Статья 406 Налоговые ставки НК РФ 2022 года

Статья 406 Налоговые ставки НК РФ 2022 года

Статья 406. Налоговые ставки

2. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 29 октября 2019 г. — Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. N 321-ФЗ

1) 0,1 процента в отношении:

ГАРАНТ:

Действие положений абзаца второго подпункта 1 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ) распространяется на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2017 г.

жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

ГАРАНТ:

Действие положений абзаца пятого подпункта 1 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ) распространяется на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2017 г.

гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 199-ФЗ

3. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

4. Утратил силу с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ

Информация об изменениях:

5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ

1) кадастровой стоимости объекта налогообложения;

2) вида объекта налогообложения;

3) места нахождения объекта налогообложения;

4) утратил силу с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ

Информация об изменениях:
Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 199-ФЗ

Пункт 6 изменен с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ

6. Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи.

<< Статья 405.
Налоговый период
Статья 407. >>
Налоговые льготы
Содержание
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 406 Налоговые ставки НК РФ 2022 года

НК РФ Статья 406. Налоговые ставки

(введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 406 НК РФ

1. Утратил силу. — Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 в п. 2 ст. 406 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущую редакцию.

2. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих:

(в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) 0,1 процента в отношении:

жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

(в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 321-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

С 01.01.2022 в п. 3 ст. 406 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущую редакцию.

3. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

1) кадастровой стоимости объекта налогообложения;

(в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) вида объекта налогообложения;

3) места нахождения объекта налогообложения;

4) утратил силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 в п. 6 ст. 406 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущую редакцию.

6. Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи.

Статья 406 Налоговые ставки НК РФ 2022 года

Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ (далее – Закон № 305-ФЗ) внес изменения в гл. 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ. Они вступают в силу после 31.12.2021. Рассмотрим нововведения подробнее.

Расчет налога из кадастровой стоимости по недвижимости, которая находится в долевой собственности

В этой ситуации сумма налога на имущество (авансового платежа) исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве общей собственности на объект недвижимости. Если в течение налогового периода указанная доля изменилась, налог (авансовый платеж) исчисляется с учетом коэффициента, рассчитанного по правилам п. 5 ст. 382 НК РФ (применяется, когда право собственности на недвижимость возникло (прекратилось) в течение года). Это следует из нового пп. 4 п. 12 ст. 378.2 НК РФ, вступающего в силу 01.01.2022 (п. 79 ст. 2, п. 3 ст. 10 Закона № 305-ФЗ).

Отметим, что контролирующие органы ранее придерживались аналогичной позиции (см. письмо Минфина России от 12.04.2017 № 03-05-04-01/21781, направлено налоговым органам письмом ФНС России от 18.04.2017 № БС-4-21/7363). Теперь она закреплена законодательно.

Освободили от уплаты налога при гибели (уничтожении) недвижимости

Исчисление налога в отношении такого объекта будет прекращаться с 1-го числа месяца, в котором произошла его гибель (уничтожение). Для этого организация должна подать в любую ИФНС, в которой она стоит на учете, заявление о гибели (уничтожении) объекта налогообложения. Форму заявления, порядок его заполнения и формат представления в электронном виде утвердит ФНС России. Это следует из нового п. 4.1 ст. 382 НК РФ, который вступит в силу 01.01.2022 (п. 81 ст. 2, п. 3 ст. 10 Закона № 305-ФЗ). Полагаем, новое правило можно применить и к недвижимости, гибель которой произошла до 1 января 2022 г.

Напомним, аналогичный порядок освобождения от исчисления транспортного налога с 2021 г. закреплен в п. 3.1 ст. 362 НК РФ в отношении уничтоженных транспортных средств. Рассмотрение инспекцией заявления о гибели (уничтожении) недвижимости с целью подтверждения этого факта (а вместе с ним и права не исчислять налог) будет осуществляться в том же порядке, что установлен п. 3.1 ст. 362 НК РФ (подробнее об этом порядке см. здесь).

Таким образом, месяц гибели (уничтожения) недвижимости не учитывается при расчете налога на имущество (как по среднегодовой, так и по кадастровой стоимости). При этом снимать объект с кадастрового учета и вносить запись в ЕГРН о прекращении права собственности не требуется.

Изменятся сроки уплаты налога и авансовых платежей

Сегодня эти сроки устанавливаются законами субъектов РФ. С 2022 г. они будут унифицированы со сроками уплаты организациями других имущественных налогов (транспортного и земельного) и авансовых платежей по ним. Это значит, что налог подлежит уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, авансовые платежи – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 82 ст. 2, п. 3 ст. 10 Закона № 305-ФЗ).

Следовательно, налог на имущество организаций за налоговый период 2021 г. необходимо уплатить не позднее 1 марта 2022 г. Авансовые платежи по налогу (начиная с налогового периода 2022 г.) подлежат уплате не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября.

По недвижимости, облагаемой исходя из кадастровой стоимости, отменяются декларации

Это правило вводится с налогового периода 2022 г. и касается только налогоплательщиков – российских организаций. Им не нужно будет включать в налоговую декларацию сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Если это единственные объекты налогообложения в истекшем налоговом периоде, налоговая декларация не представляется.

Таким образом, по итогам налогового периода 2022 г. и за последующие периоды российские организации должны представлять налоговые декларации по налогу на имущество только в отношении недвижимости, облагаемой по среднегодовой стоимости. Соответствующие изменения внесены в ст. 386 НК РФ (пп. «б» п. 83 ст. 2, п. 5, 17 ст. 10 Закона № 305-ФЗ).

При этом с 2023 года налоговые инспекции будут направлять организациям сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога на имущество в отношении объектов недвижимости, облагаемых по кадастровой стоимости (основываясь на имеющихся у налоговиков документах и иной информации). Это необходимо в целях полноты уплаты налога по такой недвижимости (в связи с отменой указания сведений о ней в декларации).

В ответ на это сообщение налогоплательщик сможет представить (в течение 10 рабочих дней) пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога; обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот; наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Если налогоплательщик не представил пояснения и необходимые документы (или их недостаточно) и налоговая инспекция выявила недоимку, то только тогда она направляет требование об уплате налога.

При этом до рассылки указанных сообщений ФНС России собирается провести с налогоплательщиками сверку сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (далее – ЕГРН), об объектах недвижимого имущества, облагаемых исходя из кадастровой стоимости. Для этого налоговые инспекции будут рассылать налогоплательщикам информационные письма о возможности запросить выписку из ЕГРН об этих объектах (с целью выявления расхождений сведений, имеющихся у налоговиков, со сведениями, полученными налогоплательщиками от Росреестра, и актуализации сведений в ЕГРН при наличии оснований). Это следует из письма ФНС России от 10.08.2021 № СД-4-21/11246@.

Аналогичные правила уже действуют в отношении транспортного и земельного налогов, в том числе в отношении сверки сведений, содержащихся в ЕГРН о транспортных средствах и земельных участках налогоплательщиков (п. 4-7 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ, письмо ФНС России от 16.01.2020 № БС-4-21/452@).

Льготы по налогу будут предоставляться по заявлению

Сейчас налогоплательщики заявляют о своем праве на льготу в декларации по налогу на имущество. Однако, как указано выше, с налогового периода 2022 г. российские организации больше не представляют налоговые декларации в отношении недвижимости, налоговая база по которой определяется исходя из кадастровой стоимости. Поэтому чтобы с 2022 г. применить льготу, такие налогоплательщики обязаны подавать в налоговую инспекцию соответствующее заявление. Форму заявления утвердит ФНС России. Если налогоплательщик не представит заявление и не сообщит об отказе от льготы, она будет ему предоставлена на основании имеющихся у налоговиков сведений. Аналогичный порядок действует в отношении транспортного и земельного налогов (пп «в» п. 81 ст. 2, п. 3 ст. 10 Закона № 305-ФЗ, п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).

Срок направления такого заявления не установлен. Целесообразно сделать это не позднее срока уплаты налога по итогам года. Например, при уплате налога за 2022 г. подать заявление следует до 1 марта 2023 г. (включительно).

Одновременно с заявлением налогоплательщик вправе представить в ИФНС документы, подтверждающие право на налоговую льготу. Если этого не сделать, инспекция запросит соответствующие сведения (основываясь на информации, указанной в заявлении) в порядке межведомственного взаимодействия у органов (иных лиц), у которых эти сведения имеются. Однако тогда срок рассмотрения заявления может быть увеличен с 30 до 60 дней (ИФНС обязана уведомить об этом налогоплательщика).

Организации могут подать заявление о предоставлении льготы в любой налоговый орган, в котором они состоят на налоговом учете по любому из оснований. Это может быть место нахождения организации, место нахождения ее обособленного подразделения, место нахождения принадлежащих организации недвижимого имущества и транспортных средств (см. п. 1, 5 ст. 83 НК РФ).

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

Статья 406 НК РФ. Налоговые ставки (действующая редакция)

1. Утратил силу. — Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ.

2. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении:

жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

3. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ.

5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

1) кадастровой стоимости объекта налогообложения;

2) вида объекта налогообложения;

3) места нахождения объекта налогообложения;

4) утратил силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.

6. Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 406 НК РФ

Пунктом 1 статьи 53 НК РФ регламентировано, что налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются НК РФ.

Итак, согласно пункту 1 статьи 406 НК РФ налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 комментируемой статьи.

В письме Минфина России от 01.10.2018 N 03-04-05/70299 указывается, что законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации (представительные органы муниципальных образований) обладают достаточными полномочиями по регулированию налоговой нагрузки путем установления дифференцированных налоговых ставок по налогам на имущество.

В пункте 2 комментируемой статьи законодатель установил размеры, которые не должны превышать налоговые ставки применительно к конкретным объектам налогообложения.

В подпункте 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ устанавливается налоговая ставка в размере, не превышающем 0,1 процента. При этом абзац 2 подпункта 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ распространяется на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2017 года. Аналогично и положения абзаца 5 комментируемого подпункта.

Письмо Минфина России от 16.10.2018 N 03-05-06-01/74145 посвящено анализу вопроса об установлении ставок по налогу на имущество физлиц.

Финансовое ведомство указало, что указанные налоговые ставки могут быть дифференцированы по определенным пунктом 5 статьи 406 НК РФ критериям. Статьей 406 НК РФ четко определены пределы полномочий представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по установлению налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц.

По мнению Департамента Минфина России, положения подпункта 1 пункта 2 и пункта 3 статьи 406 Налогового кодекса не порождают правовую неопределенность в части установления налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц. Одновременно сообщается, что положения статьи 406 НК РФ (пункт 3) рассматривались Конституционным Судом Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации. В Определении от 19 ноября 2015 г. N 2553-О Конституционным Судом Российской Федерации установлено соответствие статьи 406 НК РФ основным началам законодательства о налогах и сборах. При этом нарушение конституционных прав налогоплательщиков не выявлено.

В письме Минфина России от 22.02.2018 N 03-05-06-01/11363 рассмотрен иной важный вопрос — о налоге на имущество физлиц в отношении хозяйственных строений и сооружений.

Разъясняется, что хозяйственные строения и сооружения, в отношении которых отсутствует зарегистрированное в установленном порядке право собственности (в том числе в случае невозможности их отнесения к объектам недвижимости), не подлежат налогообложению. Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает в отношении хозяйственных строений и сооружений, являющихся объектами недвижимости, в отношении которых зарегистрировано в установленном порядке право собственности, только после такой регистрации.

В отношении таких хозяйственных строений и сооружений главой 32 НК РФ предусмотрены налоговые преимущества: налоговые льготы (статья 407 НК РФ) и пониженные налоговые ставки (статья 406 НК РФ).

Между тем НК РФ не определяются понятия «хозяйственное строение» и «хозяйственное сооружение». В связи с этим с учетом положений статьи 11 НК РФ при определении указанных понятий следует исходить из общепринятого их содержания, а также руководствоваться нормами иных отраслей законодательства.

В соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, предусматривается возведение жилого дома.

Таким образом, на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, разрешается возведение как объектов жилого назначения (жилой дом, жилое строение), так и объектов хозяйственного назначения (хозяйственных, производственных, бытовых строений и сооружений, хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования и иных аналогичных объектов).

Кроме того, при определении хозяйственных строений и сооружений в целях применения главы 32 НК РФ полагаем необходимым также учитывать, что постановка на государственный кадастровый учет и регистрация прав на такие объекты могут осуществляться как с указанием конкретных наименований объектов вспомогательного назначения (например, баня, сарай, летняя кухня), так и без указания таких наименований (например, хозяйственное строение).

Несмотря на различное оформление документов на такие объекты, они, по существу, являются хозяйственными строениями и сооружениями.

(По материалам письма ФНС России от 17.05.2017 N БС-4-21/9186@ «Об исчислении налога на имущество физических лиц в отношении хозяйственных строений или сооружений»).

Читайте также  Нужна ли страховка при постановке автомобиля на учет

В подпункте 2 пункта 2 комментируемой статьи устанавливается размер ставки, не превышающий 2%.

В подпункте 3 пункта 2 комментируемой статьи — 0,5% в отношении прочих объектов.

Пункт 3 статьи 406 НК РФ предоставил муниципальным органам важное правило: уменьшить до нуля или увеличить, но не более, чем в три раза налоговую ставку, установленную подпунктом 1 пункта 2 комментируемой статьи.

Пункт 4 комментируемой статьи посвящен установлению налоговых ставок в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости. В такой ситуации налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику.

Также в указанной норме законодатель установил пределы налоговых ставок, которые приведены им в таблице.

В письме Минфина России от 08.11.2018 N 03-05-06-01/80141 уточняется, что налоговые ставки устанавливались представительными органами муниципальных образований в пределах, определенных НК РФ: в отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого с учетом коэффициента-дефлятора составляет от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, в пределах от 0,1% до 0,3% включительно, а в отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого с учетом коэффициента-дефлятора превышает 500 тыс. рублей, — в пределах от 0,3% до 2% включительно.

В целях расширения полномочий органов местного самоуправления по регулированию налоговой нагрузки на территории муниципального образования на федеральном уровне установлены лишь предельные значения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц.

Из анализа положений статьи 406 НК РФ следует вывод, что конкретные размеры налоговых ставок, включая их дифференциацию, устанавливаются представительными органами муниципальных образований. Учитывая изложенное, по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, следует обращаться в органы местного самоуправления.

В пункте 5 комментируемой статьи законодатель ввел четыре критерия, в зависимости от которых допускается установление дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц.

Таким образом, ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются и дифференцируются в зависимости от кадастровой стоимости объекта недвижимости, т.е. без учета предусмотренного статьей 403 НК РФ налогового вычета.

Пункт 6 статьи 406 НК РФ направлен на урегулирование ситуации, когда нормативно-правовыми актами муниципальных образования не установлены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц.

Статья 406. Налоговые ставки

1. Утратил силу. — Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ.

2. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении:

жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

3. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ.

5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

1) кадастровой стоимости объекта налогообложения;

2) вида объекта налогообложения;

3) места нахождения объекта налогообложения;

4) утратил силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.

6. Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи.

  • Статья 405. Налоговый период
  • Статья 407. Налоговые льготы

Судебная практика по статье 406 НК РФ

Из пункта 1, подпункта 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Федеральный законодатель, устанавливая налог на имущество физических лиц, одновременно определяет критерии объекта налогообложения, с которыми связывает включение его в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, используемый в том числе для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц (статьи 378.2, 402, 406 Налогового кодекса Российской Федерации).

Федеральный законодатель, устанавливая налог на имущество физических лиц, одновременно определяет критерии объекта налогообложения, с которыми связывает включение его в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, используемый в том числе для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц (статьи 378.2, 402, 406 Налогового кодекса Российской Федерации).

Федеральный законодатель, устанавливая налог на имущество физических лиц, одновременно определяет критерии объекта налогообложения, с которыми связывает включение его в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, используемый в том числе для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц (статьи 378.2, 402, 406 Налогового кодекса Российской Федерации).

Федеральный законодатель, устанавливая налог на имущество физических лиц, одновременно определяет критерии объекта налогообложения, с которыми связывает включение его в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, используемый в том числе для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц (статьи 378.2, 402, 406 Налогового кодекса Российской Федерации). В частности, таким критериям соответствуют административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из пунктов 1 и 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Из пункта 1 и подпункта 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи, не превышающих, указанные в пункте 2 этой статьи НК РФ размерах. Пунктом 3 данной статьи предусмотрено право муниципальных образований уменьшить их до нуля или увеличить, но не более чем в 3 раза. И лишь в случае если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, то налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи (пункт 6 статьи 406 НК РФ).

Из пункта 1 и подпункта 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Федеральный законодатель, устанавливая налог на имущество физических лиц, одновременно определяет критерии объекта налогообложения, с которыми связывает включение его в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, используемый в том числе для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц (статьи 378.2, 402, 406 Налогового кодекса Российской Федерации). В частности, таким критериям соответствуют административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

Федеральный законодатель, устанавливая налог на имущество физических лиц, одновременно определяет критерии объекта налогообложения, с которыми связывает включение его в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, используемый в том числе для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц (статьи 378.2, 402, 406 Налогового кодекса Российской Федерации). В частности, таким критериям соответствуют административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector