Такси в Москве станет дороже и медленнее из-за

Такси в Москве станет дороже и медленнее из-за

Лафа закончилась: почему цены на такси обречены на резкий рост

Скептики справедливо ссылались на то, что такие цены установились за счет невиданной конкуренции, когда подавляющее число водителей такси составили трудовые мигранты, часто работающие намного выше установленных норм. И вот это время пришло: цены на такси за последний год выросли чуть не вдвое, и это объясняется «заботой о безопасности клиентов»

Журналистка Марина Ахмедова привела весьма характерный пример, вызвав рано утром, когда метро еще не работало, «Яндекс.Такси» в аэропорт Шереметьево В. Если буквально накануне примерно такая же по времени поездка – 12 минут — стоила ей всего 430 рублей, то теперь с нее запросили почти в четыре раза дороже — 1700! Спросив водителя, «Откуда вдруг такие цены?», журналистка выслушала его монолог, который привела в своем блоге дословно:

«Нам с 14 августа сокращают максимальное время работы с 16 часов до 8. Поэтому цены растут. Сами подумайте, что можно заработать за 8 часов. Пять тысяч в среднем за это время зарабатываем. Из них надо отдать «Яндекс такси» 23 процента, плюс комиссия парка, так минус 30 процентов набегает. Полторы тысячи за аренду машины на сутки. Две тысячи остается, а с них ты еще покушать должен. А раньше за шестнадцать часов можно было пять тысяч чистыми заработать. В семь утра выходишь на линию, когда люди на работу едут, и возишь до обеда, пять тысяч делаешь. Потом можешь до вечера отдыхать, а вечером, когда пробки, цены снова хорошие – для нас. А для вас цена на два умножается. Вчера я с клиентом проехал полтора километра, он заплатил 450. Пять минут мы даже не ехали. Пробки были, в районе много желающих было, и сумма умножилась. Вчера я еще ездил 12 часов. Но если они на самом деле сделают только 8, бунт будет. Его поднимут первыми таджики и узбеки. Они все делают в машине – спят, едят, работают, живут. Они работают сутками, спят по два часа. Поэтому ударяются чаще. Человек должен отдыхать, уважать свое тело, а эти издеваются над организмом. Всех денег не заработаешь. Бывает работаешь-работаешь, на камеру попадаешь, и все равно уходят эти деньги. Как видите, основная масса таксистов – таджики, узбеки. Они тут всю грязную работу делают. Никто из нас – русские, кавказцы – эту грязную работу делать не захочет. Нет, если моя семья будет голодать, я готов. Но пока еще в такси можно заработать. Я работал вчера 12 часов и чистыми 10 тысяч заработал. А если включат эти 8 часов, таджики поднимут бунт, потом уйдут на самокаты в курьеры. И будет тут еще больше хаос с самокатами. Хаос с такси тоже начнется. Перекрывают нам везде кислород. Я уже решил – будет 8 часов, сдам машину и уйду ждать своего момента».

«Мне не хочется ездить по таким ценам. У нас прожиточный минимум в стране до 10 тыс. Я также против того, чтобы меня вёз водитель, который живет в машине. И я не хочу ещё больше самокатов на тротуарах. И, кроме того, я считаю, что Яндекс и Сбербанк в конец озверели, и кто-то должен наступить им на хвост…»

Читатели блога подтверждают: аттракцион невиданной щедрости закончился, начались суровые российские будни:

Я каждый год приезжаю в Москву на лето. Именно сейчас столкнулась с беспределом столичных таксистов. В аэропортах возвращается все к наглости советских таксистов и бомбил в 90-е. Бедные пассажиры, которые вынуждены переезжать между аэропортами и вокзалами. Их раскручивают по полной. Я прилетела в Шереметьево с ребенком-подростком, нас встречала моя старенькая мама. Доехать нужно было до Тушино, только 22 км, поздний вечер субботы. Никаких пробок. Мне предложили за 1500 рублей! И ещё угрожали, что мы не успеем на последний автобус. Но когда меня пытаются развести на деньги (я готова была заплатить 500-600 рублей) у меня просыпается ярость. Я сама уже немолодая женщина, со мной 12-летний ребёнок и пожилой человек. Как можно выкручивать руки! На обратном пути история повторилась. Заказывали за сутки за 585 рублей (такой фиксированный тариф указан на сайте), но утром (6.30 утра) приехал таксист и сказал, что повезёт за 1000 рублей и выключит счетчик. Прям благодетель! Я позвонила диспетчеру, она мне сказала, что по их расчётам я должна оплатить 801 рубль. Именно 1 рубль вывел меня из себя. В ярости я в итоге поехала на автобусе от метро «Планерная», и даже автобус утром со всеми остановками довёз нас за 35 минут. Ну вот как? Я бы пожаловалась, но куда?

— Яндекс изначально жестко демпинговал, чтобы разорить всех местных. Чему удивляться. Долго это все не могло продлиться.

— Таксисты последнее время поражают неадекватностью цен. Когда бы и откуда бы ни вызвал, все время двойной тариф. И ещё — сидя за баранкой, получать десять тысяч и жаловаться — это перебор. У меня суточное дежурство меньше оплачивается. А чтобы заработать 10 тысяч, я должен у массажного стола отработать 8 часов. Поэтому бедных таксистов не жалко. Единственным выходом вижу только государственные таксопарки. С предрейсовыми медосмотрами, линейным контролем и т.д.

— Ну наконец-то, азиаты перестанут работать в такси, в которых едят, спят и живут. И кто назвал такси грязной работой? Нет, ну если жить в машине, то возможно. По этой причине несколько лет как отказалась от такси и вернулась за руль. Ура! Ездить станет может и дороже, но значительно безопаснее и в такси, и вне его.

А если говорить о Москве, то в городе отлично развит общественный транспорт, и пора сокращать в городском авто-трафике количество жёлтых развалюх с шахид-водителями.

— Надо понимать, что Яндекс.Такси — это все мигранты, некоторые и вовсе нелегалы. Машины в аренде у этих вольных извозчиков! Некоторые и живут в машинах — в них спят. Когда в 5-6 утра идёшь, можно во дворах увидеть «картину маслом». Дом на колёсах, куда там американцам с их автодомами! Люди некоторые живут вот в таких нечеловеческих условиях. И не один день! Какие чувства возникают в этих душах, которые спят в грязной машине, едят там и справляют нужду под кустик или в ТЦ как откроются? Что происходит на их родине, и за какие посулы люди готовы к такому существованию, например, на лето? Почему им дают гражданство с лёгкостью, в отличие от русских из этих же стран? Почему в той же Москве нет работы для коренного населения РФ?

Нашлись, впрочем, и трезвые головы, которые считают, что такие изменения только к лучшему:

— И что не так? Вы хотите ездить с водителем, который по 16 часов за рулем проводит? Я не хочу, например. Более того, я не хочу, чтобы уставшие водители вообще на дорогу выезжали, потому что это потенциальные убийцы. Агрегаторы превратили такси в шахид-такси и ничего хорошего в том нет. У водителя должен быть восьмичасовой рабочий день, его состояние перед выходом на линию должен контролировать врач, плюс должно контролироваться состояние автомобиля. Это приведет к росту цен на услуги такси? Не вижу ничего ужасного.

Спрос вернулся, а водители — нет. В Москве стало сложнее заказать такси

Фото: Александр Щербак/ТАСС —>

В Москве стало сложнее заказать такси — клиенты жалуются на долгое ожидание и возросшие цены. Москвичка Виолетта заказывает такси регулярно и для себя, и для членов семьи. С началом осени заметила тенденцию: услуги агрегаторов как-то подорожали, да и ждать машину приходится на 10-15 минут дольше обычного. Причем иногда и час пик ни при чем, рассказывает Виолетта.

«В последнее время я стала замечать, что такси подорожало. Заказываю от дома до метро. Если раньше это стоило, например, 180 рублей плюс-минус, то сейчас я вижу сумму совершенно другую — 300-350, когда-то и 400 рублей. Это уже, видимо, от спроса, наверное. Иногда приходится долго ждать заказа, когда у тебя заказ принят и машины не назначены. Причем пользуюсь разными агрегаторами. У меня в телефоне стоит и «Яндекс», и Gett, и «Ситимобил» — практически цены везде одинаковые».

В соцсетях люди жалуются не только на цены и время ожидания, но и на новые уловки таксистов. Одну москвичку, например, таксист «Ситимобила» попросил отменить заказ — ему было до нее «долго ехать». Отсюда можно сделать вывод, что водителя поближе агрегатор не нашел.

Business FM спросила у сервиса, нет ли у него дефицита водителей. Говорят, что критичной нехватки нет, а расстояние от водителя до клиента — только один из многих факторов, формирующих цену. Ситуацию комментирует представитель пресс-службы «Ситимобил» Полина Ломоносова.

Полина Ломоносова представитель пресс-службы «Ситимобил» «На стоимость поездки влияют несколько критериев, водители — это один из ключевых. В тот момент, когда вы заказываете такси, в данную секунду наш алгоритм уже смотрит, какой водитель к вам ближе. Тут еще важную роль играют пробки, погодные условия и спрос в тот момент в том самом месте, где вы находитесь. Сейчас и мы, и наши коллеги продолжают активно привлекать водителей, потому что в случае чего мы понимаем, что водители для нас — это самый главный ресурс».

Как сообщили Business FM в сервисе «Ситимобил», с началом весны, когда вводились коронавирусные ограничения, число перевозчиков и поездок упало на 50%, но летом ситуация стала выравниваться. Сейчас спрос и вовсе вернулся к докарантинным показателям.

В «Яндекс.Такси» и Gett на запрос Business FM на момент публикации материала не ответили. В сервисе такси «Везет» признали, что отток водителей — это факт, просто масштаб проблемы несколько преувеличен. Ситуацию коммментирует представитель сервиса «Везет» Юлия Варламова.

Юлия Варламова представитель сервиса «Везет» «Мы заметили, что перевозчики возвращаются в сервис медленнее, чем пассажиры. За первую неделю октября дефицит перевозчиков во всех городах присутствия составил всего лишь 2%. К сожалению, в Москве и области эта цифра чуть выше — около 10%. Прогнозируем, что к началу ноября ситуация выровняется из-за того, что потихоньку начинает падать спрос на сами поездки».

Не секрет, что большая часть водителей, работающих в такси, — иностранцы. С началом пандемии многие сдали машины в таксопарки, уехали домой, а теперь, в ожидании нового локдауна, который еще неясно, будет или нет, не спешат возвращаться за руль. Поэтому цены на услуги такси несколько подросли, и, возможно, эта тенденция продолжится, говорит председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов.

Андрей Кудинов председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» «Многие оставили машины, и действительно, ощущается дефицит водителей. Меньше поездок, все отражается. Спрос гораздо выше предложения. Разумеется, если машин станет меньше, водителей станет меньше, безусловно, это приведет к определенному росту цен. Тем более сейчас, если говорить о приказе Ликсутова, который данные водителей требует, — многие просто откажутся эти данные давать, будут искать себя на каком-то другом поле».

Цены могут вырасти еще по одной причине: рост заболеваемости коронавирусом заставил агрегаторов вернуться к затратным мерам защиты клиентов от вирусов. Сервис такси «Везет» установит в своих машинах специальные рециркуляторы воздуха, «Ситимобил» снова поставит перегородки между водителем и пассажиром, а водители «Яндекс.Такси» смогут их поставить сами в пунктах бесплатной дезинфекции.

Такси и сервисы доставки объяснили рост цен в Москве во время снегопада

Фото: Максим Шипенков / EPA / ТАСС

Во время сильного снегопада в Москве 13 февраля в некоторых службах доставки еды уменьшились зоны доставки, выросли ее стоимость или минимальная сумма заказа, а в ряде сервисов такси — стоимость поездки. Компании объяснили это механизмом динамического ценообразования и выросшим сроком доставки из-за снежных заносов.

Как непогода повлияла на доставку еды и продуктов

В сервисе «Яндекс.Еда» пояснили, что задействуют в работе несколько механизмов, которые позволяют сервису быть доступным даже в плохую погоду. В частности, пояснили там, при расчете доставки действует гибкое ценообразование которое «помогает срезать часть спроса», который курьеры не смогли бы удовлетворить.

«Условно, те, кому не срочно и не принципиально, сделают заказ позднее, а те, кому важно получить заказ именно сейчас, его получат», — пояснили в «Яндекс.Еде». Кроме того, курьеры сервиса могут видеть карту спроса и выходить на незапланированные заказы в районах, где повышен бонус за доставку, отметили там. «Это позволяет выводить больше людей на линии в моменте», — пояснили в сервисе.

Похожий механизм действует в «Яндекс.Лавке», но касается он не стоимости доставки, а минимальной цены корзины.

«Мы также учитываем, что сегодня многие курьеры переходят из статуса велосипедного доставщика в пешие, и уменьшаем зоны доставки ресторанов и ослабляем для курьеров таймеры (плановое время, которое выделяется на доставку). Все это позволяет не отключать от доставки крупные сети и в целом сохранять баланс спроса и предложения», — прокомментировали ситуацию в «Яндекс.Еде».

Там также добавили, что в субботу и воскресенье к тестированию доставки подключится большая часть топ-менеджеров обоих сервисов, которые в роли курьеров выйдут на доставку заказов.

В Delivery Club, в свою очередь, напомнили, что снегопад сильно затрудняет передвижение курьеров и поэтому время доставки больше обычного. Там заверили, что увеличивают количество курьеров на смене, а также информируют о задержках пользователей, чтобы они смогли подстроить свои планы.

Фото:Кирилл Зыков / АГН «Москва»

В сервисе доставки «Кухня на районе» рассказали РБК, что из-за сильной заснеженности улиц было принято решение ограничить доставку в те места, где проезд невозможен. «Эту информацию мы узнали от райдеров — они выезжали на заказы и говорили нам, где можно проехать и где нельзя, и еще ориентировались на карты и комментарии, которые к ним оставляют. В соответствии с этим мы в каждом районе сокращали территорию доставки», — пояснила менеджер по работе с клиентами «Кухня на районе» Яна Нисюченко.

В итоге в пределах Бульварного кольца доставка осталась неизменной, так как ограничивать зону доставки там не было необходимости, а в остальных районах сокращение составило около 30%. «Минимальную сумму заказа мы не делали — это наш принцип. У нас ее никогда не было, доставка бесплатная», — сказала Нисюченко.

«В связи со сложными погодными условиями спрос на доставку вырос в разы. В некоторых районах временно была увеличена минимальная сумма заказа», — рассказал РБК директор по маркетингу сервиса «Самокат» Игорь Рожков, добавив, что непосредственно доставка в сервисе всегда была бесплатной.

В такси повышение цен объяснили ростом спроса и алгоритмами

Похожую политику проводили и сервисы заказа такси в столице. В «Яндекс.Такси» РБК пояснили, что стоимость поездки зависит не только от тарифов, но и от баланса спроса и предложения, погоды и дорожной ситуации. Из-за возрастающего в непогоду количества людей, желающих воспользоваться такси, машин может не хватать и алгоритм автоматически формирует временный повышающий коэффициент. «Повышающий коэффициент — это вынужденная мера, которая помогает воспользоваться такси тем, кому важно уехать максимально срочно, даже в периоды высокого спроса. В такой ситуации вместе с таксопарками-партнерами мы стараемся вывести на линию как можно больше водителей, чтобы повышающий коэффициент быстрее исчез», — пояснили там.

В «Ситимобил» тоже объяснили повышение цен динамическим ценообразованием и подчеркнули, что задача таких алгоритмов — «удовлетворить спрос, адекватно распределить заказы и загрузить автомобили на линии».

В сервисе также отметили, что по сравнению с прошлой пятницей 12 февраля количество заказов увеличилось на 11%, а вышло водителей на линии — меньше на 5%. «Это может приводить к увеличенному времени ожидания машины и повышенным коэффициентам», — обратили внимание в «Ситимобил».

В «Яндекс.Картах» РБК рассказали, что в пятницу из-за снегопада был зафиксирован «необычно высокий уровень пробок». Утром загруженность дорог была выше обычной (7 баллов вместо 6) и к 16:45 пробки выросли до 10 баллов. В субботу, по данным «Яндекс.Карты», этот показатель колебался от 8 до 9 баллов, вместо обычных 4.

Снегопады обрушились на Москву во второй половине недели. К вечеру субботы объем выпавших 13 февраля осадков может побить рекорд для этого дня за всю историю метеонаблюдений, допустил научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд. К середине дня выпало 56 см снега, пока максимальная зафиксированная высота снежного покрова — 60 см.

Власти Москвы допустили перекрытие части центральных улиц и переулков во время расчистки снега, оно может занять несколько часов. По данным департамента транспорта, для того чтобы расчистить улицы, может понадобиться три дня. Там посоветовали отказаться от поездок на автомобиле в час пик.

Из-за снегопада более 100 рейсов в московских аэропортах днем 13 февраля были задержаны или прибыли с опозданием, шесть рейсов были отменены.

Владислав Скобелев, alt=»Майя Бобенко» width=»512″ height=»512″ />Майя Бобенко, alt=»Мария Лисицына» width=»300″ height=»300″ />Мария Лисицына

Такси большого города: почему это стало проблемой

Такси большого города: почему это стало проблемой

Введение в эксплуатацию агрегаторов такси было направлено на улучшение жизни населения. Также это дало зеленый свет большему числу водителей, желающим работать в такси. Появились новые возможности и для частных предпринимателей, чтобы открыть бизнес, который связан с автоперевозками пассажиров.

Казалось бы, все должны быть довольны: тысячи новых сервисов такси, работа для таксистов и более бюджетные цены на перевозки для пассажиров, возможности выбора именно сервисов такси и широкий разброс цен. За счет большого количества автомашин, задействованных в перевозках, не нужно долго ждать, чтобы переместиться из одной точки в другую. Однако все ли так просто?

За счет удешевления поездок снизилось качество перевозок: к водителям предъявляют меньшие требования при устройстве на работу, участились случаи нападения как на извозчиков, так и на пассажиров, а сами агрегаторы не несут за это ответственность.

Приложения-агрегаторы такси и их владельцы

За появлением новых сервисов такси – приложений для смартфона, через которые можно вызвать машину – стоят в основном крупные фирмы. Изначально многие не занимались перевозками, но имели средства на разработку, запуск и рекламу новых приложений. Они принимают заказы и передают их таксистам. Извозчики, в свою очередь, это либо небольшие частные фирмы, у которых есть собственный автопарк, либо фирмы, которые объединяют частных извозчиков, либо частники – ИП (индивидуальный предприниматель), владеющий машиной. Фирмы сами занимаются перевозками пассажиров и сами же устанавливают тарифы, взимая процент с занятых у них водителей такси, а агрегаторы, в свою очередь, взимают процент с этих фирм. Получается многоступенчатая система.

Стоит отметить, что владельцам ИП с одной стороны проще – можно напрямую сотрудничать с приложением, отдавая процент только ему. Однако и все риски, которые связаны с перевозками пассажиров и обслуживанием автомашин, возможными авариями остаются на малых предпринимателях.

Кто работает в такси

С увеличением числа сервисов и услуг такси критерии выбора самих извозчиков стали намного проще. Чтобы уменьшить расходы, таксопарки часто набирают нелегалов, которые плохо говорят по-русски, не знают местность, в которой работают, правил дорожного движения или вовсе не имеют водительских прав. Фирмы такси также экономят на ежедневном медосмотре водителей, ведь оборудование медкабинетов стоит немалых денег.

Что на самом деле происходит

Координатор движения «Синие ведерки», которое борется с произволом на российских дорогах, Петр Шкуматов, на своей странице в FB на конкретных примерах объясняет, что из уплаченных клиентом денег за поездку таксисту уже почти ничего не остается. Схема следующая: комиссия агрегатора может доходить до 30%, таксопарка, в котором работает водитель обычно – обычно 5% и последняя комиссия — за вывод наличных. Она обычно равна 3%. На выходе получается 33%.

На странице Шкуматова приводится пример, в котором поездка в 24 км, 45-50 мин. с пробками, стоила 930 руб. Из них водитель получил только 620 руб. Если вычесть стоимость аренды автомобиля, то таксисту остается 120-170 руб. Почему так происходит?

«И тут уже всё становится по другому, так как в каршеринге эконом с КАСКО та же самая поездка будет стоить в это время 450-500 рублей. Каршеринг я привожу как стоимость голого автомобиля. Почему можно сравнивать с каршерингом? Потому, что на текущий момент почти все машины в московском и питерском такси взяты в аренду. Таким образом, нет никакой разницы между прокатными конторами и их ценник можно сравнивать. В результате водителю за час работы останется 120-170 рублей», — поясняет координатор «Синих ведерок».

Читайте также  Инструкция по заполнению формы 57-Т за 2022 год

Более подробная схема вырисовывается дальше. Таксопарк – компания-прокатчик, которая сдает автомашины с разрешением на работу в такси всем желающим. «Таксопарк» нужен для того, чтобы воровать НДС», — отмечает Шкуматов. Услуги такси облагаются НДС (на данный момент составляет 20%), а, например, агрегатор Яндекс.Такси этот налог не платит, передавая эту возможность своим партнерам – таксопаркам. Они, в свою очередь, НДС тоже не платят, набирают долги и закрываются. Такие таксопарки часто на украденные паспорта и т.п., поэтому спрашивать получается не с кого.

По словам Шкуматова, третий участник этой цепочки: «Тотальный криминал — контора по обналичиванию. Их задача — выплачивать «черные» деньги, заработанные таксистом и оплаченные вами по карте, потому что так удобно, ему на карту, чтобы избежать оплаты НДФЛ». Таким образом происходит вывод безналичных денег. Периодически эти фирмы обнаруживает Центробанк. В итоге страдают водители, потому что на счете автомобиля, на котором они работали, лежали их заработанные деньги, уплаченные клиентами по карте. Их им никто не возвращает.

Безусловно, все это приводит к снижению качества обслуживания таксистами, их недовольству, и тому, что в такие агрегаторы такси идут категории водителей с криминальным прошлым, отсутствием регистрации, водительских прав и т.д., которых не берут в более надежные конторы. Это, в свою очередь, приводит к возможным конфликтам с пользователями сервисов, нападениям на них и другим внештатным ситуациям.

Начальник ситуационного центра заместителя руководителя ЦОДД Александр Евсин считает, что в погоне за деньгами началась недобросовестная война цен на рынке такси, понижение цен с целью выбить с рынка конкурентов. «Чтобы правила лишь одна монополия», — поясняет он на своей странице в FB.

Приводя в качестве примера агрегатор Uber, Евсин отмечает, что изначально этот сервис помог убрать с дорог нелегалов и «бомбил» и дал возможность дал работу приличным людям. Однако со временем Uber также понизил цены и «упал» в уровне предоставляемых услуг.

Также, по словам Евсина, агрегаторы быстро вышли на рынок, к ним подключились транспортные компании и «бомбилы». Изначально власти никак в это не вмешивались, но позже вмешались — в части обязательств сервисов такси не регистрировать в системе автомобили, которые не соответствуют требованиям к такси.

Евсин отмечает, что рынок такси в Москве буквально поглотили «бомбилы» и гастарбайтеры. Из-за того, что последние готовы и на переработки, и на небольшую оплату труда, рынок стал практически недоступен для местных жителей и более квалифицированных водителей. Автоаварии происходят все чаще, агрегаторы толком ни за что не отвечают. Власти же, отмечает Есин, не пытаются решить эти проблемы. «[Происходит] Поглощение огромного черного рынка бомбических перевозок. Его «легализация». Оттуда потекли доходы в казну», — отмечает эксперт.

Есть ли решение проблемы?

В качестве возможного решения проблем с такси Шкуматов и «Синие ведерки» предлагают ввести четкую иерархию транспортных средств. В первую очередь, чтобы решить проблемы с налогами, разрешение на перевозку такси должно выдаваться ИП или водитель должен иметь трудовой договор с юридическим лицом, на которое выдана лицензия. По запросу договор должен быть предъявлен контролирующим органам и ГИБДД. Если договор фиктивный, то ООО с разрешениями должно быть закрыто, а разрешение на таксоперевозки отзывается удаленно.

Чтобы решить проблему с недобросовестными водителями, предлагается ужесточить квалификационные требования при их приеме на работу. Это возраст-стаж, дополнительные проверки на наличие заболеваний водителей, зависимостей, непогашенных судимостей, грубых нарушений ПДД с неистекшим сроком давности, их налогового статуса. Самозанятых в такси быть не должно — либо ИП, либо работа в таксопарке.

Стоит упомянуть и другие пункты требований: автомобили не должны смешиваться между собой по ценам и возможностям. Например, такси должно быть дороже райдшеринга, а райдшеринг – дороже каршеринга (отдельная тема, тоже разбирается Шкуматовым, но сейчас мы разбираем именно такси – прим. ред). Эксперт отмечает, что такси и такси бизнес-класса должны быть в этой цепочке самыми дорогими.

Пассажиров такси нужно страховать — на время поездки, посадки и высадки. «Доступ на выделенные полосы и к первым линиям аэропортов должны иметь только такси и зарегистрированный бизнес-класс», — уточняет Шкуматов.

Ответственность за такси должен нести перевозчик.

Вышеперечисленные предложения, возможно, не решат все сложившиеся проблемы в такси, но в части безопасности пассажиров, поднятия уровня сервиса и хотя бы частичного решения проблем с налогами должно помочь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector