Рабочая программа по ДКП 7 класс рабочая программа

Рабочая программа по ДКП 7 класс рабочая программа

Рабочая программа по ДКП 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Инна Козичева

Рабочая программа курса «Духовное краеведение Подмосковья» составлена на основе авторской программы Л. Л. Шевченко «Духовное краеведение Подмосковья», рассчитанной на 90 часов в год.

По учебному плану выделено 35 часов.

Актуальность изучения предмета «Духовное краеведение Подмосковья» (История христианской православной культуры) обусловлена социально-педагогической потребностью в решении задач духовно-нравственного образования школьников. Указанный предмет ставит цели историко-культурологического и духовно-нравственного образования в системе полного среднего образования. В современной России во всех слоях общества растет интерес к ее культурно — историческому наследию. Культура России на протяжении тысячелетия формировалась под воздействием православной религии. Без знания истории христианской православной культуры невозможно освоение ценностей русской и мировой культуры.

В настоящее время в разных регионах России сформированы условия для изучения истории христианской православной культуры в системе государственного образования. Формы и способы их реализации определяются законодательством РФ об образовании и правовыми условиями деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений: принципами государственной политики в сфере образования и требованиями к содержанию образования (Закон РФ «Об образовании» ст. 2, 14, 14.5).

В процессе обучения предмету «духовное краеведение» ставятся следующие задачи:

— дать школьникам знания об истории христианской православной культуры и ее связи с историей родной земли;

— дать знания о христианской нравственной культуре; понимании христианами этических категорий добра и зла, смысла жизни и показать примеры их воплощения в традициях жизни, житиях святых и героев Отечества;

— способствовать решению задач нравственного воспитания школьников: формированию качеств патриотизма и гражданственности, ответственному, уважительному отношению к святыням родной земли, к наследию отечественной и мировой культуры, любви к отечественной истории, осознанию себя потомками славного прошлого России и Подмосковья.

Основные понятия предмета. «Духовное краеведение Подмосковья» изучает историю христианской православной культуры на землях Московского края, представленную в традициях жизни людей и объектах религиозного искусства. Духовным краеведение названо потому, что объектом его изучения является не экономическое и политическое развитие Отечества, но история его духовной культуры. На территории Подмосковья всегда в добрососедстве проживали люди разных национальностей и вероисповеданий. Христианская православная религия традиционно являлась ведущей религией России. Она способствовала формированию общественного сознания и среды обитания людей, в которой сохранялись самые главные этическис нормы и ценности жизни, представленные, в том числе, в творческих формах жизнедеятельности человека. Словари указанное содержание определяют термином «культура». Христианская культура называла среди самых главных ценностей жизни христиан — веру в Бога, любовь к ближним, любовь к Отечеству. Культурологическое содержание предмета «духовное краеведение Подмосковья» позволяет раскрыть школьникам смысл понятий «духовность», «культура», «культурный человек», «историческая память», «религиозная культура», «ответственность», «свобода», «творчество», которые рассматриваются в контексте русской культуры и истории.

Тематические образовательные блоки содержании. Отбор содержания предмета «Духовное краеведение Подмосковья» был произведен на основе «Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура», представленному Министерством образования Российской Федерации /М., 2002/.

С учетом специфики регионального компонента были определены семь образовательных линий содержания:

(Историко-культурное содержание Библии. Основы религиозно-философской мысли.)

2. Нравственно-этическая культура христианства.

3. История религиозной культурной традиции России (образ жизни).

4. Письменные источники христианской православной культуры.

5. Религиозное искусство.

6. Традиционные религии мира.

7. Региональный компонент образования (объекты христианской православной культуры на землях Подмосковья).

Базовыми параметрами для определения содержания является специфика предмета «Духовное краеведение Подмосковья», относящегося к новой предметной области «Религиозная культура», структура общего образования (наличие образовательных ступеней), а также ценностные ориентации школьников с учетом возрастных особенностей.

Преподавание предмета позволяет расширить информационное поле учебного знания и ввести в содержание школьного образования материалы, раскрывающие духовную основу русской истории. Маршруты духовного краеведения показывают школьникам примеры святых и героев отечественной истории как образцы нравственного поведения. В историко-культурном контексте школьникам представлен нравственный идеал жизни человека — любовь к Отечеству, а также его понимание в рамках христианского мировоззрения.

Восприятие феноменов христианской культуры, отражающих идеал святости, было доступно в дореволюционной России ребенку любой социальной среды. Жития святых были наиболее читаемыми детскими книгами, на основе которых строился процесс воспитания в семье и в школе. Предмет «Духовное краеведение» дает школьникам знания о духовной основе жизни известных людей России, воплотивших в своей жизни идеал святости, и деятелей русской культуры, христианское мировоззрение которых отражено в их творчестве.

Изучение истории христианской православной культуры на землях Подмосковья обеспечивает преемственность культурных традиций, связь поколений, сохраняет историческую память. Историческая память — это сохранение и передача потомкам знаний об истории своего Отечества культуре, вере (религии), родословии семьи и их отражении в традициях и правилах жизни народа. Христианская православная культура раскрывается в творчестве многих• выдающихся деятелей русской культуры, живших в Подмосковье: например, поэтов А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова. Ф.И. Тютчева, ВА. Жуковского, писателей Ф.М.Достоевского, Н.В. Гоголя, ИС. Тургенева, Н.С. Лескова, композиторов М.И.Глинки, П.И. Чайковского, С.И. Танеева, художников И.И. Шишкина. И.И. Левитана, А.А. Иванова В.М. и А.М. Васнецовых и многих других. Многие православные христиане были прославлены и почитались на Руси как святые. Это иконописец преподобный Андрей Рублев, святые русские князья — страстотерпцы Борис и Глеб, благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской, преподобный Сергий Радонежский и многие другие. Их жизнь была связана с историей Московского края.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы для учебных тем, впервые введенных в программу:

Духовное краеведение Подмосковья, Л. Л. Шевченко, Учебное пособие для учащихся основной школы общеобразовательных учреждений Московской области, М., 2015;

Духовное краеведение Подмосковья, Л. Л. Шевченко, Методическое пособие для учителя, М., 2015;

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами федерального уровня:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,ст.12. ч.7 ст. 28, ст. 30. п.5 ч.3, ст.47, п.1 ч.1, ст.48);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» с изм. Приказ Министерства обрнауки РФ от 29.12.2014 г. №1644);

3. Примерная программа по учебным предметам, утвержденная Минобрнауки РФ;

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

5. Письмом департамента государственной политикой в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Санпин 2.4.2.2821-10 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе авторской программы А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика 7—9 классы»: — М. : Дрофа, 2017 г.

УМК «Физика. 7 класс»

1. Физика. 7 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин). 2. Физика. Рабочая тетрадь. 7 класс (авторы: Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова). 3. Физика. Рабочая тетрадь. 7 класс (авторы: В. А. Касьянов, В. Ф. Дмитриева). 4. Физика. Тетрадь для лабораторных работ. 7 класс (авторы: Н. В. Филонович, А. Г. Восканян). 5. Физика. Методическое пособие. 7 класс (автор Н. В. Филонович). 6. Физика. Тесты. 7 класс (авторы: Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова). 7. Физика. Самостоятельные и контрольные работы. 7 класс (авторы: А. Е. Марон, Е. А. Марон). 8. Физика. Дидактические материалы. 7 класс (авторы: А. Е. Марон, Е. А. Марон). 9. Физика. Диагностические работы. 7 класс (авторы: В. В. Шахматова, О. Р. Шефер). 10. Физика. Сборник вопросов и задач. 7 класс (авторы: А. Е. Марон, Е. А. Марон, С. В. Позойский). 11. Электронная форма учебника.

Физика как учебный предмет входит в образовательную область «естественные науки».

Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. В 7 и 8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме. В 9 классе начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.

Цель изучения физики в основной школе следующие:

усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Данный курс является одним из звеньев в формировании естественнонаучных знаний, учащихся наряду с химией, биологией, географией. Принцип построения курса — объединение изучаемых фактов вокруг общих физических идей. Это позволило рассматривать отдельные явления и законы как частные случаи более общих положений науки, что способствует пониманию материала, развитию логического мышления, а не простому заучиванию фактов.

Изучение строения вещества в 7 классе создает представления о познаваемости явлений, их обусловленности, о возможности непрерывного углубления и пополнения знаний: молекула— атом; строение атома — электрон. Далее эти знания используются при изучении массы, плотности, давления газа, закона Паскаля, объяснении изменения атмосферного давления.

Характеристика учебного процесса: методы и формы обучения.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные и др. Данный курс предполагает решение новых образовательных задач путем использования современных образовательных технологий, в основе которых лежит системно-деятельностный подход как основной способ получения знаний.

Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование, лабораторная работа, фронтальный опрос, физический диктант, домашний лабораторный практикум.

Сроки реализации программы: на один учебный год, 68 часов (2 часа в неделю, 34 недели).

Планируемые предметные результаты освоения физики в 7 классе:

соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

понимать роль эксперимента в получении научной информации;

проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений;

понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернета.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Адаптированная рабочая программа по истории

Я разработала адаптированную рабочую программу по истории для 7 класс.

Содержимое разработки

государственное бюджетное образовательное учреждение

Михайловская коррекционная школа – интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

на заседании МО

учителей гуманитарного цикла

_________/Иванова Л. П./

от «___»____________ 2019 г.

Заместитель директора по УР

__________ /Архипова Л.Н./

от «___»______________ 2019 г.

от «___»____________ 2019 г.

Адаптированная рабочая программа

по истории Отечества

7А, Б классы

Срок реализации рабочей программы – 2019 – 2020 учебный год

Составитель: Камаева Илюза Махмутовна

с. Михайловка – 2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по курсу «История Отечества» составлена на основе:

1. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

2. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4150.

3. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой.

Предмет «История Отечества» играет важную роль в процессе развития и во­с­пи­та­ния личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на­ру­ше­ни­я­ми), формирования гражданской по­зи­ции учащихся, воспитания их в духе патриотизма и ува­жения к своей Родине, ее ис­то­ри­че­с­кому прошлому.

Основные цели изучения данного предмета ― формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны; развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций. Достижение этих целей будет способствовать социализации учащихся с интеллектуальным недоразвитием.

Основные задачи изучения предмета:

— овладение учащимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории;

— формирование у учащихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи;

— формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках;

— формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;

— усвоение учащимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания хода развития истории;

— формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

— формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;

— воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;

— воспитание гражданственности и толерантности;

— коррекция и развитие познавательных психических процессов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

История России изучается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала наличность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с ОВЗ к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Необходимость разработки и значимость рабочей программы по истории обусловлена, с одной стороны, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ступени основного общего образования, определенных ГОС, с другой стороны, потребностью формирования разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитания гражданина, патриота.

В рабочей программе предусмотрено развитие ключевых компетенций обучающихся, представленных в программах для начального общего образования, обусловленных предметным содержанием и психологическими и возрастными особенностями пятиклассников.

Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования.

Новизна рабочей программы заключается в использовании тестирования в специальных (коррекционных) классах в качестве контрольных работ, поскольку оно ориентировано на выявление степени усвоения обучающимися основных понятий, ведущих идей и элементов учебной программы, а не на констатацию наличия у учеников конкретной совокупности формально усвоенных знаний. Тесты используются и для проверки домашнего задания.

Отличительными особенностями данной программы являются:

— минимальный объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся в специально-коррекционных классах от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья;

— соответствие основным направлениям модернизации образования, поскольку делается акцент на роль человеческого фактора, цивилизационную составляющую исторического процесса.

Весь исторический материал представлен отечественной исто­рией, историей региональной и краеведческой с древности до настоящего времени.

Цель изучения истории в школе образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Цель изучения курса «История России»:

— усвоение основных событий отечественной истории, свершений выдающихся личностей, олицетворяющих основные периоды истории России;

— формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий, давать им элементарную оценку;

— развитие познавательных интересов;

— фор­мирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в обществе.

Общие задачи изучения предмета «История России»:

Образовательные задачи:

— усвоить важнейшие факты истории;

— создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

— усвоить доступные для обучающихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

— овладеть умением применять знания по истории в жизни;

— выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи:

— гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;

— воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;

— формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие задачи:

— развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы;

— учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости;

— содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;

— расширять лексический запас, развивать связную речь.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «История Отечества» входит в часть учебного плана общеобразовательную область «Обществознание». Реализация учебной программы рассчитана на 68 часов (34 учебные недели, 2 часа в неделю).

Кол-во часов в неделю

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

— воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за историческое прошлое многонационального народа России;

— формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Предметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

— формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;

— формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России;

— формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

— развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

Метапредметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

— способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую;

— овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации;

— использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы;

— готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе;

— владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, отстаивать свою позицию.

Межпредметные связи: обществознание, география, ИЗО, музыка, МХК.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

— принцип коррекционной направленности в обучении;

Читайте также  18210601030131000110 кбк расшифровка 2022 какой

— принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;

— принцип научности и доступности обучения;

— принцип систематичности и последовательности в обучении;

— принцип наглядности в обучении;

— принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

— словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

— наглядные – наблюдение, демонстрация;

— практические – упражнения, работа с исторической картой.

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, DVD), мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты. Применение многообразных наглядных средств формирует уме­ние представлять себе, как жили люди в определенную историчес­кую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории ведется специальная работа по ис­пользованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат.

Рабочая программа по русскому языку для 7-го класса

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

— дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

— развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

— формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

— формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

Данная программа составлена на основе стандарта среднего образования по русскому языку, примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М., 2008. )

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.;
  • речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся,
  • формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса. Материал расположен с учетом возрастных особенностей учащихся. В соответствии с этим изучение некоторых тем курса русского языка проводится в два этапа.

Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам. Каждый раздел программы включает часы на уроки развития речи, вследствие чего прослеживается преемственность и системность подхода.

В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Эти уроки дают учителю большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению. Знания, полученные на этих уроках, обобщаются и систематизируются в разделе “Общие сведения о языке”, которым оканчивается школьный курс русского языка в IX классе.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и конце года в каждом классе выделяются специальные часы. Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). Курс русского языка в 7 классе направлен на изучение морфологии. Обучающиеся подробно знакомятся с причастием, деепричастием, наречием, категорией состояния и служебными частями речи.

Рабочая программа предполагает следующие формы организации учебного процесса:

— индивидуальные, фронтальные, групповые, индивидуально-групповые. В процессе работы используются следующие технологии: работа с учебником, индивидуальная работа с раздаточным материалом (тестовые задания, словарные диктанты, обучающие диктанты), фронтальный опрос, словарные диктанты, контрольные работы, проблемные задания.

Механизмы формирования ключевых компетенций:

— орфографические и пунктуационные задания;

— все виды языкового разбора;

— работа с теоретическими сведениями в учебнике;

— самостоятельная словарная работа;

— создание собственных связных текстов (сочинений, изложений).

Формы и методы контроля:

— словарный диктант, фронтальный опрос, тест, индивидуальная работа с раздаточным материалом дифференцированного характера, контрольная работа (диктант), самостоятельная работа, сочинение, изложение, терминологический диктант.

Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

Учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т, А. Тростенцова Л.А. и др.. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2013.

Нормы оценки знаний, умений и навыков уч-ся по русскому языку.

Оценка устных ответов учащихся

  1. полнота и правильность ответа;
  2. степень осознанности, понимания изученного;
  3. речевое оформление ответа.
  • обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал, дает правильные определения языковых понятий;
  • обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
  • излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка “4” ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки “5”, но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечаний учителя, и единичные погрешности в последовательности и языке изложения.

  • излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
  • не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры,
  • излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения.

Оценка “2” ставится, если ученик: обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка диктантов

  • Оценка «5» выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
  • Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
  • Оценка «3» может быть выставлена за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются по 3 однотипные ошибки.
  • Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки: за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» — 4 орфографические ошибки (для 5 класса — 5 орфографических ошибок), для оценки “2” — 8 орфографических ошибок.

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного грамматического, орфографического, лексического задания, выставляются две оценки отдельно за каждый, вид работы.

  • Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания.
  • Оценка «4» ставится, если ученики правильно выполнил не менее s заданий.
  • Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
  • Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины задании.

Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения в 5-9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему и производить отбор языковых средств в соответствии с темой и задачей высказывания;

2) соблюдение грамматических норм и правил правописания.

Поэтому любое сочинение или изложение оценивается двумя оценками: первая ставится за его содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

При оценке содержания работы и его речевого оформления учитель руководствуется следующими критериями:

Оценка “5”:

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно (по сформулированному плану жди без него).

4. Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике).

5. Достигнуто стилевое единство

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка “4”:

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 речевой недочет.

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы)

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.

4.. Лексический и грамматический строй речи в целом достаточно разнообразен.

Стиль работы отличается единством и достаточной выразительность.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки: при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

Оценка “3”

1. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 речевых недочетов.

2. Работа достоверна, в главном, но в ней последовательности изложения.

3. В работе допущены существенные отклонения от темы.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе — 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Оценка “2”

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено до б недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Примечание:

1. Учителю необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяет повысить первую оценку за сочинение на 1 балл.

2. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения и изложения распространяются приведенные в пункте 2 указания об учете при выставлении оценки однотипных: ошибок и сделанных учеником исправлений.

ОПК 7 класс ( рабочая программа)

4. Календарный учебный график МКОУ «Новокасторенская СОШ» на 2019-2020 учебный год.

Данная рабочая программа составлена на основе учебной программы «Основы православной культуры», научный руководитель Меньшиков В.М.(доктор педагогических наук, профессор), Курск. гос. ун-т–Курск, 2006.
Курс рассчитан на 34 часа, по 1 часу в неделю. Изучение православной христианской религии идет в контексте изучения истории православной религии в России.

Цель изучения данного курса:

духовно-нравственное развитие ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры.
Задачи:
— формирование умений выявления учительного смысла истории Нового Завета как благой воли Божией о спасении людей (искупительная жертва);
— расширение и углубление этических понятий христианского мироощущения и мировоззрения;
— развитие и совершенствование способности обучающихся к гибким адаптивным поведенческим реакциям в ситуации «здесь и сейчас» в соответствии с нормами христианской морали, заложенных в заповедях Блаженств;
— создание воспитательной и образовательной среды для формирования гражданских ценностей как средства материализации концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

2.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

· готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками;

· достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

· личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:

· формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества;

· воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания;

· понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты

· владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);

· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;

· овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);

· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

· умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.

Предметные результаты

Учащиеся 7 класса научатся:

— проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

— определять общую цель и пути её достижения, уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— знать, понимать и принимать ценности: Отечество, семья, традиции — как основы культурной истории многонационального народа России;

— познакомятся с основными нормами светской и религиозной морали, научатся понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

— понимать значения нравственности в жизни человека и общества;

— осознавать ценности человеческой жизни.

Учащиеся 7 класса получат возможность научиться:

соотносить опыт православной традиции и свой собственный опыт;

— делать осознанный нравственный выбор;

— связывать мир духовной и социальной жизни русского народа с миром русской природы;

— обнаруживать тесную связь духовной жизни конкретного человека и жизни всего человечества;

-строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций.

3.Содержание учебного предмета

Основные термины и понятия: религия, культ. Мировые религии.(1ч)

Основные термины и понятия: религия, культ. Мировые религии.

Развитие буддизма в IX вв. Этическая и Эстетическая культура буддизма.(1ч)

Развитие буддизма в I-X вв. Этическая и Эстетическая культура буддизма.

Иудаизм. Основные этапы развития иудаизма в I тысячелетии . Талмуд

Ислам. Становление ислама. Характеристика ислама как религиозного учения. Коран. Пять столпов ислама. Обряды. Исламская культура. Шариат. Нравственные нормы.

Христианство(27ч)

Рождение христианства. Апостолы, их чудеса и деяния. Распространение христианства и гонения. Апостол Иаков. Богослужебная культура православия. Богослужение Всенощного бдения. Литургия, её происхождение и центральное значение в православной богослужебной культуре. Богослужебное пение. Значение церковного пения. Миссионерская деятельность святых апостолов. Жизнеописание и учение апостола Павла. Апостол любви – Иоанн Богослов. Жизнеописание Андрея Первозванного. Смерть апостолов. Христианство в первые века. Гонения на христиан. Святой император Константин. Монастырская культура православия. Монастырская культура православия. Вселенские соборы, их решения и роль в истории Церкви. Первый Вселенский собор в Никее (325). Символ веры как краткое и точное изложение главных христианских истин. Происхождение и назначение Символа веры. Учение о Святой Троице. Тайна воплощения Сына Божия. Учение о Вокресении Христовом. Вознесение Христово как одно из важнейших событий нашего искупления. Учение о Святом Духе.Учение о Церкви. Таинства Православной церкви. Отцы Церкви. Василий Великий и Григорий Богослов. Иоанн Златоуст и его нравственное учение. Литургия Иоанна Златоуста. Развитие Православия в Ромейской империи. (Византии) в V-VII вв.Вселенские Соборы. Собор Софии. Православный храм и его устройство. Развитие православия в Ромейской империи (Византиии) В VIII-X вв. Борьба иконоборцев и иконопочитателей православия. Преодоление ереси иконоборчества. Церковная иконография. Икона – окно в духовный мир. Развитие церкви в XI веке. Постепенное отделение Римской Поместной церкви от других Поместных церквей. Окончательный разрыв в 1054 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector