Структурная составляющая преференциальной политики

Структурная составляющая преференциальной политики

Преференциальный режим — льготный режим осуществления внешнеэкономических связей

преференциальный режим

Правительство реализует политику, в рамках которой регулируются внешнеэкономические связи. Она включает в себя различные методы и инструменты. В качестве одного из них выступает предоставление таможенных льгот. Они распространяются на ввозимые товары некоторых стран. Льготы обеспечивают увеличение притока продукции, выпуск которой в РФ не осуществляется, либо она производится в недостаточном объеме.

Принцип преференциального режима

Практика предоставления льгот началась в конце прошлого века. С этого же времени стало использоваться понятие «преференциальный режим». Он предполагает более благоприятные, чем обычно, условия для продукции, поступающей из какого-либо государства. История развития преференций непосредственно касается образования колоний. Именно они сформировали основу для создания монополистических систем. Оно происходило при ограничении внешней торговли государств-сателлитов. Особенно широко система таможенных льгот распространилась на территориях, принадлежавших Голландии, Бельгии, Англии и Франции.

внешнеэкономические связи

Для этих государств колонии выступали в качестве одного из ключевых источников прибыли. В связи с тем, что с зависимых территорий, как правило, экспортировалось сырье, свободно направляющееся на большую часть рынков, а метрополии отправляли готовые изделия, преференциальный режим был более выгоден для последних. На начальном этапе, таким образом, льготная система использовалась в рамках межгосударственных отношений, при которых каждая страна сохраняла собственную «тарифную индивидуальность», но при этом оговаривала для другой послабления, не распространяющиеся на прочие государства. Льготы предоставлялись в виде полного либо частичного освобождения от пошлин.

Преференциальный режим в России

Регулирование этого института осуществляется в соответствии с ФЗ «О таможенных тарифах». В этом нормативном акте приводятся основные положения, касающиеся установления благоприятных условий для ряда стран. За счет предоставления льгот формируются выгодные внешнеэкономические связи, реализуется политика государства. Благоприятные условия используются в рамках конкурентной борьбы между производителями за рынки сбыта, сферы вложения капитала, сырьевые источники.

Нормативная база

внешнеторговый контракт

Преференциальный режим действует на основании Соглашения, устанавливающего унифицированные правила, по которым определяется происхождение продукции развивающихся государств при предоставлении льгот. Этот документ подписали Чехословакия, Польша, СССР, Венгрия и Болгария в 1980 г. В 1993 г. было принято указание ГТК № 01-12/532. В соответствии с ним, сегодня на преференциальные товары распространяется порядок определения государства происхождения и применения к ним ставок импортного тарифа. Ключевые положения, касающиеся уплаты пошлин, предоставления льгот, определены в ФЗ № 5003-I.

Характеристика

В соответствии с ФЗ № 5003-I, преференциальный режим предполагает особые льготные условия, предоставляемые одной страной другой без распространения на третьи государства. Он реализуется путем освобождения от уплаты пошлин, снижения их ставок либо установлением квот на перемещение соответствующей продукции. Тарифные льготы предоставляются в одностороннем или взаимном порядке в ходе реализации государственной торговой политики РФ в отношении изделий, перемещаемых через границу страны. Они предоставляются в форме возврата уплаченной ранее пошлины, освобождения от нее, уменьшения ставки или установления соответствующих квот. Чтобы данная система начала действовать, должен быть подписан внешнеторговый контракт. В нем оговариваются соответствующие льготные условия и правила их предоставления.

Продукция

Тарифные преференции предоставляются на территории России в соответствии со ст. 36 ФЗ № 5003-I. Они распространяются на продукцию:

принцип преференциального режима

  1. Происходящую из развивающихся государств, пользователей национальной льготной системы РФ. Изделия облагаются по ставке в размере 75% от действующего таможенного тарифа.
  2. Происходящую из наименее развитых государств, пользующихся соответствующей схемой. Продукция в данном случае освобождается от пошлин.
  3. Происходящую из стран, формирующих с Россией ЗСТ, Таможенный союз либо подписавших соглашения, целью которых выступает их образование.

Специфика

В течение нескольких последних лет преференциальная система существенно расширилась и усложнилась. В РФ появилась законодательная база, обеспечивающая ее регулирование. В России создана собственная автономная схема предоставления льгот развивающимся странам, подписавшим внешнеторговый контракт. По ст. 36 указанного выше ФЗ, периодически Правительство пересматривает действующую схему. Это происходит не реже 1 раза/5 лет. Кроме этого, допускается ежегодный пересмотр действующей системы. В соответствии с правительственным постановлением, он осуществляется по мотивированному представлению МИД и МВЭС.

Проблемы

преференциальные товары

Действующая в настоящее время торговая политика отличается широким распространением льготных схем. Они выступают в качестве исходной стадии формирования интеграционных объединений, способствуют решению различных проблем. Они касаются как экономики, так и политики. Последнее зачастую побуждает страны идти на формирование таможенных союзов и ЗСТ даже тогда, когда их эффективность и прибыльность не предопределены. По геополитическим соображениям начинают создаваться преференциальные схемы, которые если и принесут желаемый результат, то только в отдаленном будущем.

Правовые возможности

ввозимые товары

Действующие сегодня нормы ГАТТ/ВТО, посредством которых осуществляется регулирование использования преференциальных схем, отличаются достаточно жестким характером. Они способствуют исключению из льготных систем «чувствительных» секторов только на период поэтапного создания таможенного союза или ЗСТ. Его продолжительность обычно не превышает 10 лет. Если говорить о преференциях в отношении развивающихся государств, то правовые возможности в этой области регулирования достаточно широки. Это обуславливается тем, что ГАТТ выводит систему за рамки действия общего обязательства, касающегося наибольшего благоприятствования.

Совершенствование национальной схемы

Внесение корректировок в действующую сегодня преференциальную систему возможно исключительно на базе разработки новой модели. Она должна учитывать международные обязательства и мировой опыт. При этом должен сохраняться довольно широкий межгосударственный охват. При изменении национальной схемы необходимо уточнить товарную номенклатуру, величину и механизм предоставления послаблений и отказа от льгот. Такой подход, по мнению аналитиков, будет способствовать последующему совершенствованию действующей в России модели. Так преференциальный режим сможет превратиться в еще более эффективный инструмент регулирования. При этом он соответствовал бы положениям Общей системы, учитывал бы опыт других стран в данной области. Немаловажно также обратить внимание на вопрос о правилах определения конкурентоспособности отдельных видов продукции развивающихся стран.

Государственная преференциальная политика как инструмент обеспечения устойчивого развития корпоративных структур

Государственная поддержка находит проявление в различные рода преференциях, признание значения которых неоднозначно. Считается, что преференциальный механизм распределения государственных ресурсов «культивирует практику иждивенчества и патернализма», когда «более важное значение для предприятий приобретает финансовая поддержка со стороны государства, чем их собственные усилия и получение ими прибыли в результате этих усилий» вместе с тем даже в странах рыночной экономики меры государственной поддержки нередко обосновываются необходимостью решения социальных и экономических проблем.

Преференция (от лат.Praeferentia’ − предпочтение) − это название льготы или преимущества, которая предоставляется отдельному государству, предприятию, организации для того, чтобы поддержать определенные виды деятельности. Преференции могут быть осуществляемы в качестве понижения налогов, скидок на таможенные пошлины, освобождений от платежей, предоставлений кредитов на выгодных условиях. Преференции устанавливают в виде инвестиционных налоговых кредитов и целевых налоговых льгот для того, чтобы финансировать инвестиционные и инновационные затраты.

То, что государственные органы власти поддерживают хозяйствующие субъекты с помощью предоставления разного рода преимуществ не должно устранять конкуренцию между участниками рынка, так что процесс предоставления государственных или муниципальных преференций будет урегулирован и проконтролирован с помощью антимонопольного законодательства, в том числе – Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006.

Предоставление государственных или муниципальных преференций происходит на основе правовых актов, изданных государственными органами в исключительно определенных целях.

Цели, на которые предоставляются государственные или муниципальные виды преференций:

1 Цели, которые затрагивают социальные права человека и гражданина или социальные цели:

− обеспечить жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера и местностях, которые приравниваются к ним;

− защитить окружающую среду;

− развить физическую культуру и спорт;

− обеспечить население социальными услугами;

− сохранить здоровье граждан;

2 Цели, которые затрагивают экономические права человека и гражданина или экономические цели:

− обеспечить обороноспособность и безопасность государству;

− произвести сельскохозяйственную продукцию;

− проводить регулярные мероприятия по охране труда;

− поддерживать субъектов малого и среднего бизнеса;

− поддержка тех некоммерческих организаций, которые отличаются социальной ориентацией, что соответствует положениям Федерального закона «О некоммерческих организациях».

3 Цели, которые затрагивают культурные права или культурные цели:

− развивать образование и науку;

− проводить научные исследования;

− сохранять, использовать, популяризировать и охранять на государственном уровне объектов культурного наследия России;

− развивать культуру, искусство; сохранить духовные ценности.

Методы и инструменты обеспечения устойчивого развития корпоративных структур

В условиях нестабильной внешней среды и высокой конкуренции внутренняя бизнес-среда должна стать опорой устойчивого развития предприятия.

Методы обеспечения устойчивости предприятия различаются в зависимости от механизма их воздействия на угрозы и включают следующие схемы, приемы, технологии:резервирование; страхование; хеджирование; избежание; изменение плана предприятия; адаптация и изменение среды.

Достижение устойчивого развития предприятия возможно на основании выполнения следующих требований:

а) необходимость максимально возможного увеличения потенциала предприятия;

б) оптимальность темпов развития с учетом влияния множества факторов, в том числе и рыночной конъюнктуры;

в) интенсификация (развитие, расширение) производства при условии снижения материальных издержек с целью высвобождения неиспользуемых ресурсов;

г) возможность стимулирования производства за счет фондов поддержки, таких как фонды материального поощрения персонала, фонды под предстоящие расходы, страховые фонды и др.;

д) обоснованность запасов недоиспользованных мощностей с целью снижения затрат на содержание и эксплуатацию излишнего количества складов;

е) определение качественных характеристик, таких как надежность продукции, обоснованность цены изделия или услуги, положительная деловая репутация фирмы и способность в будущем удовлетворять потребности покупателя.

Ряд экономистов относят к экономически инструментам: объемы и структуру производства, инвестиции, денежную массу и параметры денежного обращения, структуру расходов и доходов предприятия налоги и налоговые ставки, налоговые льготы, тарифы оплаты труда, банковские ставки кредитного и депозитного процента, ставку рефинансирования. Все выше перечисленные инструменты являются важными и обоснованными. Сюда следуют отнести еще такой важный инструмент регулирования как управленческие решения. От своевременности принятия, качества и эффективности принятия управленческих решений во многом зависит эффективность его деятельности и устойчивое развитие. Неэффективные управленческие решения могут дестабилизировать обстановку и выступать как антирегуляторы процесса устойчивого развития предприятия.

Компании используют разнообразные инструменты устойчивого развития в своей деятельности, к которым относятся: стандарты системы менеджмента качества, использование нефинансовой отчетности, вовлечение всех структурных подразделений в процесс устойчивого развития компании.

Преференциальные системы

136. Преференциальную систему можно понимать в узком или широком смысле. В узком смысле – это система, ограничивающаяся на практике лишь предоставлением скидок или снятием целиком таможенных пошлин на импортируемый товар и тому подобными льготами.

Примерами таких преференциальных систем могут служить Общая система преференций для развивающихся стран и Глобальная система преференций между развивающимися странами.

Такого рода системы зиждутся на международно-правовых актах, в том числе на решениях международных конференций и организаций, без создания каких-либо организационных форм, а поэтому не может идти речи о наделении таких систем какой-либо правосубъектностью.

137. Общая система преференций разработана была в рамках ЮНКТАД во второй половине 60-х гг. XX в. и окончательно одобрена Генеральной Ассамблеей ООН, начав действовать с 70-х гг. Цель системы – содействие развивающимся странам посредством облегчения экспорта их товаров в развитые страны.

Система имеет односторонний характер: развитые страны снижают или отменяют свои ввозные пошлины для товаров из развивающихся стран, но на особо гибкой основе – схему предоставляемых таможенных льгот каждая развитая страна определяет добровольно и самостоятельно, возможно, и с учетом пожеланий развивающихся стран.

Вся система являет собой типичный пример действия комплекса рекомендательных норм, в которых сочетаются, с одной стороны, факультативность выбора товаров для применения льготных ставок пошлин или их отмены, размеров скидок, а с другой стороны, ряд обязывающих условий:

преференции предоставляются всем развивающимся странам, преференции юридически изымаются из-под действия принципа наибольшего благоприятствования (преференции для развивающихся стран, предоставляемые одной из развитых стран, не распространяются в силу названного принципа на другую развитую страну, между которыми этот принцип действует).

В силу системы так называемым наименее развитым (из развивающихся) странам преференции особо значительны, обычно их товары вообще освобождаются от ввозных пошлин в развитых странах. Перечни стран, пользующихся статусом развивающихся и наименее развитых, определяются в ООН в зависимости, прежде всего, от среднедушевого дохода на человека и других объективных критериев.

Россия (ранее СССР) предоставляет развивающимся странам значительные скидки от общего ввозного тарифа, а для товаров из наименее развитых стран до полного освобождения от пошлин. На отдельные товары при этом преференции могут не распространяться.

В то же время в начале 90-х гг. в связи с переходными трудностями ряд развитых стран (ЕС, США, Канада) временно включали Россию в свои преференциальные схемы для отдельных экспортируемых ею товаров (топливо, металлы, удобрения и др.).

138. Глобальная система преференций, так же как и Общая система преференций, была разработана в ЮНКТАД с целью развития взаимной торговли промышленной продукцией между развивающимися странами. В 1988 г. 48 развивающихся стран заключили соглашение о снижении пошлин на полторы тысячи товарных статей, а также о смягчении некоторых нетарифных барьеров.

Но в отличие от Общей системы преференций, односторонне преференциальной для развивающихся стран, Глобальная система преференций работает на условиях взаимности участвующих государств.

§ 139. Первоначально на основе Генерального соглашения по тарифам и торговле – ГАТТ создавалась такая же в принципе взаимная преференциальная система в части сокращения и отмены импортных пошлин.

Но в ГАТТ, кроме того, предусматривался и ряд иных мер, направленных на развитие свободной торговли: отмена количественных ограничений на импорт, ограничения применения экспортных субсидий, нетаможенных барьеров и т.д., что превратило систему ГАТТ/ВТО в глубоко эшелонированную специфическую преференциальную систему особого рода

Принципы формирования и проведения структурной политики. Мировой опыт и его применение в России

Проведение целенаправленной и эффективной структурной политики и ее соотнесение со стратегическими целями национальной экономики имеет принципиальную важность, поскольку способствует выходу на целевой тренд роста и формированию целевой социально-экономической конфигурации. Такая политика реализуется не только государствами, но и наднациональными образованиями, и демонстрирует эволюцию их приоритетов социально-экономического развития. В работе предложен анализ мирового опыта проведения структурной политики, дается ее научное обоснование, приводятся практические механизмы, институты и регламенты, рассмотрены особенности процесса интеграции структурных проектов в социально-экономическую политику в России. Разработка и реализация государственной структурной политики рассматривается как наиболее эффективный способ достижения целевых показателей социально-экономического развития России, а также консолидации целевых параметров всех поддерживаемых государством стратегий в единых стратегических документах планирования. Автор выражает благодарность B.C. Вахштайну, А.Л. Ведеву, Е. А. Ленской, Н. В. Поваровой, Д. М. Рогозину за предоставленные материалы и ценные комментарии.

Оглавление

  • Введение

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Принципы формирования и проведения структурной политики. Мировой опыт и его применение в России предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

© ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2014

В условиях глобализации и все большей открытости экономик, динамизма экономических процессов прогнозирование и планирование социально-экономических процессов, адаптация экономической политики к изменяющимся условиям, как внутри страны, так и в мировом масштабе, приобретает все большую значимость. Важнейшие задачи экономической политики, а именно задачи снижения негативных последствий фактической динамики развития экономики, активизации внутреннего потенциала национальной экономики, формирования целевой структуры экономики и социальной сферы, призвана решать структурная политика как стратегически необходимый компонент государственной внутренней политики.

Под структурной политикой для целей настоящей работы понимается политика, направленная на поддержку отдельных видов экономической деятельности (отраслевая политика), ориентированная на опережающее развитие отдельных регионов (региональная политика), имеющая целью поддержку занятых в отдельных видах экономической деятельности (специальные социальные программы). Проведение целенаправленной и эффективной структурной политики в ее непосредственном соотнесении со стратегическими целями экономики имеет принципиальную важность, поскольку именно она способствует выходу на целевой тренд роста и формированию целевой социально-экономической конфигурации. Такая политика реализуется не только государствами, но и наднациональными образованиями, и демонстрирует эволюцию их приоритетов социально-экономического развития.

Современный мировой опыт свидетельствует об отходе развитых экономик от концепции, существовавшей в середине XX в. и декларировавшей необходимость полагаться на рыночную балансировку размещения производительных сил и трудовой миграции. Как минимум на протяжении последних двадцати лет структурная политика, ее научное обоснование, практические механизмы, институты и регламенты претерпели значительную эволюцию.

В то же время в России структурная политика как неотъемлемая часть внутренней социально-экономической политики пока развита крайне слабо. На практике существуют разработанные профильными министерствами и экспертными сообществами многочисленные отраслевые стратегии, а также стратегии развития социально-экономического развития субъектов РФ и федеральных округов, продвигаемые региональными властями. Вместе с тем эти стратегии не сопрягаются на макроуровне и слабо связаны друг с другом и с Программой долгосрочного социально-экономического развития России, разрабатываемой Министерством экономики. Зачастую эти стратегии представляют собой самопрезентацию регионов РФ или производственных отраслей для внешних инвесторов или обоснование обращения к федеральным властям с целью предоставления бюджетных средств для развития, налоговых льгот или государственной поддержки в других формах. Наконец, в связи с тем, что существующие региональные и отраслевые стратегии и концепции разнородны по структуре, целям, терминологии, предполагают значительную вовлеченность государства в их реализацию, но не формализуют права и ответственность сторон в процессе их реализации, включение таких программ в государственные документы стратегического планирования затруднительно или невозможно.

В этом контексте перспектива непосредственного включения структурных программ в генеральные стратегические программы, концепции развития России в целом напрямую увязана с вопросом изменения положения структурной политики во внутренней социально-экономической политике страны, с ее конкретизацией, достижением большей прозрачности, целенаправленности, с разработкой ее институциональной организации. Разработка и реализация государственной структурной политики — это единственно возможный путь как для достижения целевых показателей социально-экономического развития России, так и для консолидации целевых параметров всех поддерживаемых государством стратегий в единых стратегических документах планирования.

Любая структурная политика предполагает наличие соответствующих атрибутов в виде обоснования ее необходимости и целеполагания, набора формальных стандартов, критериев и регламентов, государственных институтов, осуществляющих менеджмент, и системы мониторинга и контроля. Проведение государством структурной политики базируется на понимании обществом ее стратегической полезности, поскольку мероприятия в ее рамках являются, как правило, весьма дорогостоящими. Наконец, ее реализация предполагает регламентированное и ответственное сотрудничество всех ветвей власти и широкое участие частного капитала. Именно унификация стандартов соответствующих стратегий и концепций, признание их проведения задачей государственной внутренней политики, зафиксированные обязанности участников делают соответствующие структурные стратегии достаточно достоверными для включения в глобальные правительственные документы стратегического планирования.

Сложившуюся ситуацию с широким набором отраслевых и региональных программ, не всегда коррелирующих друг с другом и с Долгосрочной программой социально-экономического развития России, можно объяснить рядом причин.

Во-первых, это наличие у федерального центра значимого набора глобальных задач в виде улучшения инвестиционного климата, выполнения социальных обязательств перед населением и т. д., в контексте которого более частные программы отраслевого и регионального развития продвигаются и реализуются соответствующими бизнес-сообществами или региональными властями. В настоящее время структурная политика не является приоритетом федерального центра. В результате не наработана практика эффективной интеграции и координации деятельности различных ветвей и уровней власти в процессе реализации такой политики. Приоритеты и способы проведения структурной политики не являются очевидными и прозрачными.

Кроме того, немаловажен также существующий пессимизм общества относительно долгосрочных программ, инициируемых государством. Нередко такие программы становятся неоправданно дорогостоящими с точки зрения итоговых результатов и кумулятивного эффекта для смежных территорий (отраслей) и экономики в целом. В этом контексте в восприятии общества современная структурная политика символизирует искусственные цели и стимулы, снижающие мотивацию к самостоятельному развитию у других регионов и отраслей.

Наконец, существующая практика более или менее цивилизованного лоббирования государственной поддержки таких стратегий зачастую более выгодна потенциальным бенефициарам, чем формализованный порядок предоставления заявок и регламентированный порядок реализации стратегий. Выделение соответствующих бюджетных средств в рамках существующих федеральных программ не решает системные вопросы структурных реформ, демонстрируя при этом эффективность неконструктивной конкуренции территорий или отраслей. Они должны выглядеть, с одной стороны, достаточно отстающими, чтобы рассчитывать на поддержку центра, с другой — достаточно привлекательными для частных инвесторов. Отсутствие прозрачной системы стандартов, позволяющих адекватно оценить текущее состояние и реальный потенциал регионов или отраслей, резко снижает эффективность проведения любой структурной политики и инвестиций и делает единственно возможным способом привлечения ресурсов использование механизма лоббирования.

Вместе с тем формирование и проведение эффективной структурной политики может стать важнейшей составляющей внутренней политики, представляющей собой прямое инвестирование в будущую целевую экономическую и социальную структуру России. Непосредственной задачей такой политики является нивелирование уже сложившихся и прогрессирующих диспропорций как территориального, так и отраслевого плана, что крайне важно в условиях несбалансированной структуры экономики современной России. Однако речь идет не только о структурной политике компенсирующего характера, ее приоритетом очевидно является максимальное использование внутреннего потенциала субъектов РФ и отечественных производств с целью повышения конкурентоспособности российской экономики и улучшения качества человеческого капитала. В частности, соотнесение реального социально-экономического положения регионов РФ и их потенциала с глобальными задачами развития России и определение набора стратегий для государственной поддержки позволит перейти от практики конкуренции регионов и отраслей к их кооперации на основе роста конкурентоспособности.

Читайте также  Иск об установлении отцовства: образцы

Структурная составляющая преференциальной политики

Понятие структурной политикой

Деятельность государства и его властных органов, связанная с формированием и поддержанием наиболее эффективных пропорций национальной экономики, называется структурной политикой.

Пропорции, соотношения между различными сторонами общественного производства объективны, они предопределяются уровнем развития производительных сил и производственных отношений, степенью включения национального хозяйства в международное разделение труда, закономерностями научно- технического и социального процесса, характером циклов и кризисов.

Свое воздействие на пропорции национальной экономики государство осуществляет с помощью административно-правовых методов и через посредство рыночных категорий, рычагов и инструментов.

Содержание методов государственного регулирования обусловлено экономикой, самими объектами регулирования, т.е. конкретными видами пропорций, а также историческими факторами и специфическими условиями жизни людей.

Пропорции национального хозяйства группируются следующим образом: общеэкономические (макроэкономические), отраслевые и региональные (мезоэкономические), внутриотраслевые и внутрипроизводственные (микроэкономические), межгосударственные, международные (мегаэкономические).

Все виды пропорций неразрывно связаны, находятся в тесном единстве и взаимосвязи.

Ключевую роль в организации национального хозяйства играют общеэкономические пропорции: спроса и предложения товаров, производства товаров и производства услуг, производства средств производства и предметов потребления, соотношение фондов возмещения, потребления и накопления, пропорции между отраслевыми и региональными комплексами.

На данный момент в нашей стране сформировалась многоукладная экономика, в этих условиях особое значение имеют соотношения и связи между двумя крупными секторами национального хозяйства — государственным и частным.

Виды структурной политики

Деятельность государства по регулированию структуры национального хозяйства подразделяется на внешнюю и внутреннюю, по основательности решаемых проблем — на стратегическую и тактическую.

Стратегия — долговременный курс государства, направленный на комплексное решение крупномасштабных народнохозяйственных задач. Тактика — совокупность приемов и методов, с помощью которых решаются стратегические замыслы и задачи.

Цель структурной политики

Высшей целью структурной политики является обеспечение сбалансированности экономики, поддержание таких пропорций, при которых достигается наиболее устойчивое развитие народного хозяйства при органичном его включении в мирохозяйственные связи.

Объективным критерием сбалансированности народного хозяйства и эффективности структурной политики является рост валового внутреннего продукта и национального дохода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector