Технологии перевозок скоропортящихся плодов и овощей

Технологии перевозок скоропортящихся плодов и овощей

Транспортирование плодов и овощей.

Правила автомобильных перевозок регламентируются уставами автомобильного транспорта. Картофель, овощи, фрукты перевозят в изотермических автомобилях, автофургонах или в автомобилях с бортовой платформой. Для перевозки этих продуктов при температуре наружного воздуха ниже О °С автотранспортные предприятия должны выделять автомобили с изотермическими кузовами.

При перевозке в автомобилях с открытым кузовом или в автофургонах грузоотправитель обязан утеплять груз. Грузоотправитель должен предъявлять к перевозке груз в таре, отвечающей требованиям соответствующих стандартов или технических условий.

В период массовых заготовок и реализации плодоовощной продукции в районах производства разрешается перевозить навалом арбузы, дыни, яблоки, идущие на переработку, а также картофель, капусту, свеклу столовую средних и поздних сроков созревания. При перевозке бахчевых дно кузова автомобиля выстилают слоем соломы высотой 10 см или рогожами, матами. Высота насыпи картофеля в кузове с наращенными бортами не должна превышать 0,9 м, арбузов — 1,3-1,4 м. При перевозке фруктов в открытых ящиках между рядами ящиков должны прокладываться деревянные щиты. Ящики укладывают в кузов автомобиля в 3-4 ряда с таким расчетом, чтобы верхний ряд выступал над бортом кузова не более чем на половину высоты ящика. Их увязывают веревкой и укрывают брезентом.

При отправке продукции грузоотправитель обязан передать автотранспортному предприятию вместе с товарно-транспортной накладной также и качественное удостоверение с отражением в нем качества продукции.

Дальние перевозки продукции осуществляют специализированным транспортом (авторефрижераторами). До загрузки плоды и овощи в хозяйствах-грузоотправителях должны быть предварительно охлаждены или загружены для отправки в ночное время.

Правила железнодорожных перевозок картофеля, плодов и овощей отражены в Уставе железных дорог СССР и Правилах перевозок грузов по железным дорогам СССР. Для каждого вида плодов и овощей установлены предельные сроки перевозок (в сутках) исходя из периода года и типа вагонов, в которых груз перевозят (изотермические с охлаждением или крытые неохлаж-даемые).

Требования к качеству плодов и овощей и таре при железнодорожных перевозках аналогичны требованиям к этой продукции при автомобильных перевозках. Перевозка картофеля, плодов и овощей в изотермических вагонах с охлаждением и отоплением допускается только в таре.

В удостоверении о качестве продукции грузоотправитель должен точно отразить качественное состояние и транспортабельность груза (в сутках), а для охлажденных плодов или овощей — их температуру при загрузке в вагоны. Для плодов, кроме того, указываются название помологических сортов, дата сбора и упаковки. Скоропортящиеся грузы к перевозке не принимаются, если срок их транспортабельности (в сутках) менее срока доставки, установленного правилами перевозок грузов по железной дороге.

Высота укладки ящиков-лотков с плодами, а также закрытых ящиков с помидорами, ранней капустой, огурцами, летними яблоками, грушами при перевозке в вагонах-рефрижераторах и крытых вагонах не должна превышать 160-180 см. При перевозке без тары высота загрузки картофеля и овощей должна быть (в м): картофель поздний осенней копки-не более 1,6; капуста средняя — 1,3; поздняя — 1,7; свекла столовая — 1,6; арбузы — 1,3. Перед загрузкой свеклы и бахчевых пол и стены вагона на высоту погрузки должны быть выстланы сухой соломой. Рефрижераторные вагоны перед подачей под погрузку предварительно охлаждают в летнее время и обогревают в зимнее до температур, предусмотренных соответствующими инструкциями. Картофель, ягоды, плоды и овощи перевозят при температуре 2-5 °С, огурцы, бахчевые и помидоры розовой, бурой и молочной спелости — при температуре 6-9 °С. Погрузка в рефрижераторный вагон неохлажденных продуктов запрещена, поэтому их охлаждают до оптимальной температуры транспортирования за 3-4 сут. до отправления.

Правила воздушных перевозок регулируются Воздушным кодексом СССР и Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям СССР. Плоды и овощи, принимаемые к перевозкам воздушным транспортом, должны сопровождаться удостоверением о качестве, в котором указывают сроки перевозок грузов. Сроки исчисляются с момента приема продукции к перевозке местным аэропортом. Скоропортящиеся продукты не принимаются к перевозкам, если не может быть обеспечена перевозка этих грузов в сроки, указанные грузоотправителем.

Продукты завозят в аэропорт в день отправления груза, но не позже чем за 3 ч до вылета самолета. Как правило, аэрофлот выполняет транзитные доставки груза. Грузоотправитель обязан уведомить грузополучателя о времени вылета самолета, которым отправлена в его адрес продукция.

Контейнерные перевозки являются одной из наиболее прогрессивных и эффективных форм транспортирования плодов и овощей. Они обеспечивают сохранность качества продукции, ускоряют доставку, позволяют механизировать погрузочно-разгрузочные работы на всех этапах следования продукции от производителя до потребителя.

Контейнерные перевозки осуществляются всеми видами транспорта.

Контейнеры, принадлежащие торговым организациям, отпускают или отгружают в адрес заготовительных организаций. По мере поступления контейнеров от предприятий торговли и заводов-изготовителей заготовительные предприятия направляют их в колхозы и совхозы своей зоны деятельности и сдают лицам, уполномоченным на это руководством хозяйства.

Пригородные хозяйства завозят необходимое им количество контейнеров непосредственно с ближайшей плодоовощной базы, куда они отправляют свою продукцию.

Загруженные в поле или на сортировочных пунктах хозяйств контейнеры доставляют автотранспортом на пристанционные пункты для отправления потребителям по разнарядкам заготовительных организаций. Порядок приемки и доставки груза в контейнерах тот же, что и для других видов упаковки.

Нюансы транспортировки овощей и фруктов

Овощи и фрукты относятся к категории скоропортящихся продуктов и их доставка должна осуществляться в максимально короткие сроки, с соблюдением температурного режима и поддержания определенной влажности воздуха. Несоблюдение или нарушение правил перевозок, как правило, приводит к порче груза и финансовым потерям.

Особенности перевозки фруктов и овощей

Овощи и фрукты относятся к продуктам питания, поэтому при их транспортировке должны соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Доставка производится в специализированном транспорте, где поддерживается определенная температура и влажность воздуха, а также есть воздухообмен. Обычно это рефрижераторные установки, которые используются исключительно для перевозки пищевых продуктов.

Требования к перевозке овощей и фруктов

  • Упаковочную тару и ящики нельзя размещать вплотную друг к другу, бортам и потолку установки. Должны оставаться зазоры для движения воздуха. Тару размещают на специальных подставках, чтобы также обеспечить циркуляцию воздуха.
  • Для упаковки продуктов питания должны использоваться экологически чистые и безопасные материалы – полиэтиленовая пленка, специальная бумага или деревянные опилки. Она предохраняет товар от повреждений при доставке по месту назначения.
  • Внизу тары размещаются более твердые плоды, вверху находятся мягкие и нежные.
  • Перевозка осуществляется со скоростью не более 90 км/ч по автомагистралям и 60 км/ч по региональным дорогам.

Требования к качеству плодоовощной продукции

Овощи и фрукты должны быть одной степени зрелости, не иметь внешних повреждений, не быть испорченными вредителями и грызунами. При нарушении любого из этих требований товар к перевозке не принимается, либо данные нарушения указываются в договоре и претензии по качеству не принимаются.

Требования к качеству тары для перевозки

Для каждого вида продукта используется специальная тара, которая позволяет сохранить качество и внешний вид пищевых продуктов. Наиболее распространенные виды тары для плодоовощной продукции:

  • Ящики из досок используются для перевозки лука, чеснока, моркови, капусты, яблок, свеклы
  • Специальные контейнеры используются для перевозки бахчевых культур.
  • Деревянные или пластиковые ящики используются для перевозки огурцов, помидоров, болгарского перца, яблок, груш.
  • В картонных коробках или поддонах из гофракартона перевозятся ягоды, сливы, вишни, айва, персики. Иногда допускает их перевозка в ящиках из дерева.
  • Навалом может перевозиться картофель, морковь, свекла, капуста.
  • В холщевых мешках и сетках можно перевозить картофель, капусту, свеклу, морковь, лук, чеснок.
  • В полимерных мешках, упакованных в пластмассовые или картонные коробки, перевозятся бананы, киви, маракуйя, папайя.

При этом высота штабеля из коробок или ящиков для перевозки яблок, груш, ягод, винограда, вишни, сливы не должен превышать 170 см по высоте.

Перевозка овощей и фруктов

Различные овощи и фрукты по-разному реагирую на изменения температуры окружающего воздуха. При низкой температуре одни продукты могут сохраниться в течение нескольких дней, а другие могут испортиться за несколько часов. Другой важной проблемой при перевозке овощей и фруктов является потеря воды, для этого в рефрижераторе должен поддерживаться определенный уровень влажности воздуха. Также при перевозке продуктов питания, особенно на большие расстояния важно учитывать совместимость продуктов и контролировать состав воздуха.

Доставка овощей и фруктов не такая простая для перевозчика задача, как может показаться на первый взгляд. Поэтому в этом вопросе лучше обращаться к специалистам в области доставки продуктов питания и плодоовощной продукции. Компания «Сорож Логистик» занимается грузоперевозками более 20 лет, за это время приобрела большой опыт и репутацию надежного партнера в этой сфере.

Сегодня компания предоставляет полный комплекс транспортно-логистических услуг высокого качества – перевозка всех видов грузов автомобильным транспортом, услуги ответственного хранения товаров и грузов, аренда склада, экспедиторские услуги, дистрибуция хлебобулочных изделий и многое другое. У нас есть собственный автопарк – более 300 единиц специализированной техники. Более подробную информацию об условиях сотрудничества можно получить по телефону: +7 (812) 424-43-94.

Скоропортящиеся грузы (PER) и грузы с температурным режимом

К перевозке на рейсы У6 принимаются скоропортящиеся грузы, в соответствии с:

  1. Действующим законодательством Российской Федерации, и законодательством стран импорта, экспорта, транзита или трансфера; и соответствующих органов;
  2. Руководством ИАТА по Скоропортящемуся Грузу, кроме IATA (TCR) Temperature Control Regulations;
  3. Стандартами и процедурами У6.

Примечание. Общие требования стран указаны в TACT Rules Manual (желтые страницы).

Определение

Груз скоропортящийся — продукты растительного или животного происхождения, продукты их переработки, живые растения, рыбопосадочный материал и другие грузы, которые требуют особых условий при хранении и транспортировке (оптимальных температур, влажности и т. д.).

Скоропортящиеся грузы классифицируются согласно IMP кодов в соответствии со следующей таблицей.

ACTСистема контроля температуры
COLОхлажденные товары
FRIЗамороженные продукты, подлежащие досмотру ветеринарной/ фитосанитарной службой
FROЗамороженные продукты
HEGЯйца для высиживания
OBXСильнопахнущие товары
PEAОхотничьи трофеи, кожа, шкуры и все предметы сделанные из или содержащие части материалов, приведенных в CITES *
PEFЦветы и декоративные растения
PEMМясо **
PEPОвощи и фрукты
PERОбычные скоропортящиеся продукты
PESРыба и морепродукты
PILФарм продукция
SHLДля сохранения человеческой жизни
WETМокрый груз***, не упакованный в герметичную упаковку

Общие требования

В дополнении к требованиям, приведенным в части B, перевозка скоропортящихся товаров осуществляется согласно следующим требованиям:

  1. Ответственный сотрудник уполномоченного агента авиакомпании должен принимать скоропортящийся груз в соответствии со всеми требованиями приемки, обработки и транспортировки таких грузов; следует сообщить во все аэропорты транзита; груз должен иметь приоритет при обработке и транспортировке:
    • Грузоотправитель и ответственный сотрудник уполномоченного агента должен обладать достаточным количеством знаний и следовать требованиям IATA Perishable Cargo Manual и стандартам U6;
    • Требования для уполномоченных агентов авиакомпании к помещениям и оборудованию для обработки грузов должно быть рассмотрено; груз следует хранить на специальном складе, предназначенном для хранения скоропортящегося товара;
    • Груз следует отправлять в пункт назначения таким образом, чтобы время прибытия груза не выпадало на выходные или праздничные дни;
  2. Грузовая накладная:
    • В колонке Наименование и количество груза — характер груза и специальный IMP код для скоропортящихся товаров;
    • В колонке Информация по обработке груза — требования по транспортировке и хранению, 24 часовой телефон и контактное лицо;
  3. Уведомление командиру воздушного судна;
  4. Грузоотправитель должен предоставить Сертификат (либо другие разрешения на транспортировку) в соответствии с действующими фитосанитарными и ветеринарными требованиями различных стран;
    • Фитосанитарное свидетельство для растений и грузов растительного происхождения, фито продуктов, культивированных и земляных культур;
    • Ветеринарное свидетельство для всех грузов животного происхождения;
  5. Упаковка обеспечивает безопасность при перелете, а также сохранность груза в пункте назначения;
    • персонал уполномоченного агента не должен принимать груз к перевозке, если содержимое упаковки находится в состоянии не пригодном к перевозке на момент принятия груза, и если упаковка не соответствует содержимому;
    • любые несоответствия связанные с целостностью упаковки могут повлиять на здоровье персонала, повредить оборудованию самолета и другому грузу;
  6. Грузовые места должны быть соответственно промаркированы;
    • Маркировка;
    • Знак Размещение грузового места должен быть расположен на двух противоположных сторонах упаковки; Необходимо использовать знак — Мокрый груз для «мокрого груза»;
    • Специальные инструкции по хранению и транспортировке, например: Держать вдали от источников тепла, хранить при температуре xx 0C — xx 0C.

Ветеринарные и фитосанитарные требования

Перевозка редких видов растений, животных и товаров животного происхождения должна производиться в соответствии с требованиями CITES конвенции.

При перевозке товаров животного происхождения на рейсах U6 из других стран, товары должны проверяться ветеринарной службой.

При перевозке растений или товаров растительного происхождения на рейсах U6 из других стран в Екатеринбург, эти товары должны проверяться фитосанитарной службой.

Требования к особым видам груза

Продукты питания

Примеры. Живые лягушки, улитки и речные раки, свежие овощи, свежее мясо. Эта категория включает скоропортящийся груз, предназначенный для потребления человеком. Эти категории товаров обычно имеют приоритет перед другими товарами. Например, живая рыба имеет 2 кода EAT-WET, код EAT имеет приоритет.

Сильнопахнущий груз

Сильнопахнущие грузы — это категория грузов, которые издают стойкие неприятные запахи в течение перевозки, которые могут распространиться на пассажирскую палубу и в кабину экипажа, повлиять на состояние пассажиров и экипажа, вызвать тошноту.

Примеры. Некоторые виды фруктов и овощей (чеснок, дыни в больших количествах); дубленая кожа и мех (например, овечья кожа, крокодиловая кожа); сушеные акульи плавники, мясо рыбы и лягушки в больших количествах; масляный концентрат, экстракты и концентраты для фарм. промышленности. U6 не принимают к перевозке сильнопахнущие грузы, пока не выполнятся следующие условия:

  1. Грузы должны быть отделены от багажа;
  2. Перевозка сырой или соленой кожи запрещена, только дубленая кожа принимается к перевозке;
  3. Груз должен быть соответственно упакован, таким образом, чтобы предотвратить распространение запаха и распаковывания;
  4. Нужно использовать жесткую водонепроницаемую двойную внешнюю упаковку и герметичную внутреннюю упаковку;
  5. Только ограниченное количество товаров разрешается к загрузке на воздушное судно, чтобы предотвратить концентрацию запаха.

Цветы и декоративные растения

Примеры. Срезанные цветы, стебли растений, семена и пыльца, новогодние ели.

  1. Груз следует принимать непосредственно перед рейсом; обеспечивать низкую температуру в течение транспортировки; хранить в тени при прохладной температуре, обеспечить вентиляцию;
  2. В качестве внешней упаковки должна быть использована твердая упаковка (например, картон);
  3. Цветы следует располагать вдали от прямых солнечных лучей; рекомендуется охлаждать цветы перед упаковыванием и держать при высокой влажности, чтобы предотвратить накопление тепла в коробках;
  4. Некоторые цветы / растения чувствительны к низким температурам;
  5. Например, пальмы и орхидеи нельзя держать при температуре ниже 10°С; декоративные растения — саженцы рекомендуется перевозить при температуре выше 10°C.

Овощи и фрукты

  1. Груз следует принимать непосредственно перед рейсом; обеспечивать низкую температуру в течение транспортировки; хранить в тени при прохладной температуре, обеспечить вентиляцию;
  2. В качестве внешней упаковки должна быть использована твердая упаковка (например, картон);
  3. Обеспечение необходимой низкой температуры и предотвращение потери влаги из фруктов и овощей (например: пластиковая упаковка поверх коробок).

Обычные скоропортящиеся грузы

Обычные скоропортящиеся товары — товары, не попадающие под классификации и не требующие особых требований по упаковке.

Пример. Герметично упакованные продукты питания или мясо сильной заморозки.

Свежая рыба

Примеры. Живая рыба, крабы и моллюски; полностью охлажденные или замороженные продукты; мясо рыбы или морепродуктов.

  1. В соответствии с требованиями по перевозке мокрых грузов — достаточно жесткая и водостойкая упаковка; внешняя упаковка обычно двойная водонепроницаемая сумка и водостойкая лента, картонные коробки и другие водонепроницаемые сумки должны быть удалены перед упаковыванием товара;
  2. Манипуляции с таким видом груза должны быть сведены к минимуму;
  3. Низкие температуры при транспортировке; свести к минимуму увеличение или изменение температур.

В качестве охлаждающего материала обычно используют:

  1. сухой лед;
  2. (мокрый) лед — обычный лед в сумках или уложенный вокруг груза.

При вытекании жидкости из груза, она может повлиять и вызвать разрушение другого груза или частей самолета в грузовом отсеке. Загрязненный самолет после приземления должен быть очищен в соответствии с инструкциями U6.

  1. В согласии с требованиями по перевозке мокрых грузов — достаточно жесткая (предпочтительно двойная) и прочная водонепроницаемая упаковка;
    • Удерживающая жидкость и запах внутри в течение всей транспортировки;
    • Поддерживающая низкую температуру в течение транспортировки; мясо должно быть охлаждено или заморожено перед транспортировкой; идеальной температурой для транспортировки замороженного мяса является температура 0 °C;
  2. Манипуляции с таким видом груза должны быть сведены к минимуму.

Перевозка яйца должна происходить при температуре около 0 °C. Этот груз является хрупким.

Фармацевтические товары

Фармпродукция — газообразные, жидкие или твердые субстанции химического или биологического характера, используемые для предотвращения, диагностики или лечения болезней.

  1. Строгие требования по температурному режиму и инструкции грузоотправителя в течение всей транспортировки;
  2. некоторые фарм. товары очень чувствительны к повышению или понижению температуры (замораживанию).
Радиоактивные фармацевтические товары

Радиоактивное вещество — фарм. продукция и радиоактивные субстанции, имеющие очень короткий срок жизни должны иметь приоритет при перевозке и обработке.

В отличие от других скоропортящихся товаров, описанных в этой главе, принимая во внимание содержимое этого груза, транспортировка не может длиться больше указанного времени. Если радиоактивные фармацевтические. товары не доставить до пациента вовремя, то товары полностью разрушатся / обесценятся.

Такие грузы должны быть правильно маркированы в соответствии с требованиями по перевозке опасных грузов, также такие грузы необходимо промаркировать знаком Медицинские принадлежности. На транспортных документах и в сообщениях, также на маркировке следует указать IMP код для радиоактивных веществ и дополнительный код SHL.

«Мокрый» груз

Примеры. Некоторые виды животных; мясо, рыба, упакованная в лед.

Мокрый груз может выделять жидкость (в связи с постепенным таянием льда) или много влаги и повредить другой груз или части воздушного судна. Такой груз должен быть упакован в водонепроницаемую упаковку и иметь приоритет при обработке.

Как правильно организовать перевозку скоропортящихся продуктов

Обращение с грузами этой категории отличается повышенной сложностью. Чтобы перевозка скоропортящихся продуктов была выполнена без ошибок, нужна тщательная предварительная подготовка. Кроме особых разрешительных и сопроводительных документов необходим подходящий транспорт. Для обеспечения сохранности придётся организовать быструю погрузку и точно рассчитать маршрут. Соблюдение установленных правил предотвратит обоснованные претензии сотрудников контролирующих организаций, поможет исключить лишние затраты.

Классификация и общие определения

В данном случае название подчёркивает определяющую характеристику – порчу груза при длительном хранении. Для замедления вредных процессов пользуются снижением температуры. Это снижает активность бактерий и других микроорганизмов, предотвращает гниение. Но необходимо понимать, что замораживание повреждает органические ткани.

При перевозке некоторых продуктов зимой приходится выполнять обратную процедуру, поддерживать тепло в транспортном объёме. Иногда дополнительно нужна обязательная вентиляция, либо качественная герметизация с надёжным предотвращением доступа свежего воздуха.

Для классификации по температурным условиям различают грузы:

  • глубокой заморозки – менее -18 °C;
  • замороженные – от -6 °C до -18 °C;
  • охлаждённые – от -4 °C до +4 °C;
  • свежие – от +4 °C до +14 °C;
  • подогреваемые – значение устанавливается технологической картой.

Точные параметры для отдельных видов продукции содержат приложения к действующим правилам обращения со скоропортящимися грузами (часть действующего устава автомобильного транспорта). В таблице приведены наиболее привычные примеры:

НаименованиеРекомендованная температура при погрузке/ в процессе перевозки (°C)Примечания
Замороженное мясо-8/ -12 и менееЗапрещено применение маршрутов с длительностью более 12 часов.
Молоко (необработанное)от +2 до + 6Нижнюю/ верхнюю границу контролируют в зимний/ летний сезон соответственно. Для транспортировки используют специализированные автомобили с цистернами.
Бананыот +12 до +15/ от +1 до + 11Перевозят в незрелом состоянии. Дополнительно используют хранение в среде инертных газов, специальные технологии предварительной обработки.
Черешня+3/ от +1 до +2Максимальная продолжительность в пути – 72 часа.

Также к этой категории относят:

  • фрукты и мясо, иные продукты растительного и животного происхождения;
  • сыры, простоквашу, колбасы и другие изделия, созданные на профильных предприятиях (производственных, общественного питания);
  • кровь, донорские органы, некоторые фармацевтические препараты;
  • цветы в горшках и другие живые (свежесрезанные) растения.

Упаковка и погрузочные работы

Действующие правила перевозки скоропортящихся грузов автомобильным транспортом устанавливают специальные требования для отдельных категорий:

  • Пригодна только исправная, вымытая и высушенная тара, не содержащая посторонние запахи.
  • Овощи и фрукты к погрузке готовят заранее. Их помещают в подходящую тару плотно, без усилий, вровень с бортами ящиков для предотвращая соприкосновения в процессе транспортировки с деталями кузова транспортного средства.
  • Если отсутствует плодоножка, длительность перевозки черешни/ вишни сокращают до 24 часов.
  • Мясные туши разделывают, удаляют части ЖКТ, замораживают. Используют пергамент и другие прокладки из нейтральных материалов, коробки из прочного гофрокартона.
    Поверхность охлаждённого мяса должна быть сухой, без признаков органического повреждения.
  • Охлаждённую птицу перевозят в таре с просветами для лучшего проветривания.
    Упаковка яиц должна содержать демпфирующие вставки для предотвращения чрезмерных механических воздействий.
  • В одном транспортном средстве не перевозят одновременно продукцию с разными температурными режимами хранения. При соблюдении этого условия далее проверяют длительность пути. Учитывают соответствие по той позиции, которая портится быстрее.
Читайте также  П.7 ст.254 НК РФ

Даже при использовании целой качественной тары не перевозят совместно с иными продуктами грузы из следующего перечня:

  • солёную, копчёную, охлаждённую и замороженную рыбу;
  • маргарин, дрожжи, икру, сыры;
  • охлаждённое мясо, копчёности;
  • чеснок и другие овощи с резким запахом.

Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом определяют порядок обращения с замороженными продуктами при укладке. Её выполняют плотно не только для того, чтобы использовать максимальным образом рабочий объём. Такое размещение позволяет создать цельную зону без утечек холода, что снижает затраты на подержание низкой температуры.

Иной подход используют при работе с фруктами, овощами, другими свежими (охлаждёнными) продуктами.

Если не указано другое значение, стандартно оставляют приблизительно 25–30 см промежуток между грузом и внутренней поверхностью фургона. Последний ряд ящиков устанавливают впритык с дверями, чтобы обеспечить надёжную опору.

При необходимости особого обращения на тару наносят специальную маркировку.

Специальные транспортные средства

Статическое охлаждение

Стенки контейнера, иного рабочего объёма, вне зависимости от вида ТС делают с улучшенными изоляционными характеристиками. Типовое инженерное решение отличается следующими параметрами:

  1. Внешнюю и наружную стенку делают из стали. Между ними устанавливают слой из пенополиуретана, иного подходящего утеплителя.
  2. Пол укрепляют с учётом будущих эксплуатационных нагрузок. Для улучшения проветривания в некоторых моделях создают конструкцию с воздушным промежутком.
  3. Двери оснащают надёжными уплотнителями, которые сохраняют функциональность в широком диапазоне температур.

Изотермический контейнер в таком исполнении предназначен для сравнительно быстрых поставок (не более 24 ч). Продлевают сохранность понижением температуры. Простейший вариант – добавление льда (крупными кусками, или колотого в специальных ёмкостях).

Такая технология отличается несколькими недостатками:

  • уменьшается свободное пространство и полезная грузоподъёмность;
  • увеличивается объём операций при погрузочно-разгрузочных работах;
  • возникают затруднения при поддержании оптимального температурного режима.

Последний пункт надо пояснить практическим примером. Если перевозка скоропортящихся грузов автотранспортом осуществляется в горной местности, перепад температур в равнине и на высоких участках трассы может составлять десятки градусов. В таких условиях статический способ охлаждения не позволит получить нужный результат.

Динамическое охлаждение

Исправляют отмеченные недостатки с применением холодильной установки. Автомобильную технику с рефрижераторами делят на три категории. Учитывается возможность поддержания рабочей температуры в следующих диапазонах (°C):

  1. Класс А – от 0 до +12.
  2. B – от -10 до + 12.
  3. C – от -20 до +12..

Дополнительные требования предъявляют к внутренним поверхностям. Для соблюдения правил перевозки скоропортящихся грузов по санитарным нормативам обязательна тщательная очистка после каждого рейса. Производители подбирают материалы конструкции, которые не испортит регулярное выполнение таких процедур. В некоторых модификациях устанавливают внутренние перегородки, которые позволяют создать несколько разных температурных зон. Кроме питания оборудования от бортовой сети применяют отдельный бензиновый или дизельный генератор. Расширенная комплектация повышает стоимость, но обеспечивается лучший уровень надёжности в комплексе с автономностью.

Выбор оптимального варианта доставки

Применение автомобилей экономически целесообразно на сравнительно небольших расстояниях. Они удобны при организации доставки по нескольким адресам. Для успешного решения отдельных задач стоит рассмотреть и другие виды транспорта:

  • Оперативную доставку крови и других медицинских грузов осуществляют с помощью авиации.
  • Речные и морские суда подходят для работы с крупными партиями товаров.
  • Перевозка скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте выполняется строго по расписанию.

У каждого способа есть определённые преимущества и недостатки. Медлительность морского транспорта следует учитывать при расчёте маршрута. Однако именно его приходится применять для дальнего межконтинентального перемещения продукции со сравнительно небольшой удельной стоимостью на единицу веса. Железнодорожные технологии дешевле, чем автомобильные, но далеко не всегда получится организовать доставку по нужному адресу без перегрузки.

Правила перевозок железнодорожным транспортом

Общие требования в этом случае не отличаются от рассмотренных выше нормативов:

  • качество продуктов проверяют заранее, устраняют испорченные изделия;
    упаковку выбирают с учётом условий погрузки, хранения;
  • поддерживают заданные инструкцией параметры: температуру, влажность, режим проветривания;
  • кроме типовых вагонов рефрижераторов используют изотермические цистерны, иные специальные ёмкости;
  • обеспечивают санитарное состояние подвижного состава в точном соответствии с действующими санитарными нормами.

Железнодорожные перевозки скоропортящегося груза для отдельных товарных групп выполняются строго по инструкциям, наиболее часто применяемые:

  • За 24 или ранее предупреждают местное отделение ветеринарного надзора о загрузке мяса и готовых продуктов из него.
  • Чтобы замороженные грузы укладывались плотно без сложностей при последующем отделении, между ними устанавливают прокладки из бумаги.
  • Ранний свежий картофель перевозят в таре средних размеров с жёсткими стенками с применением температурного режима от +2 до +5 °C (охлаждение и подогрев делают с учётом реальных погодных условий).
  • Морковь и свёклу можно загружать в мягкие сетки (мешки).
  • Помидоры укладывают не выше уровня тары, без прижимания и пересортицы.
  • Обязательна хорошая вентиляция, если в пути применяется отопление.
  • Бананы проветривают 1/ 2 раза в сутки при перевозке в зимний/ летний сезон соответственно.

Специалисты подбирают транспортный состав с учётом особенностей груза, веса, предполагаемых условий на маршруте в таблице приведены общие параметры нескольких типовых железнодорожных секций:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector