В работе дополнительной секции светофора

В работе дополнительной секции светофора

Светофор с дополнительной секцией — правила проезда

Светофор с дополнительной секцией — правила проезда

Часто светофор с дополнительными секциями выглядит для начинающих автомобилистов сложным и непонятным для использования. Однако, несоблюдение его требований и проезд на запрещающий сигнал может обернуться крупной аварией. Ниже представлены основные правила его использования, возможные сигналы и способы их трактования.

Назначение такого светофора

Светофор с дополнительными секциями имеет ряд стрелок или огней, расположенных в нижнем ряду. Если загорается одно из этих окон, то водители могут продолжить движение в направлении, указанном на нем.

Главное предназначение таких устройств – регулирование потока на сложных перекрестках многополосных проезжих частей, где часто образуются заторы. Внедрение вспомогательной секции позволяет увеличить интенсивность движения и пропускную способность, а также исключает длительную остановку всего потока машин.

На какие сигналы можно ехать

Ограничения или разрешения на проезд в том или ином направлении зависят от активных в данный момент секций и их комбинаций.

Классический светофор имеет круглые сигнальные окна, по нижнему ряду которых (на уровне зелёного света) расположены одна или две допсекции. Проехать прямо на подобном светофоре можно при следующих обозначениях:

  • активен основной зелёный сигнал, расположенный по центру;
  • активен главный зелёный по центру и дополняет его зелёная стрелка на боковом окне.

Если основным горит красный, а зелёный только на одной из вспомогательных секций, то проезд по прямой запрещен. В этом случае водители на перекрестке могут повернуть только в направлении, указанном стрелкой (при условии соблюдения ими правил движения по полосам).

Сигналы светофора с допсекцией

Другие комбинации сигналов, которые могут быть воспроизведены подобным устройством:

  1. Неактивное боковое окно или его красный свет трактуется как полный запрет на движение в этом направлении. Обозначения на главном табло при этом не имеют значения.
  2. Комбинация зелёного света на основном и правом боковом сигнале – разрешен поворот направо. Уступить дорогу в этом случае необходимо лишь пешеходам. Такая ситуация встречается редко, так как автоматические регулировщики настроены таким образом, что позволяют избежать пересечения автомобилистов и пешеходов.
  3. Комбинация красного на основном табло и зелёного на правом дополнительном трактуется как разрешенный поворот направо с обязательным условием предоставления преимущества другим участникам движения;
  4. Комбинация зелёного света на левой вспомогательной стрелке и красного на главном табло – разрешен поворот налево. Уступать дорогу никому не требуется. Однако, если в нарушение правил по встречной полосе кто-то будет двигаться прямо или направо, то лучше пропустить такого нарушителя и не провоцировать аварию.

Светофоры со стрелками

Дополнительная секция может быть выполнена в качестве обычного сигнала или с нанесенной стрелкой, дублирующей направление движения. Требования этих светофоров полностью идентичны.

При их проезде важно неукоснительно соблюдать правило: при горящем красном на основном и зелёном свете на боковом окне, водитель может проехать в указанном направлении, но только предоставляя преимущество другим участникам движения. Это требование закреплено в пункте 13.5 ПДД.

Если дополнительная секция без нанесения стрелки

Ситуация, которая вызывает сложности у автомобилистов: на работающем светофоре имеются боковые окна, но без нанесенных на них стрелок. Трактовать его сигналы стоит по аналогии устройства со стрелками. Место размещения дополнительной секции означает сторону, в которую возможно совершить поворот:

  • зелёный на основном, при этом боковые табло не горят ни красным, ни зелёным – движение прямо, поворот направо или налево;
  • зеленый на правом вспомогательном и зелёный на основном – движение направо и прямо;
  • зеленый на правом дополнительном и красный на главном – только поворот направо;
  • зеленый на левом окне и красный на основном – только налево.

Проезд перекрёстка

При приближении к регулируемому перекрестку, оснащенному светофором с боковыми секциями, стоит заранее сориентироваться какой из сигналов отвечает за нужное водителю направление.

Затем следует убедиться в отсутствии или наличии дополнительных дорожных знаков перед перекрестком. Например, они могут запрещать разворот или предписывать движение по полосам.

Следующий шаг – занять нужное положение перед перекрестком и дождаться разрешающего сигнала для выполнения нужного маневра.

Начать движение в выбранном направлении, при необходимости пропустить других участников движения, имеющих преимущество, и завершить задуманное действие.

Могут ли быть ошибки в работе светофора с дополнительной секцией

Работники дорожных служб, желая разгрузить «проблемный» перекресток, монтируют на ранее установленный светофор вспомогательную секцию без нанесенной на нее стрелки с направлением движения. На зелёном свете основного табло, в этом случае, также отсутствует контур, обозначающий наличие допсекций.

Пример ситуации, показывающей как нужно трактовать такие сигналы водителям. Если при подъезде к перекрестку на светофоре установлен правый неактивный допсигнал без стрелки, но при этом горит основной зеленый (без контура стрелки), то водитель может смело поворачивать направо и не дожидаться активации дополнительной секции.

Если подобный маневр заинтересует сотрудников ГИБДД, и они трактуют его как проезд на запрещающий сигнал, то водитель вправе оспорить это решение. Законную силу имеет только светофор с нанесенной контурной стрелкой на основном табло. В остальных случаях участники дорожного движения не обязаны угадывать, что именно обозначает данный сигнал, и могут смело его проигнорировать.

Изредка, встречаются и другие «ошибки» в работе регулировщика, связанные с нестандартностью движения на конкретном участке. Например, может быть так, что основной зеленый сигнал на табло регулирует поворот налево, а дополнительная секция отвечает за траекторию пересечения перекрестка по прямой. В этом случае, стоит внимательнее относится к обозначениям стрелок, нанесенных на окна светофора.

Несмотря на кажущуюся сложность, светофор с боковыми секциями представляет собой простую (а часто и интуитивно понятную) регулировку движения на перекрестках. Такое устройство позволяет увеличить пропускную способность отдельных участков дороги и избежать образования затора на них.

Дополнительная секция на светофоре — правила проезда

Дополнительная секция на светофоре значительно облегчает движение автомобилистам. Однако, на дороге встречаются и такие водители, которые торопятся и нарушают. Речь идет о тех, кто не дожидается, когда загорится дополнительная секция, и отправляются в путь. Как правило, исход один — дорожно-транспортное происшествие, особенно если речь идет о крупных городах с плотным движением. Многие пытаются оправдать подобные действия и объясняют, что они подумали о сбое в работе дополнительной секции — а если горит основной сигнал, значит можно продолжать движение. Только такое объяснение не является аргументом.

Дополнительная секция на светофоре — правила проезда

Чтобы разобраться, имеет ли водитель право поворачивать налево до включения дополнительной секции, нужно обратиться к Правилам дорожного движения. В пункте 6.3 указано, что сигналы светофора, которые выполнены в виде стрелок, расшифровываются точно так же, как и круглые сигналы. Однако, они распространяют свое действие только на определенные направления движения, которые указываются стрелками.
Такое же правило относится и к зеленой стрелке, которая выведена в дополнительную секцию. Если она не горит, значит движение в данном направлении запрещено. Получается, что пункт 6.3 ПДД четко регламентирует действия автомобилистов. Если главная секция светофора горит зеленым, а дополнительная отключена, нужно остановиться у стоп-линии или возле светофора. Только после того, как загорится стрелка в определенном направлении, можно приступать к движению.

Казалось бы, что правило на этом можно закончить, но даже здесь есть свои особенности и нюансы. Многие автомобилисты полагают, что если на основном светофоре отсутствует контурная стрелка, а дополнительная секция отключена, то это дает право приступать к движению в любом направлении. Однако, это совсем не так. Для разбора данной ситуации нужно снова обратиться к Правилам дорожного движения. В пункте 6.4 ПДД указано, что контурная стрелка на светофоре предназначена для того, чтобы проинформировать автомобилистов о наличии дополнительной секции и указать другие направления движения. Получается, что в любой из двух ситуаций водитель не может приступить к движению, когда стрелка не горит. Если автомобилист нарушает требование, для него предусматривается штраф в размере 1000 рублей.

Еще одно важное правило, которое стоит запомнить, чтобы не стать участником дорожно-транспортного происшествия. Зеленая стрелка на светофоре не дает преимущества при движении перед водителями, которые передвигаются с противоположной стороны, так как они едут на главный сигнал светофора.

Дополнительная секция на светофоре — правила проезда 3

Итог. Во время движения через светофоры можно столкнуться со многими проблемами, если вовремя не изучить ПДД. Следует заранее знать очередность и порядок проезда, если на светофоре имеется дополнительная секция.

Учимся понимать светофоры с дополнительными секциями

На российских дорогах светофоры с дополнительной секцией стали уже привычным явлением. Такие элементы должны облегчить пересечение перекрёстков и совершение манёвров при большом количестве машин. В случае с опытными и хорошо знакомыми с правилами проезда автовладельцами именно так и происходит. Но есть много таких водителей, у которых сигналы светофора с дополнительными секциями вызывают недоумение и вводят в ступор. Эту ситуацию нужно немедленно исправлять, ведь водителю недопустимо мешкать и создавать затор, препятствуя движению других автомобилей.

Светофор с дополнительными секциями

Определяем тип электронного регулировщика

Смотрим внимательно на электронное регулирующее устройство, которое регулирует интересующий нас участок дороги. На основном оповестительном элементе, который соответствует зелёному цвету, может присутствовать один контурный указатель движения чёрного цвета или несколько. По этому элементу можно судить о наличии на электронном регулировщике вспомогательных элементов, которые расширяют возможности совершения поворота. В ночное время суток водитель может видеть не привычный круглый зелёный элемент, а указатель допустимого направления движения.

Ехать или стоять

Определившись с типом регулирующего устройства, которое будет регулировать ваше передвижение, нужно ориентироваться в его световых оповещениях и правильно их расшифровывать в соответствии с ПДД. Эта информация обязательна к изучению для каждого водителя, который всё ещё с некоторым сомнением преодолевает перекрёстки с новомодными регулировщиками. Проезд светофора с дополнительной секцией базируется на четырёх основных правилах:

  1. Если указатель нужного вам направления не горит, то двигаться по этому маршруту нельзя.
  2. Совмещение указателя с запрещающим сигналом (красный и жёлтый) разрешает движение только при отсутствии другого транспорта. Сначала пропускаем все автомобили и только потом поворачиваем в том направлении, на который указывает стрелка.
  3. Совмещение указателя с зелёным основным сигналом даёт вам преимущество в передвижении. Пропускать никого не нужно.
  4. Наличие стрелки во вспомогательной секции разрешает совершение поворота и разворота.

Поворачиваем налево или совершаем разворот

Такой манёвр можно совершать в нескольких случаях:

  1. Горит основной круглый сигнал электронного регулировщика движения. Прежде чем совершить манёвр, автовладелец должен пропустить все встречные автомобили, которые собираются повернуть направо (в том направлении, которое вы для себя выбрали) или движутся вперёд (в ту сторону, откуда вы держите путь). ТС, которые собираются поворачивать в противоположном направлении от вашего задуманного маршрута, пропускать нет никакой необходимости. Правда, есть такие перекрёстки, на которых поневоле приходится уступать дорогу.
  2. Одновременная активация вспомогательного отдела регулировщика и зелёного основного сигнала требует от участника движения таких же действий, которые были описаны в предыдущем примере.
  3. Активный светофор с дополнительной секцией налево при включённом сигнале красного или жёлтого цвета. В этом случае автовладелец, планирующий совершить поворот налево, должен пропустить всех участников дорожного движения, которые перемещаются в других направлениях.

Двигаемся прямо

В таком случае дело обстоит проще. Есть всего два случая, которые позволяют участнику движения продолжать перемещение прямо:

  1. Активная основная часть круглой формы позволяет не уступать дорогу другим участникам дорожного движения.
  2. Активная вспомогательная область с изображением стрелки. Такие регулирующие устройства можно встретить крайне редко, но упомянуть о такой ситуации всё же стоило.

Поворачиваем направо или совершаем манёвр

  1. Активен основной круглый элемент регулирующего устройства.
  2. Дополнительная секция светофора направо и зелёный свет в основной секции дают вам преимущество на дороге. Вы не пропускаете никого, вас пропускают все.
  3. При активном вспомогательном элементе с изображением поворота в нужную вам сторону и горящим красным или жёлтым сигналом стоит пропустить все автомобили, независимо от направления их следования, и только после этого продолжить свой путь, повернув направо.

Разрешимое направление движения

Нельзя игнорировать правила проезда светофора со стрелкой. За это полагается наложение штрафа. Обратите внимание, что поворот в направлении неактивной стрелки приравнивается к проезду на красный свет обычного светофора, у которого отсутствуют вспомогательные элементы. При первом нарушении придётся заплатить тысячу рублей. В случае повторных нарушений сумма возрастает до 5 тыс. рублей и даже можно лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Такие меры борьбы с нарушением правил дорожного движения послужат серьёзным стимулом к детальному и внимательному изучению ПДД, которые регламентируют проезд светофора с дополнительными регулирующими блоками.

Будьте внимательны и не создавайте опасных ситуаций на дороге. Если каждый прислушается к этому, то передвигаться на дорогах России станет намного безопаснее и приятнее.

Правила проезда светофоров с красным контуром

Процесс организации дорожного движения на перекрестке в оживленных районах города является очень сложной задачей для дорожной службы в любой стране. Чтобы облегчить ситуацию со сплошным потоком автомобилей и снизить аварийность таких участков предпринимаются разные решения. Одним из них стала установка на светофоре дополнительных секций. Такие новые светофоры с красным контуром уже появились в Москве. И многих интересует, какой будет штраф за проезд на красный свет.

Новые светофоры с дополнительной секцией и красной окантовкой

Светофоры с дополнительной секцией появились уже давно. Они отличаются обычного тем, что здесь каждая стрелка призвана отвечать исключительно за перемещение транспортного средства в своей полосе. Что касается доп. окон, то они указывают на движение вправо или влево с основной полосы. Главная задача такого светофора – разгрузить оживленный перекресток и подсказать водителю направление движения.

Светофор с красным контуром

Правила проезда такого перекрестка будут зависеть от загоревшейся секции. Они располагаются на уровне зеленого сигнала. В той ситуации, если в доп. окне виден красный сигнал или же вообще не горит, это значит, что поворот в этом направлении запрещен. И это не зависит от того, какой сигнал в текущий момент показывает основной светофор или куда указывает добавочное табло. Если оно не светится – двигаться запрещено.

Ехать прямо можно, когда светится зеленый сигнал в главном табло самостоятельно или с добавочной стрелкой. Если центральный сигнал красный, но боковая стрелка зеленая, ехать прямо нельзя. В ситуации, когда боковая стрелка неактивна, то нужно ориентироваться на сигнал основного табло.

Эти правила достаточно простые, но встречались ситуации, когда водители по незнанию становились жертвами работников ДПС, воспользовавшихся ситуацией. К примеру, если при неактивном доп. окне и отсутствию черной стрелки направления он совершал поворот. Особенно часто такие ситуации происходили в темное время суток, а также на плохо освещенных перекрестках. Если боковой сигнал неактивен, то секцию сложно заметить. Продолжая движение, ориентируясь на главное табло, водитель нарушает правила. Кроме того, такая ситуация замедляет движение потока транспорта и способна спровоцировать аварийную обстановку.

Чтобы исключить такие нарушения к добавочному окну нанесли красный контур. Эти изменения были внесены в ПДД, где теперь сказано, что для улучшения видимости дополнительной секции в темное время суток, на нее должен быть нанесен красный контур. Это будет говорить водителю о том, что светофор оснащен доп. окном, которое видно ночью или в условиях неблагоприятных погодных условий. Такое нововведение призвано улучшить ситуацию на дорогах, снизив аварийность загруженных перекрестков.

Контур загорается после того, как отключается зеленая стрелка, указывающая возможность совершить движение и направо. В этот момент такой маневр запрещен. Подобная световая индикация должна повлиять на загруженные перекрестки, повысив безопасность дорожного движения. Ведь раньше, если стрелка не горела, то это могло означать не только невозможность поворота, но и то, что данный прибор просто неисправен. Теперь красный контур будете свидетельствовать о том, что со светофором все в порядке.

Когда можно проехать направо на красный свет

Казалось бы, при запрещающем сигнале любое движение, в том числе направо запрещено. Но, существуют дополнительные дорожные знаки, разрешающие это сделать, при условии, что маневр не помешает движению пешеходов, которые в текущий момент находятся на проезжей части или только собираются переходить дорогу. Изображение на знаке представляет собой стрелку с указанием направления (вправо).

Новый светофор

На таком перекрестке, водитель при включении запрещающего сигнала должен остановиться перед стоп-линией, убедиться в том, что проезжую часть освободили пешеходы или те, кто только приближается к пешеходному переходу и собирается его пересечь. И только после этого совершать маневр, повернув направо. Многие водители жаловались, что висят такие знаки слишком высоко и при плохом освещении их можно не заметить.

На оживленных перекрестках, также устанавливают светофоры с добавочной секцией. Если на ней горит зеленая стрелка вправо, то движение разрешено, даже если основное табло отдает запрещающий сигнал.

Вопросы читателей

Путешествуя по Европе, встречал светофоры с красным контуром. Как мне рассказали местные жители, контур загорается после выключения зеленой стрелки поворота. Это необходимо для того, чтобы секция была видна в темное время суток, и водитель был уверен в исправности устройства. Когда такие появятся в России?

Ответ: На данный момент новые светофоры с красным контуром уже установлены на некоторых оживленных перекрестках Москвы, Санкт-Петербуга, Перми, Барнаула и некоторых других крупных городов России.

Где в правилах дорожного движения есть информация о цвете контура на доп. секции и как на это реагировать?

Ответ: Информация есть в пункте 6.3. Согласно ПДД реагировать на доп. окно светофора нужно так же, как и на выключенный сигнал в ней. То есть, движение в том направлении, который она регулирует (вправо или влево) запрещено.

Кто в России занимается производством светофоров с контуром?

Ответ: В России такие приборы выпускает ПАО «Телемеханика».

Можно ли повернуть направо, когда зеленая стрелка в доп. окне уже погасла, но горит красный круг? При этом на центральной части светофора горит зеленый.

Ответ: Нет, движение направо при горящем контуре секции запрещено, независимо от того, какой сигнал на основном табло.

Для чего нужен красный контур на доп. секции светофора?

Ответ: Для улучшения его видимости в темное время суток или при неблагоприятных погодных условиях (туман, сильный ливень и т. д.).

Читайте также  Акт о результатах инвентаризации: образец заполнения
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector