Выездные и камеральные проверки ФСС и ПФР: что

Выездные и камеральные проверки ФСС и ПФР: что

Выездные и камеральные проверки ФСС и ПФР: что

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

1. Выездная проверка страхователя проводится на территории (в помещении) страхователя на основании решения руководителя (заместителя руководителя) территориального органа страховщика. В случае, если у страхователя отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной проверки, выездная проверка может проводиться по месту нахождения территориального органа страховщика.

2. Решение о проведении выездной проверки выносит территориальный орган страховщика по месту нахождения страхователя, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

3. Выездная проверка обособленного подразделения, указанного в пункте 11 статьи 22.1 настоящего Федерального закона, проводится на основании решения территориального органа страховщика по месту нахождения обособленного подразделения.

4. Решение о проведении выездной проверки должно содержать следующие сведения:

1) полное и сокращенное наименование либо фамилию, имя, отчество (при наличии) страхователя;

2) предмет проверки;

3) периоды, за которые проводится проверка;

4) должности, фамилии и инициалы работников территориального органа страховщика, которым поручается проведение проверки.

5. Форма решения руководителя (заместителя руководителя) территориального органа страховщика о проведении выездной проверки утверждается страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

С 01.01.2022 п. 6 ст. 26.16 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.04.2021 N 126-ФЗ). См. будущую редакцию.

6. Предметом выездной проверки являются правильность исчисления и своевременность уплаты страховых взносов, а также правомерность произведенных страхователем расходов на выплату страхового обеспечения.

7. В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении выездной проверки.

8. Выездная проверка страхователя проводится территориальным органом страховщика не чаще чем один раз в три года. При определении количества выездных проверок страхователя не учитывается количество проведенных выездных проверок его обособленных подразделений, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

9. Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи, указанный срок может быть продлен до четырех или шести месяцев.

10. Основаниями продления срока проведения выездной (повторной выездной) проверки могут являться:

1) получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у страхователя нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и требующей проведения дополнительной проверки;

2) наличие обстоятельств непреодолимой силы на территории (в помещении), где проводится выездная (повторная выездная) проверка;

3) проведение выездной (повторной выездной) проверки организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно:

четыре и более обособленных подразделения — до четырех месяцев;

десять и более обособленных подразделений — до шести месяцев;

4) непредставление страхователем в установленный в соответствии с пунктом 6 статьи 26.18 настоящего Федерального закона срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) проверки.

11. Для продления срока проведения выездной (повторной выездной) проверки территориальным органом страховщика, проводящим выездную (повторную выездную) проверку, в вышестоящий орган страховщика направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) проверки. Решение о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) вышестоящего органа страховщика.

12. В рамках выездной проверки страховщик вправе проверять деятельность обособленных подразделений страхователя.

13. При проведении выездной проверки обособленного подразделения, указанного в пункте 11 статьи 22.1 настоящего Федерального закона, срок проверки не может превышать один месяц.

14. Срок проведения выездной проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке, указанной в пункте 23 настоящей статьи.

15. Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа страховщика вправе приостановить проведение выездной проверки по следующим основаниям:

1) для истребования документов (информации), относящихся к предмету проверки, в соответствии со статьей 26.18 настоящего Федерального закона;

2) для получения документов (информации) от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3) для перевода на русский язык документов (информации), представленных страхователем на иностранном языке.

16. Приостановление проведения выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 15 настоящей статьи, допускается не более одного раза в отношении каждого лица, у которого истребуются документы.

17. Приостановление и возобновление проведения выездной проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа страховщика, проводящего указанную проверку, по форме, утверждаемой страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

18. Общий срок приостановления проведения выездной проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если выездная проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 15 настоящей статьи, и в течение шести месяцев территориальный орган страховщика не смог получить запрашиваемые документы (информацию) от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления проведения указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

19. На период действия срока приостановления проведения выездной проверки приостанавливаются действия территориального органа страховщика по истребованию документов у страхователя, которому в этом случае возвращаются все подлинники документов, истребованные при проведении проверки, а также приостанавливаются действия территориального органа страховщика на территории (в помещении) страхователя, связанные с проведением указанной проверки.

С 01.01.2022 п. 20 ст. 26.16 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.04.2021 N 126-ФЗ). См. будущую редакцию.

20. Выездная проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

С 01.01.2022 ст. 26.16 дополняется п. 20.1 (ФЗ от 30.04.2021 N 126-ФЗ). См. будущую редакцию.

21. Страхователь обязан обеспечить должностным лицам территориального органа страховщика, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой страховых взносов.

22. При проведении выездной проверки у страхователя могут быть истребованы необходимые для проверки документы (информация) в порядке, установленном статьей 26.18 настоящего Федерального закона. Ознакомление должностных лиц территориального органа страховщика с подлинниками документов допускается только на территории (в помещении) страхователя, за исключением случаев проведения выездной проверки по месту нахождения страховщика.

23. В последний день проведения выездной проверки должностные лица, проводящие выездную проверку, обязаны составить справку о проведенной проверке по форме, утвержденной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее страхователю (его уполномоченному представителю). В случае, если страхователь (его уполномоченный представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется страхователю по почте заказным письмом и считается полученной по истечении шести рабочих дней со дня направления заказного письма.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 486-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. Повторной выездной проверкой страхователя признается выездная проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки за тот же период.

25. При проведении повторной выездной проверки страхователя может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной проверки страхователя.

26. Повторная выездная проверка страхователя может проводиться:

С 01.01.2022 пп. 1 п. 26 ст. 26.16 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.04.2021 N 126-ФЗ). См. будущую редакцию.

1) вышестоящим органом страховщика — в порядке контроля за деятельностью страховщика, проводившего проверку;

2) страховщиком, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) — в случае представления страхователем уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, в котором указана сумма страховых взносов в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках повторной выездной проверки страхователя проверяется период, за который представлен уточненный расчет.

27. Если при проведении повторной выездной проверки страхователя выявлен факт совершения страхователем нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной проверки, к страхователю не применяются штрафные санкции, за исключением случая, если невыявление факта правонарушения при проведении первоначальной проверки явилось результатом сговора между страхователем и должностным лицом территориального органа страховщика.

Как проходят проверки ФСС

Больше материалов по теме «Проверки» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Исполнительными органами ФСС практикуется регулярное проведение выездных и камеральных проверок. Главное отличие двух видов мероприятий – в необходимости оповещения предприятий-работодателей о факте реализации проверочных действий. В случае с камеральными проверками уведомительная функция не нужна. Если вопросов к организации у ФСС по итогам рассмотрения документов не возникло, то предприятие может и не узнать об имевшей место камеральной (невыездной) проверке.

Для чего нужны проверки ФСС?

Сфера действия проверок органами ФСС затрагивает такие направления деятельности предприятий:

  • начисление и своевременность перечисления взносов;
  • целевое расходование средств на страховые случаи;
  • правильность учета путевок;
  • произошедшие на предприятия случаи травматизма и проведенные расчеты по ним;
  • контроль выполнения банками обязательств о предоставлении информации по процедурам открытия и закрытия счетов страхователями.

К СВЕДЕНИЮ! Главная цель проверок органами ФСС – подтверждение целевого использования средств фонда страхователями и правильности алгоритма расчета пособий должностными лицами на предприятиях.

Если в периоде проверки у работников предприятия были оплаченные больничные листы, то сотрудники ФСС проводят такие мероприятия:

  • сверяют даты на больничном листе и в табеле;
  • производят пересчет страхового стажа, учитываемого для определения процента выплаты по временной нетрудоспособности;
  • сличают подписи на разных документах для выявления подделок.

Необходимые документы

Перечень документации, которую обязательно запросят органы ФСС при проведении проверки, законодательно не установлен. Сотрудники исполнительных органов ФСС в каждом случае определяют индивидуальный набор документов.

ВАЖНО! Запрашиваемые бланки следует представлять в форме копий, за исключением таких документов, как больничные листы – их потребуют предъявить в оригинале.

Документы общего характера

В этот список попадает учредительная и регистрационная документация, которая необходима для идентификации плательщика взносов и определения специфики его работы. Проверяющих может заинтересовать информация, содержащаяся в:

  • учетных регистрах;
  • расчетах по взносам;
  • книге учета доходов и расходов;
  • главной книге и журналах операций;
  • кассовых и банковских бланках;
  • актах выполненных работ или оказанных услуг;
  • авансовых отчетах;
  • кадровой документации.

Дополнительно могут попросить представить для анализа показателей финансовой деятельности отчетность и имеющиеся аудиторские заключения.

ВАЖНО! При отказе работодателя представить для проверки какие-либо из запрашиваемых документов на него может быть наложен штраф в размере 200 рублей за каждый такой бланк.

Документы узкоспециализированные

Из специальных бланков может понадобиться в процессе проверки такой набор документации:

  • оригиналы больничных листов, проверке которых уделяется максимум внимания;
  • пакеты документов, служившие основанием для расчета и выплаты различных пособий;
  • расчеты сумм страховых выплат;
  • документация, подтверждающая факт выплаты пособий.

Порядок проведения выездной проверки

Для выездных проверок характерно строгое соблюдение утвержденного плана мониторинга деятельности страхователей. Проверочные мероприятия осуществляются непосредственно на территории работодателя. В исключительных случаях при невозможности проверяемым предприятием обеспечить сотрудников исполнительных органов ФСС помещением на время их работы над документацией, проверка может быть проведена на базе фонда с условием подвоза всей необходимой документации.

Период проверки – не более 3 лет. Частота проверок – максимум 1 раз в 3 года.

СПРАВКА! Исключение по частоте проверочных мероприятий может быть сделано для случаев реорганизации или ликвидации предприятия – проверка назначается при наступлении одного из этих событий и не соотносится с датой предыдущего мониторинга.

Продолжительность – до 2 месяцев, а при мониторинге показателей деятельности обособленных подразделений – до 1 месяца.

Порядок проведения камеральной проверки

Местом проведения камеральной проверки является рабочий кабинет сотрудника исполнительного органа ФСС. Для инициации такого типа проверочных мероприятий не требуется разрешение руководителя фонда. Срок реализации проверки ограничен трехмесячным периодом от даты получения от работодателя документации по страховым случаям или отчета.

Случаи, когда страхователя уведомляют о проведении камеральной проверки:

  1. Несоответствие информации, имеющейся в распоряжении фонда, сведениям, показываемым предприятием.
  2. Выявлены явные ошибки в расчетах работодателя.
  3. Один или несколько оплаченных страховых случаев вызывают подозрения относительно подлинности документации.

При появлении одного из оснований для уведомления у работодателя запрашиваются пояснения.

На предоставление пояснительных документов и корректировку показанных ранее сведений предприятиям отводится не более 5 дней.

Для подтверждения своей правоты работодатель может привезти проверяющему сотруднику выписки из регистров бухгалтерского и налогового учета, приложить дополнительные оправдательные документы.

Если дополнительный набор документов не смог убедить проверяющего, фиксируется правонарушение. На основании выявленных фактов составляется акт. Если в документации страхователя ошибок и недочетов не было обнаружено, необходимости составлять акт не возникает. На проверку отводится 3 месяца.

Оформление результатов

Результаты проверок оформляются в форме актов. В случае с камеральной проверкой необходимость составления акта возникает только при выявленных правонарушениях. На составление итогового документа сотрудникам исполнительных органов ФСС отводится:

  1. При камеральной проверке – до 10 рабочих дней.
  2. При выездной проверке – до 2 месяцев.

Один экземпляр подписанного акта должен быть вручен представителю страхователя. На эту процедуру дается 5 рабочих дней (отсчет начинается от даты подписания документа). Передача акта предприятию-работодателю может происходить:

  • при личной встрече путем вручения документа из рук в руки, подтверждением факта передачи бланка будет подпись уполномоченного представителя работодателя о получении акта;
  • почтовым отправлением (это единственный способ при уклонении руководства предприятия от получения акта о правонарушениях).

В последнем случае документ считается полученным страхователем на 6 день. Письмо должно быть заказным. Факт отказа от личного получения акта в обязательном порядке фиксируется в содержании пересылаемого акта.

СПРАВКА! Если работодатель считает, что проверка была осуществлена с нарушениями, он имеет право направить в вышестоящие органы ФСС письменную жалобу с приведением доказательств неправомерности действий должностных лиц ФСС.

Возражения по содержанию акта работодатель вправе предъявить на протяжении 15 рабочих дней от даты фактического получения им документа. Изложение претензий к положениям, отраженным в акте, должно быть в письменной форме. Обязательно к пояснениям должны быть приложены документы или их копии, которые являются неоспоримыми аргументами в доказательстве правоты страхователя.

На рассмотрение и анализ объективности возражений сотрудникам фонда отводится 10 дней. Отсчет начинается со дня, в который истекает срок предъявления возражений. Допускается продление этого срока, максимальный период пролонгации равен 1 месяцу.

Руководитель органа ФСС по итогам проведенной проверки на основании материалов акта принимает решение о:

  • необходимости привлечения работодателя к соответствующей форме ответственности;
  • отсутствии оснований для привлечения к ответственности администрации предприятия.

Документально оформленное решение руководителя исполнительного органа ФСС касательно ответственности страхователя приобретает юридическую силу через 10 рабочих дней, отсчитываемых от даты вручения лицу, на которое возлагается ответственность за совершенное правонарушение.

Следующий этап реализации итогов проверки – составление требования:

  • об уплате недоимки;
  • о погашении штрафа или пени.

Данная процедура может не проводиться при отсутствии оснований или состава правонарушения.

Как Пенсионный фонд проводит выездные проверки

Помимо камеральных проверок Пенсионный фонд проводит и выездные проверки работодателей (ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, Методические рекомендации, утв. распоряжением Правления Пенсионного фонда от 03.02.2011 № 345р).

Виды выездных проверок ПФР

Помимо камеральных проверок Пенсионный фонд проводит и выездные проверки работодателей (ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, Методические рекомендации, утв. распоряжением Правления Пенсионного фонда от 03.02.2011 № 345р).

Цель таких проверок — проконтролировать, правильно и рассчитаны и уплачены пенсионные взносы и взносы на обязательное медицинское страхование.

Выездные проверки бывают плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся по утвержденному графику совместно с территориальным отделением ФСС.

Внеплановые проверки ПФР проводят только в определенных случаях, например, при ликвидации компании (письмо Минздравсоцразвития России от 22.02.2011 №19-5/10/2-1748). Такие проверки могут проходить и без участия ФСС России (ч. 5 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Как проходит выездная проверка

В ходе выездной проверки работники ПФР могут проверить период не больше трех лет, которые предшествуют году, когда было принято решение о проверки (ч. 9 ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

В общем случае выездная проверка проходит в помещении организации. Но если плательщик не может предоставить помещение для проверяющих, то выездную проверку проводят на территории отделения ПФР (ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ). Выездная проверка не может проводиться более 2 месяцев, однако в некоторых случаях ее могут продлить на четыре и даже месяцев (ч. 11 ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Узнайте о предстоящих проверках ПФР и других контролирующих органов с помощью Контур.Эксперт

Компания получает решение о проведении проверки, подписанное руководителем (замруководителя) ОПФР. В нем, в частности, указывают проверяемый период и сотрудников ПФР, которые проводят проверку (ч. 1, ч. 4-9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Кроме того, компании передадут требование о представлении документов. Так, ОПФР может потребовать у компании копии документов, на основании которых исчислены и уплачены взносы, и документы, которые подтверждают правильность исчисления и своевременность уплаты страховых взносов (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, п. 7.4 Методических рекомендаций, утв. распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 03.02.2011 № 34р).

Документы нужно представить в течение 10 рабочих дней со дня вручения требования (ч. 2 ст. 28, ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Запрашивать документы, которые не относятся к предмету проводимой проверки, ПФР не вправе (п. 2.3 Методических рекомендаций, утв. распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 05.05.2010 №120р).

Итоги проверки

В последний день проверки сотрудники ПФР составят справку о проведении проверки. После этого в течение двух месяцев ПФР подготовит акт выездной проверки. Если компания не согласна с актом, то в течение 15 дней со дня его получения она может представить письменные возражения в территориальный орган ПФР (ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ).

Материалы проверки рассмотрит руководитель (замруководителя) ОПФР (ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ) и решит, привлекать компанию к ответственности или нет. Решение должно быть вынесено в течение 10 рабочих дней. Если компания не согласна с решением, она может обжаловать его в судебном порядке (ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ).

Как проходят выездные и камеральные проверки ФСС и ПФР

Как только вы становитесь работодателем, готовьтесь к проверкам со стороны Пенсионного Фонда России (ПФР) и Фонда Социального Страхования (ФСС). Проверяют в первую очередь отчетность — сходится ли она с контрольными показателями. Так же проверяется, применяете ли вы льготы, специальные пониженные тарифы и возмещаете ли денежные средства из фондовых бюджетов.

Рассмотрим подробнее суть этих проверок и требования фондов к работодателям. Отдельно расскажем про камеральные проверки, отдельно — про выездные.

Камеральные проверки ПФР и ФСС

Камеральные проверки касаются любых документов (отчетов), которые работодатель предоставляет в ПФР и ФСС. Они проводятся исключительно по данным отчетного периода.

Длительность проверки — 3 месяца с момента отправки отчетности. Если вы, к примеру, отправили квартальный отчет в конце апреля, результаты проверки могут прийти только в конце июля.

Срок ответа от работодателя — 5 дней с момента получения требований по результатам проверки. Требования вам могут пояснить устно — это решение Фонд примет самомтоятельно, после чего пригласит вас на встречу (ч. 3–4 ст. 34 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

По результатам камеральной проверки к вам может приехать выездная проверка, которая затронет уже 3 календарных года года (ч. 9 ст. 35 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Решение о проверке принимает Фонд: без решения выездная проверка не проводится.

Выездные проверки Пенсионного Фонда и ФСС

Сроки выездных проверок прописываются изначально в решении о ее проведении (п. 3 ч. 4 ст. 35 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Стандартный срок проведения выездной проверки — до 2 месяцев. В некоторых частных случаях срок может быть продлен до полугода.

Проверка ФСС: на что обращают внимание

Фонд Соцстрахования проверяет, как вы начисляете и уплачиваете взносы по видам страхования, выплачиваете компенсации родителям детей-инвалидов, больничные пособия и т п. Также анализируются ваши цели использования средств на выплату пособий.

Сотрудники ФСС уделяют особое внимание проверке отчета 4-ФСС.

После того, как данные были проанализированы, ответственные сотрудники Фонда составляют акт.

Читайте также  Что такое инвестиционный актив, разъясняется в п. 12
Внеплановые проверки ФСС

Большинство выездных проверок запланированы, и часто проходят вместе с проверками ПФР, так сказать «с двух сторон». Но в некоторых случаях проверки проходят незапланировано:

Специалисты Фонда потребуют от вас, проверяемой организации, представить заверенные копии документов, в которых расписаны расчеты и информация об уплате страховых взносов (п. 1 ч. 1 ст. 29 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Вас могут попросить показать кадровые документы (трудовые книжки, табели, договоры ГПХ), зарплатные ведомости, документы по больничным, различные производственные акты и т п. Вы должны представить все документы в 10-дневный срок после получения требования (п. 4 ч. 2 ст. 28, ч. 5 ст. 37 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Проверка ПФР: что нужно представить

Пенсионный Фонд смотрит, как вы рассчитываете и уплачиваете взносы на пенсионное и обязательное медицинское страхование.

Согласно п. 7.4 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 03.02.2011 № 34 Р, вас могут попросить показать учредительные документы, приказы по учетной политике, различные лицензии, расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам, бухгалтерский баланс, вписку из банка и т п.

Кто находится в зоне особого внимания ПФР и ФСС?

В письме ПФР № ТМ-30-24/13848, ФСС РФ № 02-03-08/13-2872 от 21.12.2010 детально описано, по какому принципу Фонды отбирают организации для проверок. Эти проверки не являются спонтанными.

Например, фонды обращают внимание на те компании, которые:

  • Имеют необлагаемые выплаты;
  • Применяют пониженные тарифы;
  • Имеют обнаруженные ошибки в расчетах по итогам камеральных проверок;
  • Не платят взносы несколько периодов подряд;
  • Постоянно исправляют отчеты, вносят корректировки и т п.

Мы рекомендуем сдавать отчеты без опозданий, проверять все расчеты и всегда иметь в наличии документы, эти расчеты подтверждаюшие и обосновывающие.

Автор статьи: Борис Юзефпольский

Ведите учет в Контур.Бухгалтерии — удобном онлайн-сервисе для расчета зарплаты и пособий и отправки отчетности в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат. Сервис подходит для совместной работы бухгалтера и директора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector