45 от 15.02.2021 года Федеральной службы воск Национальной гвардии РФ «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) начальной цены единицы товара, работы, услуг при осуществлении закупок охранных услуг» [10] .

Таким образом, стороны, в случае несогласия с решением антимонопольного органа вправе его обжаловать в вышестоящих инстанциях с необходимой доказательственной базой своей позиции.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы :

  • НМЦК при закупке охранных услуг определяется по специальным формулам согласно Приказу Росгвардии № 45 от 15.02.2021 года;
  • при закупке заказчиком дополнительных услуг их стоимость рассчитывается методом:
  • среднее арифметическое от цен в коммерческих предложениях можно применять в качестве НМЦК, если коэффициент вариации не больше 15%. В противном случае необходимо будет провести дополнительный сбор сведений о ценах.

[1] «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг»

[2] «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг»

[3] Расшифровка формулы представлена в разделе II Приказа Росгвардии № 45 от 15.02.2021 года

[4] Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3820; 2020, N 52, ст. 8898)

[5] Расшифровка формулы представлена в разделе II Приказа Росгвардии № 45 от 15.02.2021 года

[6] Формулы коэффициента вариации указаны в п.7 и п.13 Приказа № 45 от 15.02.2021 года

[8] Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ

[9] См. также решение по делу № 072/07/18.1–122/2021 УФАС по Тюменской области от 29.07.2021 года

[10] Постановление пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А53-7903/2021 от 07 сентября 2021 года

Росгвардия

«Об утверждении Порядка и условий осуществления дополнительной специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам, военнослужащим и лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, в войсках национальной гвардии Российской Федерации»

«Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемым Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации»

«О составлении проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и признании утратившим силу распоряжения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 18.04.2020 N 1/386-р»

«О признании утратившим силу приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 23 октября 2018 г. N 474 «Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации»

«О составлении проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

«Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового аудита в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации»

«Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации»

«Об утверждении Методики установления тарифов на оказываемые войсками национальной гвардии Российской Федерации услуги, связанные с обеспечением безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и иных лиц»

«Об утверждении Порядка принятия в войсках национальной гвардии Российской Федерации почетных и специальных званий (кроме научных), наград иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений, в том числе религиозных, и других организаций»

«Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальных органов о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»

«О порядке и сроках представления федеральным государственным казенным учреждением культуры и искусства «Академический ансамбль песни и пляски» войск национальной гвардии Российской Федерации» отчета о целевом использовании средств гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства и о результатах творческой деятельности»

«Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемым Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector