Статья 17. Определение, перерасчет, индексация

Статья 17. Определение, перерасчет, индексация

Как индексируются алименты в твердой денежной сумме и долг по выплатам

Как правило, период действия алиментных обязательств является продолжительным, ведь родители обязаны содержать детей с самого рождения и до достижения ими совершеннолетия. В течение этого времени не единожды меняется экономическая ситуация в стране и уровень жизни людей, поэтому размер алиментов подлежит индексированию.

Что такое индексация алиментов и для чего она необходима

Индексация различных видов выплат предпринимается с целью сохранения покупательской способности на всевозможные товары и услуги.

Обычно она осуществляется с учётом уровня инфляции за определённый период, рассчитываемой органами статистики. Что касается алиментов, то раньше (до 2012 года) они индексировались в соответствии с МРОТ, а теперь – в пропорции к изменению величины прожиточного минимума. Он устанавливается в целом по России и в субъектах РФ для отдельных категорий – трудоспособных людей, пенсионеров и детей.

Когда происходит ежеквартальное повышение прожиточного минимума, должны увеличиваться и алименты на детей, которые получают в конкретной фиксированной сумме. Твёрдая денежная сумма устанавливается либо решением суда, либо соглашением об уплате алиментов. Для того, чтобы на протяжении всего периода выплат размер содержания соответствовал уровню, необходимому для удовлетворения потребностей ребёнка, и предусмотрена возможность его индексации.

Обратите внимание! Если алименты назначены судом в долях от дохода лица, обязанного их выплачивать, то индексация не производится. Считается, что работодатель повышает оплату труда сотрудникам в соответствии с увеличением МРОТ.

Условия для проведения индексации

Чтобы алименты были проиндексированы, необходимо соблюдение следующих условий:

  1. Взыскание происходит либо по судебному решению в определённой денежной сумме, либо по заверенному у нотариуса обоюдному соглашению, составленному в письменном виде, с включением в него пункта об индексации алиментных обязательств.
  2. Ежеквартальное увеличение прожиточного минимума в регионе, где проживает взыскатель, в соответствии с которым пропорционально увеличивается сумма выплат. При отсутствии соответствующего показателя в субъекте проживания ребёнка во внимание принимается минимум, устанавливаемый Правительством РФ один раз в квартал по России в целом.

Обратите внимание! Так как прожиточный минимум вычисляется с учётом стоимости потребительской корзины, то он может не только возрастать, но и уменьшаться при её снижении. В последнем случае правило по индексации алиментов не применяется — они выплачиваются в прежней сумме.

Кто проводит перерасчет

В соответствии с Семейным кодексом РФ, индексацию алиментов могут проводить:

  • судебный пристав-исполнитель;
  • бухгалтерия предприятия, где трудится алиментщик;
  • судья – при возникновении споров.

Когда плательщик алиментов трудоустроен на официальной основе, индексацию обязана производить бухгалтерская служба организации. Основанием в этом случае будет являться приказ руководства, санкционирующий указанное действие. Он издаётся только после того, как будет повышен размер прожиточного минимума. В данном случае речь идёт об индексации, которой подлежит сумма алиментов, не превышающая 25 тыс. руб. В ситуации превышения этой суммы индексацией будет заниматься судебный пристав или суд, в который подаётся исковое заявление.

Если алиментщик не имеет постоянной работы (при назначении алиментов на основании исполнительного листа или судебного приказа) индексацию должен производить пристав.

Обратите внимание! Если условие об индексации внесено в текст соглашения, то её могут производить как приставы, так и бухгалтерия. При отсутствии такого пункта нужно обращаться в суд.

Периодичность осуществления перерасчета

Специальных указаний на какую-либо конкретную дату для индексации алиментов в законодательстве не содержится. Закон об исполнительном производстве говорит о том, что перерасчёт нужно делать после выхода постановления правительства или руководства субъекта о повышении величины прожиточного минимума. Это положение распространяется как на приставов, так и на работников бухгалтерии.

Что касается алиментов, выплачиваемых по соглашению, то в нём можно прописывать любые условия, лишь бы они не вступали в противоречие с нормами закона. Можно указать:

  • конкретную дату, например, 20 числа каждого месяца;
  • периодичность: один раз в месяц, квартал или год;
  • ссылку на ст. 117 СК РФ.

Размер индексации также может быть разным и выражаться:

  • в частях от зарплаты;
  • процентах от дохода;
  • определённой сумме.

Обратите внимание! Ответственность за своевременный перерасчёт алиментных обязательств возлагается либо на руководство предприятия, либо на судебных приставов – в зависимости от того, кто осуществляет эту обязанность.

Нововведения в статье 117 СК РФ от 2017 года об индексации алиментов

Индексация алиментных выплат производится на основании положений ст. 117 СК РФ. До того, как в ноябре 2017 года в неё были внесены изменения, индексация следовала за направлением на предприятие взыскателем или приставом оригинала исполнительного документа. После 25.11.2017 – даты вступления в силу изменений – индексация должна проводиться и вслед за получением организацией копии такого документа от пристава, когда он прекратил дело.

После того, как исполнительное производство завершено, образовавшийся до этого момента долг взыскивается уже в процессе другого исполнительного производства. Оно подлежит возбуждению одновременно с прекращением предыдущего.

Принятые нововведения не изменяют алгоритм взаимодействия службы ФССП и руководства предприятий. Он лишь дополнен тем, что приставы должны контролировать не только начисление алиментных сумм организациями, но и исполнение функций по их индексации.

По закону о судебных приставах представители ФССП могут как по своей инициативе, так и на основании заявления взыскателя производить проверку предприятий. Если требования пристава не будут выполнены, то работодателю грозит штраф в соответствии со ст. 17.4 КоАП РФ, а при злостных нарушениях – наказание на основании положений ст. 315 УК РФ.

Как составить заявление на индексацию

Если индексация не осуществляется в рамках исполнительного производства, взыскатель имеет право проявить инициативу и написать заявление. Его нужно направить:

  • по месту работы обязанного лица;
  • в службу судебных приставов, если плательщик алиментов не трудоустроен.

Заявление об индексации пишется в произвольной форме, но существует моменты, которые необходимо отразить в нём. К ним относятся:

  • название организации или отделения ФССП;
  • сведения о заявителе: ФИО и адрес;
  • название документа;
  • дата открытия производства;
  • номер дела;
  • номер приказа или постановления;
  • ссылки на законодательство (Ст. 117 СК РФ, Закон об исполнительном производстве);
  • требование об индексации выплат;
  • дата;
  • подпись.

Порядок расчёта за прошлые периоды

Взыскание алиментов возможно за период, не превышающий трёх лет. Это правило действует и в отношении индексации обязательств. Если в продолжение трёх лет (или менее) алименты выплачивались без учёта роста прожиточного минимума, то взыскатель может обратиться в суд за выплатой недополученных сумм. Заявление подаётся в том же порядке, что и иск на взимание самих алиментов.

Исключением для индексации за прошлый период являются следующие ситуации:

  1. Плательщик алиментов может представить доказательство того, что получатель не производил индексацию по обоюдному соглашению сторон или взял соответствующую компенсацию в виде имущества, других материальных благ.
  2. Прожиточный минимум в продолжение периода, за который предъявляются претензии, не повышался.
  3. Прожиточный минимум был повышен до начала течения трёхлетнего срока.

Пример расчёта

В соответствии с решением суда от 30.11.2016 года, Синельников А.М. обязан выплачивать алименты на несовершеннолетнюю дочь в размере 1,2 прожиточного минимума в Волгоградской области. За декабрь 2016 года бухгалтерия предприятия, где он трудится, начислила алименты согласно следующему расчёту:

9670х1,2 = 11604 руб., где 9670 – прожиточный минимум на ребёнка за 4 квартал 2016 года по Волгоградской области.

Затем в 1 и 2 квартале 2017 года алименты рассчитывались в той же сумме, без учёта изменения прожиточного минимума, несмотря на то, что вышло два областных постановления о его повышении. Уже в 3 квартале ошибка была замечена и исправлена.

До перерасчёта картина начислений за 1 и 2 кварталы 2017 года выглядела следующим образом.

1 квартал:

  • Январь – 11604 руб.
  • Февраль – 11604
  • Март – 11604

2 квартал:

  • Апрель– 11604
  • Май– 11604
  • Июнь – 11604

Всего сумма алиментов за полгода составила 69624 руб.

После перерасчёта она изменилась с учётом того, что в 1 кв. 2017 года прожиточный минимум по области составил в 1 кв. – 10105 руб., во 2 кв. – 10732 руб.

Доначисления за 1 кв. составили:

11604 х (10105 : 9670) = 12184 руб.

  • Январь – 12184 — 11604 = 580
  • Февраль – 12184 — 11604 = 580
  • Март – 12184 — 11604 = 580

Итого за 1 квартал 1740 руб.

Доначисления за 2 кв.

12184 х (10732 : 10105) = 12940

  • Апрель – 12940 – 12184 = 756
  • Май – 12940 — 12184 = 756
  • Июнь – 12940 – 12184 = 756

Итого за 2 квартал 2268 руб.

Всего сумма индексации за 1 и 2 квартал 2017 года составила 1740 + 2268 = 4008 руб.

В 3 квартале 2017 года прожиточный минимум на ребёнка в Волгоградской области уменьшился и составил 10520 руб. Это означает, что сумма алиментов за каждый месяц 3 квартала будет равна 12940 руб.

Индексируется ли задолженность по алиментам?

Механизм индексации распространяется не только на сами алименты, которые по закону выплачиваются каждый месяц, но на задолженность, если таковая возникнет. Это положение является весьма актуальным, так как в целом по стране насчитывается большое количество людей, уклоняющихся от обязанности по содержанию детей.

В результате сумма накопившегося долга вследствие инфляционных процессов превращается в ничтожную. Чтобы не нарушались интересы детей, задолженность по алиментам должна индексироваться пропорционально возрастанию прожиточного минимума.

Обратите внимание! Так как долги по алиментам образуются, как правило, у лиц, не имеющих официальной работы или вообще не работающих, их индексацией занимаются приставы.

Что делать, если вы не согласны с действиями пристава

К сожалению, практика показывает, что не всегда представители ФССП добросовестно делают свою работу. Поэтому индексация алиментов и сумм задолженности по ним не всегда осуществляется своевременно. Иногда расчёты производятся с ошибками, поэтому получателю алиментов нужно «держать ухо востро» и периодически производить самостоятельные расчёты.

Если обнаруживается небрежность в работе сотрудников ФССП, нужно писать на них жалобу. В первую очередь целесообразно направлять обращение в ФССП в порядке подчинённости:

  1. Начальнику пристава, который ведёт дело – старшему приставу конкретного подразделения ФССП.
  2. В случае, если не удалось добиться результата, – главному приставу субъекта (области, республики).
  3. Если и там не найдено понимание – главному приставу РФ.

Жалобу можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением, самому отнести в ФССП или воспользоваться сайтом www.fssprus.ru. Жалоба рассматривается в течение 10 суток со дня получения.

Кроме указанных инстанций, такие жалобы принимают:

  • прокуратура;
  • администрация президента;
  • районный суд общей юрисдикции.

Жалобу в суд нужно подавать в том районе, на который распространяются полномочия пристава, в 10-дневный срок со дня оспариваемого действия (бездействия) или дня, когда о нём стало известно или должно было стать известно. Заявление рассматривается в продолжение 10 дней.

Статья 17. Определение, перерасчет, индексация

5 декабря 2001 года

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 31.12.2002 № 198-ФЗ, от 29.11.2003 № 154-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 14.02.2005 № 3-ФЗ, от 03.06.2006 № 70-ФЗ, от 03.06.2006 № 77-ФЗ, от 24.09.2007 № 223-ФЗ, от 01.11.2007 № 244-ФЗ, от 01.12.2007 № 312-ФЗ, от 30.04.2008 № 55-ФЗ, от 22.07.2008 № 146-ФЗ, от 22.07.2008 № 156-ФЗ, от 22.12.2008 № 269-ФЗ, от 30.12.2008 № 319-ФЗ, от 28.04.2009 № 72-ФЗ, от 29.06.2009 № 130-ФЗ, от 30.06.2009 № 142-ФЗ, от 24.07.2009 № 213-ФЗ, от 27.12.2009 № 378-ФЗ, от 27.07.2010 № 227-ФЗ, с изм., внесенными

Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 № 11-П, Определением Конституционного Суда РФ от 27.06.2005 № 231-О, Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 № 9-П)

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях

1. Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе, как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4. Порядок установления и порядок выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета регулируются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей».

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

5. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

• трудовая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц – заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

• страховой стаж – учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж;

• расчетный пенсионный капитал – учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии;

• установление трудовой пенсии – назначение трудовой пенсии, перерасчет или корректировка ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой; (в ред. Федерального закона от 30.06.2009 № 142-ФЗ)

• индивидуальный лицевой счет – совокупность сведений о поступивших страховых взносах за застрахованное лицо и другой информации о застрахованном лице, содержащей его идентификационные признаки в Пенсионном фонде Российской Федерации, а также иные сведения, учитывающие пенсионные права застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 № 198-ФЗ)

• специальная часть индивидуального лицевого счета – раздел индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета в Пенсионном фонде Российской Федерации, в котором отдельно учитываются сведения о поступивших за это лицо страховых взносах, направляемых на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий, дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии, взносах работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и взносах на софинансирование формирования пенсионных накоплений, а также о доходе от их инвестирования, сведения о средствах (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и доходе от их инвестирования, а также о выплатах, произведенных за счет пенсионных накоплений; (в ред. Федеральных законов от 30.04.2008 № 55-ФЗ, от 27.12.2009 № 378-ФЗ)

• пенсионные накопления – совокупность учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета средств, сформированных за счет поступивших страховых взносов на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий, дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, и дохода от их инвестирования; (в ред. Федеральных законов от 30.04.2008 № 55-ФЗ, от 27.12.2009 № 378-ФЗ)

• ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости – показатель, рассчитываемый на основе данных федерального органа исполнительной власти по статистике и используемый для определения страховой части и накопительной части трудовой пенсии.

ВС рассказал, как индексировать судебные выплаты из-за роста цен

ВС рассказал, как индексировать судебные выплаты из-за роста цен

Нина Подрезова* и Святослав Шелестов* развелись и разделили имущество в 2012 году. По решению суда в пользу Подрезовой взыскали половину стоимости автомобиля и расходы на госпошлину — в общей сложности почти 650000 руб. Решение вступило в силу начале 2013 года, но до 2017 года деньги так и не были выплачены. В конце 2017 года Подрезова подала в суд: цены выросли, деньги обесценились, и присужденную судом сумму надо индексировать. Индексацию в порядке ст. 208 ГПК следовало произвести за период с ноября 2012 по октябрь 2017 года, настаивала Подрезова.

Две инстанции поддержали эти требования. Первая инстанция решила, что из-за длительного неисполнения решения суда деньги из-за инфляции действительно обесценились, и необходимо индексировать сумму по индексу потребительских цен в Москве. Апелляция согласилась с таким подходом. Суды постановили взыскать с ответчика 190000 руб. (вместе с расходами на представителя).

Но судебные акты оспорили в ВС: ответчик настаивал, что критериев для расчета выплаты с учетом роста потребительских цен в законе нет, а значит нельзя ее производить. Разбираться в том, можно ли требовать индексацию, пришлось гражданской коллегии ВС под председательством судьи Игоря Юрьева (дело № 5-КГ18-152). Коллегия изучила обстоятельства спора и заключила, что две инстанции были правы, и истица имеет право на индексацию.

Механизм индексации нужен для упрощенного возмещения взыскателю потерь от несвоевременного исполнения решения суда, когда взысканное обесценивается из-за экономических явлений, напомнил ВС. В частности, это помогает защитить имущественные права сторон от инфляции с момента вынесения до момента реального исполнения решения.

По сути, это санкция за неисполнение решения вовремя, уточнил ВС. Но такой порядок позволяет не использовать гражданско-правовые механизмы, предусматривающих ответственность должника за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (ст. 393, 394 и 395 ГК).

Да, такую возможность дает ст. 208 ГПК. Индексация производится по заявлению взыскателя или должника на день исполнения решения суда

Да, неявка сторон процесса в суд не помешает разрешить вопрос об индексации.

Определение способа индексации взысканных денежных сумм осуществляется судом в каждом конкретном случае исходя из фактических обстоятельств конкретного дела, отмечает ВС. Для подсчета используется индекс роста потребительских цен, приведенный Росстатом.

Да, на определение суда об индексации присужденных денежных сумм может быть подана частная жалоба.

Подход, при котором взыскать деньги нельзя из-за отсутствия критериев для индексации в правовом регулировании, противоречит позиции КС, указали в гражданской коллегии со ссылкой на определения КС от 20 марта 2014 г. № 603-О, от 20 марта 2014 г. № 618-0, от 23 июня 2015 г. № 1469-0, (Постановление Конституционного Суда РФ от 23 июля 2018 г. № 35-П). Если отказывать во взыскании на этом основании, гарантированное конституцией право на судебную защиту оказывается ущемленным, отметил ВС.

В частности, в постановлении КС ч.1 ст. 208 признана не соответствующей конституции в той мере, что ее положения не содержат критериев для индексации. Там же говорится:

До того, как правовое регулирование будет изменено для реализации ч.1 ст. 208 суды в качестве критерия для индексации должны использовать предоставленный Федеральной службой государственной статистики индекс потребительских цен.

Именно этот показатель является официальной статистической информацией, характеризующей инфляционные процессы в стране. Показатель публикуется в интернете, напомнил ВС и подтвердил: решения нижестоящих судов верны.

Федеральный закон от 05.05.1994 N 2-ФЗ «О порядке индексации и перерасчета пенсий, установленных в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»

Статья 1. Пенсии, назначенные в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», подлежат индексации или компенсации не реже одного раза в три месяца.

Читайте также  Получение статуса беженца и политического убежища

Статья 2. Установить с 1 мая 1994 года минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, в сумме 19000 рублей в месяц и увеличить все пенсии, исчисленные в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», в 1,3 раза.

При увеличении пенсии в соответствии с настоящей статьей сохраняется компенсационная выплата, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3. При назначении пенсий или их перерасчете после 1 мая 1994 года суммы заработка, полученные до 1 мая 1994 года, индексируются с применением коэффициентов, установленных для соответствующих периодов, включая коэффициент, предусмотренный статьей 2 настоящего Федерального закона. Суммы заработка, полученные после 1 мая 1994 года, учитываются без применения коэффициентов, а исчисленный размер пенсии при этом в 1,3 раза не повышается.

При этом компенсационная выплата, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, сохраняется.

Статья 4. Внести в Закон РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 351; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 531; 1992, N 17, ст. 895) следующие изменения:

1. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Повышение пенсий в связи с ростом стоимости жизни

Пенсии не реже одного раза в три месяца подлежат индексации или компенсации в связи с повышением стоимости жизни.».

2. Часть первую статьи 17 изложить в следующей редакции:

«Минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается не ниже минимального размера оплаты труда.».

5 мая 1994 года.

Судебная практика и законодательство — 2-ФЗ О порядке индексации и перерасчета пенсий, установленных в соответствии с Законом РСФСР

Закон РСФСР от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в РСФСР» устанавливал минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, на уровне прожиточного минимума (статья 17), Закон Российской Федерации от 6 февраля 1992 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» — на уровне минимального размера оплаты труда (статья 3), в соответствии с Федеральным законом от 5 мая 1994 года «О порядке индексации и перерасчета пенсий, установленных в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» минимальный размер пенсии не должен был быть ниже минимального размера оплаты труда (статья 4), а в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2000 года «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» — не ниже размера, установленного федеральным законом (статья 4).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector