В 2022 г ФЗ 77 о предупреждении распространения

В 2022 г ФЗ 77 о предупреждении распространения

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, 21.07.2007 г. №194-ФЗ, 18.10.2007 г. №230-ФЗ, 23.07.2008 г. №160-ФЗ, 27.07.2010 г. №203-ФЗ, 18.07.2011 г. №242-ФЗ, 02.07.2013 г. №185-ФЗ, 25.11.2013 г. №317-ФЗ, 28.12.2013 г. №421-ФЗ, 04.06.2014 г. №145-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2017 г.), 02.05.2015 г. №124-ФЗ, 23.05.2016 г. №149-ФЗ, 19.07.2018 г. №213-ФЗ, 03.08.2018 г. №314-ФЗ, 26.05.2021 г. №152-ФЗ)

Принят Государственной Думой 24 мая 2001 года

Одобрен Советом Федерации 6 июня 2001 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

туберкулез — инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями туберкулеза;

активная форма туберкулеза — туберкулез, признаки активности процесса которого установлены в результате проведения клинических, лабораторных, рентгенологических исследований;

заразная форма туберкулеза — активная форма туберкулеза, при которой происходит выделение микобактерий туберкулеза;

больной туберкулезом — больной активной формой туберкулеза;

лицо с подозрением на туберкулез — лицо, у которого при оказании медицинской помощи или проведении медицинского осмотра, диспансеризации выявлены признаки возможного заболевания туберкулезом, при наличии которых требуется проведение дополнительного обследования указанного лица и (или) установление диспансерного наблюдения;

лицо, находящееся или находившееся в контакте с источником туберкулеза, — лицо, которое по месту жительства, месту пребывания (нахождения), месту работы или учебы, месту отбывания наказания либо в месте содержания под стражей состоит или состояло в контакте с больным туберкулезом или с больным туберкулезом сельскохозяйственным животным;

противотуберкулезная помощь — совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследование и лечение, диспансерное наблюдение и медицинскую реабилитацию больных туберкулезом и проводимых при оказании медицинской помощи в амбулаторных или стационарных условиях в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

профилактика туберкулеза — комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также раннее его выявление;

медицинские противотуберкулезные организации — медицинские организации, оказывающие противотуберкулезную помощь и осуществляющие профилактику туберкулеза.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 25.11.2013 г. №317-ФЗ, 03.08.2018 г. №314-ФЗ)

Федеральный закон от 18.06.2001 № 77-ФЗ

О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации

  • Федеральное законодательство
  • Оглавление
  • Скачать архив
  • Скачать документ
  • Распечатать
  • Добавить в папку
  • Отслеживать документ
  • Справка

Глава II. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации

Принят Государственной Думой
24 мая 2001 года

Одобрен Советом Федерации
6 июня 2001 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ; с 1 января 2008 года Федеральным законом от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ, – см. предыдущую редакцию.)

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации (далее – предупреждение распространения туберкулеза) относятся (абзац дополнен с 1 января 2008 года Федеральным законом от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ – см. предыдущую редакцию):

проведение в Российской Федерации государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза;

разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на предупреждение распространения туберкулеза;

определение порядка оказания противотуберкулезной помощи гражданам на территории Российской Федерации;

осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области предупреждения распространения туберкулеза и организация мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза (абзац дополнен с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ – см. предыдущую редакцию);

организация государственного эпидемиологического мониторинга туберкулеза;

формирование, утверждение и реализация федеральных целевых программ в области предупреждения распространения туберкулеза;

разработка правил, нормативов, требований и государственных стандартов в области предупреждения распространения туберкулеза;

разработка и организация системы оказания противотуберкулезной помощи федеральными специализированными медицинскими учреждениями (абзац дополнен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ – см. предыдущую редакцию);

обеспечение государственного надзора за производством, хранением и транспортировкой противотуберкулезных вакцин и иммунобиологических лекарственных средств для ранней диагностики туберкулеза, их качеством, эффективностью и безопасностью (абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ, – см. предыдущую редакцию);

организация государственного статистического наблюдения в области предупреждения распространения туберкулеза;

осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза полномочий.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют предупреждение распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ – см. предыдущую редакцию).

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области предупреждения распространения туберкулеза
Статья 6.1. Полномочия органов местного самоуправления в области

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области предупреждения распространения туберкулеза относятся реализация мероприятий по профилактике туберкулеза и формированию здорового образа жизни, информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения туберкулеза на территории муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения.

Статья 6.2. Государственный надзор в области предупреждения распространения туберкулеза

Государственный надзор в области предупреждения распространения туберкулеза осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

(Статья дополнительно включена с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ.)

В 2021 г ФЗ 77 о предупреждении распространения туберкулёза в РФ был изменен?

В 2021 г ФЗ 77 о предупреждении распространения туберкулёза в РФ был изменен? Имею ли я право отказаться от похода с ребенком к фтизиатру, если у ребенка нет признаков туберкулёза и в карте есть отказ от проведения туб. диагностики? На карте для детского сада написали: требуется обследование у фтизиатра для решения вопроса о возможности посещения детского сада.

Ответы на вопрос:

Не был. Действует в указанной редакции. Отказаться — можете, просто это послужит основанием для отказа в приеме ребенка в учреждение.

Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ

«О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2004 г., 21 июля, 18 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 27 июля 2010 г., 18 июля 2011 г., 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 4 июня 2014 г., 2 мая 2015 г., 23 мая 2016 г., 19 июля, 3 августа 2018 г.

Похожие вопросы

Вопрос таков! У моего ребенка оформлен отказ от манту и прочих подобных диагностик! Для допуска в сад нас отправили к фтизиатру 1 фтизиатр отметила что признаков интоксикации у ребенка нет что в его окружении больных туберкулезом нет и написала такую фразу детский сад может посещать условно при частых болезнях показано посещение фтизиатра! Как понимать фразу детский сад посещать может условно и могут ли возникнуть проблемы при поступлении в сад из за этой фразы!

Ребёнок посещает детский сад назначено сделать р.МАНТУ. Я отказалась на это свой отказ получила от мед. сестры направление в туб. диспансер к фтизиатру. Я пыталась объяснить мед. сестре, что имеем право посещать детский сад без р.МАНТУ так как есть соответствующие законы. И снова последовал ответ, если не предоставим справку от фтизиатра нас отстраняют от посещения детского сада. Подскажите пожалуйста, законно ли нас отстранить от посещения детского сада без справки от фтизиатра?

Имеет ли врачи в школе направлять ребёнка на какое либо обследование или в туб. диспансер к фтизиатру если родители отказались от пробы Манту. Имеют ли право родители отказаться от обследования и посещения фтизиатра? Заранее спасибо!

9 года. Ходим в детский сад с 1 сентября 2014 г. Перед садиком сдавали кровь на туберкулез-анализ отрицательный. Сейчас мед. сестра сада отправляет нас к фтизиатру за справкой, что ребенок здоров, потому как мы написали отказ от пробы Манту. Ни рентген, ни Манту мы делать не хотим, а фтизиатр я так понимаю дает справку только по результатам этих обследований. Что делать в данном случае? Мы не отказываемся от анализа крови на туберкулез, т.е на диагностику таким способом мы согласны.

3 месяца назад поставили двухлетнему ребенку пробу Манту. После этого прошли всех специалистов, необходимых для поступления в д/сад. Все специалисты дали заключение здоров. Все прививки и манту указали в соответствующих документах. Заведующая детской поликлиникой подписала нашу медицинскую карту. Месяц ходим в д/сад. Сейчас м/сестра д/сада заявляет о том, что нам необходимо пройди фтизиатра. Что по предварительной консультации м/сестры с фтизиатром по поводу реакции Манту моего ребенка фтизиатр дала заключение о необходимости дополнительного обследования. На мой отказ от похода к фтизиатру мне говорят о том, что откажут в посещении д/сада моему ребенку, пока мы не принесем заключение фтизиатра. Ссылаются на нормы СанПина п.5.7 5.7. Дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации. Какими документами я могу подтвердить свое право не посещать фтизиатра и при этом посещать д/сад?

У поступающего ребенка в детский сад оформлен отказ от повторной реакции Манту. Участковая врач отказывается выдавать мед. карту для садика, пока я не схожу на консультацию к фтизиатру. Я написала отказ от Манту и посещения фтизиатра. Что мне делать если ребенку откажут в детском садике? Ребенку 3 года. Могу ли я в таком случае получать от государства компенсацию, что ребенок не ходит в детский сад не по моей вине?

Меня зовут Алексей. Вопрос такой. Имеют ли право отказать в посещении садика моему ребёнку, если не проводилась диагностика на туберкулёз? Вчера мы (родители в смысле) принесли врачу-фтизиатру наши флюорографии. Врач написал, что окружение ребёнка здоровое, обследование ребёнка не проводилось. И вот к этим словам »обследование ребёнка не проводилось» заведующая и прицепилась, мол должно быть написано, что ребёнок здоров. Статьи из законодательства её не волнуют, так как у неё есть Санпин. Что делать?

Закон о туберкулезе в последней редакции

Для обеспечения благоприятных санитарных условий жизни населения в Российской Федерации существует государственная программа по предотвращению возникновения туберкулёза, а также его своевременного излечения, так как указанная болезнь представляет опасность при отсутствии контроля за его распространением.

Общие сведения

Федеральный закон № 77-ФЗ “О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации” был принят Государственной Думой 24 мая 2001 года и одобрен Советом Федерации 6 июня того же года. законодательство было подписано президентом и вступило в силу 18 июня 2001 года.

Назначение настоящего законодательства заключается в создании правовой базы, обеспечивающей обязательную медицинскую помощь для больных туберкулёзом с целью предотвращения его распространения. Закон распространяется на граждан Российской Федерации при предоставлении им противотуберкулёзной помощи, а также на лиц, которые данную помощь оказывают. Также под действие ФЗ-77 попадают и иностранные граждане, находящиеся на территории РФ и нуждающиеся в медицинских услугах вследствие заражения палочками Коха.

Законодательство состоит из 19 статей и 7 глав следующего содержания:

  • Глава 1 содержит общие положения, описывает сферу действия законодательства, его правовую основу, а также приводит определения специальных терминов;
  • Глава 2 предусматривает перечень полномочий органов государственной власти в сфере разработки и применения мероприятий направленных на предупреждение и предотвращение дальнейшего заражения туберкулёзом;
  • Глава 3 устанавливает порядок оказания противотуберкулёзной помощи как основной предупреждающей меры распространения болезни;
  • Глава 4 определяет права и обязанности лиц, которые находятся под наблюдением в туберкулёзных диспансерах;
  • Глава 5 предусматривает оказание социальной поддержки для лиц которые заражены туберкулёзом и тех, кто оказывает первых соответствующую медицинскую помощь;
  • Глава 6 устанавливает меры ответственности зя нарушение настоящего законодательства;
  • Глава 7 содержит заключительные положения о вступлении закона в силу.

Оказание противотуберкулёзной помощи осуществляется на основе программы государственной гарантированной бесплатной помощи и проводится согласно следующим принципам:

  • законность;
  • безопасность;
  • общедоступность;
  • соблюдение человеческих и гражданских прав;
  • при добровольном согласии и полном информировании инфицированных, за исключением случаев, установленных статьями 9 и 10 настоящего законодательства.

Предоставление противотуберкулёзной помощи для несовершеннолетних лиц и лиц, больных наркоманией и не достигших совершеннолетия, осуществляется с письменного согласия одного из родителей или опекунов, за исключением тяжёлых случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 ФЗ-77.

Статьёй 8 настоящего законодательства предусматривается порядок оказания противотуберкулёзной помощи:

  • Заражённые туберкулёзом нуждающиеся в медицинском лечении могут получить его в соответствующих здравоохранительных организациях, обладающих лицензией;
  • Для лиц, которые контактировали или контактируют с больными, требуется пройти обязательное обследование с целью выявления туберкулёза в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Профилактические противотуберкулёзные прививки осуществляются согласно национальному календарному плану вакцинаций;
  • Граждане должны периодически проходить обязательные медицинские осмотры для выявления туберкулёза в порядке и сроки, которые устанавливает уполномоченный орган федеральной власти;
  • Главы организаций, которые осуществляют медицинскую деятельность обязаны ежегодно отправлять в соответствующие органы, выполняющие санитарно-эпидемиологические функции, данные обо всех случаях выявления заболеваний туберкулёза;
  • Мероприятия по своевременному обнаружения заражённых туберкулёзом сельскохозяйственных животных, а также соответствующих организаций, которые выполняют производство и хранение животных продуктов, осуществляются согласно требованиям законодательства Российской Федерации;
  • Реализация животных продуктов, произведённых в организациях, которые были подвержены туберкулёзному заражению, проводится санитарным и ветеринарным требованиям по профилактике и борьбе с инфицированными сельскохозяйственными животными.

Данные меры необходимы для мониторизации распространения болезни и соответствующего контроля очагов воспаления.

Профилактика туберкулеза согласно 77 ФЗ

Профилактика туберкулёза в соответствии с законом № 77-ФЗ определяется как перечень взаимосвязанных мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения данной болезни, а также на её обнаружение на ранних этапах.

Статьёй 4 настоящего законодательства устанавливается перечень полномочий государственных органов власти в сфере профилактики туберкулёзного заражения. Согласно с данными положениями предпринимаются следующие меры:

  • разрабатывается государственная политика, направленная на предупреждение возникновения болезни;
  • разрабатываются и принимаются соответствующие нормативные документы;
  • устанавливается порядок предоставления противотуберкулёзной помощи для всех лиц на территории Российской Федерации;
  • проводится федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль и организуются соответствующие мероприятия, предупреждающие распространение туберкулёза;
  • организуется эпидемиологический мониторинг заболевания;
  • формируются, утверждаются и реализуются федеральные целевые программы;
    разрабатываются правила, нормативы, требования и государственные стандарты в указанной сфере;
  • организовывается система предоставления противотуберкулёзной помощи в специализированных медицинских организациях;
  • обеспечивается государственный надзор за изготовлением, складированием, и перевозкой противотуберкулёзных вакцин и иммунобиологических лекарств, предназначенных для раннего выявления туберкулёза. Также контроль распространяется на качество, эффективность и безопасное хранение данных средств.

Государственные органы ведут статистический контроль в области предупреждения возникновения заболевания, путём фиксирования всех случаев обнаружения туберкулёза.

Какие были внесены изменения?

В ходе последних изменений законодательства, состоявшегося 26 мая 2016 года, были внесены поправки в статью 14, в результате чего в пункте 4 были исключены слова “государственным академиям наук”.

Статья 14 предусматривает следующий порядок предоставления социальной поддержки для лиц, которые находятся под наблюдением в туберкулёзном диспансере:

  • Граждане, которые временно утратили трудоспособность из-за туберкулёза, сохраняют свои рабочие места и должности в течение срока, определённого законодательством Российской Федерации.
  • Больные туберкулёзом на время отстранения от работы получают государственное страховое пособие;
  • Граждане, которые проходят противотуберкулёзное лечение в соответствующих диспансерах, обеспечиваются бесплатно необходимыми лекарствами и медикаментами в соответствии с государственной программой;

Лицам, которые заражены передающимися формами туберкулёза предоставляется жилище по договору социального найма в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

Скачать действующую редакцию закона о туберкулезе

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 77-ФЗ от 18.06.2001 “О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации” рекомендуется скачать документ, содержащий актуальные изменения законодательства по ссылке ниже.

Читайте также  Как происходит экспортный контроль товаров
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector