Таблица соответствия видов дохода и косгу на 2022 год

Таблица соответствия видов дохода и косгу на 2022 год

КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов

КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов

Учреждения бюджетной сферы начинают планирование расходов на 2021 год. Важно учесть изменения, которые вступают в силу с 01.01.2021 в части применения КОСГУ. В частности, при покупке программных продуктов теперь не будет применяться КОСГУ 226. Кроме того, традиционно с нового года меняется порядок применения КБК. К примеру, появляются новые КВР для закупки энергетических ресурсов и осуществления мероприятий по информатизации.

Ну и, конечно, много других новшеств, которые важно учесть. Со всем по порядку разберемся в новой статье.

Новшества в КБК с 2021 года

С 2021 года учреждения ожидает ряд новшеств в части применения КБК.

Новый порядок применения КБК

В настоящее время при выборе составных частей КБК (КВР, КВД, целевых статей и т. д.) учреждения руководствуются общим порядком, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н (далее — Порядок N 85н).

Дополнительно для федеральных учреждений утверждены таблицы составных частей бюджетной классификации приказом Минфина России от 29.11.2019 N 207н (далее — Порядок N 207н).

С 2021 года этот расклад несколько меняется.

Во-первых, на смену Порядку N 207н приходит новый порядок. Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н , которым утверждается этот порядок, сейчас находится на регистрации в Минюсте России. Его можно найти на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации» (см. также письмо Минфина России от 26.06.2020 N 02-05-10/55398).

Однако новый порядок будут применять не только федеральные учреждения. Ряд приложений к новому порядку будут применять учреждения всех уровней бюджетов:

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).

Ранее данные таблицы содержались в Порядке N 85н. В порядок N 85н также вносятся изменения. Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н, вносящий изменения, также находится на регистрации в Минюсте и размещен на сайте Минфина России. В частности, будут исключены приложения, перенесенные в новый Порядок N 99н.

Новые КВР

С 2021 года планируется применение новых кодов бюджетной классификации. Это следует из Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов (Информация Минфина России от 27.07.2020, размещена на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»).

Порядок применения новых КВР пока не описан. Однако предварительно о порядке применения КВР можно сделать вывод из Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов (подготовлен Минфином России 20.07.2020).

Приведем новые КВР в таблице:

Новые КВР 2021 годаКомментарий
246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем»Выделяется из КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Для получателей бюджетных средств федерального уровня отнесение расходов на КВР 246 будет осуществляться на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих в сфере информационных технологий, и правовых актов Минкомсвязи
247 «Закупка энергетических ресурсов»Выделяется из КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Будет применяться в целях обособления информации о планировании и исполнении расходных обязательств на оплату потребления энергетических ресурсов ( закупку энергетических ресурсов, в том числе электрической энергии (мощности), тепловой энергии, природного газа, включая сопутствующие услуги по передаче таких энергетических ресурсов)
614 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»По данным КВР отражаются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере в соответствии со статьей 78.4 БК РФ и Федеральным законом «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»:
КВР 614 — для субсидий бюджетным учреждениям;
КВР 624 — для субсидий автономным учреждениям;
КВР 635 — для субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений);
КВР 816 — для субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг
624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
635 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
816 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»

Коды КОСГУ: что изменится с 2021 года

Давно запланированные изменения

Действующий порядок применения КОСГУ утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н). Он действует с 01.01.2019. В 2021 году продолжит свое действие этот же порядок с учетом ряда изменений.

Но о части кодов КОСГУ, которые будут применяться с 2021 года, мы знали еще в 2019 году. Приведем эти коды и случаи применения в виде таблицы:

Они отражаются в 24-26 разрядах номеров соответствующих счетов по учету нематериальных активов и операций, связанных с ними.

Новые КОСГУ с 2021 года

В настоящее время на сайте https://regulation.gov.ru/ размещены планируемые изменения в Порядок N 209н. Согласно этим изменениям вводится новый КОСГУ:

Новый КОСГУ с 2021 годаКомментарий
139 «Доходы от возмещений затрат Фондом социального страхования Российской Федерации»На данный код будут относиться доходы, поступающие в порядке возмещения расходов от ФСС на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

Измененные КОСГУ с 2021 года

Также согласно планируемым изменениям вносятся правки в действующие коды КОСГУ. Представим основные из них:

Изменения в бюджетном учете в 2022 году: смотрите бесплатную онлайн‑конференцию

При участии Михаил Пархоменко

Контур.Школа организует большую бесплатную конференцию для бухгалтеров бюджетных организаций — «Онлайн‑конференция «Итоги 2021. Перспективы 2022. Новое в бухгалтерском и бюджетном учете». Команда лучших экспертов поделится опытом и даст ценные советы. Конференция начнется 8 декабря в 10:00 по московскому времени. Для участия в мероприятии достаточно зарегистрироваться.

10:00 — Открытие конференции.

10:10 — Блок 1. «Готовимся к годовой отчетности: как исправить текущие и прошлогодние ошибки в учете учреждения». Автор доклада — Елена Кравченко, эксперт по бухгалтерскому учету организаций бюджетной сферы, член методического совета по бюджетному учету и отчетности при Минфине.

Лектор на практических примерах покажет:

  • Как распознать ошибку в учете, правильно и своевременно ее исправить.
  • Как корректировать текущие ошибки в учете и ошибки прошлых лет.
  • Какими документами подтвердить исправление ошибок.
  • Что сделать по результатам инвентаризации имущества и обязательств.
  • Какие особенности учета и отчетности учреждений действуют в 2021 году.

После выступления вы получите примеры исправления текущих и прошлогодних ошибок в учете с корреспонденцией счетов.

11:10 — 11.20 — Ответы на вопросы.

11:20 — Блок 2. «Итоги применения стандартов 2021 года и обзор новых ФСБУ с 2022 года». На эту тему выступит Александр Опальский, эксперт по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях, аудитор.

  • С какими сложностями столкнулись бухгалтеры в 2021 году, работая по новым правилам учета НМА, НПА, выплат персоналу и проч.
  • Какие последние изменения внесены в СГС «Непроизведенные активы».
  • Какие разъяснения давал Минфин в течение года по учету НМА и неисключительных прав пользования активами.
  • Чем интересен новый СГС «Биологические активы».
  • Какие единые требования к формированию отчетности установлены СГС «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность» и проч.

После выступления вы получите шпаргалку по всем новым стандартам 2022 года.

12:20 — 12:30 — Ответы на вопросы

12:30 — Блок 3. «Основные изменения учета: как их отразить в учетной политике учреждения на 2022 год». Лектор — Мария Беляева, эксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР.

Она проанализирует поправки, внесенные в законодательство для государственных и муниципальных учреждений. А также объяснит, что изменить в учетной политике на следующий год. В частности, будут рассмотрены следующие темы:

  • Какие последние разъяснения давали чиновники по КВР и КОСГУ, новые КБК и таблица соответствия кодов с 2022 года.
  • Какие последние существенные поправки внесены в Инструкцию № 157н.
  • Какие новые стандарты нужно применять с 2022 года: обзор нововведений.
  • Что изменится в годовой отчетности согласно приказам № 191н и № 33н.
  • Какие новые формы первичной документации и регистров введены на основании приказа Минфина от 15.04.21 № 61н.
  • Как изменить учетную политику в связи с поправками в Бюджетный кодекс.

После выступления вы получите презентацию в удобном формате, где будут собраны все изменения законодательства.

13:30 — 13:40 — Ответы на вопросы

13:40 — Блок 4. «Оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ: ключевые изменения и перспектива». С лекцией выступит Светлана Сафина, эксперт в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ, кандидат юридических наук.

Законами от 01.07.21 № 277-ФЗ и от 02.07.21 № 360-ФЗ внесены изменения в порядок проведения закупок с 2022 года. На вебинаре слушатели узнают:

  • Как обновится перечень исключений из сферы регулирования Закона № 44-ФЗ.
  • Как по новым правилам формировать закупочную комиссию.
  • Сколько способов закупки смогут применять заказчики со следующего года.
  • Какой предусмотрен новый порядок проведения, изменения и отмены закупок.
  • Что изменится в предоставлении обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта.
  • Как внедрить электронную приемку товаров (работ, услуг).
  • Как ограничат применение типовых контрактов.

14:40 — 14:50 — Ответы на вопросы.

14:50 — Закрытие конференции. Розыгрыш призов.

Конференция начнется 8 декабря в 10:00 по московскому времени. Участие бесплатное. Для участия в мероприятии достаточно зарегистрироваться.

Изменения в КОСГУ и КВР в 2021 году

Учет в учреждениях и государственных органах регулируется Порядком, утв. приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2017, согласно которому доходы и расходы распределяются по определенным статьям, поименованным в классификаторе КОСГУ (Классификация операций сектора госуправления). Наряду с этим документом к применению в учете обязателен перечень кодов видов расходов (КВР), сформированный из групп, подгрупп и элементов затрат. Полный список КВР приведен в приказе Минфина РФ № 85н от 06.06.2019.

Эти нормативные акты довольно часто обновляются, и согласно последним изменениям, внесенным приказами Минфина РФ № 222н от 29.09.2020 и № 331н от 29.12.2020, целый ряд новшеств вступил в силу с начала 2021 года: введены новые КВР и КОСГУ, упразднены некоторые из ранее действовавших кодов, и, как следствие, трансформирована таблица сопоставлений КВР и КОСГУ – в ней актуализированы новые увязки и изменены некоторые уже имеющиеся.

Изменения КОСГУ и КВР в 2021 году

В КОСГУ с начала года добавлены новые шифры:

  • подстатья 139 формируется за счет поступивших от ФСС возмещений расходов на проведение мероприятий, направленных на снижение травматизма/профзаболеваний персонала и санаторно-курортное лечение работающих во вредных условиях;
  • подстатьи 422 и 423, на которых учитывается обесценение НМА с определенным и неопределенным СПИ (сроком полезного использования) соответственно. Прежняя редакция Порядка на подстатье 422 объединяла обесценение всех НМА;
  • подстатьи 452 и 453, на которых по аналогии с подстатьями 422 и 423 отражается снижение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (СНПРИД) с определенным и неопределенным СПИ, т. е. расходы разграничиваются по критерию определимости срока службы объекта.

Внесены поправки в существующие аналитические коды КОСГУ:

  • по подстатье 224 стали фиксировать возмещение арендодателю и ссудодателю сумм уплаченных налогов на имущество и землю; отражают расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
  • в код 228 добавлены затраты на архитектурно-археологические замеры, разработку технических условий присоединения к системам ИТО (инженерно-технического обеспечения), блок инженерно-геодезических и кадастровых работ при условии формирования стоимостью этих работ капвложений в объекты основных фондов;
  • статью 260 расширили введением новых затрат, фиксируемых на подстатьях:
    • 262 – ряд социальных пособий: студентам по БиР, разовые выплаты выпускающимся детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей, пособия, являющиеся публичными нормативными обязательствами;
    • 264 – разовые выплаты (матпомощь) членам семьи умершего бывшего или вышедшего на пенсию сотрудника, либо работнику, в т. ч. бывшему или вышедшему на заслуженный отдых) – по случаю смерти члена семьи, оплата первых трех дней нетрудоспособности по больничному бывшим сотрудникам; на погребение бывшего сотрудника в пределах установленной законом суммы лицам, взявшим на себя эту обязанность; 4 дополнительных выходных дней в месяц для ухода за детьми-инвалидами, выплаты при увольнении и выходе на заслуженный отдых по выслуге лет;

    КВР — 2021 год

    С 2021 года появились новые коды видов затрат:

    • КВР 246 – для отражения закупа товаров и услуг, предназначенных для создания, развития, эксплуатации и вывода из нее государственных информсистем. Ранее эти затраты отражались на подстатье 242 КОСГУ;
    • КВР 247 – для фиксации затрат по передаче и закупу энергоресурсов, а также кредиторской задолженности за ресурсы или их транспортировку;
    • Группа кодов 614, 624, 635 и 816, отражающих выделенные субсидии для обеспечения исполнения госзадания на оказание госуслуг в соцсфере. Субсидии предназначены для оплаты соглашений на оказание этих услуг, заключенных по результатам проведенных конкурсов, а также для оплаты договоров о финансовом обеспечении затрат по социальному сертификату на получение госуслуги в социальной сфере.

    Новые увязки КВР и КОСГУ 2021

    С введением новых КВР и КОСГУ с 2021 года финансовый департамент скорректировал сопоставительную таблицу КВР и КОСГУ на 2021 — ввел новые увязки и дополнил имеющиеся:

    Новые увязки КВР и КОСГУ на 2021 год:

    Закупки ТМЦ, работ, услуг для создания (развития, эксплуатации, вывода из эксплуатации) государственных инфосистем

    Оплата тарифов за доставку и передачу энергоресурсов — тепла и газа

    Расходы на выплату субсидий, указанных в ст.78.4 БК РФ, бюджетным и автономным учреждениям

    Расходы на выплату субсидий (ст.78.4 БК РФ) прочим юрлицам

    Начисление страховых взносов на компенсацию стоимости проезда по служебным передвижениям персонала

    Выплаты вознаграждений по договору опеки/попечительства

    Расходы ТФОМС на оплату медпомощи по программе ОМС

    Затраты по пособиям на погребение работников учреждений (КОСГУ 119), госорганов (129), внебюджетных фондов (149)

    Затраты по публичным нормативным обязательствам, например, по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение судьям, находящимся в отставке

    Увеличение стоимости ОС при ремонте военно-технических средств в рамках гособоронзаказа

    В учете кассовых поступлений и выбытий теперь не участвуют подстатьи КОСГУ 191–199, 352,353, 411,412, 421–423, 432, 452,453 и 462. Поэтому все они удалены из таблицы сопоставимых увязок КВР и КОСГУ 2021 года.

    Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

    Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

    Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

    Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

    В бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений для расчетов по доходам используются следующие синтетические счета:

    • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
    • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

    Далее рассмотрим, какие аналитические счета нужно предусмотреть в учетной политике бюджетного и автономного учреждений к указанным синтетическим счетам по доходам, а также порядок их применения.

    Учет расчетов по доходам на счете 205 00 000

    До начала действия Приказа № 255н синтетический счет 0 205 00 000 включал следующие аналитические счета:

    • 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
    • 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
    • 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
    • 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
    • 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
    • 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).

    С вступлением в силу Приказа № 255н коды 120, 130, 140, 180 КОСГУ стали группировочными и теперь включают в себя ряд новых подстатей КОСГУ.

    Далее в таблице представим отдельные введенные коды КОСГУ по доходам и соответствующие им аналитические счета бухгалтерского учета, применяемые в деятельности бюджетных и автономных учреждений спорта.

    Код КОСГУ (в редакции Приказа № 255н)

    Номер счета и его наименование (с учетом проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н)

    Доходы учреждений от собственности

    121 «Доходы учреждений от операционной аренды»

    0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от операционной аренды»

    122 «Доходы бюджетных учреждений от финансовой аренды»

    0 205 22 000 «Расчеты по доходам от финансовой аренды»

    124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»

    0205 24 000 «Расчеты по доходам от процентов по депозитам, остаткам денежных средств»

    129 «Иные доходы учреждений от собственности»

    0205 29 000 «Расчеты по иным доходам от собственности»

    Доходы бюджетных учреждений от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат

    131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»

    0 205 31 000 «Расчеты с плательщиками по доходам от оказания платных услуг (работ)»

    135 «Доходы бюджетных учреждений по условным арендным платежам»

    0 205 35 000 «Расчеты по условным арендным платежам»

    183 «Доходы от субсидии на иные цели»

    0 205 83 000 «Расчеты по субсидиям на иные цели»

    184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений»

    0 205 84 000 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений»

    189 «Иные доходы»

    0 205 89 000 «Расчеты по иным доходам»

    К счету 0 205 00 000 в структуре рабочего плана счетов (в 15 – 17‑м разрядах счета) применяются соответствующие коды подвида доходов согласно подразд. 4.1 классификации доходов бюджета.

    Наиболее распространенные операции по начислению и поступлению доходов в бюджетных и автономных учреждениях спорта приведены в таблице.

    Операции по начислению доходов

    Начислены доходы в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания

    4 205 31 560 (000)

    Начислены доходы будущих периодов в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)

    4 205 31 560 (000)

    Начислены доходы по предоставленной учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов (основание – бухгалтерская справка (ф. 0504833))

    5 205 83 560 (000)

    Начислены доходы по предоставленным в порядке, установленном законодательством РФ, бюджетным инвестициям в сумме, подтвержденной отчетом

    6 205 84 560 (000)

    Начислены доходы от операционной аренды имущества, переданного арендаторам согласно заключенным договорам

    2 205 21 560 (000)

    Начислены доходы за выполненные работы, оказанные услуги, реализованные товары (в рамках видов приносящей доход деятельности учреждения, предусмотренных уставными документами)

    2 205 31 560 (000)

    Начислены заказчикам (в соответствии с долгосрочными договорами) суммы доходов будущих периодов за выполненные и сданные им отдельные этапы готовой продукции, работ, услуг

    2 205 31 560 (000)

    Начислены доходы от условных арендных платежей

    0 205 35 560 (000)

    Начислены иные доходы, в том числе полученные пожертвования (гранты), благотворительные (безвозмездные) перечисления

    2 205 89 560 (000)

    2 205 52 560 (000)

    2 205 53 560 (000)

    Операции по поступлению, зачету и списанию доходов

    Отражено поступление доходов в рамках заключенных договоров (соглашений)

    0 201 11 510 (000)

    0 201 21 510 (000)

    0 201 34 510 (000)

    0 205 00 660 (000)

    Отражено уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом

    2 205 00 660 (000)

    Списана с балансового учета дебиторская задолженность по доходам, признанная в соответствии с законодательством РФ нереальной к взысканию (не востребованной кредиторами по доходам)

    Забалансовый счет 04

    0 205 00 660 (000)

    Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

    При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

    Автономное учреждение спорта предоставило в аренду ледовый каток на период проведения спартакиады с 1 марта по 11 марта. В договоре аренды отдельно предусмотрены фиксированная арендная плата – 55 000 руб. и возмещение арендатором расходов на электроэнергию по фактическим показаниям счетчика. По окончании данного мероприятия последние расходы составили 2 700 руб.

    В целях упрощения примера операции по внутреннему перемещению переданного в аренду имущества и начислению налога на прибыль не приводятся.

    Согласно СГС «Аренда» данный объект учета относится к операционной аренде.

    В бухгалтерском учете на основании актов оказанных услуг отражены расчеты с арендатором по арендной плате и условным арендным платежам.

    Читайте также  Отгрузка без перехода права собственности
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector