Статья 146 КТМ РФ. Виды коносамента (действующая)

Статья 146 КТМ РФ. Виды коносамента (действующая)

Статья 146 КТМ РФ. Виды коносамента

Коносамент может быть выдан на имя определенного получателя (именной коносамент), приказу отправителя или получателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя. Ордерный коносамент, не содержащий указания о его выдаче приказу отправителя или получателя, считается выданным приказу отправителя.

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

КТМ РФ — документы Пленума и Президиума ВС

«О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности»

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017)

«Обзор практики применения арбитражными судами Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации»

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)

«О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде»

КТМ РФ — последние изменения и законы

«О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018)

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов»

«О внесении изменения в статью 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся регулирования трудовых отношений на морском и внутреннем водном транспорте, и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»

«О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации»

«О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»

«О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части создания Российского открытого реестра судов в связи с принятием Федерального закона «О международных компаниях» и Федерального закона «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»

«О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации»

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной охране» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

«О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 146. Виды коносамента

Коносамент может быть выдан на имя определенного получателя (именной коносамент), приказу отправителя или получателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя. Ордерный коносамент, не содержащий указания о его выдаче приказу отправителя или получателя, считается выданным приказу отправителя.

Комментарий 1

Комментарий 2

Коносамент бывает именным, предъявительским и ордерным. Степень передаваемости у этих трех разновидностей неодинаковая. Более низкая у коносамента, составленного на имя определенного лица. Передача такого коносамента осуществляется по правилам гражданско-правовой цессии. Более высокая — у ордерных и предъявительских коносаментов. Они передаются в упрощенном порядке — соответственно по индоссаменту или простым вручением. Существуют также и электронные коносаменты. С увеличением объема электронной торговли возникла потребность в использовании электронных аналогов бумажных документов. Поскольку национальным законодательством обмен коммерческими данными с помощью электронных коммуникаций не регулировался, ряд международных неправительственных организаций стали разрабатывать правила такого обмена в различных сферах деловой жизни. Так, 29.06.1990 Международный морской комитет (ММК) утвердил Унифицированные правила для электронных коносаментов. Согласно этим Правилам право контроля над товаром и его передачи требует обладания личным кодом, который сообщается перевозчиком грузоотправителю после принятия товара к перевозке . Однако электронные коносаменты применяются только по взаимному согласию сторон.

——————————— См. подробнее: Вилкова Н.Г. Комментарий МТП к Инкотермс 2000. Толкование и практическое применение // Комментарий к КТМ РФ / Под ред. Г.Г. Иванова. 2-е изд. М., 2005. Комментарий к статье 278.

Автоматический переход к страховщику права собственности может повлечь за собой возложение на страховщика ряда расходов. Так, если речь идет о затонувшем судне, то в соответствии с КТМ РФ у судовладельца возникает обязанность по поднятию остатков судна, угрожающих безопасности мореплавания. Если исходить из того, что в результате абандона право собственности на судно переходит к страховщику, то у последнего возникает обязанность по подъему затонувшего судна. И если у судовладельца в большинстве случаев есть страховой полис, покрывающий соответствующие расходы, то у страховщика он отсутствует по понятным причинам. Даже если судно не затонуло, а, например, признано конструктивно погибшим, страховщик вынужден будет нести расходы, связанные с налогом на имущество, продажей судна на металлолом, и др. Страховщик не может оставить судно у себя и заниматься не свойственной ему деятельностью по его эксплуатации, а продажа остатков судна потребует значительных временных, трудовых и финансовых затрат для страховщика. Более того, судно может быть обременено различными обязательствами, обеспеченными так называемым морским залогом, который следует за судном даже при смене собственника. Получается, что заявление абандона страхователем неизбежно связано с возникновением у страховщика помимо его воли ряда обязанностей и расходов. В подобной ситуации страховщик в договоре морского страхования находится в заведомо неблагоприятном положении по сравнению со страхователем. Налицо явное ущемление прав и законных интересов страховщика, что вряд ли соответствует такому принципу гражданского права, как равенство участников оборота. Абсолютно аналогичная ситуация происходит и при отказе страхователя от прав на застрахованное имущество в договоре страхования имущества.

После получения абандона (при действительной общей гибели судна) страховая компания должна определить, есть ли необходимость проведения дальнейших спасательных работ. Страховщик уточняет у судовладельца следующие данные: точные координаты судна; описание аварии; какая помощь необходима и насколько срочно с учетом всех обстоятельств; обездвижено ли судно или нет, более подробное описание повреждений судна; состояние и глубина моря или удаленность (выброшенного на берег судна) от моря, наличие и легкость доступа к судну, характеристики грунта; наличие, характеристики и количество груза, необходима ли разгрузка, есть ли на судне грузовые устройства и какие; более подробное описание судна — размеры, осадка, количество трюмов и распределение в них груза, мощность и состояние двигателей, наличие бункера и запасов; были ли предложения от спасателей, расположение и характеристики спасательных судов; любые существенные обстоятельства.

Далее страховщиком назначаются специальные консультанты (аварийный комиссар или суперинтендант, которые находятся в близлежащих портах; возможно привлечение группы квалифицированных экспертов авторитетного классификационного общества). Отметим, что между функциями сюрвейера и функциями аварийного комиссара есть существенные различия:

— сюрвейер в своем докладе отражает только фактическую — количественную и качественную — сторону убытка;

— аварийный комиссар в состоянии оказать различную необходимую помощь капитану судна для решения возникших проблем, начиная с ремонта повреждений и замены агрегатов и заканчивая эвакуацией членов экипажа, которым нужно квалифицированное медицинское обеспечение.

Требование о выплате страховой суммы в полном объеме на основании комментируемой статьи должно быть подтверждено соответствующими документами, свидетельствующими о направлении страховщику заявления об абандоне. В отсутствии таких документов суды, как правило, при возникновении спора не находят оснований для взыскания всей страховой суммы даже при наличии конструктивной гибели судна без представления доказательств, подтверждающих реальный ущерб, причиненный страхователю (см., напр., Постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.05.2005 № А56-23778/04).

Статья 146 КТМ РФ. Виды коносамента

Коносамент может быть выдан на имя определенного получателя (именной коносамент), приказу отправителя или получателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя. Ордерный коносамент, не содержащий указания о его выдаче приказу отправителя или получателя, считается выданным приказу отправителя.

Комментарии к ст. 146 КТМ РФ

Коносамент бывает именным, предъявительским и ордерным. Степень передаваемости у этих трех разновидностей неодинаковая. Более низкая у коносамента, составленного на имя определенного лица. Передача такого коносамента осуществляется по правилам гражданско-правовой цессии. Более высокая — у ордерных и предъявительских коносаментов. Они передаются в упрощенном порядке — соответственно по индоссаменту или простым вручением. Существуют также и электронные коносаменты. С увеличением объема электронной торговли возникла потребность в использовании электронных аналогов бумажных документов. Поскольку национальным законодательством обмен коммерческими данными с помощью электронных коммуникаций не регулировался, ряд международных неправительственных организаций стали разрабатывать правила такого обмена в различных сферах деловой жизни. Так, 29.06.1990 Международный морской комитет (ММК) утвердил Унифицированные правила для электронных коносаментов. Согласно этим Правилам право контроля над товаром и его передачи требует обладания личным кодом, который сообщается перевозчиком грузоотправителю после принятия товара к перевозке . Однако электронные коносаменты применяются только по взаимному согласию сторон.

См. подробнее: Вилкова Н.Г. Комментарий МТП к Инкотермс 2000. Толкование и практическое применение // КонсультантПлюс.

Коносамент обычно составляется отправителем и предоставляется на подпись перевозчику. Если перевозчик при приемке груза при внешнем его осмотре не обнаружит каких-либо повреждений самого груза или его упаковки, то он подписывает коносамент, который в таком случае называется чистым. Если же будут обнаружены какие-то повреждения, то перевозчик указывает их в коносаменте, и коносамент в таком случае будет именоваться нечистым или коносаментом с оговорками. При этом владелец товара может понести убытки. Исполняющий в аккредитивной сделке банк, увидев вместо чистого коносамента коносамент с оговорками, может отказать поставщику товара в выдаче денежных средств. Поэтому отправители делают все возможное и невозможное, чтобы не допустить подписания коносамента с оговорками, используя при этом и меры давления на судовладельцев.

Товар и коносамент движутся в порт выгрузки независимо друг от друга. И зачастую коносамент прибывает позже товара, вызывая скопление товаров в порту и связанные с этим затраты. Однако получить свой товар кредитор может только в обмен на оригинал коносамента или путем предоставления соответствующего обеспечения перевозчику.

Вместе с тем было замечено, что большинство перевозок производится между потребителями, давно знающими друг друга, или между различными предприятиями одной группы. В этих случаях коносамент не выполняет той коммерческой функции, на которую рассчитан. Поэтому здесь лучше, чтобы в качестве транспортного документа выступал какой-либо необоротный транспортный документ, например морская накладная. Морская накладная в отличие от коносамента не олицетворяет и не представляет товар. Она является нетоварораспорядительным документом, который подтверждает заключение договора перевозки груза. По своей сути она представляет собой простую расписку перевозчика, содержащую его подтверждение о принятии груза под свою ответственность. Морская накладная, в отличие от коносамента, движется в порт выгрузки вместе с грузом на борту одного судна. Груз выдается указанному в накладной получателю при удостоверении им своей личности.

Коносамент и морская накладная используются для разных типов перевозок. Как пишут А.С. Кокин и Г.А. Левиков, морская накладная подходит для отправок: 1) между филиалами транснациональных корпораций, когда платеж за товар осуществляется в предельно простой форме — путем регистрации в бухгалтерских книгах; 2) в ходе осуществления которых возможны различные варианты соглашения о платеже; 3) когда отправитель и получатель совпадают в одном лице; 4) с коротким сроком доставки, когда груз прибывает к месту назначения раньше документов, отправленных по почте; 5) своим представителям или в рамках комиссионной торговли .

Кокин А.С., Левиков Г.А. Международная транспортная экспедиция. М., 2005. С. 132 — 143.

Что такое коносамент простыми словами и зачем он нужен?

Международная перевозка грузов сопряжена с оформлением различных документов. Полнота и правильность их заполнения являются залогом успешной транспортировки, таможенной очистки и вручения товара получателю. Одним из главных документов внешнеэкономической деятельности является коносамент. Разберемся, зачем он нужен, как его заполнять и избежать ошибок при оформлении.

Заполненный коносамент на английском

Содержание статьи:

Что такое коносамент?

Понятие коносамента пришло к нам из Европы. В переводе с английского слово «сonsignment» означает груз, товар, отправление. Простыми словами, это документ, который подтверждает факт заключения договора о доставке и право владения перевозимым товаром. Оформляется перевозчиком и передается собственнику товара после отгрузки.

Коносамент — это доказательство того, что отправление принято к поставке и грузоперевозчик взял на себя ответственность по его доставке получателю. Документ является ценной бумагой и используется как перевозке одним видом транспорта, так и мультимодальной. Одновременно он выполняет несколько функций:

  • Подтверждает получение перевозчиком товара от отправителя;
  • Является основанием для выдачи груза его получателю по прибытии в пункт назначения;
  • Выступает товарно-транспортной накладной;
  • В некоторых случаях с его помощью обеспечивают кредиты под грузы.

Коносамент является товарораспорядительным документом. По сути, он заменяет собой груз. Его продажа или передача означает передачу права распоряжаться отправлением третьему лицу. Поэтому в нем обязательно фиксируется состояние груза, наличие повреждений, дефектов. Оформляется на все виды отправлений, независимо от их спецификации, способа доставки, а также от того, является груз сборным или генеральным.

Сборный груз

Виды коносаментов

Изначально коносамент может быть оформлен на имя конкретного лица или без его указания. В зависимости от этого, документ бывает необоротным и оборотным. В первом случае право получения товара принадлежит только одному лицу, указанному в документе.

Оборотный коносамент позволяет собственнику груза распоряжаться им даже тогда, когда он находится в пути, то есть, документ может быть продан, передан третьим лицам или заложен в банк. Оборотными являются ордерные и предъявительские разновидности.

В зависимости от получателя товара, документ подразделяется на следующие виды:

  • 1. Именной. Его составляют на имя организации — получателя груза;
  • 2. Ордерный. Грузоотправитель либо получатель указывают в документе третье лицо, которое будет вправе получить его. На таком коносаменте обязательно предусматривается индоссамент — отметка о передаче;
  • 3. Предъявительский. При морской перевозке грузов в пункте назначения товар выдается держателю такого коносамента.

По способу доставки документ бывает:

  • 4. Линейным. Он заполняется на товар, отправляемый судном, следуемым по конкретному расписанию и маршруту;
  • 5. Фрахтовым либо чартерным. Оформляется для нерегулярных перевозок. Его составляют на основании соглашения между поставщиком и грузоперевозчиком, который выполняет условия договора, используя одно или несколько судов для доставки. Транспортировка может осуществляться одним судном в несколько рейсов или несколькими в один рейс.

В зависимости от наличия отметок о состоянии отправления выделяют чистый и нечистый коносамент:

  • 6. Чистый. Документ не имеет записей о дефектах на упаковке или нарушении целостности товара. Фактическое состояние, количество единиц отправлений совпадает с данными коносамента;
  • 7. Нечистый. Имеется запись о повреждении, порче тары или самого груза.

Разновидности коносамента с учетом способа доставки:

  • 8. Прямой. Груз доставляется от пункта отправления до пункта назначения одним транспортным средством;
  • 9. Сквозной. Используется при мультимодальном способе доставки, когда груз перевозится несколькими видами транспорта, например, судном, железной дорогой и автомобилем.

Сроки погрузки груза также влияют на выбор вида коносамента:

  • 10. Бортовой. Документ составляют после погрузки товара на судно;
  • 11. Для погрузки на судно. Коносамент заполняют до погрузки на борт.

В некоторых случаях вместо названного документа используется так называемый телекс релиз. Обычно это внутренний документ судоходной компании, дающий право перевозчику получить товар без товарораспорядительного документа. Передают телекс релиз по внутренним средствам связи грузоперевозчика после получения оригинала коносамента.

Как правило, телекс релиз оформляют, если нет возможности получить экземпляр коносамента. Например, товар доставляется при условии внесения предоплаты и оригинал документа находится у грузоотправителя до момента полного расчета. Обычно на отправку телекс релиза уходит не больше одного дня.

Телекс релиз образец

Какая информация заполняется в коносаменте?

В соответствии со ст. 144 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, к ключевым реквизитам коносамента относятся:

  • Название судна;
  • Наименование и адрес грузоперевозчика;
  • Наименование и адрес отправителя, получателя (это могут быть физические лица, организации);
  • Порты погрузки и выгрузки;
  • Дата прибытия товара в порт погрузки;
  • Наименование, количество доставляемого товара, его вес, описание и характеристики;
  • Оценка состояния товара, его упаковки;
  • Сумма фрахта, оплачиваемая грузополучателем;
  • Дата (дата коносамента);
  • Количество экземпляров документа;
  • Подпись грузоперевозчика, его законного представителя или капитана судна.

В документ могут быть включены и другие графы по соглашению сторон. Обязательно нужно отразить факт нахождения груза на конкретном судне и дату погрузки. Также указывается ответственность грузоперевозчика в случае форс-мажора, несоблюдения им условий транспортировки.

Получение груза в порту

Как правильно заполнять коносамент?

Правильно оформленный коносамент является залогом своевременной доставки груза получателю. Текст заполняется на фирменном бланке грузоперевозчика печатным способом. Он должен содержать все сведения о товаре, его владельце, грузоперевозчике. Важно проследить, чтобы данные об участниках поставки, товаре были достоверными и совпадали с информацией в исходных документах. На что обратить внимание:

  • При заполнении сведений об отправителе нужно учитывать, что он может являться одновременно собственником и производителем товара, поставщиком либо экспедитором;
  • Получателем груза является не только его владелец, но и банк или посредник. С учетом этого в документе должны правильно отражаться права на груз;
  • Уведомляемое лицо. Указывается лицо, которое должно быть уведомлено о доставке товара в пункт назначения. Им могут выступать грузополучатель, представитель таможни или компании-экспедитора.

Желательно указать в документе данные агента грузоперевозчика в порту доставки. Это поможет получателю, представителю клиента оперативно решить вопросы отгрузки, проверки и корректировки документации.

Вероятные ошибки

Приведем наиболее типичные ошибки, допускаемые при составлении коносамента:

  • Неверно указывается вес и количество товара;
  • В коносаменте не указан товар, доставляемый в одном контейнере с другим грузом по одному контракту;
  • Не отмечены особые свойства груза: опасный, ценный, хрупкий.

Вносить исправления в коносамент можно только после получения подтверждения от отправителя груза. Для этого получатель товара запрашивает достоверные сведения у поставщика, который должен обратиться в порт отгрузки и предоставить агенту грузоперевозчика эти сведения для корректировки коносамента.

Другой способ исправления — обратиться к агенту порта доставки. Если от отправителя груза получены уточняющие данные, то грузоперевозчик вносит их в документацию. При этом экземпляр коносамента, выданный получателю товара, необходимо сдать грузоперевозчику.

Насколько быстро можно исправить ситуацию, зависит от характера ошибки. Если неверно указан вес, отправитель должен будет вносить корректировки в экспортную декларацию. На это уйдет больше времени.

Также проблематично исправить ошибки в описании и характеристиках перевозимого товара. Сроки и расходы на коррекцию зависят от условий, выдвигаемых грузоперевозчиком.

Исправление документов

Если ошибка обнаружена только после того, как груз прибыл в порт, исправления вносятся в океанский коносамент. Неточности в фидерном документе корректируются только после ответа на письменный запрос о внесении изменений.

Порядок работы с документом

Перед оформлением коносамента грузоотправитель должен составить погрузочный ордер. Документ содержит следующие данные:

  • Название, марка товара;
  • Количество доставляемых единиц;
  • Тип тары;
  • Сведения о порте погрузки;
  • Информация о получателе;
  • Точное название судна.

Факт погрузки на судно должен быть подтвержден штурманской распиской. На его основании перевозчик составляет три идентичных экземпляра коносамента для себя, отправителя и получателя. По этому документу грузополучатель забирает товар, предъявив свой экземпляр, полученный им от отправителя.

Образцы коносаментов

Оформление документа может вызвать затруднения даже у опытных участников ВЭД, так как каждая ситуация индивидуальна. Чтобы при заполнении не возникали вопросы, предлагаем бесплатно скачать с нашего сайта готовые образцы в качестве примера.

Чем грозит неправильное заполнение коносамента?

Неправильно заполненный коносамент может привести к неприятным последствиям:

  • Задержка выгрузки товара с судна в конечном порту;
  • Увеличение размера демереджа. Это компенсация убытка судоходной линии вследствие простоя судна из-за задержки отгрузки;
  • Отказ в растаможке товара в порту отгрузки;
  • Повреждение, порча товара из-за неполных сведений о нем в описательной части;
  • Дополнительные временные и финансовые затраты на корректировку документа.

Верный способ избежать проблем — оформить коносамент при участии специалистов нашей компании. Большой опыт работы в сфере ВЭД, знание таможенного законодательства, международных правил торгового мореплавания позволяет нам безошибочно заполнять товарораспорядительные документы. Мы поможем доставить ваш груз вовремя и исключить непредвиденные расходы.

Читайте также  3-НДФЛ для ИП на ЕНВД

Статья 146. Виды коносамента

Ст. 146 Кодекс торгового мореплавания в последней действующей редакции от 1 мая 1999 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 146. Виды коносамента

Коносамент может быть выдан на имя определённого получателя (именной коносамент), приказу отправителя или получателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя. Ордерный коносамент, не содержащий указания о его выдаче приказу отправителя или получателя, считается выданным приказу отправителя.

Комментарии к ст. 146

Другие статьи раздела

Изменения ст. 146 Кодекс торгового мореплавания

Быстрый переход к статье
Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки
Обновления кодексов
Ответы юристов
  • 12.12.2021 Пилипенко Игорь Александрович Здравствуйте, Дмитрий! В моей судебной практике по з.
  • 01.12.2021 Пилипенко Игорь Александрович Немного сумбурное описание ситуации. Дело было предм.
  • 19.11.2021 Пилипенко Игорь Александрович Здравствуйте, Юрий! Вы можете обжаловать сам протоко.
  • 12.11.2021 Пахомов Александр Валерьевич В рамках гражданского дела ребенок вправе выражать с.
  • 04.11.2021 ООО ПЦ «ЛОГОС» Евгений Михайлович, здравствуйте. 1. Решение суд.
  • 04.11.2021 Разувакин Дмитрий Евгеньевич В сумке да. В кармане нет.
  • 04.11.2021 Разувакин Дмитрий Евгеньевич Ваш сын честно ответил но для процесса это неправиль.
  • 03.11.2021 Разувакин Дмитрий Евгеньевич Уважаемый Евгений Михайлович, дело в том, что регист.
  • 01.11.2021 Головачёв Владимир Данилович Не согласен с выводами: Поэтому и доля в праве общей.
  • 01.11.2021 Головачёв Владимир Данилович Обжаловать, указанные вами действия суда, вы можете .
Кодексы РФ
Навигация по кодексу
Активные юристы
Лучшие юристы
Типовые договоры
  • Договор оказания услуг, работ
  • Трудовой договор, контракт
  • Договор аренды жилого помещения
  • Договор купли-продажи недвижимости
  • Доверенности: образцы заполнения
  • Договор поставки товаров, продукции
  • Договор купли-продажи имущества
  • Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии
  • Типовой договор подряда
  • Учредительные договоры, уставы
  • Документы для собственников жилья
  • Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт
  • Договор аренды земли, земельной доли, участка
  • Договор аренды автомобиля и других транспортных средств
  • Договор аренды нежилых помещений, зданий и сооружений
  • Договор о совместной деятельности
  • Договор безвозмездного пользования
  • Договор об уступке права требования
  • Агентский договор и соглашение
  • Договор строительства, строительного подряда
  • Договор займа денег
  • Заявления граждан
  • Документы делопроизводства предприятия
  • Договор дарения недвижимости и иных ценностей
  • Статистическая отчётность
  • Бухгалтерские и финансовые документы
  • Договор аренды имущества, оборудования
  • Судебные приказы, решения
  • Брачный договор, контракт
  • Договор транспортного обслуживания и экспедиции
  • Договор бытового подряда
  • Договор долга, кредита
  • Договор перевозки грузов и пассажиров
  • Соглашение и договор о задатке
  • Регистрация ценных бумаг, акций
  • Договор аренды предприятия и его подразделений
  • Завещания, документы наследования
  • Приобретение ценных бумаг, акций
  • Защита прав собственности
  • Ценные бумаги и акции, эмиссия
  • Защита авторских прав
  • Удостоверение фактов физических лиц
  • Договор поручительства
  • Договор залога и заклада
  • Договор поручения, представительства
  • Договор банковской гарантии
  • Договор продажи предприятия
  • Договор хранения ценностей
  • Договор купли-продажи и обмена валюты
  • Договор страхования, перестрахования
  • Договор финансирования, участия в уставных фондах
  • Договор простого товарищества
  • Договор пожизненной ренты
  • Договор бытового проката
  • Договор комиссии на покупку и продажу
  • Договор подряда проектных и изыскательных работ
  • Договор мены недвижимости, ценных бумаг
  • Договор арендного подряда, контрактации
  • Договор на выполнение научно-исследовательских работ
  • Договор франчайзинга и передачи прав
  • Договор управления средствами и имуществом
  • Договор банковского и депозитного вклада
  • Лизинговый договор, соглашение
  • Договор банковского счёта. Расчётно-кассовое обслуживание
Информация
Документы
О разделе «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ РФ)»

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции Кодекс торгового мореплавания. Комментарии к статьям кодекса вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 146 Кодекс торгового мореплавания», вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Копирование материалов с сайта «Договор-Юрист. Ру» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Под «бесплатными юридическими консультациями» подразумеваются ответы на типовые вопросы, справочная информация по статьям кодексов и законов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector