Публикация аудиторского заключения на федресурсе

Публикация аудиторского заключения на федресурсе

Публичность результатов обязательного аудита: обязательное раскрытие информации

ОСТАВИТЬЗАЯВКУ

С 1 октября 2016 года, на основании ч. 6 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» заказчик обязательного аудита (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах такого аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Исключением являются случаи, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иные случаи, установленные федеральными законами.

Обратите внимание, что обязательный аудит проводится в отношении годовой отчетности, поэтому обязательному сообщению о результатах аудиторской проверки подлежат сведения из аудиторского заключения по итогам года.

В Единый федеральный реестр расположен на интернет-сайте http://fedresurs.ru и там должны быть отражены следующие сведения об результатах обязательного аудита:

— идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

— идентифицирующие аудиторскую организацию(индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

— перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;

ЗАКАЗАТЬ АУДИТ

дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;

мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Порядок ведения Единого федерального реестра и опубликования сведений, содержащихся в нем, установлен Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Разместить информацию о проведенном аудите может как сама организация, в которой проведен обязательный аудит, так и нотариус.

Разместить сведения о проведенном обязательном аудите в Едином федеральном реестре нужно не позднее 3-х рабочих дней с даты подписания аудиторского заключения .

АЛГОРИТМ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ПОРТАЛЕ:

— получить ЭЦП для работы на портале fedresurs у спецоператора (обратите внимание, что не подходит ЭЦП для передачи отчетности в ФНС);

— войти на портал с ЭЦП, при необходимости установить программное обеспечение;

— выставить счет и оплатить его в ЗАО ИНТЕРФАКС (как правило денежные средства доступны на следующий день);

newС 1 июля 2021 года за внесение и размещение сведений Оператор взимает оплату в размере 902 руб. 51 коп. за каждое сообщение (до 01.07.2021 — 860 рублей 35 копеек, в том числе НДС 20 % (143 рублей 39 копеек).

— при наличии предоплаты — опубликовать сведения об обязательном аудите на портале (можно прикрепить скан аудиторского заключения — не обязательное требование);

— подписать акт и счет-фактуру за публикацию и получить их с ЭЦП из личного кабинета.

Штрафы за несвоевременное размещение сведений

Статьей 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность(части 6-8 введены в статью 14.25 Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ) за несвоевременное представление сведений, а также за непредставление или представление недостоверных или заведомо ложных сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Обязательная публикация сведений об аудиторском заключении

Начиная с 2017 года организации, подлежащие обязательному аудиту, должны раскрыть аудиторское заключение на федеральном ресурсе Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц — http://www.fedresurs.ru.

Указанное требование закреплено в последней редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (п. 6 ст. 5), и применяется ко всем без исключения Обществам и вне зависимости от форм собственности, для которых установлена обязанность по проведению обязательного аудита.

Исходя из норм, установленных ст. 7.1 закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что внесению в Единый федеральный реестр подлежат сведения о фактах деятельности юридических лиц, заказчиков аудита, следующие данные:

  • идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);
  • идентифицирующие аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);
  • перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;
  • дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;
  • мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Когда публиковать аудиторское заключение?

Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178

III. Срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс.

3.1. Сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты , когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом .

В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию , установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Сведения, подлежащие внесению (включению) в информационный ресурс на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, за исключением случаев, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, вносятся (включаются) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты получения пользователем соответствующего акта.

Какая ответственность?

За несоблюдение требований о публикации сведений о аудиторском заключении предусмотрена ответственность – так, если организация является эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или другой компанией, то в соответствии со ст. 15.19 КоАП РФ, ее могут оштрафовать на 700 000 — 1 000 000 рублей.

Для остальных компаний за непредставление или представление недостоверных сведений может быть применено административное наказание в виде (ч. 7, 8 ст. 14.25 КоАП РФ):

Публикация аудиторского заключения на Федресурсе

Результаты и факты деятельности юрлиц и ИП обязаны находиться в открытом доступе для любого заинтересованного пользователя (абз. 3 п. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» — далее Закон № 129-ФЗ). Для размещения таких сведений и существует сайт www.fedresurs.ru. Это портал Единого федерального реестра сведений (так называемый Федресурс), который работает с 2013 года.

Федресурс ведется только в электронном формате и служит для сбора и единения данных, имеющих большое значение для бизнеса.

Обязанность юридических лиц, чья отчетность подлежит обязательному аудиту — вносить аудиторские заключения (АЗ) в Единый федеральный реестр, — установлена п. 6 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудите).

Не путайте Федресурс с ГИР БО (bo.nalog.ru), где налоговые органы размещают АЗ организаций, представленные к их бухгалтерской (финансовой) отчетности. Пока размещение АЗ в ГИР БО не освобождает организации от размещения информации о нем на Федресурсе. Но уже законодатели думают об этом. В Госдуму внесен законопроект, предлагающий отменить требование о размещении на Федресуре информации о результатах обязательного аудита бухгалтерской отчетности, если отчетность и аудиторское заключение о ней содержатся в ГИР БО.

Также обратите внимание, что для акционерных обществ размещение сведений из АЗ на Федресурсе не отменяет размещение АЗ на своем сайте и направление его в налоговую (в ГИР БО).

Следует, однако иметь ввиду, что Федресурс — это информационный портал, который аккумулирует общедоступные сведения о деятельности организаций.

В связи с этим публикации не подлежат результаты заключений, которые содержат гос.тайну или коммерческую тайну (охраняемую законом).

Кроме сведений об аудиторском заключении компании обязаны также публиковать и прочие сведения о себе. Например, сейчас Федресурс предлагает чек-лист сведений, которые подлежат публикации. Приведем небольшую выдержку из него:

Сведения, подлежащие публикации в ЕФРСФДЮЛ
1. Сведения о результатах обязательного аудита
2. Сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности
3. Сведения о стоимости чистых активов (для АО)
4. Сведения о членстве в СРО и прекращении членства в СРО
5. Сведения о возникновении признаков недостаточности имущества (при размере чистых активов 14 декабря 2021 в 14:00

Публиковать аудиторские заключения должны.

Как уже говорилось, аудиторское заключение должны опубликовать те компании, которые подлежат обязательному аудиту. С 2021 года критерии обязательного аудита обновлены, но, как и прежде, АЗ должны опубликовать (п.1 ст.5 Закона об аудите):

  • Организации с обращающимися ценными бумагами (торгуются на организованных торгах);
  • Организации-профессиональные участники РЦБ, бюро кредитных историй;
  • Организации, имеющие форму фонда, если поступление имущества за предшествующий год превышает 3 миллиона рублей (кроме государственного внебюджетного фонда, специализированной организации управления целевым капиталом и международного фонда);
  • Организации, соответствующие по крайней мере одному из финансовых условий. С 1 января 2021 года они такие:
    • «налоговый» доход, полученный от предпринимательской деятельности, за год, предшествовавший отчетному году, был более 800 миллионов рублей;
    • сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному году, более 400 миллионов рублей;

    и в прочих случаях, которые указаны в законодательстве, в т.ч. если организация зарегистрирована в форме акционерного общества. О критериях обязательного аудита мы подробно писали в статье.

    Кто занимается публикацией аудиторских заключений на Федресурсе?

    Размещением сведений на федеральном ресурсе занимается сама аудируемая организация.

    Эта процедура (внесение данных, их публикация) является платной. Стоимость услуги определяется по нормам и зависит от индекса роста потребительских цен. Каждое размещаемое сообщение оплачивается отдельно.

    Опубликовать заключение необходимо в течение 3 рабочих дней после завершения проверки, то есть 3 дня с даты подписания АЗ аудитором или с даты подтверждённого факта передачи аудиторского заключения заказчику аудита (абз.2 п. 9 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ).

    За несвоевременное предоставление информации компания понесет административную ответственность.

    Самостоятельную публикацию отчета можно и обойти, прибегнув, например, к помощи нотариуса или специализированной компании (например, сервис Федресурс 24). Они подают уведомления от имени организации или ИП, при этом используя свой сертификат ключа цифровой подписи. В этом случае заказчику придется оплатить не только стоимость публикации, но и услуги сторонней организации или нотариуса.

    Как самостоятельно разместить аудиторское заключение?

    Аудиторское заключение можно разместить и самостоятельно, при этом нужно совершить несколько несложных действий в личном кабинете на сайте Федресурса — fedresurs.ru/login

    1. Войти в личный кабинет
    2. Для того, чтобы подтвердить подлинность сообщения для размещения информации, во всплывшем окне нужно выбрать пункт «Сертификат ключа ЭЦП»
    3. Далее нажать «Создать сообщение».
    4. Заполнить предлагаемую форму

    В сообщении должна содержаться следующая информация:

    • название компании, налоговые номера ИНН/ОГРН/ОГРНИП;
    • перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена,
    • идентифицирующие аудитора данные (ИНН, ОГРН);
    • период составления отчетности;
    • мнение аудитора о достоверности данных;
    • дата аудиторского заключения.

    В сообщение необходимо включать только сведения, упомянутые выше. Полное содержание аудиторского заключения и финансовых документов публиковать не требуется. Скан АЗ прикладывать не нужно.

    Если все этапы пройдены корректно, то сведения будут опубликованы. При наличии ошибок в размещении информации будет отказано.

    Например, если у компании есть проблемы с ЭЦП, услуга не оплачена, или произошел какой-то сбой в системе.

    Возможные проблемы из-за неопубликования сведений на Федресурсе

    Передача актуальной информации в реестр обязательна. В случае неопубликования сведений или подаче недостоверных сведений КоАП РФ предусмотрены штрафы:

    Если организация опоздала с размещением АЗ на Федресурсе, то ее руководитель может отделаться предупреждением или ему придется заплатить штраф 5000 руб. (п. 6-8 ст.14.25. КоАП РФ).

    Непредставление или представление недостоверных сведений (с ошибками) грозит должностному лицу организации потерей 5-10 тыс. руб. А внесение заведомо ложных сведений (например, когда организация не получила АЗ, а в Федресурсе указала придуманные данные) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10.000 до 15.000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

    С января 2021 Прокуратура РФ сама выявляет нарушителей, которые не разместили в Федресурсе обязательную информацию и направляет им протоколы о возбуждении дел об административном правонарушении.

    Как «выглядеть хорошо» перед партнерами и кредиторами

    Пока от публикации сведений на Федресурсе даже с введением системы ГИР БО от ФНС невозможно уйти.

    Бухотчетность и аудиторское заключение может увидеть любой пользователь: и на Федресурсе и в системе ГИР БО. Поэтому важно, чтобы бухгалтерская отчетность давала полное и точное представление внешним пользователям о состоянии компании, а аудиторское заключение к ней подтверждало достоверность отраженных в бухотчетности данных.

    Бухгалтерская отчетность, составленная по всем правилам действующего законодательства— это кропотливый труд.

    А в условиях, когда законодательство в отношении правил бухгалтерского учета и отчетности все быстрее и быстрее меняется— очень сложная задача. Так несколько лет назад были обновлены «старые» ПБУ (например, ПБУ18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»), принимаются и становятся обязательными новые ФСБУ.

    Например, с отчетности за 2021 год стало обязательным ФСБУ 5/2019 «Запасы», а с 2022 года придется применять еще 3 новых стандарта:

    • ФСБУ 6/2020 «Основные средства»,
    • ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»
    • ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»

    Наша аудиторская практика показывает, что не всем бухгалтерам удается вовремя разобраться с нововведениями, внести соответствующие изменения в учетную политику и настроить бухгалтерские программы под новые требования. В таких условиях системный, комплексный аудит поможет справиться с задачей достоверного представления данных в отчетности.

    Ведь системный комплексный аудит (СКА) проводится в несколько этапов. Это позволяет выявлять проблемы по мере обнаружения, своевременно скорректировать учет, чтобы к моменту составления годовой отчетности она соответствовала всем требованиям законодательства и после аудиторской проверки компания могла разместить в Федресурсе положительное аудиторское заключение.

    Кроме того, СКА обладает рядом преимуществ и бонусов:

    • К проверке привлекаются разнопрофильные специалисты аудиторы, эксперты по налогам и бухучету, налоговые юристы, что позволяет взглянуть на компанию не только с точки зрения бухгалтерской отчетности, но и выявить налоговые риски и возможности компании.
    • Консалтинг с аудиторами, экспертами, в т.ч. по применению новых ФСБУ, с налоговыми юристами и консультантами по Вашим вопросам.
    • Юридическая защита от претензий налоговых органов в течение 3-х лет, следующих за проверенным аудиторами периодом: анализ правомерности требований, подготовка и подача разногласий, представление интересов в налоговом органе при рассмотрении материалов налоговой проверки.
    • Расширенная страховка до 30 млн рублей от риска необнаружения ошибок и некорректных рекомендаций по одному страховому случаю, в т.ч. компенсация доначисленных штрафов и пеней по результатам налоговой проверки, если нашим юристам не удастся оспорить претензии ФНС.

    Поэтапный аудит с консалтинговой поддержкой поможет сформировать достоверную бухгалтерскую отчетность, подчеркнув положительные результаты деятельности компании, чтобы солидно выглядеть в глазах партнеров, кредиторов и инвесторов, получить дополнительные заказы, льготные кредиты и новые инвестиции.

    Публикация аудиторского заключения на федресурсе: особенности и цели процедуры

    Факты деятельности юридических лиц и ИП, согласно ФЗ №228 от 2011 года, должны находиться в открытом доступе. То есть размещаться на сайте www.fedresurs.ru Единого федерального реестра сведений (федресурс) с 2013 года. Процесс публикации аудиторских отчетов и его цели до сих пор вызывают массу вопросов. О них стоит поговорить детально.

    Единый федеральный реестр сведений — часть базы данных о банкротстве (ЕФРСБ) юридических лиц и любых других субъектов экономической деятельности России. Запущен ресурс в 2013 году, ведется исключительно в электронной форме и служит для аккумуляции данных, играющих ключевое значение при развитии (видении) бизнеса на территории РФ. Сбор сведений начался в октябре 2016 года (ФЗ №307 от 2008 года) посредством публикации в ЕФРС ежегодных отчетов. Изменения в законах вызывают немало вопросов: кто должен отправлять в федресурс аудиторское заключение, обязательная ли это процедура, как ее пройти без осложнений. На эти и другие вопросы дадим ответы.

    Нормативные акты

    Обязанность ИП и юридических лиц (начиная с 1 октября 2016 года) вносить аудиторские заключения в Единый федеральный реестр установлена ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности» (часть 6, статья 5). Временные рамки и правила публикации оговорены в ФЗ № 129 (статья 7.1) «О госрегистрации юр. лиц и ИП». Передача актуальной информации в реестр обязательна. За невыполнение законодательных требований предусматривается административная ответственность (подача недостоверных сведений, отказ от публикации данных). Санкции описаны статьей 14.25 КоАП РФ (часть 6-8).

    Важно! Федресурс — информационный портал, накапливающий общедоступные и актуальные сведения для отслеживания деятельности компаний. Поэтому к публикации не подлежат результаты заключений, которые содержать государственную или коммерческую тайну (защищенную законом). Субъекты экономической деятельности РФ, которые освобождаются от размещения сообщений на информационном портале, указаны в статье 7 (пункт 2) ФЗ № 129.

    Размещение на федресурсе результатов аудиторского заключения:

    • защищает права кредиторов;
    • повышает информационную открытость;
    • способствует прозрачности ведения бизнеса (деятельности компаний);
    • позволяет выполнить быструю проверку контрагентов;
    • провести полную оценку рисков при сотрудничестве с конкретной организацией.

    Важно! К публикации на федеральном ресурсе подготавливаются сообщения по результатам аудиторской годовой проверки.

    Кто занимается публикацией аудиторских заключений на федресурсе?

    Размещением сведений на федеральном ресурсе занимается заказчик аудиторской проверки. Прохождение этой процедуры ответственное лицо (организация) может доверить нотариусу, специализированной компании. Публикация и внесение данных оплачиваются заказчиком. С апреля 2019 года стоимость услуги рассчитывается по новым нормам (зависит от индекса роста потребительских цен). Каждое размещаемое сообщение оплачивается отдельно.

    Важно! Опубликовать заключение необходимо в течение 3 рабочих дней после завершения проверки. За срыв сроков организации несет административную ответственность.

    Публиковать заключения обязаны:

    • акционерные общества;
    • предприятия, сдающие сводную ежегодную финансовую отчетность;
    • фирмы, чьи ценные бумаги выставлены на торги;
    • организации, чья прибыль (годовая) превышает 400 млн. рублей;
    • компании, имеющие активы на сумму свыше 60 млн. рублей;
    • ПИФы, кредитные, клиринговые, НПФ, страховые компании и пр.

    Перечень предприятий описан в ФЗ № 307 (пункт 1 статьи №5).
    Правила формирования аудиторского заключения для публикации

    К публикации будет принято заключение, содержащее данные о:

    • компании, заказавшей обязательный аудит (указывают ОГРН, ИНН, наименование);
    • независимой организации, проводившей проверку (название, ИНН, ОГРН для фирмы или ФИО, СНИЛС для инспектора);
    • финансовой отчетности (подается списком те данные, которые участвовали в годовом аудите);
    • периоде аудита (точно указать временные рамки, в которых проводилась проверка);
    • актуальности фактов и документов, прошедших проверку с указанием перечня нарушений, если таковые имели место (отчет составляет независимая организации или инспектор, проводивший аудит).

    В конце аудиторского заключения прописывают дату составления сообщения и ставят квалификационную подпись (электронная цифровая). При отсутствии одного из пункта документ не будет принят к публикации.

    Подготовительные этапы публикации аудиторского заключения

    Согласно ФЗ № 129 (пункт 5 статьи 7.1) заключение должно быть подготовлено в электронном виде. Подлинность заверяется цифровой подписью. Она выдается авторизированным удостоверяющим центром. При размещении нескольких документов каждый заверяется электронной подписью. Этот порядок описан в приказе № 178 Минэкономразвития РФ от 2013 года (глава 3 порядка, пункт 3.1).

    Важно! Позаботится о приобретении цифровой электронной подписи (ниже по тексту ЦП) нужно заблаговременно.

    Выдача квалифицированного ключа организации займет от 2 до 3 дней. Процедура потребует сбора и предъявления пакета документов. Чтобы не пропустить срок публикации (не более 3 рабочих суток с момента завершения аудита), ЦП стоит получить до начала проверки. Упростить процедуру поможет нотариус. Он выполнит заверение каждого сообщения или заключения собственной ЦП. Но ЦП фирме или ИП все равно потребуется.

    Дополнительные этапы подготовки к публикации сообщения:

    1. Покупка и установка криптопровайдера (специальный программный продукт).
    2. Установка для ЭЦП сертификата ключа.
    3. Настроить синхронизацию программы с браузером (без специальных настроек применить ЦП не получится, размещение не удастся).

    Важно! Можно использовать бесплатные и платные варианты криптопровайдера. Последний вид программных продуктов предпочтительнее. Его установку и настройку стоит доверить специалисту. В этом случае к стоимости публикации прибавится и цена его услуг.

    Сформировать счет. Понадобится для уплаты госпошлин и услуг. Сделать это можно через личный кабинет на сайте fedresurs.ru. Регистрация профиля пользователя проходит стандартным способом.

    Важно! Личный счет в кабинете пользователя федресурса формируется мгновенно, но вот зачисление средств на него проводится в течение 1-2 рабочих суток.
    Перепроверить подготовленное уведомление на соответствии законодательным нормам.

    Как самостоятельно разместить аудиторское заключение?

    Процедура размещения на федресурсе аудиторского отчета состоит из нескольких этапов:

    1. Вход в личный кабинет на сайте Единого федерального реестра.
    2. Выбрать во всплывшем окне пункт «Сертификат ключа ЭЦП» (подтверждение подлинности сообщения для размещения).
    3. Нажать кнопку «Создать сообщение».
    4. Заполнить данными онлайн-форму (по правилам, указанным выше).
    5. Нажать поочередно «Сохранить сообщение», а затем «К подписи».
    6. Выбрать «Подписать».
    7. Публикуемое заключение будет автоматически сформировано системой и заверено ЦП.
    8. Уплатить государственный налог, перейдя по кнопке «Перейти к счету».
    9. Программа автоматически сгенерирует счет. Он появится на экране монитора в виде платежной ведомости, где нужно указать источник списания.
    10. Если все этапы пройдены без ошибок, система опубликует аудиторский годовой отчет или другие сведения. При наличии неточностей в размещении пользователю будет отказано. Причины отказа — проблемы с ЦП, неуплата госпошлины, сбой в системе.

    Можно ли обойти самостоятельную публикацию отчета?

    Можно. Помощь в размещении сообщения может оказать нотариус или специализированные компании. Они подают уведомления от имени предприятия или ИП, используя свой сертификат ключа ЦП. В этом случае заказчику придется оплатить не только госпошлины, но и услуги сторонней организации, нотариуса.

    Обязательные к публикации на федресурсе сведения

    Помимо годового аудиторского заключения, к самостоятельной публикации на федресурсе подлежат и другие сведения о фактах деятельности предприятия. Именно:

    • Заверенные данные об участии фирмы в СРО.
    • Информация о цене чистых активов. Необходимый к исполнению для АО, ООО пункт. Факты подаются на момент последней отчетности. Публикации подлежат сведения о публичном размещении любых видов ценных бумаг.
    • Свежие данные о лицензировании — получении, возобновлении или приостановлении действия, аннулировании, переоформлении и т.д.
    • Факты о залоге имущества.
    • Данные о банкротстве (недостаточности имущества).
    • Любые бухгалтерские (финансовые) отчетности, заключения.
    • Информация о получении гарантии. Публикуются в обязательном порядке условия выдачи конкретной гарантии, полные данные принципала-бенефициара. Указывается ИИН, регистрационные номера.
    • Сведения об финансировании. Информация подается с полным перечнем условий договора, суммы, даты заключения и т.д.
    • Факты о решениях арбитражных судов. Если имели место разбирательства.
    • Любая информация о договорах лизинга, продажи. К размещению подают полный финансовый отчет по заключенному договору.
    • Факты, которые ИП, юр. лицо считает необходимым разместить на федресурсе.
    • Особое внимание к публикации сведений о деятельности должны проявить компании-должники. Законодательные нормы требуют своевременного размещения фактов о работе и развитии предприятия для уведомления кредиторов. Обязательными будут сообщения об имуществе, которое не затронуто в ходе производственной (сфере оказания услуг) деятельности и участвует в процессе.

    Что грозит за несоблюдение законодательных норм?

    За несоблюдение правил предоставления сведений к публикации на электронном ресурсе на предприятие, ИП или иного субъекта экономической деятельности страны накладываются штрафные санкции.

    Размер штрафа определяется видом нарушения:

    • однократное несоблюдение законодательных норм — 5 тыс.-10 тыс. рублей;
    • преднамеренное нарушение правил — 10 тыс.-50 тыс. рублей;
    • повторное несоблюдение норм ФЗ РФ — дисквалификация субъекта на срок от 12 месяцев до 3 лет.

    Величина штрафных санкций увеличивается для фирм, являющихся эмитентами ценных бумаг или ведущих деятельность на финансовом рынке. Сумма штрафа составит 30 тыс.-50 тыс. рублей (должностные лица) или 500 тыс.-700 тыс. рублей (юр. лица). При повторном несоблюдении законодательных норм к перечисленным субъектам также применяется дисквалификация на срок до 3 лет.

    Нормативная база

    Административная ответственность регулируется положениями КоАП РФ статьей 14.25 (части 7 и 8) и 15.19 (часть 1).
    Наиболее частая причина нарушений — несвоевременная публикация сведений в федресурсе. Ответственность распространяется не только на размещение годовых аудиторских заключений, а на все типы сведений. Для них предусмотрены свои сроки размещения. Они описаны в нормативных базах (указаны выше), с которыми стоит ознакомиться. Если процедура размещения сведений вызывает трудности, ее можно доверить компетентным лицам.

    Читайте также  Титульный лист личного дела работника организации
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector