Весовой контроль

Весовой контроль

Новые правила весового контроля (2021)

Весовой контроль транспортных средств (ТС) в 2021 году осуществляется с учетом новых требований, часть из которых скоро должна вступить в силу. Рассмотрим, какие ключевые положения законодательства следует учитывать эксплуатантам транспортных средств.

Новые правила весового контроля 2021 года: как применять

Правительство России Постановлением от 04.05.2021 № 710 утвердило Правила движения тяжеловесных и крупногабаритных машин в зоне автоматического (то есть, проводимого с помощью автоматизированных рамок, через которые проезжает автомобиль) весогабаритного контроля. Документ вступает в силу с 1 сентября 2021 года. Необходимость принятия документа обусловлена обновлением п. 9 и 9.1 ст. 31 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, которые в действующей редакции применяются на основании недавно принятых Законов от 02.07.2021 № 336-ФЗ и от 20.07.2020 № 239-ФЗ.

Кроме этого, уже приняты и действуют с 1 января 2021 года Правила осуществления весогабаритного контроля, утвержденные приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348. Ранее действовавший документ аналогичного назначения — приказ Минтранса от 29.03.2018 № 119, отменен с 1 января 2021 года (Постановление Правительства России от 26.10.2020 № 1742).

Таким образом, к 1 сентября 2021 г. предприятиям, эксплуатирующим тяжеловесные и крупногабаритные машины, необходимо изучить новые правила проезда (весового контроля) через автоматические контрольные пункты. Рассмотрим ключевые положения новых Правил, утвержденных Постановлением № 710.

Новые правила весового контроля: движение через рамки

В отношении процедуры автоматического весового контроля для грузовых автомобилей Правила, установленные Постановлением № 710, предписывают осуществлять следующее:

1. Обозначать въезды в зону автоматического контроля ТС и выезды из нее дорожными знаками (п. 2 Правил).

2. Не допускать в зоне контроля (п. 3 Правил):

  • разворот, остановку ТС;
  • использование фары-прожектора, фары-искателя при движении на ТС.

3. Водителю ТС в зоне контроля необходимо обеспечивать:

  • движение в пределах только одной полосы (в т.ч. не выезжать на встречную полосу либо на полосу, не предназначенную для движения ТС, и на обочину) за исключением случая, когда ширина машины превышает ширину полосы;
  • соблюдение дистанции до ТС, следующего впереди, не менее 20 метров.

К тяжеловесным ТС, на которые распространяются рассматриваемые правила проезда рамок весового контроля, относятся ТС, у которого масса (с грузом или без груза) либо нагрузка на ось больше допустимой массы ТС (или нагрузки на ось). Крупногабаритное ТС – авто, габариты которых с грузом или без него превышают установленные габариты (п. 17, 18 ст. 3 Закона № 257-ФЗ). Критерии (масса, осевая нагрузка, габариты) для тяжеловесных и крупногабаритных ТС приведены в приложениях № 1, 2 и 3 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства России от 21.12.2020 № 2200.

Порядок проведения габаритного и весового контроля, правила взвешивания ТС установлены приказом Минтранса № 348. Рассмотрим ключевые положения документа.

Весовой контроль: основные правила

Как следует из п. 4 и 5 Правил, утв. Приказом № 348, существует 3 типа объектов, на которых Ространснадзором осуществляется такой контроль — стационарные, передвижные и автоматические (в отношении объектов третьего типа действует Постановление № 710). На стационарных и передвижных объектах возможны 3 способа контроля (п. 7 Правил):

  • визуальный;
  • инструментальный;
  • документальный.

На автоматических пунктах измерения проводятся с помощью различных специальных технических средств с функциями фото- и видеозаписи (п. 24 Правил). Специфика автоматической проверки в том, что по ее итогам составляется акт результатов проведения измерений весовых и габаритных параметров ТС, подписываемый квалифицированной ЭЦП (п. 33 Правил). В общем случае составление акта по итогам применения средств в рамках инструментального контроля регулируется положениями п. 27- 29 Правил.

Акт составляется в трех экземплярах и подлежит передаче (п. 30 Правил):

  • должностному лицу Ространснадзора;
  • владельцу автодороги, на которой осуществлялся контроль;
  • водителю ТС.

Акт дополняется документами, указанными в п. 22 Порядка, которые по требованию представителя Ространснадзора предъявляет водитель транспортного средства:

  • спецразрешением на движение машины (при наличии);
  • документами на транспортируемый груз;
  • водительским удостоверением;
  • регистрационными документами на ТС.

В деталях процедура осуществления весогабаритного контроля ТС прописана в Административном регламенте Ространснадзора, который утвержден приказом Минтранса от 21.07.2011 № 193. Как следует из положений приказа от 20.08.2020 № 317, его скоро должны заменить на новый регламент. В соответствии с регламентом, взвешивание ТС осуществляется в течение 10 минут. Акт по итогам процедуры должен быть составлен в течение 5 минут. Общее время проведения весогабаритного контроля одного автомобиля не должно превышать 20 минут (п. 17, 24 Административного регламента).

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Весовой контроль — это что такое?

В последнее время такого роду контролю в отношении автотранспорта стало уделяться немало внимания. В частности, на дорогах РФ появились специальные автоматизированные пункты весового контроля. Они позволяют определить вес того или иного транспортного средства автоматически, во время его движения. Конечно, такое нововведение в первую очередь стало полезным для дорожной инспекции, так как позволяет быстро определять нарушителей без проведения времязатратных дополнительных процедур.

В статье мы разберем основные правила российского весового контроля. Рассмотрим, как он осуществляется, что по этому поводу должен знать каждый водитель.

Законодательное регулирование

Система контроля веса грузового автомобильного транспорта во время его движения была введена 1.10.2016. В чем ее суть? Она позволяет своевременно определять те грузовые ТС, чей вес превышает установленные государственные нормы.

Были разработаны и специальные памятки водителю по весовому контролю. В таком документе автовладелец может узнать следующее:

  • Пределы массы для различных транспортных средств.
  • Описание процедуры взвешивания авто.
  • Ответственность за нарушение установленных норм.

Познакомимся с наиболее важными положениями из этой памятки.

весовой контроль авто

Остановка машины

Начнем разбирать осуществление весового контроля. Остановка машины должна происходить согласно следующим правилам:

  • После остановки авто инспектор обязан поздороваться с водителем ТС, представиться ему и предъявить собственное удостоверение. Затем он проверяет документы автовладельца. Далее проводится сама процедура взвешивания. Ее результаты вносятся дорожным инспектором в специальную документацию.
  • В том случае, когда инспектор ДПС превысил свои полномочия, водитель имеет право потребовать номер телефона его дежурной части или руководства. Возможно совершить звонок в СПО или правозащитникам.
  • Согласно действующим правилам весового контроля, для данной процедуры возможно останавливать авто только в локациях с дорожным знаком 7.14.
  • У водителя есть полное право требовать от инспектора дорожной полиции документ на применяемое весовое оборудование. Если же при должностном лице не имеется такой бумаги, то его действия расцениваются уже, как административное правонарушение.
  • Все законодательные нормы, собственные замечания сотрудник дорожной полиции должен объяснять четко, внятно, спокойно и доброжелательно.

Решение об остановке того или иного авто принимается инспектором в результате подачи автоматизированной системой контроля сигнала, свидетельствующего о превышении ТС норм по весу. Поэтому при остановке грузовой машины инспектор обязательно должен показать ее водителю пометку в протоколе, свидетельствующую, что система обнаружила нарушение.

организация весового контроля

Поведение водителя

Если ваше ТС было остановлено по причине проведения весового контроля, то вы должны подготовить следующее:

  • Документацию, необходимую для проведения соответствующего контроля.
  • Рекомендации о перевозке груза.

Во врем проверки водителю не запрещается пользоваться средствами аудио- и видеофиксации информации. К примеру, камерой смартфона или диктофоном. Инспектор не имеет права запретить это делать. Исключение — только для тех локаций, где съемка запрещена. Об этом инспектор должен вас заранее предупредить.

Но водителю не нужно забывать и о том, что у инспектора также есть право вести видеосъемку и аудиозапись проверки.

Какие авто обязаны пройти контроль?

Автовладельцам, в первую очередь, интересно, какие транспортные средства должны пройти через процедуру весового контроля. Ответ можно найти в Правилах данной процедуры:

  • Весь автотранспорт, у которого нагрузка на ось превышает 6 тонн.
  • Весь спектр грузовых автомобилей, общий вес которых более 20 тонн.

служба весового контроля

Как происходит взвешивание?

Разберем порядок весового контроля автомобилей на передвижных точках по российским дорогам:

  • Инспектор имеет право определять вес транспортных средств только на специализированном оборудовании. Сегодня это весы ВА-20П. Данное оборудование должно обязательно соответствовать ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Допустимая погрешность производимых измерений — 20 кг в большую и меньшую сторону.
  • Организация весового контроля в передвижном пункте должна полностью соответствовать следующим нормативным актам: ФЗ «О соблюдении единства измерений» № 102 и Приказу Министерства внутренних дел «Перечень проверочных средств» № 1014.

Проведение данной процедуры полностью бесплатно для водителей. Ее максимальная продолжительность (вместе с оформлением документов) — 20 минут. По результатам проверки оформляется две бумаги — одна из них остается у водителя. Инспектор переправляется данные о нарушении в госавтоинспекцию, Федеральное агентство надзора.

Автовладелец может обжаловать результат весового контроля для ТС в Роспотребнадзоре. Возможно подать и исковое заявление.

система весового контроля

Допустимый вес на ось

Теперь перейдем к максимально допустимым значениям для транспортных средств. Служба весового контроля опирается в своих измерениях на следующие величины, продиктованные законодательством:

  • Если у транспортного средства имеется две оси, максимально допустимый его вес — 18 т.
  • Если у автотранспорта три оси, наибольший разрешенный вес — 25 т.
  • Если у грузового транспортного средства четыре оси, максимальный его вес — 32 т.
  • Для пятиосного грузового транспорта наибольший допустимый вес — 35 т.

Памятка водителям устанавливает промежуток весового предела на оси при их одиночном расположении с расстоянием (между самими осями) 2,5 метра и более. Это 5,5-11,5 тонн.

Пункты контроля

Разберемся, как работает весовой контроль на дорогах. Проверку допустимого веса автотранспортных средств осуществляют инспекторы муниципальных подразделений Ространснадзора и управлений ГИБДД. Они работают как на стационарных, так и на передвижных пунктах контроля.

Законодательство предъявляет ряд требований к должностным лицам, работающим в системе весового контроля:

  • Инспектор обязательно должен быть в форме, иметь нагрудный знак.
  • Должностное лицо представляется водителю: называет свою фамилию, должность, звание.
  • Инспектор также должен предъявить документ, удостоверение, что подтверждает его полномочия.

Пункты контрольного взвешивания транспорта отмечены на многих российских автомобильных картах. Для них введено специальное унифицированное обозначение: светящийся фонарик в квадрате сероватого оттенка.

пункт весового контроля

Это законно?

Многих водителей волнует, является ли законной остановка их авто для весовой проверки на дорогах? Надо помнить о том, что сегодня в РФ действует два типа весового контроля. Он осуществляется как в стационарных, так и в мобильных контрольных пунктах.

Что касается передвижных точек контроля, то тут проверка должна осуществляться строго по данным правилам: только на мобильных весах модели ВА-20П и только уполномоченным инспектором, имеющим при себе разрешительный документ на проведение данной процедуры.

как работает весовой контроль

Уплата штрафа

Если водитель проигнорировал требования дорожных знаков по допустимому весу ТС на определенных магистралях, включая нормированную величину нагрузки на одну ось, это считается административным правонарушением. Соответственно, шоферу выписывается штраф до 5 тысяч рублей, в зависимости от имеющихся документов на перевозимых груз.

Если же водитель проигнорировал знак весового контроля, то ему выписывается штраф в 100 рублей. Отказ автовладельца пройти контроль при остановке его ТС инспектором — это основание для возбуждения административного дела.

Перспективы развития

Если обратиться к последним новостям, то можно узнать о перспективе введения на отечественных дорогах полностью автоматизированных пунктов весового контроля авто. Такая инновация уже была успешно опробована. Оттого подобных пунктов создается все больше. В планах — заменить ими все существующие стационарные и выездные контрольные пункты.

Главное удобство автоматизированных систем в том, что для проверки веса ТС его не обязательно останавливать, тратить время и водителя, и дорожного инспектора. Вес машины специальное оборудование фиксирует во время ее движения по трассе. Также подобное нововведение позволяет вовремя фиксировать нарушителей.

осуществление весового контроля

Весовой контроль вводится в отношении крупногабаритного грузового транспорта. Есть специальные правила его проведения, обязательные для исполнения инспекторами. Они сосредоточены в памятке, разработанной для владельцев транспортных средств. Ее важные положения мы разобрали в статье.

Весовой контроль

В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 28.09.2011 № 755-РП «Об изменении типа Государственного учреждения города Москвы – Центра организации дорожного движения Правительства Москвы» одной из основных целей деятельности ГКУ ЦОДД в сфере организации и обеспечения безопасности дорожного движения является осуществление мероприятий по обеспечению взвешивания транспортных средств (далее – ТС), осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов.

Предельно допустимые массы ТС указаны в приложении 1 к Постановлению № 272 , а значения предельно допустимой осевой нагрузки с указанием расстояния между осями – в приложении 2 к данному Постановлению .

С 01.08.2013 отделом весового контроля и логистики ГКУ ЦОДД совместно с Управлением ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве (далее – УГИБДД) проводятся мероприятия на плановой основе по весовому контролю тяжеловесных ТС на МКАД и в административных округах города Москвы.

Решение о месте проведения мероприятий по контролю за весовыми параметрами ТС принимается сотрудником УГИБДД исходя из графика проведения мероприятий по взвешиванию ТС, дорожной обстановки и пункта 12 Приказа № 125 .

Работники ГКУ ЦОДД оказывают помощь сотрудникам УГИБДД в измерении весовых параметров ТС при проведении мероприятий по весовому контролю в городе Москве.

Измерение весовых параметров ТС проводится с использованием сертифицированного и прошедшего ежегодную поверку оборудования весового контроля в автоматическом режиме. Оператор оборудования весового контроля не имеет возможности изменять зафиксированные оборудованием весовые параметры ТС.

Результаты проведения измерения весовых параметров ТС оформляются актом о превышении ТС установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось (далее – Акт), копия которого в дальнейшем передается для принятия решения о составлении административного материала сотруднику УГИБДД, а также водителю ТС для ознакомления.

Перевозка грузов, весовые параметры которых с учетом массы ТС превышают предельно допустимые массы ТС, установленные приложениями 1,2 к Постановлению № 272 , осуществляется на основании специальных разрешений на провоз тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города Москвы (далее – специальные разрешения).

Постановлением Правительства Москвы от 24.08.2010 № 735-ПП «Об утверждении Регламента подготовки и выдачи специальных разрешений на провоз тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города Москвы» установлено, что прием заявлений и документов от заявителей, их рассмотрение и выдача специальных разрешений возложены на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (телефон для справок: 8(495) 957-01-02, адрес: г. Москва, Богоявленский пер., д. 6, стр. 2).

Ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу.

Консультации по вопросам, касающимся весового контроля, можно получить по адресу: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1, с понедельника по субботу (включительно) с 08:00 до 20:00, а также по телефону горячей линии: 8 (495) 633-02-10.

Правила весового контроля на дорогах 2018

В последнее время весовому контролю автомобилей стало уделяться больше внимания.

В частности, на дорогах страны были созданы специальные автоматизированный точки, позволяющие определять вес транспортного средства непосредственно во время движения в автоматическом порядке. Данное нововведение очень удобно для автоинспекторов, поскольку быстро и своевременно позволяет выявлять нарушителей (чей вес авто больше установленной нормы) на дорогах.

Подробнее о том, что из себя представляют правила весового контроля нового образца , как он осуществляется и что должны знать водители поговорим в данной статье.

Весовой контроль на дороге — памятка водителю

С 01.10.2016 Росавтодор ввел в действие проект системы контроля веса грузового транспорта во время движения. Данная система позволяет определять те грузовые авто, чей вес превышает установленную норму.

Для того, чтобы водитель знал, какие существуют допустимые пределы массы ТС, как происходит взвешивание и что ему грозит на нарушение установленных норм, был создан специальный документ – памятка водителю.

основные пункты из «памятки водителю»

  1. Порядок взаимодействия водителя с сотрудниками ГИБДД во время прохождения процедуры определения массы ТС – инспектор обязан предъявить удостоверение, проверить документы водителя, произвести взвешивание и поставить о этом отметку в соответствующий документ.
  2. Что делать, если инспектором были превышены его полномочия –шофер имеет право потребовать номер дежурной части сотрудника, телефон его руководства, а также может позвонить юристам либо в СПО.
  3. Установленный порядок осуществления весового регулирования – останавливать авто для определения его массы имеют право только в местах, обозначенных дорожным знаком 7,14. При этом водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД документ на весовое оборудование, в том случае если инспектор не имеет данного акта, его действия расцениваются, как административное правонарушение.

Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

  • Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
  • Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».

Какой должен быть вес на ось?

В соответствии с законодательством, максимально допустимая масса транспортного средства должна составлять:

  • если у авто две оси – 18 т.
  • если три оси — 25 т.
  • ТС с четырьмя осями — 32 т.
  • пятиосные — 35 т.

Памятка водителю устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с расстоянием между ними 2,5 метра и более — от 5,5 до 11,5 тонн.

Для различных категорий ТС установлены разные значения данной величины.

Пункты весового контроля на карте России как обозначены?

Проверку допустимой массы автотранспорта выполняют муниципальные инспекторы Ространснадзора и управлений ГИБДД на стационарных и передвижных контрольных пунктах.

При проведении процедуры инспектор должен:

  • быть в форме и иметь нагрудный знак
  • представиться водителю, назвав свою фамилию и должность
  • предоставить документ, подтверждающий полномочия

На карте России пункты контрольного взвешивания ТС обозначены в виде светящегося фонарика в квадрате серого оттенка.

Выездной весовой контроль на дорогах — законно ли это?

В настоящее время пункты контроля массы могут быть, как стационарные, так и мобильные.

Если речь идет о подвижных (выездных) пунктах, то они должны осуществляться строго по правилам – на мобильных весах ВА-20П ГОСТ-Р 53228-2009 и только уполномоченным инспектором, имеющим соответственное разрешение.

Проект развития системы весового контроля грузового автотранспорта – последние новости

Последние новости по данной теме касаются таких новаторских введений на дорогах, как полностью автоматизированные пункты контроля веса ТС.

С каждым месяцем количество таких пунктов в России неуклонно увеличивается. Их удобство заключается в том, что массу авто теперь измеряют специализированные автоматические системы прямо во время движения по трассе. Это позволяет экономить массу времени, как шоферов, так и инспекторов ГИБДД, а также своевременно выявлять нарушителей.

Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?

Многих водителей ТС интересует вопрос, какие именно машины в обязательном порядке должны проходить проверку веса своего транспорта на дороге? Ответ на него дают новые Правила контроля:

Все автотранспортные средства, у которых нагрузка на ось составляет более 6-ти тонн, а также все грузовые автомобили, общий вес которых превышает 20 тонн.

Новые правила проезда автоматического весового контроля с 1 сентября 2021 года

Правила пункта весов

В Российской Федерации опубликован новый нормативно-правовой акт, вводящий в действие правила проезда пунктов автоматических рамок весового контроля. Данный документ вступает в законную силу с 1 сентября 2021 года и действует до той же даты 2027 года – ровно 6 лет. В данной статье рассмотрим, какие вводятся правила передвижения для тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств через такие рамки, какие штрафы за их нарушения и какие в целом изменения произошли по этой теме.

Что за новый закон о ПДД для весового контроля?

Речь идёт о Постановлении Правительства РФ №710 от 4 мая 2021 года «Об утверждении правил движения тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств«.

Данное ППРФ издано во исполнение Федерального закона Об автодорогах и дорожной деятельности. В частности, в угоду статьи 31 данного ФЗ, которая устанавливает, что для движения «негабаритных» и тяжеловесных грузовых автомобилей по дорогам в России возможно только со специальными разрешениями. В свою очередь, другой документ – Приказ Минтранса №343 предъявляет определённые требования и ограничения для их передвижения.

Именно в целях контроля за соблюдением законности при езде тяжёлых или больших машин создаются специальные рамки весового контроля, которые с недавних пор стали работать в том числе и в автоматическом режиме. А для их оптимальной работоспособности власти и придумали обсуждаемое нами в статье Постановление Правительства.

Читайте также  Статья 230. Склонение к потреблению наркотических

В настоящее время оно подписано Мишустиным, официально опубликовано и ожидает вступления в законную силу.

Когда начинает действовать?

Ответ на данный вопрос содержится в официальной трактовке ППРФ – дата вступления в законную силу: 1 сентября 2021 года. Именно с этого дня все водители тяжеловесных и крупногабаритных грузовиков обязаны соблюдать требования этого Постановления.

Но данный документ имеет и окончание своего действия, которое приходится на 1 сентября 2027 года.

Новые ПДД для проезда пунктов автоматических рамок весового контроля ГИБДД

Какие новые правила проезда рамок весов?

И это, пожалуй, самый маленький по объёму нормативно-правовой акт, который мы когда-либо публиковали на нашем сайте. Тем не менее, требования в нём содержатся довольно чёткие, а за их нарушения водителей ожидают штрафы ГИБДД.

Давайте рассмотрим изменения в порядке проезда пунктов автоматического весового контроля!

Действуют ли новые правила для легковых и обычных грузовых автомобилей?

Нет. Само название правового акта говорит о том, что оно регулирует проезд автоматических рамок весов именно для водителей особых грузовых машин. То есть оно действует на 2 вида техники:

  1. на крупногабаритный транспорт при проезде пунктов весового контроля,
  2. а также на тяжеловесные автомобили при проезде в зоне автоматических рамок.

Что касается действия новых правил в пространстве, то в Постановлении говорится о соответствующих требованиях и запретах касательно некой «зоны» поста весового контроля. Но что означает эта зона, не указывается.

Тем не менее, ответ мы можем найти в законе. Пункт 16.4 статьи 31 ФЗ №257 намекает нам на то, что зоной автоматического пункта весов является территория, обозначенная, соответственно, дорожными знаками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector