Вычет по транспортному налогу отменяется?

Вычет по транспортному налогу отменяется?

Отменят ли транспортный налог в 2021 году

В последнее время, в российских СМИ всё активнее обсуждается возможность отмены с 2021 года транспортного налога. Основанием для этого служит поступивший на рассмотрение депутатов Думы соответствующий законопроект. Насколько реальная отмена транспортного налога в будущем году, и что может помешать этому?

Законопроект об отмене транспортного налога внесён в Госдуму

когда отменят транспортный налог

Транспортный налог относится к числу сборов, поступающих в местный бюджет субъектов Федерации. На эти деньги производится ремонт дорог общего назначения и ликвидация негативного воздействия автомобильных выбросов на окружающую среду. Оплачивать данный сбор обязаны все владельцы моторного транспорта, независимо от его категории и назначения. Под действие транспортного налога подпадают собственники легковых и грузовых авто, автобусов, спецтехники, мототранспорта, самолётов и плавсредств. Вычисление размера сбора производится в соответствии с таблицами налоговой ставки, принимаемыми каждым регионом в индивидуальном порядке.

В наступившем году, на рассмотрение депутатов Госдумы был подан законопроект за номером 10108327, предполагающий внесение очередных корректировок в Налоговое законодательство РФ. Они касаются полного исключения из кодекса главу №28.

В ней регламентированы все нюансы оплаты налога на транспорт:

  • Правила расчёта ставок.
  • Временные рамки для его оплаты.
  • Лица, обязанные совершать платежи.
  • Перечень налогооблагаемых объектов.

Инициаторами нововведений стала группа депутатов-единороссов, под предводительством А. Барышева. Согласно его мнению, данный региональный налог следует полностью отменить. Для компенсации потерь местных бюджетов, собираемую ранее сумму следует включить в акцизные сборы на автомобильное топливо. То есть, де-факто, налоговые послабления предлагается «компенсировать» увеличением цены на бензин и соляру.

Отменят ли транспортный налог в РФ

отмена транспортного налога

Согласно мнению ряда экспертов, законопроект об отмене транспортного налога позволит собственникам ТС сохранить значительную часть личного бюджета. Также перевод денежного потока из ведения местных властей в акцизы, позволит пресечь возможные злоупотребления при распределении расходных частей региональных бюджетов.

В случае одобрения законопроекта большинством депутатов, он вступит в силу уже с начала 2021 года. Для этого необходимо заручиться поддержкой думского большинства – то есть, фракции «Единороссов». В свою очередь, это возможно только при одобрении инициативы Барышева президентом РФ. Даже после принятия закона большинством голосов, он должен получить официальное «добро» В.В.Путина. Если президент не будет уверен в экономической целесообразности свежепринятого закона, он вправе наложить на него своё вето.

Что может помешать отмене транспортного налога

Традиционно, против подобных нововведений выступает Минфин, ради недопущения снижений налоговых поступлений старающийся склонить на свою сторону главу государства. Согласно предварительным оценкам, если закон об отмене транспортного налога будет принят, бюджеты субъектов РФ могут потерять до 100 млрд. рублей за год. Эти потери смогут частично компенсироваться увеличением акцизных сборов на топливо.

Такой вариант многие российские автомобилисты, согласно опросам социологических служб, считают более справедливым и уместным. Уплачивать транспортный сбор обязаны все без исключения собственники транспортных средств, независимо от частоты пользования автомобилем. В результате подобного подхода, одинаковые расходы несут и лица, ежедневно использующие своё авто, и те, кто выезжает на нём из дому 1-2 раза в неделю.

Соответственно, и вред, наносимый экологии и дорогам этими двумя категориями водителей, будет различный. Поэтому формула «больше ездишь – больше платишь», заключённая в акцизном сборе на топливо, будет более справедливой. Местный бюджет от этого также потеряет не столь много, ведь водители обычно заправляются именно в том регионе, где проживают и пользуются своим ТС.

Почему транспортный налог вызывает столько критики

Идея с отменой налога на транспорт далеко не нова, и подобные инициативы возникали в депутатской среде и раньше. Причина этого – большое количество критических замечаний, вызываемых главой №28 НКРФ. Основная претензия заключена в неизбирательном действии налога. Несмотря на то, что он должен компенсировать вред окружающей среде и дорожному покрытию от воздействия автомобилей, он абсолютно не зависит от интенсивности использования ТС.

Заключение

В настоящее время точно неизвестно, отменят ли транспортный налог, или нет. В случае поддержки поданного в Госдуму законопроекта, и замены его акцизом, можно говорить о более справедливом распределении налогового бремени среди автомобилистов.

Вычет по транспортному налогу отменяется?

Мы тут недавно опубликовали новость о том, что в Калининградской области с 2019-го года для пользователей системы «Платон» могут отменить льготы по транспортному налогу. Сразу опубликовали — и лишь затем задумались: «А почему только в Калининградской области. » Получается, что правительство одного региона по своему разумению и собственной волей отменило документ, который в свое время подписал Президент? А может, вычетом по транспортному налогу с нового года не смогут воспользоваться перевозчики по всей стране.

Возможность вычесть из транспортного налога сумму, уплаченную за проезд по федеральным трассам, зарегистрированные в системе «Платон» владельцы «12-тонников и тяжелее» получили в 2016-м году.

Вернее, в 2016-м году вступил в силу соответствующий Федеральный закон (№249 от 03.07.2016), а получить возврат денежных средств физические лица смогли за период, начинающийся первым январем 2015-го года, юридические лица — за период, начинающийся первым январем 2016-го года.

Льгота действует и сейчас: пользователи «Платона» платят транспортный налог в размере, уменьшенном на сумму внесенных дорожных сборов, или не платят вовсе, если сумма уплаченных сборов его превышает.

Вот только введена она была действительно временно, до 1-го января 2019-го года. С 1-го января 2019-го года все возвращается на «круги своя»: владельцы большегрузов будут платить и транспортный налог, и за проезд по федеральным трассам.

По крайней мере, какого-нибудь законопроекта, который бы продлевал льготный период, пока не наблюдается.

По крайней мере, никто на данный момент о нем прилюдно не «заикался».

По крайней мере, мы не нашли его ни среди внесенных на рассмотрение в Государственную Думу, ни среди «отданных» на одобрение Правительства, ни среди предложенных к публичному обсуждению и отправленных на антикоррупционную экспертизу.

Можно подумать, что об этом просто забыли. Но точнее будет сказать: не захотели вспоминать

Ведь зачем теперь вычет?

В принципе, понять причины такого «забвения» вполне можно.

Тогда, в 2016-м году, льготы по транспортному налогу вводились в условиях недовольства дальнобойщиков и на фоне повторяющихся забастовок. Нужно было хоть как-то снизить градус протеста и предоставить перевозчикам хоть какие-то выгоды от регистрации в системе.

Фото: Lori.ru

Сейчас же, после 8-го июля, Ространснадзор «придумал» другие стимулы — куда как более действенные. Если до 8-го июля штрафы начислялись лишь тем, кто зарегистрирован в системе, то после 8-го июля «письма счастья» начали приходить всем без исключения владельцам большегрузов, бесплатно проехавшим под «рамками».

В итоге, регистрация в «Платоне» каждый месяц бьет рекорды. Согласно последнему отчету оператора системы, за месяц к ней присоединилось 14 тыс. пользователей и 24,5 тыс. грузовых автомобилей.

Для сравнения: до ужесточения контроля в системе регистрировалось около 7 тыс. перевозчиков в месяц, а наилучшим показателем для транспортных средств была регистрация 13 698 большегрузов.

Сейчас, кстати, под «Платоном» уже ездит почти 1,1 млн. автомобилей, в то время как, по подсчетам маркетингового агентства Russian Automotive Market Research, в стране в 2017-м году всего числилось порядка 1,6 млн. грузовиков даже не от 12, а от 6 тонн.

Спрашивается: и зачем в таком случае предусматривать для перевозчиков какие-то там поблажки? И зачем сознательно уменьшать доходы в бюджет в ситуации, когда под страхом штрафов к системе в скором времени присоединятся все, кто должен к ней присоединиться.

Тем более что многострадальные региональные бюджеты (а транспортный налог — это региональный налог) и без того регулярно недосчитываются средств и по состоянию на сентябрь 2018-го года задолжали федерации более 2 трлн. рублей.

С 1-го января 2019-го года они, напомним, лишатся поступлений в виде налога на движимое имущество (он отменяется).

Для примера: Татарстан потеряет порядка 10 млрд. рублей. В то время как дорожный фонд региона в этом году, для сравнения, составил около 24 млрд. рублей.

Кроме того, вместе с уменьшением ставки акциза на топливо с 1-го июня и отказом от запланированного повышения с 1-го июля у регионов, чей основной «дорожный» доход — это как раз таки акцизы, уже «отняли» более 100 млрд. рублей.

Недостачу им, конечно, компенсировали. Но, во-первых, из-за значительного роста цен на топливо (с начала года бензин подорожал на 9,3%, дизельное топливо — на 14%) бюджетные расходы все равно увеличились. А во-вторых, компенсацию взяли ведь не с небес: той суммы, которую получил региональный фонд, лишился федеральный.

Фото: Ekaterina Vertinskaya

Ради справедливости стоит, конечно, сказать, что вычет по транспортному налогу регионам тоже компенсируют. Правда, схема компенсации там какая-то странная: не соразмерно сумме внесенных перевозчиками и «отданных» им обратно рублей, а пропорционально количеству зарегистрированных от каждого региона автомобилей.

Так, в Калининградской области уже подсчитали, что с отменой вычета бюджет получит транспортного налога на 7,2% больше.

И можно было бы подумать, что цифра 7 не так уж и велика, если бы не тот факт, что транспортный налог — это прямой дорожный налог, и не та амбициозная цель, которая постоянно «маячит» перед Правительством, — довести региональные дороги до нормативного состояния.

Чтобы понять, насколько это амбициозная задача, достаточно представить себе темпы обновления: на начало года доля региональных дорог, соответствующих стандартам, составляла 43%, к концу года она должна увеличиться до 43,6%. При этом задача стоит: через шесть лет, к 2024-му году, каким-то образом добраться по этому показателю до 50%.

В общем, в таких условиях слишком это непозволительная роскошь — делать подарки перевозчикам. Для дорожного бюджета (очень хочется верить, что это означает и для дорог тоже) полезнее получать поступления и от транспортного налога, и из дорожных сборов, сумма которых без компенсации регионам налогового вычета, естественно, станет больше.

Тут как-то сбивает с толку другое…

А именно: молчание по поводу того, что с 1-го января 2019-го года пользователи «Платона» лишаются права вычета по транспортному налогу.

Об этом не предупреждает во всеуслышание ФНС, не «заикаются» транспортные союзы и ассоциации…

Можно было бы даже подумать, что ничего не меняется и льгота на самом деле продлевается.

Вот только Калининградская область уже предусмотрела в бюджете на будущий год увеличение доходов из-за отсутствия вычета.

Управление ФНС по Нижегородской области тоже «разродилось» объявлением на тему.

В Костромской области обсудили соответствующие изменения в законодательстве.

СМИ Ставропольского края успели предупредить перевозчиков.

Странно, конечно, что столь важные сообщения исходят выборочно из регионов, если льгота вводилась не нормативными актами субъектов, а федеральным законом.

Впрочем, если подумать, не так уж это и странно: зачем раньше времени «будить лихо»?..

Система Платон и транспортный налог в 2021 году

Екатерина Соловьева

Начало 2019 года ознаменовалось не только увеличением ставки НДС, изменения затронули и систему «Платон». Среди нововведений — отмена вычета по транспортному налогу на сумму платежей в систему. Рассказываем, как владельцам большегрузов избежать ошибок при расчете необходимых отчислений в бюджет и каким образом вернуть переплату, если она образовалась.

Какой порядок взимания налогов с большегрузов действовал до 2021 года?

До 31.12.2018 за собственниками большегрузного транспорта «закреплялись» два типа платежей:

  • отчисления в систему «Платон», за счет которой ремонтируются дороги;
  • региональный транспортный налог, направляемый на содержание дорог.

Кроме того, владельцы автомобилей с разрешенной max массой более 12 тонн имели возможность снизить ТН на сумму, перечисленную в «Платон».

Важно, что этим правом могли воспользоваться только собственники большегрузов, зарегистрированные в системе в качестве плательщиков ТН по данному транспортному средству (письмо налоговой службы от 11 июля 2018 года № БС-4-21/13355).

Налоговый расчет строился на следующих правилах:

  1. Учет велся по каждому автомобилю отдельно. Нельзя было уменьшить суммы налога за один грузовик на сумму взносов, уплаченных за другое транспортное средство.
  2. Уменьшение бюджетных платежей допускалось только в случае, когда в отчетном году автомобиль «изъездил» авансовые взносы в систему.
  3. При превышении платежей в «Платон» начисленного налога, плательщик полностью освобождался от обязательства. Разницу между суммой взносов и транспортным налогом разрешалось учитывать в налоговой базе по прибыли.
  4. Если оплата сбора за вред дорогам была меньше налога, в бюджет уплачивали сумму, не покрытую за счет средств, израсходованных на «Платон».

С 01 января 2019 года была отменена льгота, с помощью которой автовладельцы снижали сумму транспортного налога. Кроме того, нововведения усложнили учет расходов по «Платону». Чтобы иметь возможность включить их в общие затраты, потребуется отдельно учитывать платежи в систему.

Отмена льготы по транспортному налогу: перспективы нововведения

С 2019 год размер уплаченных платежей в систему «Платон» не имеет значения для целей расчета ТН. По новым правилам, плательщики обязаны уплачивать налоги за весь имеющийся транспорт в полном объеме (письмо ФНС № БС-4-21/5227@ от 22.03.2019).

Таким образом, на всех владельцев большегрузов одновременно ложится обязанность по расчету и уплате авансовых платежей транспортного налога, а также оплата за проезд по федеральным трассам в систему «Платон».

Важно!

Статья 12.21.3 КоАП устанавливает ряд штрафов за неиспользование бортового устройства или за махинации с ним.

Порядок учета платежей в «Платон» в составе расходов по налогу на прибыль

Итак, мы уже сказали, что с 01.01.2019 отменен налоговый вычет, который ранее предоставлялся в размере платы в систему «Платон». Все суммы сейчас могут быть учтены в налогооблагаемой базе по прибыли в полном размере в составе прочих расходов.

Правило касается не только тех, кто находится на общепринятой системе налогообложения, но и всех спецрежимников.

Переплата по транспортному налогу

Факт переплаты может быть обнаружен налоговой инспекцией или самим плательщиком. По результатам сверки с бюджетом издается акт, который фиксирует размер переплаты и источники ее возникновения.

Для возврата денег потребуется предоставить контрольный расчет, первичные документы, доказательства уплаты авансовых платежей. После проверки документов ФНС примет решение о возврате или зачете. Однако при обнаружении задолженности или штрафов по иным налогам и сборам сумма излишне уплаченного ТН будет направлена на их погашение. К слову, о нюансах зачета переплаты по налогам мы подробно писали здесь.

Изменение правил налогообложения и введение новых платежей породили путаницу в расчетах многих транспортных организаций. Зачастую бухгалтер не имеет знаний или времени вести раздельный учет. Кроме того, большинство штатных бухгалтеров всеми силами стараются избегать любого взаимодействия с налоговиками и предпочитают просто «забыть» о налоговой переплате, чтобы не связываться с ее возвратом.

Среди клиентов 1C-WiseAdvice компании различных сфер, поэтому нам приходится рассчитывать не только «популярные» налоги, но и менее распространенные. Переплата тоже не проблема. Общение с налоговиками — ежедневный рутинный процесс, не представляющий для нас сложностей.

Поправки в НК РФ по «имущественным» налогам: отмена деклараций по транспортному и земельному налогам, новые правила по льготам для физлиц

Поправки в НК РФ по «имущественным» налогам: отмена деклараций по транспортному и земельному налогам, новые правила по льготам для физлиц

При участии Михаил Пархоменко

В Налоговый кодекс внесены важные поправки, касающиеся транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц (федеральный закон от 15.04.19 № 63-ФЗ). В частности, в 2020 году и далее не придется представлять расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций. А начиная с отчетности за 2020 год не нужно будет сдавать декларации по земельному и транспортному налогам. Об этих и других новшествах по «имущественным» налогам мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Отмена деклараций по транспортному и земельному налогам

В настоящее время организации, являющиеся плательщиками транспортного налога, обязаны отчитываться по данному налогу. Сдать декларацию в ИФНС необходимо не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363.1 НК РФ). Аналогичное правило действует и в отношении организаций-плательщиков земельного налога (ст. 398 НК РФ).

Начиная с отчетности за 2020 год, представлять декларации по транспортному и земельному налогам не придется. При этом организации по-прежнему будут рассчитывать данные налоги, и вносить их в бюджет.

Налоговые инспекторы, в свою очередь, тоже станут определять суммы транспортного и земельного налогов на основании информации, которой они располагают. Сумму налога, а также объект налогообложения, облагаемую базу, налоговый период и налоговую ставку налоговики укажут в сообщении, которое направят организации или ее обособленному подразделению. Документ будет передан в электронной форме через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика. Если выслать сообщение указанными способами невозможно, инспекция направит его по почте заказным письмом. Также документ может быть передан лично представителю организации.

Получив сообщение, организация сможет в течение 10 дней выразить свое несогласие с величиной налога, рассчитанной инспекторами. Для этого придется направить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие право на льготу, на пониженную ставку налога и прочие обстоятельства. Налоговики должны изучить пояснения и документы в течение одного месяца (данный срок может быть продлен максимум на один месяц). Если доводы налогоплательщика окажутся убедительными, инспекция направит ему уточненное сообщение с уменьшенной суммой налога. Если же будет выявлена недоимка, налоговики выставят организации требование об уплате налога.

Формируйте платежки автоматически по данным электронного требования из ИФНС Формировать бесплатно

Указанные новшества содержатся в новых пунктах 4-7 статьи 363 НК РФ (по транспортному налогу) и новом пункте 5 статьи 397 НК РФ (по земельному налогу). Дата вступления в силу этих изменений — 1 января 2021 года. С этой же даты прекратят действовать статья 363.1 НК РФ, посвященная отчетности по транспортному налогу, и статья 398 НК РФ, посвященная отчетности по земельному налогу.

Отметим, что сроки уплаты налогов на транспорт и на землю не изменятся. Для земельного налога их, как и прежде, будут устанавливать местные власти, а для транспортного налога — региональные. По обоим налогам сроки уплаты не могут быть определены ранее 1 февраля.

Отмена расчетов авансовых платежей по налогу на имущество организаций

Во всех без исключения регионах России налоговым периодом по налогу на имущество организаций является календарный год. В рамках налогового периода могут быть установлены отчетные периоды. Власти каждого субъекта РФ решают, вводить или не вводить отчетные периоды в своем регионе (ст. 379 НК РФ).

Сейчас в тех субъектах РФ, где установлены отчетные периоды, организации обязаны представлять расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество (п. 2 ст. 386 НК РФ). Начиная со следующего года, сдавать расчеты по авансовым платежам больше не придется. Соответствующие поправки в статью 386 НК РФ вступят в силу с 1 января 2020 года. Отчитываться надо будет только по итогам года.

Сдать расчет и декларацию по налогу на имущество по актуальным формам Сдать бесплатно

Обязанности рассчитывать и перечислять авансовые платежи в бюджет сохранятся. Сроки внесения таких платежей не изменятся.

Декларация по налогу на имущество в отношении объектов, расположенных в одном регионе

Из действующей редакции пункта 1 статьи 386 НК РФ следует, что организации в общем случае должны отчитываться по налогу на имущество по местонахождению каждого объекта недвижимости. Правда, Минфин России в письме от 19.11.18 № 03-05-04-01/83286 сообщил, что компания, владеющая несколькими объектами недвижимости, при выполнении ряда условий может сдать единую декларацию по всем объектам. Порядок представления единой отчетности следует согласовать с региональным управлением ФНС, направив туда соответствующее уведомление (см. «Обнародована форма уведомления о сдаче общей отчетности по налогу на имущество за организацию и ее филиалы»).

Начиная с 2020 года, возможность представления единой декларации по налогу на имущество организаций будет прямо закреплена в Налоговом кодексе. Использовать такую возможность можно будет при соблюдении трех условий. Первое условие: все объекты находятся на территории одного субъекта РФ. Второе условие: налог на имущество организаций полностью зачисляется в бюджет данного субъекта РФ без отчислений в местные бюджеты. Третье условие: налог на имущество организаций по всем указанным объектам считается исходя из среднегодовой, а не кадастровой стоимости.

Если эти условия выполняются, организация сможет сдавать единую декларацию по всем объектам в инспекцию по своему выбору. Для этого нужно будет уведомить налоговиков в срок не позднее 1 марта года, являющегося налоговым периодом. Если организация подала такое уведомление, она не сможет отказаться от выбранного порядка представления единой декларации до конца этого налогового периода. В следующем году она должна либо отказаться от единой декларации, либо направить новое уведомление.

Соответствующие новшества закреплены в новом пункте 1.1 статьи 386 НК РФ, который вступит в силу с 1 января 2020 года.

Читайте также  В каких странах до сих пор разрешена смертная казнь

Льготы по земельному налогу и по налогу на имущество физлиц

Новые льготы и вычеты для людей с тремя и более детьми

В пункте 5 статьи 391 НК РФ перечислены категории плательщиков, для которых облагаемая база по земельному налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв. метров одного из принадлежащих им участков. Это Герои Советского Союза, инвалиды I и II групп и ряд других категорий. С 15 апреля этого года (то есть с даты вступления в силу комментируемого закона), данный список пополнят физические лица, которые воспитывают троих и более несовершеннолетних детей (новый подп. 10 п. 5 ст. 391 НК РФ). Причем, получить льготу они смогут за периоды с 2018 года (ч. 6 ст. 3 комментируемого закона).

Помимо этого, лица с тремя и более детьми получат дополнительный вычет по налогу на имущество физлиц. Ранее для них, равно как и для других владельцев недвижимости, действовали следующие правила. Облагаемая база в отношении квартиры и части жилого дома уменьшалась на кадастровую стоимость 20 кв. метров данного объекта; в отношении комнаты и части квартиры — на кадастровую стоимость 10 кв. метров данного объекта; в отношении жилого дома — на кадастровую стоимость 50 кв. метров данного объекта (п. 3-5 ст. 403 НК РФ).

Начиная с 15 апреля этого года, на лиц с тремя и более несовершеннолетними детьми будут распространяться как приведенные выше, так и новые правила уменьшения облагаемой базы. Так, база в отношении комнаты, квартиры и части квартиры будет дополнительно уменьшена на кадастровую стоимость 5 кв. метров данного объекта в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка, а в отношении жилого дома или его части — на кадастровую стоимость 7 кв. метров данного объекта в расчете на каждого ребенка. Указанный вычет можно получить для одного из объектов каждого вида: квартиры, части квартиры, комнаты, жилого дома или части жилого дома (новый п. 6.1 ст. 403 НК РФ). Это значит, что если у человека есть, например, две квартиры и три комнаты, то вычет можно получить на одну квартиру и одну комнату. Новый вычет предоставляется за периоды, начиная с 2018 года (ч. 6 ст. 3 комментируемого закона).

Новые сроки подачи уведомления о выборе «льготного» объекта

До принятия комментируемого закона «льготники» по земельному налогу, перечисленные в пункте 5 статьи 391 НК РФ, должны были до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, представить в ИФНС уведомление. В нем требовалось указать, по какому из участков в текущем году применяется льгота. По новым правилам уведомление нужно представлять в инспекцию не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом (новая редакция п. 6.1 ст. 391 НК РФ).

Аналогичное новшество введено и для льготных категорий плательщиков налога на имущество физлиц, перечисленных в статье 407 НК РФ (Героев Советского Союза, инвалидов I и II групп и проч.). Напомним, что данные категории лиц вправе применять льготу в отношении одного из объектов недвижимости каждого вида: квартиры, комнаты, гаража и др. Ранее они подавали уведомление о выбранном «льготном» объекте до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом. Комментируемые поправки сдвинули крайний срок подачи уведомления на 31 декабря (новая редакция п. 7 ст. 407 НК РФ). Кроме этого, не позднее 31 декабря уведомлять об объекте, выбранном для применения вычета по налогу на имущество физлиц, будут граждане с тремя и более несовершеннолетними детьми (новый п. 6.1 ст. 403 НК РФ).

Бесплатно сдайте декларации за клиентов‑физлиц Подать заявку

Некоторым категориям физлиц льготы предоставят без заявления

По прежним правилам для получения льготы по земельному налогу или по налогу на имущество физлиц требовалось подать заявление (помимо уведомления о выборе «льготного» объекта). После вступления в силу комментируемого закона (то есть после 15 апреля этого года), отдельным категориям физлиц налоговики должны рассчитывать указанные налоги с учетом льгот даже при отсутствии соответствующих заявлений. Эти категории налогоплательщиков названы в новой редакции пункта 10 статьи 396 НК РФ и в новой редакции пункта 6 статьи 407 НК РФ. К ним относятся инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, пенсионеры, лица предпенсионного возраста и ряд других категорий физлиц. Также при отсутствии заявления получить вычет по налогу на имущество смогут физлица с тремя и более несовершеннолетними детьми (новый п. 6.1 ст. 403 НК РФ).

Обратите внимание: указанное нововведение применяется в отношении льгот за периоды, начиная с 2018 года (ч. 6 ст. 3 комментируемого закона).

Ограничение по ежегодному увеличению земельного налога

Как только комментируемый закон вступит в силу (то есть со дня официального опубликования), начнет действовать следующее правило. Чтобы определить сумму земельного налога, подлежащую уплате, нужно сравнить две величины. Первая — это сумма налога за текущий налоговый период. Вторая — это сумма налога за предыдущий период, умноженная на коэффициент 1,1. Важная деталь: обе величины следует рассматривать без учета коэффициента, который применяется в ситуации, когда в середине года у налогоплательщика произошли какие-либо изменения (появилось или пропало право собственности на участок; изменились количественные и (или) качественные характеристики участка; появилось или пропало право на налоговую льготу).

Если окажется, что первая величина больше второй, налог за текущий период будет равен второй величине с учетом коэффициента 1,1 и с учетом коэффициента, применяемого в связи с указанными выше изменениями. Эту формулу следует использовать при расчете налога за 2018 год и далее (часть 6 ст. 3 комментируемого закона).

Отметим, что данная формула не применяется в отношении участков, приобретенных организациями и физическими лицами в собственность для осуществления жилищного строительства (новый п. 17 ст. 396 НК РФ).

Другие новшества, введенные комментируемым законом

Новшество

Соответствующая норма НК РФ

Дата вступления в силу

Уточнено, что под транспортный налог не подпадают транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска до месяца возврата ТС владельцу. Факт угона может быть подтвержден, в числе прочего, информацией, полученной налоговиками в порядке статьи 85 НК РФ.

подп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ изложен в новой редакции

15 апреля 2019 года (распространяется на правоотношения, возникшие с 2018 года)

Уточнено, что в отношении участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества ставка земельного налога в размере 0,3% применяется только в том случае, если такие участки не используются в предпринимательской деятельности.

подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ в новой редакции

1 января 2020 года

Установлено, что если объект прекратил свое существование из-за гибели или уничтожения, налог на имущество физлиц по нему не платится с 1-го числа месяца гибели или уничтожения. Владелец объекта должен написать соответствующее заявление, а налоговики — проверить все факты и при необходимости запросить сведения у третьих лиц.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector