Расчет суммы утилизационного сбора на авто в 2022

Расчет суммы утилизационного сбора на авто в 2022

Минприроды предложило увеличить сбор для неэкологичных товаров

Фото: Денис Абрамов / РИА Новости

Минприроды предложило изменить формулу расчета экологического сбора, который платят компании, отказавшиеся самостоятельно утилизировать отходы от произведенных товаров. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на проект методики расчета платежа, подготовленный ведомством.

Согласно документу, базовую ставку предлагается умножать на повышающий коэффициент от 1 до 5, величина будет зависеть от экологичности продукции.

Базовую ставку фиксирует правительство, которое ориентируется на ежегодные затраты на сбор, транспортировку и утилизацию мусора. В эту сумму входят также основные затраты: покупка и содержание контейнеров, расходы на строительство заводов для переработки, говорится в документе.

Фото:Максим Коротченко / ТАСС

По плану Минприроды, повышающий коэффициент будет учитывать четыре фактора — уровень легкости извлечения и выгоду от утилизации продукции из отходов, сколько раз ее можно отправить на переработку, а также потребность во вторичном сырье. Например, уточнили в «Российском экологическом операторе» (РЭО, соавтор методики), упаковка из прозрачного стекла получит коэффициент 1, что означает оплату компанией только базовой ставки, а у некоторых видов электроники он дойдет до 5.

Экологический сбор был введен в России в 2015 году. Его должны уплачивать производители и импортеры товаров и упаковки, которые самостоятельно не утилизируют отходы, образовавшиеся после использования. Ставка формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортировку, обработку и утилизацию единицы изделия. В расчет принимаются масса и количество товаров или упаковки, утративших потребительские свойства.

С 1 января 2022 года должна запуститься реформа расширенной ответственности производителя (РОП), которая включает стопроцентную утилизацию упаковки и поэтапный рост нормативов утилизации товаров (сейчас они составляют 10–45% от объема производства). По прогнозам Минприроды, после вступления реформы в силу сбор средств может вырасти до 136 млрд против 3,7 млрд руб. в год в 2019-м (по данным РЭО).

Александр Козлов

Глава РЭО Дмитрий Буцаев заявил «Известиям», что расчет экосбора по новой формуле может начаться с запуском реформы. По его словам, повышающий коэффициент побудит производителя переходить на более экологичные товары и упаковки, а новая методика расчета не вызовет заметного подорожания конечного товара.

Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов сообщил, что ведомство не согласовало проект новой методики из-за идеи «экологических» коэффициентов, так как их установление может увеличить нагрузку на социально значимые отрасли. В Минэкономразвития и Минсельхозе изучают методику.

Программа утилизации автомобилей в 2022 году: будет ли

Многих автомобилистов, планировавших в ближайшее время приобрести новый автомобиль, волнует вопрос, будет ли действовать в России программа утилизации автомобилей в 2022 году, а если ее продлят, то какие возможности получат владельцы старых авто.

Суть программы

Утилизация автомобилей – важный аспект для любого государства, потому и в 2022 году в России будет действовать программа утилизации автомобилей. Само мероприятие позволяет не просто избавиться от своего авто, если его не удалось продать, но и иногда даже получить скидку на новую машину.

Программа утилизации автомобилей в 2022 году | продлят ли, новости

Программа утилизации автомобилей в России стартовала в 2010 году. В 2011 ее прервали, но снова возобновили в 2014 году. За все это время до настоящего момента, мероприятие претерпело множество изменений как в процедурном аспекте, так и в финансовом плане. Сейчас человек может сдать машину на утилизацию, оплатив сбор прямо у дилера в салоне автомобилей, при этом, клиент получает вполне ощутимую скидку на новое транспортное средство, покупая его все в этом автосалоне.

Это дает большие плюсы всем:

  • Страна, в этом случае, получает возможность контроля за старыми машинами, чтобы они не превратились в свалки мусора.
  • Клиент – получает скидку на новое авто, а это отличная экономия, учитывая сегодняшние цены на машины.
  • Дилер – получает сниженный налог на свою деятельность, запчасти, приток новых клиентов.

Утилизация авто помогает следить за экологическим фоном в стране, что также является немаловажным аспектом. Помимо этого, многие автомобили, для которых и создана программа утилизации автомобилей в 2022 году, не просто перерабатываются. Многие их части и модули проходят полный ремонт, восстановление, и, если это возможно, используются вторично уже на рынках вторичных транспортных средств, или просто продаются в качестве запасных частей с небольшим износом.

Вторичное использование касается, по большей части следующих частей транспорта:

  • ДВС разных типов;
  • Электродвигатели;
  • Трансмиссия;
  • Части корпуса (крылья, двери, капоты, багажники и т.д.);
  • Амортизирующие стойки;
  • Электроника (если она есть и исправна);
  • Стекла и многое другое.

Программа утилизации автомобилей в 2022 году - правила и требования

Стоит подробнее рассмотреть вопрос, как будет происходить утилизация автомобилей в 2022 году, какие изменения грядут в этом мероприятии и к чему следует быть готовым в финансовом аспекте этой темы.

Условия программы

Как и любая другая процедура, утилизация имеет ряд условий, позволяющих регулировать сам процесс и пользу от него для клиентов дилерских центров и самих дилеров.

Ряд основных условий:

  • Владелец автомобиля должен им владеть длительное время перед утилизацией.
  • Транспортное средство должно быть полностью оплачено (не находится в кредитных обязательствах).
  • Машина не должна быть в лизинге, а целиком и полностью принадлежать своему владельцу.
  • Машина должна подпадать под список транспортных средств, для которых предусмотрена утилизация авто.

Программа утилизации автомобилей в 2022 году - условии, новости, изменения

Чтобы пройти процедуру утилизации, владельцу транспортного средства необходимо:

  1. Посетить отделение ГИБДД, и процедурно снять свой автомобиль с официального учета дорожной службы. Необязательно даже везти сам автомобиль, достаточно будет документов на него, технического паспорта и свидетельства о прохождении ТО.
  2. Приехать в дилерский центр.
  3. Предоставить: паспорт гражданина Российской Федерации, принадлежащий владельцу ТС, заверенную копию паспорта на транспортное средство (где будет указано, что машина находится во владении обратившегося лица не менее 6 месяцев), копия или оригинал акта, подтверждающего договор об утилизации автомобиля в дилерском центре.
  4. Также необходимо предоставить один из трех документов, которые будут подтверждать, что владелец снял авто с учета в ГИБДД: отметка в ПТС, свидетельство о снятии, карта учета ТС со штампом ГИБДД и подтверждением того, что ТС снято с учета владельцем.

Все остальные процедуры дилеры берут на себя.

Требования к автомобилю для проведения утилизации

Также существует и ряд требований, которые необходимо соблюдать, для успешного прохождения утилизации своего транспортного средства.

Основные из них:

  • Если автомобиль сдается на утилизацию по системе «Trade-In», у него должен быть один владелец в течение 10 последних месяцев.
  • Если транспортное средство идет в утилизацию по стандартизированной программе, то владеть им должен один человек, причем в течение 6 последних месяцев.
  • Машина не должна быть оформлена под лизинговые услуги.
  • Автомобиль не должен находиться в рамках любых кредитных обязательств или иных ситуаций, которые могут потребовать его возвращения или перепродажи, а также передачи прав владения.

Это требования ко всем автомобилям, вне зависимости от того, легковое ли это транспортное средство, спецтехника или грузовой автомобиль с прицепом.

Программа утилизации автомобилей в 2022 году - как принять участие

Список транспортных средств, которые будут подпадать под утилизацию достаточно большой, но основные модели приведены в таблице ниже, как и суммы компенсаций за сдачу авто дилеру на утилизацию:

Сумма компенсации (конец 2021 года)

Обратите внимание! Размер скидки на покупку также может быть изменён в 2022 году. Сама утилизация автомобилей, цена услуги, а также список авто могут быть дополнены или изменены по решению правительства Российской Федерации. Конкретные параметры изменений и информации, каких именно аспектов они коснутся, стоит ожидать в конце 2021 года, по аналогии с предыдущими периодами.

Утилизационный сбор в 2022 году

Однако, помимо множества преимуществ, программа утилизации, запанированная на 2022 год также имеет и традиционные сборы, которые удерживаются с владельцев ТС.

Важно! утилизационный сбор на автомобили в 2022 году в Российской Федерации планируется поднять на 10-15%. Правительство рассматривает вариант поднятия в 2022 году утилизационного сбора для легковых автомобилей с 20 000 рублей до 25 000 рублей и для прицепов с 150 000 до 187 500 рублей.

Утильсбор в 2022 году

Само повышение сбора вызвано тем, что в стране все больше становится транспортных средств, и как следствие, растет необходимость тщательного регулирования утилизации, а также контроля за количеством ТС. Повышенный сбор, по заявлению правительства, является упреждающей мерой, которая позволит снизить количество покупаемых транспортных средств.

Фактически, увеличение машин на дорогах страны способствует увеличению сбора, но также, увеличиваются и скидки, предоставляемые дилерами для своих клиентов, уплативших утилизационный сбор. Что не вносит критического дисбаланса между годовыми изменениями и индексацией сбора.

Нововведения 2022 года

Нововведения в сфере утилизации старых ТС затрагивают не только сам утилизационный сбор на автомобили, но также могут коснуться самой специфики проведения мероприятия. По данным из разных источников, предполагается, что система не будет упрощена, а, наоборот, может приобрести более сложный технический характер в плане бюрократии.

Вероятнее всего, в 2022 году будет изменен коэффициент, который используется в расчёте взимаемой суммы. Сама формула, по которой считается сбор на утилизацию, выглядит следующим образом: базовая ставка (регламентированная правительством РФ), умноженная на специальный коэффициент. Как раз последняя часть и будет изменяться в сторону увеличения.

Утильсбор на импортные электромобили

Повышающие коэффициенты для расчета утильсбора на ввозимые в Россию новые легковые электромобили могут быть проиндексированы с начала 2022 года почти в 9 раз, на подержанные электромобили старше трех лет – почти в 4 раза. Это следует из подготовленного Минпромторгом РФ проекта постановления правительства

Утилизационный сбор в 2022 году, новости

Предполагается, что повышающий коэффициент для расчета сбора на импорт электромобилей вырастет:

Тип автомобиляДо 2022 годаС 2022 года
Новые легковые электромобили1,63 тыс. рублей14,4 тыс. рублей
Машин старше 3 лет6,1 тыс. рублей24,1 тыс. рублей

Таким образом, с учетом базовой ставки в 20 тыс. рублей утильсбор с одного нового легкового электромобиля планируется увеличить с 32,6 тыс. рублей до 288 тыс. рублей, а с подержанного автомобиля – со 122 тыс. рублей до 482 тыс. рублей.

В пояснительной записке Минпромторг отмечает, что увеличение ставок утильсбора не вызовет роста цен на машины российского производства, так как это увеличение будет компенсировано пропорциональным увеличением государственной поддержки отраслевых программ стимулирования спроса. Так, с 2022 года электромобили планируется включить в госпрограммы льготного лизинга и автокредитования. При этом на данный момент в России электромобили серийно не производятся.

Утилизационный сбор в 2021 году

Утилизационный сбор - штамп

Утилизационный сбор — это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале «жизни» автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику — Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Что означает печать «утилизационный сбор» в ПТС?

Утилизационный сбор - штамп

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе «Особые отметки» (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Расчет утилизационного сбора

Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:

В общем случае формула расчета выглядит так:

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Базовая ставка равна:

  • 20 000 — для категории М1 (легковые автомобили);
  • 150 000 — для всех остальных категорий ТС.

На легковые автомобили

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
Электромобили32 600122 000
С двигателями до 1000 см 348 200123 000
С двигателями от 1000 до 2000 см 3178 400313 800
С двигателями от 2000 до 3000 см 3281 600480 200
С двигателями от 3000 до 3500 см 3259 600570 000
С двигателями от 3500 см 3445 000700 200
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя3 4005 200

Обратите внимание, обычным автовладельцам, как правило, приходится сталкиваться с последней строкой данной таблицы.

Т.е. при ввозе автомобиля из-за рубежа придется заплатить 3 400 рублей за новую машину и 5 200 рублей за машину старше 3-х лет.

Для юридических лиц, ввозящих или производящих автомобили величина сбора значительно выше. К сожалению, данная сумма включается в итоговую стоимость автомобиля, т.е. оплачивает ее покупатель.

На грузовые автомобили

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
Масса до 2,5 т178 500189 000
Масса от 2,5 до 3,5 т300 000432 000
Масса от 3,5 до 5 т300 000456 000
от 5 до 8 т313 500786 000
от 8 до 12 т438 0001 192 500
от 12 до 20 т496 5001 735 500
Седельные тягачи от 12 до 20 т850 5003 469 500
Автосамосвалы от 12 до 20 т418 5001 735 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 12 до 20 т507 0001 735 500
от 20 до 50 т1 002 0002 035 500
Седельные тягачи от 20 до 50 т1 002 0002 035 500
Автосамосвалы от 20 до 50 т945 0002 035 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 20 до 50 т825 0002 035 500

На спецтехнику

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей285 0001 725 000
Автобетоносмесители853 5002 242 500

На прицепы и полуприцепы

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
Прицепы и полуприцепы96 0001 207 500

Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается.

На автобусы

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
С электродвигателем171 000172 500
С двигателями до 2500 см 3214 500217 500
С двигателями от 2500 до 5000 см 3342 000517 500
С двигателями от 5000 до 10000 см 3591 000759 000
С двигателями от 10000 см 3990 0001 558 500

На мотоциклы

Утилизационный сбор за мотоциклы не взимается.

Повышение утилизационного сбора в 2020 году

Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 января 2020 года. Данная статья написана с учетом нововведений.

Начиная с 1 января увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.

В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.

Например, при ввозе нового легкового автомобиля физическим лицом придется заплатить 3 400 рублей. Эта сумма вполне приемлема.

Однако если тот же самый гражданин захочет ввезти для личных нужд пятилетний седельный тягач массой 15 тонн, то утилизационный сбор составит 3 469 500. Это огромная сумма, которая сравнима со стоимостью самого автомобиля.

Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.

Программа утилизации автомобилей в 2022 году: будет ли

Программа утилизации автомобилей в 2022 году: будет ли

Многих автомобилистов, планировавших в ближайшее время приобрести новый автомобиль, волнует вопрос, будет ли действовать в России программа утилизации автомобилей в 2022 году, а если ее продлят, то какие возможности получат владельцы старых авто.

Суть программы

Программа утилизации автомобилей в России стартовала в 2010 году. В 2011 ее прервали, но снова возобновили в 2014 году. За все это время до настоящего момента, мероприятие претерпело множество изменений как в процедурном аспекте, так и в финансовом плане. Сейчас человек может сдать машину на утилизацию, оплатив сбор прямо у дилера в салоне автомобилей, при этом, клиент получает вполне ощутимую скидку на новое транспортное средство, покупая его все в этом автосалоне.

Это дает большие плюсы всем:

  • Страна, в этом случае, получает возможность контроля за старыми машинами, чтобы они не превратились в свалки мусора.
  • Клиент – получает скидку на новое авто, а это отличная экономия, учитывая сегодняшние цены на машины.
  • Дилер – получает сниженный налог на свою деятельность, запчасти, приток новых клиентов.

Утилизация авто помогает следить за экологическим фоном в стране, что также является немаловажным аспектом. Помимо этого, многие автомобили, для которых и создана программа утилизации автомобилей в 2022 году, не просто перерабатываются. Многие их части и модули проходят полный ремонт, восстановление, и, если это возможно, используются вторично уже на рынках вторичных транспортных средств, или просто продаются в качестве запасных частей с небольшим износом.

Читайте также  СЗВ-М 2022: сроки сдачи, заполнение, бланк новой

Вторичное использование касается, по большей части следующих частей транспорта:

  • ДВС разных типов;
  • Электродвигатели;
  • Трансмиссия;
  • Части корпуса (крылья, двери, капоты, багажники и т.д.);
  • Амортизирующие стойки;
  • Электроника (если она есть и исправна);
  • Стекла и многое другое.

Программа утилизации автомобилей в 2022 году: будет ли

Как будет происходить утилизация автомобилей в 2022 году, какие изменения грядут в этом мероприятии и к чему следует быть готовым в финансовом аспекте этой темы.

Условия программы

Как и любая другая процедура, утилизация имеет ряд условий, позволяющих регулировать сам процесс и пользу от него для клиентов дилерских центров и самих дилеров.

Ряд основных условий:

  • Владелец автомобиля должен им владеть длительное время перед утилизацией.
  • Транспортное средство должно быть полностью оплачено (не находится в кредитных обязательствах).
  • Машина не должна быть в лизинге, а целиком и полностью принадлежать своему владельцу.
  • Машина должна подпадать под список транспортных средств, для которых предусмотрена утилизация авто.

Чтобы пройти процедуру утилизации, владельцу транспортного средства необходимо:

  • Посетить отделение ГИБДД, и процедурно снять свой автомобиль с официального учета дорожной службы. Необязательно даже везти сам автомобиль, достаточно будет документов на него, технического паспорта и свидетельства о прохождении ТО.
  • Приехать в дилерский центр.
  • Предоставить: паспорт гражданина Российской Федерации, принадлежащий владельцу ТС, заверенную копию паспорта на транспортное средство (где будет указано, что машина находится во владении обратившегося лица не менее 6 месяцев), копия или оригинал акта, подтверждающего договор об утилизации автомобиля в дилерском центре.
  • Также необходимо предоставить один из трех документов, которые будут подтверждать, что владелец снял авто с учета в ГИБДД: отметка в ПТС, свидетельство о снятии, карта учета ТС со штампом ГИБДД и подтверждением того, что ТС снято с учета владельцем.

Все остальные процедуры дилеры берут на себя.

Требования к автомобилю для проведения утилизации

Также существует и ряд требований, которые необходимо соблюдать, для успешного прохождения утилизации своего транспортного средства.

Основные из них:

  • Если автомобиль сдается на утилизацию по системе «Trade-In», у него должен быть один владелец в течение 10 последних месяцев.
  • Если транспортное средство идет в утилизацию по стандартизированной программе, то владеть им должен один человек, причем в течение 6 последних месяцев.
  • Машина не должна быть оформлена под лизинговые услуги.
  • Автомобиль не должен находиться в рамках любых кредитных обязательств или иных ситуаций, которые могут потребовать его возвращения или перепродажи, а также передачи прав владения.

Это требования ко всем автомобилям, вне зависимости от того, легковое ли это транспортное средство, спецтехника или грузовой автомобиль с прицепом.

Список транспортных средств, которые будут попадать под утилизацию

Список транспортных средств, которые будут подпадать под утилизацию достаточно большой, но основные модели приведены в таблице ниже, как и суммы компенсаций за сдачу авто дилеру на утилизацию:

  • Марка автомобиля/сумма компенсации (конец 2021 года) в рублях
  • Alfa Romeo/50 000
  • Datsun/70 000
  • Citroën/50 000
  • Ford/200 000
  • KIA/75 000
  • Skoda/130 000
  • Renault/50 000
  • Volkswagen/90 000
  • ВАЗ/90 000
  • ГАЗ/350 000
  • УАЗ/120 000
  • Peugeot/50 000
  • Mazda/95 000
  • Nissan/100 000
  • Opel/140 000
  • SsangYong/120 000
  • Hyundai/50 000
  • Mitsubishi/75 000

Утилизационный сбор в 2022 году

Однако, помимо множества преимуществ, программа утилизации, запанированная на 2022 год также имеет и традиционные сборы, которые удерживаются с владельцев ТС.

Само повышение сбора вызвано тем, что в стране все больше становится транспортных средств, и как следствие, растет необходимость тщательного регулирования утилизации, а также контроля за количеством ТС. Повышенный сбор, по заявлению правительства, является упреждающей мерой, которая позволит снизить количество покупаемых транспортных средств.

Фактически, увеличение машин на дорогах страны способствует увеличению сбора, но также, увеличиваются и скидки, предоставляемые дилерами для своих клиентов, уплативших утилизационный сбор. Что не вносит критического дисбаланса между годовыми изменениями и индексацией сбора.

Нововведения 2022 года

Нововведения в сфере утилизации старых ТС затрагивают не только сам утилизационный сбор на автомобили, но также могут коснуться самой специфики проведения мероприятия. По данным из разных источников, предполагается, что система не будет упрощена, а, наоборот, может приобрести более сложный технический характер в плане бюрократии.

Вероятнее всего, в 2022 году будет изменен коэффициент, который используется в расчёте взимаемой суммы. Сама формула, по которой считается сбор на утилизацию, выглядит следующим образом: базовая ставка (регламентированная правительством РФ), умноженная на специальный коэффициент. Как раз последняя часть и будет изменяться в сторону увеличения.

Утильсбор на импортные электромобили

Предполагается, что повышающий коэффициент для расчета сбора на импорт электромобилей вырастет:

Тип автомобиля/До 2022 года/С 2022 года

  • Новые легковые электромобили/1,63 тыс. рублей/14,4 тыс. рублей
  • Машин старше 3 лет/6,1 тыс. рублей/24,1 тыс. рублей

Таким образом, с учетом базовой ставки в 20 тыс. рублей утильсбор с одного нового легкового электромобиля планируется увеличить с 32,6 тыс. рублей до 288 тыс. рублей, а с подержанного автомобиля – со 122 тыс. рублей до 482 тыс. рублей.

В пояснительной записке Минпромторг отмечает, что увеличение ставок утильсбора не вызовет роста цен на машины российского производства, так как это увеличение будет компенсировано пропорциональным увеличением государственной поддержки отраслевых программ стимулирования спроса. Так, с 2022 года электромобили планируется включить в госпрограммы льготного лизинга и автокредитования. При этом на данный момент в России электромобили серийно не производятся.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector