Разрешены ли бескаркасные детские автокресла ГИБДД?

Разрешены ли бескаркасные детские автокресла ГИБДД?

Разрешено ли теперь ГИБДД бескаркасное автокресло в 2020 году

Отвезти ребенка в детский сад, школу или съездить с ним на отдых ‒ вне зависимости от цели поездки на автомобиле, ребенок должен быть защищен от возможного получения травм. Так, согласно действующим правилам ПДД, от водителей требуется установка детских удерживающих устройств и систем.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Это означает, что использовать бескаркасные автокресла все-таки можно, но только те, которые соответствуют установленным ГОСТам. Найти их можно по наличию сертификата качества российского образца.

Правила перевозки детей

Для обеспечения безопасности детей следует не только правильно подобрать удерживающее устройство, но и место, на котором оно будет размещаться. Так, согласно проведенным тестам, наиболее безопасными считаются переднее пассажирское сиденье, а также место на заднем диване, расположенное за водителем.

Устанавливать удерживающее устройство на передний ряд сидений можно далеко не во всех случаях. Такая возможность предусмотрена только для автомобилей без подушек безопасности, которые могут нанести дополнительные травмы ребенку. Поэтому для монтажа кресла придется отключить данную функцию автомобиля.

Согласно действующему законодательству, детей можно перевозить исключительно в автокреслах и бустерах. При этом до середины 2017 года родители могли использовать иные средства, например, стопки книг или устройства, корректирующие положение ремней безопасности.

Начиная с 12 июля 2020 года, трактовка правил по перевозке детей будет несколько изменена. Так, ребенок до 12 лет не может перевозиться в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой и на заднем сиденье мотоцикла. Дети могут находиться как на заднем, так и на переднем сидении автомобиля включительно, а также в кабине грузовика. Но только при наличии удерживающего устройства.

В каком возрасте его можно использовать

Регламент также устанавливает возраст, в котором ребенку необходимо наличие специального кресла. При этом у бескаркасных сидений есть одно преимущество перед другими удерживающими устройствами. Некоторые модели представлены в универсальном размере. Это означает, что их можно использовать вплоть до 12 лет.

Стоит отметить, что законодательство предусматривает обязательное наличие детского удерживающего устройства до семи лет. Но если есть сомнения в безопасности чада, то использовать кресло можно и дальше. Нарушением закона это являться не будет. Главное — установить устройство в соответствии с руководством, прилагающимся к креслу.

По какому принципу стоит выбирать

К выбору автокресла для ребенка следует подходить с особым вниманием. Ведь от правильности покупки будет напрямую зависеть безопасность чада. Есть несколько моментов, которые помогут значительно упростить выбор. Прежде всего, стоит обратить внимание на характеристики бескаркасного изделия.

Главные характеристики

Главное при выборе автокресла — смотреть на его основные характеристики. Согласно законодательству, к ним относится правильный подбор по росту и весу ребенка. Каркасные конструкции ограничены в этом плане, тогда как бескаркасные более универсальны. Помимо этого, следует обращать внимание и на другие детали.

Любая модель бескаркасного устройства должна отвечать всем предъявленным требованиям:

Наличие сертификатаКресло обязательно должно пройти сертификацию по форме ECE R44/04. Наличие данного документа подтверждает, что изделие прошло требуемые краш-тесты.
Правильное креплениеВ случае, если ребенку менее трех лет, то ему требуется пятиточечное крепление. Y-образное расположение центральных ремней позволит обеспечить сохранность внутренних органов при аварии.
РазмерыБескаркасные изделия универсальны и рассчитаны на все возрастные категории детей с весом от 9 до 36 кг. Это возможно благодаря отсутствию боковых ограничителей и наличию регулирующихся ремней.
Использующиеся материалыВнутри бескаркасных изделий должен присутствовать мягкий материал, который обтягивается мягкой, дышащей тканью.

Также для многих бескаркасные изделия - это, прежде всего, компактность и удобство использования. В отличие от других удерживающих устройств, подобные кресла не занимают много места в разложенном виде. Это означает, что нет необходимости в постоянных снятии и установке устройства в случае, если на сидении требуется размещать не только ребенка, но и взрослых людей.

Нюансы моделей и тест-драйв

Зарекомендовавшие себя изготовители перед выпуском очередной модели производят ее краш-тест. Это позволяет улучшить конструкцию устройства и повысить ее безопасность.

Во время испытаний производится оценка четырех основных факторов:

  • практичность;
  • эргономичность;
  • безопасность;
  • функциональность.

Стоит отметить, что на данный момент в лидерах экспертных оценок нет ни одного удерживающего устройства с бескаркасной конструкцией.

Плюсы и минусы такого кресла

У бескаркасных изделий имеется масса преимуществ. Выше уже упоминалась их универсальность.

Помимо нее, водителей привлекают и другие особенности подобных удерживающих устройств:

Простота эксплуатацииПриобрести бескаркасное изделие могут не только семьи, владеющие собственным автомобилем. Благодаря тому, что устройство не требует много места и просто устанавливается, его можно использовать и для поездок в такси. Таким образом не нарушаются правила ПДД, а ребенок будет находиться в безопасности.
РегулируемостьБескаркасное изделие поможет справиться и с сезонными проблемами. Так, в зимний период, из-за одежды, ребенок может попросту не поместиться в жесткое каркасное изделие. Мягкие устройства, за счет своей универсальности, легко регулируются. Благодаря этому, можно быстро выставить нужные размеры, что позволит избежать дискомфорта для чада.
МобильностьУстановить небольшое бескаркасное сиденье можно практически в любом транспортном средстве. Это особенно полезно для тех семей, чья машина имеет небольшие габариты. Сиденье ребенка не съест много места, позволив свободно разместить его на заднем диване вместе со взрослым.

Основным преимуществом зачастую считают низкую стоимость бескаркасных изделий. В отличие от других видов разрешенных удерживающих устройств, их можно приобрести, в среднем, за 1 тысячу рублей.

За все эти преимущества следует платить недостатками, которые, к слову, отталкивают многих автовладельцев от покупки бескаркасных детских кресел:

Особенности фиксацииУстановка детского кресла действительно может производиться довольно легко. Однако этот процесс практически ничем не отличается от монтажа каркасных изделий.
Низкий уровень безопасностиМногие производители ссылаются на стандарты безопасности, которые устарели еще в 2009 году. По современным меркам бескаркасные удерживающие устройства не считаются безопасными из-за отсутствия поддержки головы, а также боковой поддержки.
Издержки универсальностиБескаркасные изделия рассчитаны сразу на несколько возрастных групп, оттого положение маленьких детей становится неправильным. Это может привести не только к дискомфорту, но и к искривлению позвоночника. Сидеть в таком кресле неудобно, и ребёнок, при необходимости, не сможет заснуть.
Слабая конструкцияОтсутствие каркаса также снижает безопасность. При столкновении образуется высокая нагрузка на все элементы кресла. В итоге могут порваться ремни, фиксирующие кресло на сидении, или элементы, удерживающие ребенка в устройстве.

Также стоит отметить, что некоторые автомобили не предусматривают возможности установки бескаркасного удерживающего изделия.

Запреты и разрешения

Для того чтобы точно понять, какие именно бескаркасные удерживающие устройства можно использовать, следует обратиться к ГОСТ Р 41.44-2005, который был утвержден 20 декабря 2005 года Приказом федерального агентства по техническому регулированию.

Согласно описываемому документу, удерживающим устройством для детей является совокупность элементов, которая:

  • включает в себя ремни и гибкие элементы с пряжками, которые будут удерживать ребенка и фиксировать изделие;
  • имеет регулирующие устройства и системы крепления;
  • может обладать дополнительными деталями;
  • крепится ко внутренней части кузова транспортного средства.

Про наличие каркаса в описании ничего не говорится. Таким образом, практически любой вид бескаркасных конструкций разрешен для перевоза ребенка в автомобиле. Главное правильно выбрать изделие.

Бескаркасная удерживающая система, благодаря своим регулируемости и универсальности, не попадают под данные запреты, поскольку ее можно подстроить под любой вес, рост и возраст ребенка.

Надо заметить, что правила, касающиеся перевозки детей, постоянно видоизменяются. Каждый год в них привносятся новые пункты. Так, к примеру, до 2017 года было разрешено использовать практические любые средства для транспортировки ребенка. Однако с июня указанного года правила стали более суровыми, из-за чего многие стали сомневаться в том, можно ли устанавливать бескаркасные детские кресла.

В июне 2020 года в силу вступит новое постановление, которое опять несколько смягчит действующие правила. Согласно новым стандартам, использование бескаркасных удерживающих устройств будет полностью разрешено. Главное, чтобы изделия отвечали всем установленным стандартам и обладали необходимой сертификацией.

Особые замечания

Для того чтобы повысить безопасность ребенка, следует обратить особое внимание на то, как именно изготовлено бескаркасное устройство. Изделие обладает ремнями, которые фиксируют детей внутри такого кресла.

Стоит отметить, что несмотря на возрастные ограничения, предписанные производителями, следует предостеречь своего ребенка от раннего использования бескаркасного автокресла. В грудничковом возрасте малышу следует приобрести специальную люльку. Она позволяет зафиксировать ребенка в удобном для него положении, и уберечь чадо от развития искривления позвоночника.

Осуществление перевозки ребенка является прямой ответственностью любого родителя. Установка удерживающих устройств в первую очередь необходима не для избежания штрафов, а для обеспечения детской безопасности. Поэтому не следует экономить и выбирать изделия на авось. Правильно приобретенное кресло сможет спасти жизнь ребенка.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Бескаркасные автокресла разрешены ли ГИБДД

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла»

Таким образом основной задачей не нарушать закон, является перевозка ребенка в ДУУ (детское удерживающее устройство) по возрасту. Также Вы можете почитать детские автокресла отзывы в которых найдете ответы на этот и многие другие вопросы.

2. Вопрос: Кресло не защищает от бокового удара?

Ответ: На данный момент огромное количество вопросов по поводу боковой защиты поступает нам каждый день от наших покупателей и это понятно, потому как люди привыкли видеть автокресла с жестким каркасом. Но развитие не стоит на месте и человек пытается воссоздать что-то новое и более практичное, но по качеству не уступающее старым уже привыкшим вещам.

Запретит ли ГИБДД бескаркасные автокресла .

Во всех краш-тестах прежде всего учитывается не боковая защита, а лобовое столкновение. Основная функция любого автокресла максимально удержать ребенка, а не защитить его от бокового удара. Скажем, что есть такие автокресла, которые имеют специальную функцию защиты от бокового удара, т.е. производители делают на это акцент, но стоимость такого автокресла увеличивается в раз 5. За 10 и даже за 20 тысяч рублей при серьезном ДТП это кресло состоящее внутри из пластика может только повредить ребенка.

Производители каркасных автокресел пытаются всячески заглушить своего конкурента и в интернете мы часто видим только плохие отзывы, написанные негативно. Но за 4 года работы нет ни одного недовольного клиента .

Был выявлен случай серьезного ДТП в Нижнем Новгороде, при котором ребенок, в автокресле, остался жив.

По факту, самым безопасным местом в автомобиле является середина заднего сидения, бескаркасное автокресло Вы можете установить именно там.

3. Вопрос: Вы говорите, что автокресло прошло краш-тест, а почему в сетях интернета нет видео с пройденным краш-тестом?

Ответ: Да, автокресло бескаркасное действительно прошло краш-тест, на основании чего этому автокреслу и выдали сертификат безопасности, а видео отсутствует в сетях интернета только потому, что это просто фильм, видео-ролик, который каждый производитель автокресел или заказывает или не заказывает, производитель автокресла фирмы ВИННИ не заказывал этот видео-ролик, но в ближайшем будущем, в связи с тем, что последнее время очень большое количество людей интересуется этим фильмом, обещает заказать.

4. Вопрос: Имеет ли автокресло бескаркасное сертификат?

Ответ: Да, автокресло ВИННИ сертифицировано, на сертификат Вы можете посмотреть у нас на сайте в разделе сертификат, а так же в каждой упаковке с автокреслом прилагается копия сертификата.

5. Вопрос: Как нам доказывать полицейскому, что наше автокресло разрешено и сертифицировано?

Ответ: В каждой упаковке прилагается копия сертификата и в каждое автокресло производитель вшил нашивку-ярлык, где указаны самые главные данные: а именно на какой вес ребенка рассчитано автокресло, на какую возрастную группу, номер сертификата.

6. Вопрос: Из какого материала автокресло?

Ответ: Автомобильное кресло сделано из высокопрочного материала, ткань плотная «OXFORD», сетка трехслойная, губчатый материал. Материал автокресла не токсичный, дышащий, абсорбирующий.

7. Вопрос: Какого размера бескаркасное автокресло ?

Ответ: Автокресло в упаковке имеет такие размеры: (длина*ширина*глубина) 60*30*4

8. Вопрос: Какой производитель?

Ответ: Россия.

9. Вопрос: На какой возраст рассчитано автокресло ?

Ответ: Автокресло имеет универсальную возрастную группу: 1/2/3 и рассчитано на возраст детей от 1 года до 12 лет.

10. Вопрос: На какой вес рассчитано автокресло ВИННИ ?

Ответ: Автокресло ВИННИ рассчитано на детей весом от 9 кг. и до 36 кг.

11. Вопрос: Как автокресло мыть?

Ответ: Само автокресло можно стирать в стиральной машине, при 30 градусах, на бережной стирке, так же можно его чистить с помощью щетки, материал легко очищается.

12. Вопрос: Какой вес автокресла ВИННИ ?

Ответ: Вес автокресла 0,6 кг.

13. Вопрос: Легко ли установить автокресло?

Ответ: Да, за 5 минут Вы сможете установить автокресло в свой автомобиль.

14. Вопрос: Легко ли автокресло снять?

Ответ: Да, легко, автокресло ВИННИ так же легко снимается, как и устанавливается, автокресло даже можно и вовсе не снимать, ведь оно не занимает лишнего места в автомобиле и взрослые люди могут смело садиться на него.

15. Вопрос: Требуются ли штатные ремни безопасности автомобиля для установки автокресла ?

Ответ: Нет, штатные ремни безопасности Вашего автомобиля для установки автокресла в автомобиль не требуются.

16. Вопрос: Как закрепить ребенка в автокресле ?

Ответ: Ребенок крепиться в автокресле с помощью 5-ти точечной системы безопасности автокресла , 2 верхних, 2 боковых ремня и нагрудная подушка, куда все эти ремни крепятся. Усаживате ребенка в автокресло накидываете на плечи 2 верхних ремня, пристегиваете их к нагрудной подушке, и затем 2 боковых ремня, так же пристегиваете к нагрудной подушке, после чего подгоняете все ремни под ребенка, затягивая или ослабляя ремни.

17. Вопрос: Насколько удобно будет ребенку в автокресле ВИННИ ?

Ответ: Ребенок в автокресле чувствует себя более чем комфортно, ничего на него не давит, пространство ребенка не нарушено, он свободно может шевелиться в автокресле, но в то же время он крепко пристегнут и не выпадет из него.

18. Вопрос: Можно ли использовать штатные ремни безопасности автомобиля для дополнительной безопасности ребенка в автокресле ?

Ответ: Да, конечно можно, в автокресле ВИННИ на нагрудной подушке, есть специальная прорезь, куда вы можете продеть штатные ремни безопасности автомобиля.

19. Вопрос: Сколько автокресел можно установить в автомобиле?

Ответ: Все зависит от возможностей вашего автомобиля, если это стандартный автомобиль, то 4 автокресла в автомобиль можно установить: 3 на заднем сиденье, и 1 на переднем, но предварительно отключив подушку безопасности.

20. Вопрос: Как установить автокресло в автомобиль?

Ответ: Автокресло ВИННИ имеет 4 ремня для крепления к спинке автомобиля, 2 верхних (коротких) ремня и 2 нижних (длинных) ремня, откидываете спинку заднего сиденья, 2 нижних ремня протаскиваете снизу, между сиденьем автомобиля и спинкой сиденья автомобиля, а 2 верхних ремня накидываете на спинку сиденья автомобиля, и фиксируете 2 нижних и 2 верхних ременя между собой двумя креплениями, затягивая так их, что бы автокресло плотно прилегало к сиденью автомобиля. Затем возвращаете спинку сиденья автомобиля на место и все готово. Автокресло установлено. Инструкция прилагается к каждому автокреслу, а так же Вы можете посмотреть видео в YOU TUBE, как закрепить автокресло в автомобиле.

Разрешается ли использовать бескаркасное автокресло?

В практике перевозки детей нередко встречаются нелепые случаи, когда офицеры дорожной полиции ГИБДД подвергают водителей штрафу за использование облегченных фиксирующих конструкций. Это касается автокресел, которые являются бескаркасными, т.е. не имеющих каркасов.

Сегодня пойдет разговор о правомочности действий работников ГАИ, составляющих протоколы, по их мнению, нарушителям ПДД.

Что говорит закон о бескаркасных креслах?

Правовые акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности жизни детей, выстроены в четкую правовую систему, защищающую интересы последних. В принятых документах и статьях указывается порядок транспортировки, подготовки автомобиля к перевозу детей, установки в транспортном средстве фиксирующих кресел.

Бескаркасное автокресло

Можно по-разному относиться к перечню необходимых мероприятий, но из законодательной инициативы нельзя удалить главную суть — кровную заботу государства о подрастающем поколении. И эти слова нельзя отнести к пафосным словесным сентенциям, а воспринимать, как реалии, что дети много времени проводят в салонах «легковушек», воспринимают это время за лучшую часть своего бытия.

Поинтересуемся, что на самом деле там записано о безопасности детей при перевозках, в ПДД, иных регламентирующих документах.

Они дают полезное описание бескаркасного автокресла, состоящее:

  • из подголовника;
  • удобного сидения;
  • травмобезопасной спинки, обшитой мягкой тканью.

Как видно из характеристик, в конструкции отсутствуют жесткие крепления, создающие каркас. Автокресло снабжено ремнями безопасной фиксации, создавая крепежные усилия в пяти точках. Вдобавок используется стандартный ремень. Им пристегивают ребенка протягиванием через передний сектор сидения.

Некто скажет — хлипкая, мол, конструкция. И где-то будут правы. Но на деле это далеко не так. Разобраться в этом поможет обращение взоров на соответствующие моменты Правил дорожного движения. Пункт 22.9 поясняет возраст детей, которые ездят в автокресле и должны быть удерживающие устройства. Они должны быть адаптированы под вес и рост пассажира. Является ли таким средством бескаркасное автомобильное кресло?

Посмотрим, как отвечают на поставленный вопрос государственные стандарты, иные директивные и разъяснительные документы. Согласно ГОСТу 41.44 — 2005 является таким бескаркасное автокресло. Подкрепляет позицию и Приказ Российского технического регулятора за номером 318, изданного в конце декабря 2005 года.

То есть согласно нормативным документам, использование в автомобиле дополнительного кресла без каркаса для перевозки детей, однозначно одобрено. Автокресло входит в линейку удерживающих конструкций, допущенных к транспортировке детей, не достигших 12 летнего возраста.

Подспорье для обжалования

Бескаркасное кресло

Можно констатировать, что бескаркасное дополнительное сидение для детей разрешается устанавливать в автомобиле, имеющем специальные зацепы для крепления ремней безопасности. Таких точек должно быть 5.

Поскольку удерживающее изделие в своей структуре не имеет каркасного контура, изготавливаемого из прочных материалов, то стоимость автокресла на порядок ниже, чем каркасные аналоги. И здесь создается ценовая коллизия. Если разрешено использовать, то зачем тратиться на дорогие автокресла, если можно их заменить дешевыми аналогами.

В кластере дорожного вектора, связанного выбором и оснащением автомобилей специальными креслами, часто наблюдаются случаи, когда работники ГИБДД сознательно или по незнанию выписывают водителям штраф за езду без кресла и за установку облеченного типа автокресел и перевозку на них маленьких пассажиров.

На эту тему ходит много слухов, иногда имеющих под собой реальную суть. Особенно грешат сотрудники, каким-то образом связанные с торговыми предприятиями, реализующими автокресла для детей. Вот какой случай произошел с мамой-водителем в городе «Н».

Работник ГИБДД составил протокол и подверг ее штрафу за перевозку дочки 8 лет от роду в бескаркасном кресле в салоне приватного авто. Но получил достойный отпор после. Не теряя времени, женщина принялась изучать текущее гражданское законодательство. Написала жалобу начальству. Результат— штраф отменили, извинились за причиненные неудобства.

Читайте также  Составлением заявление на восстановление КБМ

Особенности кресел без каркаса

Бескаркасное автокресло - мнение ГИБДД

Ежегодно количество автомобилей в стране увеличивается на миллионы единиц. Автомашины поставляются по импорту. Много отечественных автозаводов, производящих автомобили, адаптированные под российские автомагистрали. В крупных городах плотность движения достигла апогея. В стране автоаварии ежедневно забирают тысячи людских жизней. В скорбном списке и имена тех, кому еще не исполнилось 12 лет. То есть сокращается наш людской резерв, будущее России.

К чему это? К тому, что купить бескаркасное облегченное автокресло — это одно. Правильно использовать — другое дело. Здесь необходимо выполнять инструктивные требования по надлежащей установке и закреплению в салоне автомобиля.

Первое, что необходимо усвоить водителям, это перестать сомневаться и задаваться вопросом — бескаркасное автокресло разрешено ли ГИБДД 2019? Однозначно да, разрешено, но с условиями:

  • что кресло имеет подогнанную подушку заводского исполнения, то есть укладку в ложе кресла;
  • удерживающее устройство легко настраивается для надежной фиксации тела пассажира;
  • снабжено ремнями повышенной прочности, способными выдержать огромные силовые воздействия при резком торможении автомобиля или удара его об препятствие.

Это основные дополнительные требования к эксплуатации бескаркасного автомобильного кресла для детей. Игнорировать их равносильно, что ставит на кон жизнь детей, перевозимых автомобильным транспортом.

Итоги

Заканчивая рассказ о бескаркасном автокресле для детей, легко прийти к выводу, что удерживающее устройство по качеству защиты пассажиров, функциональности занимает золотую середину между остальными моделями. А какое кресло покупать — дело водителей.

С какого возраста можно перевозить ребенка в бескаркасном автомобильном кресле и нужно ли: все “за и против”

Правила дорожного движения РФ предусматривают требования к перевозке детей в автомобиле, и сводятся они к необходимости специальных удерживающих устройств. Эти устройства должны либо иметь собственные ремни для удержания ребенка в приспособлении, либо обеспечивать возможность его удержания стандартными ремнями безопасности, которыми укомплектован автомобиль. Это с одной стороны. С другой стороны, все родители заинтересованы в том, чтобы при перевозке малыш был защищен от травмирования – например, при неожиданном торможении, резком повороте или любой другой аварийной ситуации.

Бескаркасное автокресло

Мягкое бескаркасное автокресло – альтернатива привычному жесткому, однако она также имеет свои минусы

В последнее время, в продаже появились бескаркасные удерживающие детские автокресла, которые должны смягчать последствия аварийных происшествий, закреплять ребенка, облегчать жизнь сопровождающим взрослым и обеспечивать соблюдение правил дорожного движения. Как и у других подобного рода приспособлений, у них есть свои положительные и отрицательные качества.

Разрешены ли мягкие кресла?

Использование бескаркасных автокресел для маленьких детей не противоречит пункту 22.9 ПДД, поскольку они относятся к удерживающим устройствам. Это подтверждает ГОСТ Р 41.44—2005, утвержденным приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года, который определяет что такое «детская удерживающая система (удерживающее устройство, сhild restraint systems)». При этом ни ГОСТ, ни другие нормативные документы не приводят классификации удерживающих систем.

Как выбрать автокресло?

Для того чтобы быть уверенным, что качество бескаркасного автокресла для подростков и детей соответствует необходимым требованиям, лучше всего пользоваться товаром компаний, которые уже зарекомендовали себя на поприще детской автобезопасности, а производимые ими товары, где бы они ни продавались, не запятнали себя присутствием в черных списках некачественного товара. При выборе конкретного бескаркасного детского удерживающего автокресла обращают внимание на 4 признака:

  • наличие сертификата;
  • систему крепления;
  • размер;
  • материал.

Сертификат должен быть европейским ECE R44/04, который работает с 2009 года. Его наличие подтверждает прохождение краш-теста продукта при скорости 50 км в час вперед и 30 км в час на задней скорости. Познакомьтесь с ярлыком этого сертификата. Он-то и должен содержать данные о модели кресла, типе системы крепления, весе ребенка, для которого он предназначен, стране, проведшей сертификацию.

В возрасте ребенка до 3 лет система крепления должна быть пятиточечной. Y-подобное крепление обеспечивает сохранность внутренних органов и позвоночника малыша в критической ситуации при происшествии. И надежно удерживает подвижного и верткого малыша в углублении кресла вне аварийной обстановки. Место соединения всех пяти ремней должно представлять собой не «точку», а широкую и высокую прокладку, из прочной и упругой ткани. Это необходимо, чтобы не травмировать гениталии и убрать возможные неудобства во время перевозки.

Кресло с пятиточечным креплением

Пятиточечное крепление – лучший вариант для обеспечения безопасности малыша на дороге

Бескаркасные удерживающие детские автокресла являются универсальными, поскольку рассчитаны на вес от 9 до 36 кг и относятся к классу 1-2-3 (рекомендуем прочитать: рейтинг детских автокресел от 9 до 36 кг). Такой весовой разброс возможен благодаря отсутствию боковых ограничителей и возможности регулировать лямки крепления. Материалом бескаркасного устройства должна быть прочная ткань с полимерными волокнами, покрывающая мягкие губчатые прокладки. Трехслойные прокладки и ткань должны «дышать» и быть экологичными.

Плюсы бескаркасного кресла

Несмотря на минусы, которые будут приведены ниже, бескаркасные удерживающие устройства пользуются популярностью, и она продолжает расти. Связано это с определенными объективными причинами, которые и подсказывают нам плюсы этих изделий.

Мобильность

Известно, что существуют маленькие автомобили. Для многодетных семей установить три классических каркасных кресла на заднем сидении не получится – не войдут. Возникают и проблемы с установкой автомобильного каркасного кресла в полуторном грузовике, если перевозить ребенка на переднем сидении. В этом случае оно либо мешает переключать передачи, либо мешает второму пассажиру выходить.

Универсальность

Плюсом бескаркасного автокресла является его универсальность. Дети быстро растут, и регулярно возникает необходимость в замене кресла. С момента появления на свет и до 7 лет придется приобрести 4 типа кресел, потом на оставшиеся 5 лет бустер или адаптер и, скорее всего, не один.

Регулируемость

Есть еще и межсезонная проблема – иногда ребенок в зимней одежде просто физически не помещается в жестком, ограниченном с трех сторон сидении. Бескаркасное автокресло легко справляется с этой проблемой простой регулировкой длины лямок.

Простота использования

Опять же, в случаях, когда у вас нет машины или вы временно не можете ею воспользоваться, с перевозкой ребенка на такси или машине знакомого легко справится описываемое удерживающее устройство. При этом правила ПДД не будут нарушены. В обстоятельствах, когда конструкция автомобиля не предусматривает наличия на заднем сидении ремней безопасности и специальных приспособлений системы Isofix для крепления каркасного кресла, можно использовать сидение без каркаса, чтобы перевезти ребенка. Наверное, это будет лучшим вариантом.

Бескаркасное детское кресло

Бескаркасное кресло универсально – его можно взять с собой при перевозке ребенка на такси или автомобиле друзей

Минусы бескаркасного автокресла

Основные минусы бескаркасного автокресла касаются сфер безопасности и конструктивных особенностей изделия.

Недостаточная безопасность

Выше было заявлено, что бескаркасное автокресло можно использовать с какого угодно возраста после того, как ребенку исполнится 1 год. Здесь можно добавить, что до полутора лет этого делать не рекомендуется из-за пропорций тела ребенка. До этого момента рекомендуется перевозить детей в положении спиной к направлению движения, что невозможно реализовать на кресле без каркаса. Если и можно выдержать лобовое столкновение детям с большой головой и тонкой шеей, то только если перевозить их, сидящих спиной вперед. Поэтому в Евросоюзе такого правила перевозок придерживаются до 4 летнего возраста.

Слабость конструкции

Каркас в жестких моделях, какой бы он ни был, пластиковый, металлический или комбинированный, выполняет очень важную роль. Он поддерживает позвоночник во время езды и принимает на себя часть энергии при столкновении. Когда каркас отсутствует, к позвоночнику и внутренним органам пассажира прикладываются существенно большие силы. Крепежные ремни могут не выдержать прикладываемых нагрузок при аварии, если они прошиты обычными нитками, а пользователь кресла тяжеловесен.

Конструкция изделия не предусматривает защиты головы малыша при боковых столкновениях. Дети должны быстро извлекаться из удерживающего приспособления. Быстро извлечь ребенка из кресла без каркаса после аварии вряд ли возможно. Кроме того, установка изделия без каркаса иногда невозможна. Фиксацию кресла обеспечивают ремни, проходящие под сидение и за спинку. Если конструкция заднего сидения автомобиля монолитная, то этого сделать нельзя.

Жесткое детское кресло

По параметрам безопасности каркасное кресло несомненно выигрывает – оно на самом деле сможет защитить ребенка даже при серьезной аварии

Краш-тест устройства

Брендовые производители проводят испытания опытных образцов изделий, прежде чем запустить их в серийное производство. Подобные тесты открывают возможности избавиться от проявившихся недостатков, улучшить качество своих устройств. Известным испытателем автокресел выступает автоклуб ADAC. На его сайте можно ознакомиться с результатами его работы.

При проведении краш-теста детских автокресел эксперты оценивают 4 фактора: практичность и экологичность, эргономичность и функциональность, и безопасность. К сожалению, ни одно из удерживающих устройств без каркаса не попало в лидеры экспертных оценок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector