Система Платон и транспортный налог Как уменьшить

Система Платон и транспортный налог Как уменьшить

Отражение в расходах сумм транспортного налога и платы в систему «Платон»

Федеральная налоговая служба Письмом от 19.07.2017 № СД-4-3/14037@ направила для сведения и использования в работе письма Минфина России от 27.06.2017 № 03-03-10/40602 и от 11.07.2017 № 03-03-10/43987 с разъяснениями по вопросу учета в составе расходов по налогу на прибыль:

сумм транспортного налога;

платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированными в реестре транспортных средств системы взимания платы (так называемой платы в систему «Платон»).

В чем суть этих разъяснений? Разберем на практическом примере.

Налоги и сборы, подлежащие уплате в бюджет, учитываются в прочих расходах

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога (ТНисчисл.), исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 т, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы в систему «Платон» (ПП), внесенную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде. В случае если при применении указанного налогового вычета сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (ТНк уплате), принимает отрицательное значение, сумма налога считается равной нулю.

То есть если ПП ≥ ТНисчисл., то ТН не уплачивается.

Если ПП < ТНисчисл., то ТНк уплате = ТНисчисл.ПП.

Например, если в 2017 году сумма исчисленного транспортного налога равна 40 000 руб., а плата в систему «Платон» – 35 000 руб., то уплате в бюджет подлежит сумма налога, равная 5 000 руб. (40 000 — 35 000). Если же плата в систему «Платон» будет выше транспортного налога (например, составит 48 000 руб.), то транспортный налог в бюджет не уплачивается.

В целях применения гл. 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами на основании п. 1 ст. 252 НК РФ признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

На основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, суммы налогов и сборов, начисленные в порядке, установленном законодательством РФ, при этом перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, является открытым.

Таким образом, в состав расходов включаются все налоги и сборы, начисляемые организацией в соответствии с законодательством о налогах и сборах, по которым она является налогоплательщиком, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ.

При этом под начисленными налогами и сборами следует понимать налоги и сборы, подлежащие уплате в бюджет, отраженные в соответствующих декларациях.

Согласно п. 48.21 ст. 270 НК РФ при определении базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде суммы платы в счет возмещения вреда (плата в систему «Платон») в размере, на который в соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ была уменьшена сумма транспортного налога, исчисленного за налоговый (отчетный) период в отношении указанных транспортных средств. Определение суммы указанной платы, не учитываемой при определении налоговой базы по итогам отчетных периодов, производится исходя из суммы авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленной налогоплательщиком в соответствии с гл. 28 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы.

Как разъяснил Минфин в вышеупомянутых письмах, для целей исчисления налога на прибыль в расходах учитывается только та часть платы в счет возмещения вреда, которая не участвовала в уменьшении суммы соответствующего транспортного налога, исчисленного в соответствии с гл. 28 НК РФ.

Как понимать норму, изложенную в п. 48.21 ст. 270 НК РФ?

Расходы в виде суммы платы в систему «Платон» в течение налогового периода учитываются в расходах для целей налогообложения в размере превышения этой платы над суммой транспортного налога, исчисленной за налоговый период в отношении указанных ТС.

Что касается отчетных периодов, в налоговых расходах учитывается сумма платы за этот период, уменьшенная на сумму исчисленных авансовых платежей за данный период по транспортному налогу в отношении названных ТС. (То есть за большегрузные транспортные средства авансовые платежи по транспортному налогу в силу п. 2 ст. 363 НК РФ организация не уплачивает, но исчисляет для сравнения с платежами в систему «Платон»).

Например, если в 2017 году сумма исчисленного транспортного налога равна 40 000 руб., а плата в систему «Платон» – 48 000 руб., транспортный налог в бюджет не уплачивается, а сумма превышения – 8 000 руб. (48 000 — 40 000) – учитывается в расходах для целей налогообложения прибыли.

Обратите внимание: с 01.01.2019 транспортный налог будет уплачиваться в полном размере, а в расходах будет учитываться полная сумма платы за возмещение вреда.

На практическом примере

Пример.

Организация имеет на балансе большегрузное транспортное средство (свыше 12 т). Ежеквартальные исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу составляют 9 000 руб.

Согласно отчету оператора системы «Платон» плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам, в 2017 году составила:

в I квартале – 11 000 руб.;

– в II квартале – 8 100 руб.;

– в III квартале – 6 500 руб.;

– в IV квартале – 12 200 руб.

В расходах для целей налогообложения прибыли будут учтены следующие суммы.

За I квартал в расходах для целей налогообложения признается сумма авансового платежа по транспортному налогу – 9 000 руб. плюс сумма превышения платы в систему «Платон» над этим авансовым платежом – 2 000 руб. (11 000 — 9 000).

За полугодие сумма авансовых платежей по транспортном налогу составила 18 000 руб. (9 000 + 9 000), а плата в систему «Платон» – 19 100 руб. (11 000 + 8 100). В расходах для целей налогообложения признается сумма авансовых платежей по транспортному налогу – 18 000 руб. плюс сумма превышения платы над этими авансовыми платежами – 1 100 руб. (19 100 — 18 000).

За девять месяцев сумма авансовых платежей по транспортному налогу равна 27 000 руб. (9 000 + 9 000 + 9 000), а плата в систему «Платон» – 25 600 руб. (11 000 + 8 100 + 6 500). В расходах для целей налогообложения будет учтена только сумма авансовых платежей по транспортному налогу – 27 000 руб., так как она превышает платежи в систему «Платон».

За год сумма транспортного налога составила 36 000 руб. (9 000 + 9 000 + 9 000 + 9 000), а плата в систему «Платон» – 37 800 руб. (11 000 + 8 100 + 6 500 + 12 200). В расходы для целей налогообложения будет включена сумма транспортного налога – 36 000 руб. плюс сумма превышения платы в систему «Платон» над суммой транспортного налога – 1 800 руб. (37 800 — 36 000).

«Мы для них – кормовая база». Что думают перевозчики о введении платы за проезд по региональным дорогам 08:38, 24 ноября 2020 Версия для печати

Идея взимания платы за проезд по региональным трассам впервые доросла до оформившегося законопроекта, который готовят к предварительному рассмотрению в Госдуме. Новость об этом перевозчики встретили с мрачным фатализмом.

На прошлой неделе мы писали, что госсовет Татарстана разработал законопроект, наделяющий власти регионов правом взимать плату за проезд большегрузов по региональным дорогам. Как сообщают СМИ, экспертный совет уже одобрил это предложение. На данный момент законопроект проходит согласование с профильными ведомствами, после чего будет направлен в Госдуму на предварительное «нулевое» чтение.

Идея не нова: с такими инициативами чиновники выступали еще на заре «Платона». В 2016 году расширить действие системы на региональные трассы предлагали в Краснодарском крае, а двумя годами позже о желании провести такой эксперимент отрапортовали дорожные службы Ленинградской области.

Подобные инициативы неизменно вызывали неприятие со стороны перевозчиков. Не стал исключением и нынешний законопроект. Есть ли у него шансы дойти до первого чтения и что случится, если проезд по региональным трассам действительно станет платным? Эти вопросы мы задали руководителям отраслевых объединений и представителям транспортных компаний: ответы удивили своей экспрессивностью.

«Мы для них – кормовая база»

По мнению председателя Объединения перевозчиков России (ОПР) Сергея Владимирова, даже в нынешних непростых условиях Госдума может принять законопроект и сделать региональные дороги платными.

— Правительство оторвано от реалий, от экономики, там вообще не понимают, что происходит в стране. Плата за проезд, отмена ЕНВД — это всё не про перевозчиков, это хотелки чиновников. У них, наверное, деньги в бюджете закончились, и нужно откуда-то их взять, поэтому принять законопроект они могут, – уверен Сергей Владимиров.

С председателем ОПР согласен координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Он отмечает, что на фоне ужимающихся региональных бюджетов власти регионов готовы использовать любой шанс, чтобы создать новые финансовые потоки.

— А создаваться эти потоки будут исключительно за счет остающейся (и тоже уменьшающейся) работоспособной части населения, в том числе автоперевозчиков. Не стоит питать иллюзий, мы для них кормовая база, – приходит к неутешительному выводу эксперт.

Валерий Войтко также считает, что предложенный татарстанскими чиновниками законопроект имеет высокие шансы на реализацию, но при этом надеется на лучшее.

— Есть у меня маленькая надежда, что в нынешней и без того хреновой экономической и политической ситуации у депутатов хватит ума в очередной раз не бесить народ.

Может быть, у кого-то щёлкнет предохранитель в башке? Ведь при расширении этого побора на все категории транспортных средств мы можем получить очень печальные последствия, особенно в преддверии грядущих выборов, — отмечает наш собеседник.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин допускает, что во время проталкивания законопроекта власти могут пойти на некоторые уступки, чтобы хоть как-то снизить напряженность.

— Брать с нас можно до бесконечности, но что дадут взамен? Нам обещали отменить транспортный налог, но его не отменили. Обещали скорректировать акцизы на топливо, но их не скорректировали. Корову нельзя доить бесконечно! Сейчас опять, наверное, начнут прогонять байку про отмену транспортного налога, но эти обещания мы слышим уже давно – пусть сперва выполнят их, – рассуждает Владимир Матягин.

Кому это выгодно?

Валерий Войтко отмечает, что система «Платон» достаточно дорогостоящая, а её окупаемость невысока даже на федеральных трассах, где трафик грузовых автомобилей интенсивен.

— Мы знаем, что на федеральных дорогах «Платон» получает 40-50% от собранной суммы в качестве концессионных выплат. Ежегодно собирается 22-25 млрд рублей, и оператору системы отдают около 10 млрд. Если подобная сеть начнет работать на региональных дорогах, где за сутки проезжает десяток машин, можно представить себе экономическую эффективность сборов. В лучшем случае на дороги пойдет треть собираемых средств! Поэтому я очень надеюсь, что перед принятием решения наши депутаты возьмут в руки калькуляторы и посчитают, ради какой выгоды это делается. А делается это всё в интересах оператора системы! – уверен эксперт.

С ним согласен и Сергей Владимиров, по мнению которого взимание платы за проезд не имеет никакого отношения к строительству дорог и обелению отрасли.

«У «Платона» нет перспектив»

Еще один вопрос, на котором заострили внимание наши собеседники – низкая эффективность системы «Платон» и многочисленные сбои, которые оборачиваются несправедливыми штрафами для перевозчиков.

— У нас старый «Платон» не работает, а они хотят новый делать, – возмущается Владимир Матягин. – Штрафы сегодня выставляются некорректно.

Валерий Войтко отмечает: количество необоснованных штрафов так велико, что многие перевозчики, ранее зарегистрировавшиеся в системе и начавшие оплачивать проезд по федеральным трассам, сегодня становятся «уклонистами». Они приобретают «глушилки» и используют другие способы обхода «Платона», чтобы не потерять деньги из-за технических ошибок.

— В борьбе с «Платоном» радиоэлектронное оборудование показало себя так же хорошо, как наши средства радиоэлектронной борьбы в Сирии, – смеётся эксперт.

Сергей Владимиров, в свою очередь, подчеркивает, что многие перевозчики и не начинали оплачивать проезд по федеральным трассам. По мнению председателя ОПР, у «Платона» нет перспектив даже на федеральных трассах.

— Оператор «Платона» сообщает, что практически все перевозчики зарегистрированы в системе. Конечно, он будет накручивать себе цифры! И перевозчики действительно зарегистрированы, но многие из них не платят. У нас народ ушлый, знает, как обойти рамки. И думаю, не ошибусь, если скажу, что 90% перевозчиков не платит вообще ничего.

Серое и белое

Говорить о реальной доле перевозчиков, уклоняющихся от оплаты проезда по федеральным трассам, сложно: статистики в открытом доступе нет. Но у тех, кто играет по правилам и оплачивает «Платон», тоже возникают проблемы.

— В нашем государстве возможно всё, и аналог «Платона» на региональных дорогах действительно может появиться, – рассуждает руководитель транспортной компании GTC-Cargo Александр Галов. – Мы хотим строить мосты, дороги, пополнять бюджет? Хорошо! Но если у перевозчиков останется манёвр для обхода системы, они будут её обходить. Это отрицательно скажется на ставках, и прибыль перевозчиков, не уклоняющихся от уплаты, будет снижаться.

Предприниматель отмечает, что ставки некоторых компаний, выполняющих рейсы из Краснодарского края в Москву сегодня так низки, что кроме затрат на топливо, платные дороги и оплату «Платона» ничего в себя не включают.

Новость о законопроекте, который позволит регионам взимать плату за проезд по региональным дорогам, вскрыла широкий пласт накопившихся у автоперевозчиков проблем. Если обобщить их, то можно прийти к выводу: перевозчики не доверяют «Платону» из-за его технического несовершенства, причем претензии к системе есть и у тех, кто исправно ей платит. Предприниматели опасаются, что её расширение может привести к усилению конкуренции со стороны коллег, различными способами уклоняющихся от оплаты.

И, конечно, нельзя не подчеркнуть несоответствие разработанного в Татарстане законопроекта сегодняшней экономической ситуации, в которой любые дополнительные издержки для перевозчиков, а особенно для частников и небольших компаний, могут стать фатальными. Именно поэтому представители профессиональных объединений воспринимают предложение чиновников с таким негативом, ведь речь в данном случае может идти о выживании малого и среднего бизнеса, интересы которого они представляют.

Система Платон и транспортный налог

Водители большегрузного транспорта уже не понаслышке знакомы с системой Платон. О том, как взаимосвязаны система Платон и транспортный налог, пойдёт речь в данной статье.

Для чего ввели систему «Платон»?

Систему «Платон» в Российской Федерации начали вводить в 2015 году. Причиной принятия данного нововведения послужил подсчёт ущерба трассам федерального значения, причинённого тяжеловесным транспортом (массой более 12 тонн). Установлено, что 56% ущерба федеральным трассам приходится на счёт большегрузов.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 № 14-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 31.1 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн” и статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» обязательный платеж взимается в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, и как таковой относится к неналоговым доходам федерального бюджета. Обязательный платёж предусмотрен ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 03.08.2021) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», где указано, что движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Таким образом, данный платеж предназначен для компенсации расходов, связанных с восстановлением надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения, т.е. имеет целевую направленность и экономическое основание.

Как взаимосвязаны система Платон и транспортный налог?

Для исчисления транспортного налога можно воспользоваться следующей формулой:

Транспортный налог=Мощность двигателя (л.с.)*Налоговая ставка*Количество месяцев

Согласно п. 2 ст. 361.1 НК РФ если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы.

Таким образом, при условии уплаты платежа в систему «Платон» транспортный налог будет исчисляться следующим образом:

Таким образом, автовладелец обязан уплатить транспортный налог в размере, уменьшенном на величину платежа в систему «Платон».

Важно! Уменьшать налог возможно лишь за тот налоговый период, в котором производилась уплата платежа в систему «Платон».

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом для уплаты транспортного налога является год.

Владелец большегруза, оплативший транспортный налог за 2016 год, изъявил желание уменьшить его на размер платежа в систему «Платон» 2017 года. Сделать он этого не сможет, т.к. налоговый период не совпадает с годом уплаты платежа в систему.

Для того, чтобы уменьшить транспортный налог, в ФНС необходимо предоставить ряд документов:

  • заявление об уменьшении транспортного налога;
  • сведения об автовладельце;
  • сведения о транспортном средстве массой более 12 тонн;
  • сведения об уплате платежей в систему «Платон».

В соответствии с Письмом ФНС от 26 августа 2016 г. № БС-4-11/15777 для целей подтверждения права налогоплательщика на налоговую льготу (вычет) может быть использован отчет «Сведения об автомототранспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также сведения о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам», формируемый в отношении каждого транспортного средства, принадлежащего собственнику (владельцу) транспортного средства за календарный год.

В соответствии с п. 2 ст. 363 НК РФ налогоплательщики-организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, исчисленные авансовые платежи по налогу не уплачивают.

Согласно п. 1 ст. 361.1 НК РФ освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.

Таким образом, если размер платежа в систему «Платон» превышает размер транспортного налога – автовладелец в региональный бюджет никаких уплат не производит.

Всегда ли возможно уменьшить транспортный налог при пользовании системой Платон?

На уменьшение транспортного налога могут рассчитывать, как физические, так и юридические лица:

АвтовладелецКто исчисляет размер транспортного налога?Как производится уплата транспортного налога?
Физическое лицоИФНСПосле получения уведомления о необходимости уплаты транспортного налога
Юридическое лицоЮридическое лицо самостоятельноПосле произведения самостоятельного расчёта

Следует обратить внимание на тот факт, что на предоставление налогового вычета на размер платежа в систему «Платон» может претендовать лишь владелец транспортного средства, производящий уплату платежей в систему «Платон».

Согласно Письму Министерства финансов РФ от 18 июля 2016 г. № 03-05-04-04/41940 в отношении транспортных средств, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн, находящихся в лизинге, действуют определённые правила:

Уплачивает транспортный налогОсуществляет платежи в систему «Платон»Предоставление налогового вычета
Лизингодатель*Лизингополучатель**нет

*Лизингодатель – участник договора лизинга, который приобретает в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю во временное владение.

**Лизингополучатель – физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определённую плату, на определённый срок и на определённых условиях во временное владение и пользование.

Таким образом, если большегрузное транспортное средство зарегистрировано на лизингодателя, который производит уплату транспортного налога, а лизингополучатель производит уплату в систему «Платон» – уменьшение транспортного налога на уплаченную сумму платы в систему «Платон» произведено не будет.

Ответственность за отказ от уплаты в систему Платон

Согласно ст. 12.21.3 КоАП РФ за нарушение требований внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством предусмотрена административная ответственность:

НарушениеШтраф
Впервые выявленное правонарушение5000 рублей
Повторное правонарушение10000 рублей
Читайте также  Заявление на отпуск за свой счет: порядок обращения

Вопросы и ответы

  1. Я являюсь ИП и владельцем большегруза. Ещё в феврале направил в ИФНС документы об уплате платежей в «Платон», но мне пришло уведомление о необходимости оплатить транспортный налог в полном объёме. Что в данном случае можно предпринять?

Ответ: В данном случае Вам необходимо обратится в ИФНС с заявлением и документами, подтверждающими уплату платежей в систему «Платон». Вам будет произведён перерасчёт. Оплатить транспортный налог за 2017 год необходимо до 01.12.2021 года.

2. Я планирую взять в лизинг большегруз, но не могу разобраться в ответственности по уплате транспортного налога и платежей в систему «Платон». Кто за что должен платить?

Ответ: Уплату транспортного налога обязан производить собственник транспортного средства с разрешённой массой свыше 12 тонн, т.е. лизингодатель, а вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, т.е. платежи в систему «Платон», обязан пользователь транспортным средством, т.е. лизингополучатель (в данном случае лизингополучателем будете выступать Вы).

Как уменьшить транспортный налог на сумму Платона

Для многих бухгалтеров возник вопрос: как отражает транспортный налог и система Платон бухгалтерский и налоговый учёт. Собственники транспортных средств обязаны уплачивать налог на движимое имущество согласно российскому законодательству. Это может относиться и к лизингополучателям, если оговорено в условиях договора. С 2015 года владельцы машин с массой более 12 тонн обязаны уплачивать сбор за нанесение вреда по системе «Платон». В этой статье вы также узнаете, как уменьшить транспортный налог на Платон.

Сущность системы «Платон»

Транспортный налог и система

Система «Платон» была введена в конце 2015 года. С её помощью Правительство постановило уплачивать сборы на восстановление федеральных трасс, разрушающее действие на которые оказывают автомобили с массой свыше 12 тонн. В этот показатель входит не только масса автомобиля, но и допустимая масса груза, перевозка пассажиров и даже водителей.

Правильно определить, обосновать или опровергнуть необходимость регистрации авто по такой системе можно по следующим документам:

  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации автомобиля.

Если в общем итоге вес составляет более 12 тонн, необходимо зарегистрировать транспортное средство у уполномоченного оператора и вносить плату за каждый пройденный километр по федеральной трассе.

Система Платон и транспортный налог Как уменьшитьЧтобы урегулировать спорные моменты и двойную систему налогообложения был принят федеральный закон №249 от 3.07.2016 г. Согласно ему собственник средства может уменьшить транспортный налог на сумму платежей по системе «Платон» с учётом некоторых требований. Для возможности уменьшения налога в ИФНС по месту регистрации владельца автомобиля подаётся заявление и пакет документов. Образец заявления на уменьшение транспортного налога за счёт Платона можно найти на сайте налоговой службы, в личном кабинете налогоплательщика или других системах.

В пакете должны находиться документы, содержащие информацию о:

  • владельце автотранспортных средств;
  • транспортном средстве с указанием массы и допустимой массы;
  • документы об уплате платежей в системе «Платон».

Заявление на вычет по транспортному налогу и пакет документов по Платону подаются в налоговую службу. Их нужно подавать в ИФНС по юридическому адресу организации, если владельцем является юридическое лицо. Платёжные документы лучше всего оформлять в личном кабинете.

Если транспортному средству необходим прицеп какого-либо вида, то масса прицепа также должна учитываться по ПТС.

Исчисление транспортного налога с учётом платежей по системе «Платон»

Собственники большинства транспортных средств обязаны уплачивать транспортный налог в региональный бюджет. Он может уплачиваться один раз в год либо равными частями в течение года. Такое решение принимают власти региона, в котором зарегистрирован автомобиль. В большинстве субъектов РФ авансовые платежи отменены.

Исчислением налога для собственников – юридических лиц – занимается сама организация в лице сотрудников бухгалтерии. Для физических лиц сумма налога начисляется сотрудниками налоговой службы. Ежегодно налог высылается владельцу на его адрес регистрации.

Обязательство по уплате налога возникает по окончании календарного года. Расчёт налога начинается с месяца постановки на учёт и не зависит от конкретного числа данного месяца. Это относится и к месяцу снятия с учёта.

НК РФРасчёт налога на автомобиль регулируется Налоговым Кодексом РФ и региональными постановлениями.

Для его расчёта необходимо знать:

  1. Налоговую ставку. Она утверждается на государственном уровне.
  2. Налоговую базу. Ей является количество лошадиных сил в транспортном средстве (указываются в регистрационных документах).
  3. Количество месяцев владения. Отражается в паспорте транспортного средства.

Чтобы рассчитать сумму налога, необходимо перемножить показатели и разделить на 12 месяцев.

Для некоторых категорий автомобилей применяется повышающий коэффициент.

Транспортный налог исчисляется по каждому отдельному средству. Это относится и к уплате платежей по системе «Платон». Большегрузы, проезжающие по федеральным трассам, обязаны уплачивать сбор за порчу дорог. Расчёт производится за каждый пройденный километр.

Чтобы снизить финансовую нагрузку владельцев автотранспорта, было принято решение по уменьшению транспортного налога и платежей «Платон». Чтобы воспользоваться таким вычетом, необходимо подтвердить факт оплаты соборов.

Расчёт производится по каждому отдельному автомобилю. Если на балансе организации находится несколько зарегистрированных средств, то суммировать начисленный налог по каждому средству и все платежи «Платона» нельзя. По каждому авто делается отдельный расчёт.

Может быть два случая:

  • налог на автомобиль больше суммы платежей по «Платону»;
  • налог на автомобиль меньше суммы платежей по «Платону».

Налог на транспортВ первом случае в региональный бюджет уплачивается разница между этими двумя показателями. Во втором случае налог не оплачивается вовсе.

Получить вычет может только собственник средства, который в то же время и вносил плату по «Платону». Если автомобиль сдавался в аренду, то уплата налога является обязанностью собственника, а уплата платежей за вред дорог – арендатора. Зачесть эти платежи нельзя.

Отражение в бухгалтерском учёте

Расчёты с уполномоченным оператором по уплате платежей по «Платону» отражаются в полной мере в бухгалтерском учёте организации. Для отражения в учёте применяются проводки по Платону и транспортному налогу, рекомендованные финансистами Минфина.

В качестве примера могут использоваться следующие:

  • отражение платежей на счёт оператора осуществляется через проводку: Кредит 51 «Расчётный счёт» – Дебет 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»;
  • отражение уплаты в бюджет: Кредит 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» – Дебет 68 «Расчёт с бюджетом», субсчёт «расчёты по Платон»;
  • списание расходов: Кредит 68 «Расчёт с бюджетом», субсчёт «расчёты по «Платон» – Дебет 20 «Основное производство».

Отражение операций по расчёту с системой «Платон» может отличаться от рекомендованных проводок и должно быть прописано в учётной политике организации. Такое право организации отражено в ПБУ «Учётная политика».

Начисление транспортного налога происходит обычным способом без каких-либо нюансов. Для отражения начисленного налога используют дебет 68 счёта с соответствующим субсчётом. Уплата по транспортному налогу отражается по кредиту счёта. При этом здесь отражается только разница между расходами по системе и начисленному налогу на автомобиль.

Расчет налогаОсобого внимания требуют авансовые платежи, если они применяются в регионе. Расчёт и уплата таких платежей по налогу на транспортное средство производится без учёта расходов по «Платону». Разница отражается только по итогам года.

Отражение проводок бухгалтерского учёта по «Платону» и транспортному налогу необходимо вести отдельно по каждому транспорту.

Отражение в налоговом учёте

Платежи по системе «Платон» отражаются в налоговом учёте иначе. Согласно Налоговому кодексу отражать такие платежи в налоговом учёте нельзя. Разъяснения Минфина указывают на то, что в налоговом учёте следует отражать только те затраты по данной системе, которые превышают сумму транспортного налога.

Если в региональном законодательстве предусмотрены авансовые платежи, то отражать по налоговому учёту необходимо разницу между списанными расходами по «Платону» и авансовыми платежами за аналогичный период.

Налоговый учёт также необходимо вести в разрезе каждого автомобиля.

Все начисления по налоговому учёту отражаются в декларации. Её форма с учётом платежей «Платона» утверждена в декабре 2016 года и действует с 2017 года. Бланк формы можно найти на сайте налоговой службы. Здесь также можно найти образец заполнения.

Для отражения платежей «Платон» используются:

  • строка 290 – вычет по Платону;
  • строка 280 – вычет по Платону по каждому автомобилю.

Сумма вычетов по строке 280 в итоге должна равняться общей сумме по строке 290.

Отражение сумм по данным строкам необходимо подтвердить документально. Чаще всего используются документы из онлайн-системы «Платон» в личном кабинете владельца автомобиля. В нём должны быть отражены расчёты начисленных и уплаченных сумм за порчу федеральных трасс.

Транспортный налог отражается по строке 190. Если организация подтвердила льготу на вычет по системе «Платон», то в строке 300 отражается сумма к уплате с учётом льготы. По этой строке отрицательные суммы к уплате не отражаются. В этом случае ставится ноль.

Собственники автомобилей обязаны уплачивать транспортный налог в бюджет. Кроме того, тяжеловесные машины должны вносить плату за порчу дорог. В данной статье мы постарались разъяснить, как правильно уменьшить транспортный налог на сумму сборов по Платону, в каких случаях это возможно, а в каких нет. Отражать расходы по платежам в бюджет и уполномоченному оператору можно и в бухгалтерском и в налоговом учёте. Предоставление документов по утверждённым формам позволит получить законный вычет и уменьшить налогооблагаемую базу по прибыли. Платежи за порчу федеральных трасс отражаются в бухгалтерском учёте, в налоговом – только разница между платежами и суммой налога.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector