Владельцев автомобилей старше 10 лет освободят от

Владельцев автомобилей старше 10 лет освободят от

Страховка ОСАГО на старый автомобиль

Если у вас подержанная машина, сравните цены в крупнейших компаниях, выберите самый выгодный вариант и оформите полис за несколько минут.

У каждого автомобилиста есть обязанность – застраховать свой автомобиль. При этом не важна марка, страна выпуска автомобиля, расположение руля и пробег: застраховать должен каждый.

Но какие нюансы есть в страховании старых автомобилей, и после какого возраста автомобиль попадает под этот параметр? Давайте ответим на эти вопросы.

Почему нужно страховать машину?

По полису ОСАГО вы получаете не просто страховку автомобиля, в первую очередь вы страхуете свою ответственность как водителя. Говоря простыми словами: если вы повредите имущество другого человека (или государства) при передвижении на своей машине, ОСАГО покроет расходы до 400 000 рублей на восстановление этого имущества. И абсолютно неважно, на транспортном средстве какого возраста вы допустили ДТП.

ДТП со старыми машинами

Также есть обратная сторона вопроса: если другой участник дорожного движения стал причиной повреждения вашего авто, вам выплатят страховую премию от компании, где застрахован виновник ДТП. Это произойдет независимо от возраста и любых других характеристик как вашей, так и чужой машины.

Отсюда вывод: делать полис ОСАГО даже на старое авто нужно для вашего же спокойствия.

Как влияет возраст автомобиля на стоимость страховки?

Стоимость страховки на любой автомобиль рассчитывается по формуле:

Т – это тариф, который мы заплатим за страховой полис на год.

ТБ – базовый тариф, который устанавливает страховая компания.

Затем идут коэффициенты безаварийной езды, территориальные, возраста и стажа водителей, допущенных к управлению авто и другие.

Особое внимание в этой формуле обратим на КМ – коэффициент мощности автомобиля. Его значение можно посмотреть в таблице ниже.

Мощность двигателя (лошадиных сил)Коэффициент
до 500,6
50-701
70-1001,2
100-1201,2
120-1501,4
свыше 1501,6

Как мы видим, в этой таблице учитывается только мощность автомобиля — неважно, какого он возраста. Представим два авто одинаковой мощности: при прочих равных стоимость страховки ОСАГО на старый автомобиль и на новый автомобиль будет абсолютно одинаковой, даже если первый старше второго на 10 лет.

Вывод: в законодательстве нет ограничений по возрасту транспортного средства, на которое оформляется страховой полис. Также не предусмотрены повышающие коэффициенты, связанные с возрастом авто. Если вас в страховой компании заверяют в обратном, во избежание конфликта можете оформить полис в режиме онлайн. У нас на сайте есть калькулятор, который в течение нескольких минут сделает расчет стоимости ОСАГО в ведущих страховых компаниях.

Все-таки есть подводные камни

Есть определенный список документов, необходимый для получения полиса ОСАГО на старое авто, без которого даже в режиме онлайн получить страховой полис невозможно.

Итак, для оформления страховки вам необходимо:

  • Паспорт владельца автомобиля
  • Паспорт транспортного средства
  • Свидетельство о государственной регистрации на автомобиль
  • Данные водительских удостоверений лиц, допущенных до управления машиной
  • Диагностическая карта техосмотра

Для получения полиса ОСАГО на старую машину (если автомобиль старше 7 лет) нужно получить диагностическую карту, которая будет действовать 1 год. А вот на автомобиль возрастом от 3 до 7 лет диагностическую карту выдают на срок 2 года. Для машин младше трех лет диагностическая карта при оформлении полиса и вовсе не нужна.

Для получения этой карты нужно приехать в любой пункт технического осмотра, аккредитованного РСА. Стоимость прохождения техосмотра регулируется государством и не может превышать 800 рублей. Конкретная цена зависит от вашего региона и выбранного пункта ТО.

Вывод: для оформления страховки на старый автомобиль потребуется только одно дополнительное действие – получение диагностической карты.

Лайфхак: на следующий год вспомните о продлении полиса за несколько дней до окончания срока страхования. Так вы сможете оформить договор на новый срок по старой диагностической карте и сэкономить на оплате за диагностику.

Неважно, старый у вас автомобиль или только из салона. Законы регулируют использование и тех, и других. Единственное, что страховая компания желает знать о вашем немолодом авто, в исправном ли он техническом состоянии. Сделайте диагностическую карту, застрахуйте свою ответственность и спокойно ездите.

«Техосмотр нужен для машин старше 7 лет». Водителям хотят усложнить жизнь

Все об антифризе: как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет

Ожидаемый российскими автомобилистами законопроект об отмене технического осмотра для частных машин до сих пор находится в работе. Его авторы должны были подготовить поправки ко второму чтению в Госдуме до 8 декабря. Однако, согласно информации о ходе доработки документа на сайте правовой информации, данные по обновлениям до сих пор не опубликованы.

В пресс-службе Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры сообщили Autonews.ru, что документ находится в работе и уточнили, что пока не комментируют законопроект. Там также добавили, что пока дата рассмотрения законопроекта на пленарном заседании не определена. Опрошенные Autonews.ru участники отрасли и представители различных объединений пунктов техосмотра предположили, что задержка может быть связана с направленными в Госдуму предложениями операторов. Разбираемся, что еще может измениться в порядке прохождения техосмотра.

Техосмотр с 7 лет: операторы считают, что добровольность скорректируют

Сейчас в проекте законопроекта указаны следующие условия, когда водители обязаны проходить техосмотр:

  • при постановке автомобиля на учет старше четырех лет при смене собственника;
  • при внесении изменений в конструкцию машины и замены ее основных агрегатов.

О том, что в Госдуму направлено несколько вариантов доработки законопроекта об отмене техосмотра, рассказал Autonews.ru председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек. Поскольку предложения составили ведущие участники рынка, эксперт считает, что к некоторым из них депутаты прислушаются и учтут в обновленном документе. При этом он признает, что глобальных доработок ко второму и третьему чтениям ждать не стоит.

«По моим данным, авторы документа все-таки задумались о возможных проблемах из-за того, что водители вообще не будет проходить техосмотр. И одно из наших предложений все-таки могут учесть, — поделился Волчек. — В целом мы против добровольного техосмотра. Но раз деваться некуда, мы разработали компромисс».

В Гильдии операторов технического осмотра предложили сделать техосмотр добровольным только для автомобилей возрастом до семи лет. А далее — сохранить тот порядок и периодичность, которая уже предусмотрена текущем законодательством. Сейчас машины возрастом от 4 до 10 лет должны проходить его раз в два года, а далее — каждый год.

«Можно также поменять интервал прохождения техосмотра, — рассуждает Волчек. — Сейчас законопроект подразумевает прохождение техосмотра только для машин старше четырех лет при смене собственника. Это означает, что многие машины вообще никогда не будут проходить техосмотр».

Сейчас, напомним, от необходимости проходить технический осмотр освобождены легковыме автомобили младше четырех лет. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет обязаны проходить техосмотр раз в два года. В старом законе такое требование распространялось на автомобили от трех до семи лет. Автомобили старше десяти лет должны проходить процедуру техосмотра ежегодно.

Второе предложение Гильдии — проходить техосмотр в обязательном порядке после ДТП. Но не после каждого случая, а серьезных аварий, когда понадобился основательный ремонт. По данным Волчека, в Госдума также готовы дополнительно рассмотреть это предложение. По его словам, риск того, что после аварии автомобиль может иметь скрытые серьезные дефекты крайне высок и только техосмотр с проверками на стендах и сможет их выявить.

После сложных ремонтов техосмотр нужен, потому что возникает риск, что автомобиль технически неисправен. Техосмотр нужен после ДТП — автомобиль в группе риска.

Третье предложение — обязать собственников проходить техосмотр в случае, если сотрудник ГИБДД выявит проблему из перечня неисправностей согласно ст. 12.5.1 КоАП. В их числе, например, разбитые или неработающие фары, незаконный тюнинг и тонировка.

Только одно предложение операторов, по данным Волчека, депутаты обсуждать категорически не готовы — это повышение цен на проведение услуги в зависимости от средней цены нормо-часа на СТО в регионе.

«Мы предлагаем установить минимальный порог минимальной цены, а остальное отдать на свободное рыночное регулирование. По нашей оценке, в Москве техосмотр должен стоить 2500-2800 рублей, а в регионах, конечно, ниже. Этот вопрос в Госдуме, по моей информации, даже обсуждать не хотят», — поделился Волчек.

Автомобилисты игнорируют техосмотр: думают, что уже отменили

Опрошенные Autonews.ru представители объединений операторов пунктов техосмотра сходятся во мнении, что количество приезжающих на проверку автомобилей снизилось в разы. По оценке председателя Союза операторов технического осмотра, даже на крупные пункты приезжает всего несколько автомобилей в день, а на небольшие — 1-2.

«Водители считают, что техосмотр уже отменили, а о том, что реформа только в самом разгаре, даже не подозревают», — сказал Бурдюгов Autonews.ru

Об этом же говорит и Волчек. Эксперт напомнил, что пока техосмотр не отменили и проходить его необходимо. «Отсрочка уже перестала действовать для части автомобилей, но водители не совсем понимают, что происходит, думают, что техосмотр уже отменили. К нам едут единицы и получают талон на всякий случай», — сказал участник рынка.

Эксперт добавил, что по его наблюдениям на проверку перестали приезжать автомобили такси. «Мы работаем с таксопарками, но машины перестали приезжать. Некоторые водители признаются, что снова стали получать «серые» диагностические карты, которые рисуют при помощи фотошопа», — сообщил Волчек.

Пока техосмотр не отменяют: что будет дальше

Участники рынка не сомневаются, что в конечном счете количество категорий автомобилей, которым техосмотр не нужен, с принятием законопроекта возрастет. Как следствие, пункты техосмотра будут закрываться. По данным Волчека, сейчас аккредитацию, которая необходима для продолжения работы в 2022 году, получили не более 10% от общего количества пунктов — это около 500 операторов. Всего же, по данным РСА, на 1 марта 2021 года в России зарегистрировано 5 168 пунктов техосмотра. Крайний срок подачи заявки — 31 января 2022 года.

«Думаю, что оставшиеся пункты будут работать только в серую и с фотошопом — оказывать услуги по текущим ценам и с низким спросом не будет смысла. Бизнес не выживет, — уверен Волчек. – Получается, что опять расцветут разные коррупционные схемы. Например, при смене владельца техосмотр все-таки будет. И я не исключаю, что именно сотрудники ГИБДД будут помогать водителям обращаться на «правильные» пункты, где им будут рисовать диагностические карты. Куда ехать такси, автобусам, грузовикам и другому коммерческому транспорту пока не понятно».

В Союзе операторов технического осмотра предупредили: без понятных для отрасли решений операторы не будут тратить последние средства на получение аккредитации. Ведь для этого необходимо инвестировать в обновление пунктов техосмотра и новое оборудование. В среднем — 300-500 тыс. рублей, а также дополнительная пошлина от РСА — 35 тыс. рублей за один пункт.

«Если депутаты не успеют принять поправки, в марте мы увидим аннулирование более 75-78% аттестатов операторов. И технический осмотр перестанет существовать в России как субъект ведения бизнеса», — подытожил Бурдюгов.

Какие автомобили сейчас должны проходить техосмотр

До принятия изменения в силу проходить техосмотр обязаны следующие транспортные средства:

  • срок действия диагностической карты которых истек до 1 февраля 2021 года;
  • достигшие возраста четырех лет, у которых возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту.

Также техосмотр в обязательном порядке должен проходить грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт — то есть любой, который оформлен на юрлицо или же используется для коммерческих целей — например, в такси. Эти виды транспорта изменения вообще не коснутся.

Владельцев автомобилей старше 10 лет освободят от

Старые машины в России запретят в 2021 году?

Запрет старых авто в России в 2021 году – последние новости, каких автомобилей коснется новый закон, последствия для водителей.
В 2008 ВАЗ выпустил более 810 тысяч автомобилей, а десять лет спустя, в 2018 году, – только 393 тысячи. Снижение статистики производства наблюдается на всех автозаводах РФ.
Динамика выпущенных автомобилей ВАЗПравительство решило спасать производителей, введя запрет на старые машины.

Потребительское рабство

Почти все развитые страны мира подчинены философии потребления, то есть, там срок жизни автомобиля планируется на 3-5 лет, после чего он утилизируется, а человек приобретает новый. У людей есть деньги на новые машины, кредиты на Западе очень дешевые, поэтому с личным транспортом там никаких проблем нет.
К тому же – никто не запрещает ездить на старой машине. В центре Парижа, например, полно старых «Пежо-106», «Рено Твинго» и «Фольксваген Поло».

Россия – страна бедная. Средняя зарплата в стране – около 500 долларов, большая часть среднего дохода уходит на еду и коммунальную плату. Цена самой дешевой «Гранты» — порядка 6000 долларов.
Чтобы заработать на этот автомобиль, который уж точно не является пределом мечтаний, среднестатичному россиянину нужно 12 месяцев ничего не пить и не есть.
Кроме того, даже накопив на «Гранту» ее нужно страховать, обслуживать, а поскольку машина современная и новая, это приходится делать в специализированном центре, что тоже стоит немалых денег.
Наибольшая часть людей в глубинке имеет именно старые автомобили. Они надежнее, более проходимые, их можно обслуживать самостоятельно.
Почти 50% автомобилей в РФ – старше 10 лет. Запрет старых автомобилей в 2020 году примет масштабы национального бедствия.

Официальная причина нововведения – причинение вреда экологии. Учитывая катастрофическую ситуацию с мусором, регулярные выбросы радиации и вредных веществ с заводов, огромное выделение угарного газа от лесных пожаров…наказывать автомобилистов за экологию – просто смешно.

Как это будет реализовано

Основной механизм запрета старых машин будет реализован через ужесточение техосмотра. Будет предпринят целый комплекс мер, таких как:

  • Введение уголовной ответственности для операторов за «нечестное» ТО;
  • Владельцы старых машин будут проходить техосмотр от двух раз в год до 1 раза в месяц;
  • Штрафы за езду без ТО и страховки вырастут и будут начисляться автоматически за каждый день просрочки.

Без технического осмотра не дадут полис ОСАГО, а без него будут штрафовать по камерам, а это еще 3000 рублей штрафа после каждого проезда.

Реалии введения

Учитывая, что новости о запрете были показаны по федеральным каналам, скорее всего, это часть очередного пиара Путина. Правительство принимает антинародный закон, а добрый и справедливый царь вводит значительные послабления.
Однако, часть мер все равно будет принята в виду острого бюджетного дефицита и необходимости спасения автомобильной отрасли.

Так что прохождение техосмотра 2 раза в год с ужесточением процедуры, непреклонность экспертов ТО – все это ждет водителей в ближайший 2020-2021 год.

Ввиду изменений законодательства старые машины ждет тотальный обвал цен. Однако, поддаваться общей панике пока не стоит, шансы, что закон не примут, пока еще остаются. Теги:

Новый закон для старых авто: Кого он касается

Учитывая то, что автолюбители в России любят ездить на своих автомобилях по многу лет, несложно догадаться, что новость о принятии закона по старым автомобилям заставила поволноваться многих.

При этом нередко автовладельцы принимают на свой счет закон, который не имеет к ним никакого отношения. Для того, чтобы понять, грозит ли чем-нибудь нововведение, стоит разобраться, к каким именно возрастным автомобилем оно относится.

Автомобили, которым нужен дополнительный техосмотр

В марте текущего года, в России был принят автостандарт, согласно которому, определенная категория автомобилей должна проходить дополнительный технический осмотр с целью выявления тех. состояния.

Подобное новшество на законодательном уровне привело в смятение многих автовладельцев.

Важно! ГОСТом предъявляются определенные требования к тем ТС, которые признаются раритетными или классическими.

Если дотошно изучить документ то выяснится что стандарт относится к следующим авто:

Раритетные ТС с оригинальным кузовом и ДВС. Они должны быть оборудованы рамой, изготовленной более 30 лет назад.

К ним относятся:

Легковые автомобили, мотоциклы и прицепы грузоподъемностью не выше 3,5 тонн. Если возраст рамы более 50 лет, то сюда так же относятся грузовики, автобусы, прицепы грузоподъемностью до 10 т и более.

2. Классический автотранспорт. Возраст составляет более 30 лет. Все категории пассажирского и грузового транспорта, включая прицепы.

Все нюансы запретов

Если у автовладельца имеется просто заезженный автомобиль, то проходить дополнительный технический осмотр ему не придется. Так как о просто старой технике в законе ничего не сказано. Не потребуется также в этом случае и сертификация

Новый закон направлен на то, чтобы позволить владельцам исторических автомобилей оформить официальное право на их выезд на общественные дороги.

Ведь до сих пор раритетные авто не могли получить такой документ, как БКТС, то есть свидетельство о безопасности. Соответственно, и допуска на поездки у них не было.

Со вступлением в силу нового закона, у владельцев раритета появляется возможность для прохождения технической экспертизы и получения заключения о соответствии автомобиля нормам.

После чего, они выезжают на дорогу общего пользования на таких же основаниях, как и остальные автолюбители. Данная процедура не является принудительной и осуществляется по инициативе водителя.

Изменения в системе налогообложения

Показатели налога на транспортное средство теперь не зависят от мощности автомобиля. В качестве параметра, определяющего размеры ставки, выбирают объем двигателя либо год выпуска авто.

Новая система расчета налогов должна заработать в 2021 году. Закон будет стимулировать автовладельцев покупать машины, которые соответствуют экологическим стандартам, что благоприятно скажется на сфере дорожного движения.

Несмотря на такую позитивную цель, многим автовладельцам не по душе увеличение налогов на фоне непростой экономической ситуации. При этом обычным автолюбителям не стоит беспокоиться, поскольку речь идет о коммерческом транспорте.

Читайте также  Расчет налоговой нагрузки в 2022 — 2022 годах
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector