Выплаты детям-сиротам и их опекунам в 2022 году

Выплаты детям-сиротам и их опекунам в 2022 году

Приемная семья: выплаты в 2022-2023 году

Ежегодно правительством Российской Федерации оказывается финансовая поддержка приемным семьям, в которых воспитываются дети, оставшиеся без заботы родителей. В 2022-2023 годах для них также предусмотрен ряд выплат и пособий.

Понятие

Согласно статьи 152 Семейного кодекса Российской Федерации приемной семьей считается вид попечительства или опеки над одним или несколькими детьми согласно подписанного договора между одним или двумя приемными родителями и органом опеки на определенный в соглашении срок.

Опека предусматривается для несовершеннолетних до 14 лет, попечительство – для детей, возраст которых 14-18 лет.

Защита семьи

Отношения между несовершеннолетними и попечителями могут быть оформлены в следующем виде:

  1. Усыновление. Ребенок становится полноправным членом родства наравне с кровными. Приемные родители наделяются такими же правами, как и биологические.
  2. Утверждение договора между приемными родителями и государством, согласно которому опекуны за воспитание сироты получают официальное денежное вознаграждение.

Все вопросы, решение возникших ситуаций и регулирование отношений между сторонами осуществляются согласно Главы 20 СК РФ и Федеральным законом «Об опеке и попечительстве», а также в соответствии с рядом нормативно-правовых актов.

От чего зависит

Суммарный размер финансовой помощи зависит от многих моментов, так как деньги приемным семьям направляются не только из государственного бюджета, но и из местного.

Семья с детьми на консультации

К основным факторам, влияющим на объем финансовой поддержки от государства, относятся:

  • вид пособия;
  • количество воспитанников в каждой отдельно взятой ситуации, их статус и возраст;
  • наличие у несовершеннолетних биологических родителей;
  • регион проживания опекунов;
  • состояние здоровья, наличие инвалидности у подопечных.

Большая часть денег, которые идут от субъекта федерации, зависит от уровня доходов населения региона и прожиточного минимума.

Единовременное пособие

В рамках общенациональной программы на государственном уровне приемным семьям положена единовременная выплата при передаче на воспитание в новую семью ребенка, оставшегося без заботы родителей. Такое право предоставляется одному из опекунов или усыновителей.

Единовременная сумма на одного малолетнего при передаче на воспитание составляет 8000 рублей без учета индексации. Когда усыновляют ребенка с инвалидностью, детей старше 7 лет или сестёр и братьев одновременно, размер пособия на каждого из несовершеннолетних зафиксирован на уровне 100 000 р. Эта норма закреплена Федеральным законом от 05.12.2006 года.

Ежегодно 1 февраля текущего года правительством РФ утверждается коэффициент индексации социальных пособий. Так, например, в 2021 году его значение составило 1,049, соответственно в сравнении с 2020 годом суммы единовременного обеспечения возросли:

ДатаКоэффициент индексацииПередача одного ребенка в семью (нормативное значение пособия 8000 р.), р.Факт усыновления инвалида, несовершеннолетнего старше 7 лет, кровных братьев и (или) сестер (нормативное значение 100 000 р.), р.
С 01.02.20211.04918 886.32144 306.88
01.02.2020-31.01.20211.0318 004.12137 566.14

При попечении ребенка с инвалидностью каждый месяц предусматривается компенсация по уходу за ним. С 1 января 2020 года она равна 10 000 рублей. Оформляется неработающим трудоспособным опекунам.

Мама с ребёнком

Материнский капитал

Правом на получение материнского капитала также могут воспользоваться усыновители. Начиная с 1 января 2020 года внедрена практика ежегодной индексации в пределах значения инфляции, которая предусматривает пересмотр суммы и в дальнейшем, вплоть до 1 января 2027 года.

Согласно проекта бюджета Пенсионного фонда РФ на 2022 год и на период 2023 и 2024 годов планируется провести увеличение материнского капитала для россиян:

Тип2021202220232024
На первого, руб.483 882503 237,10523 366,60544 301,30
На второго и последующих, руб.639 432665 009,10691 609,50719 273,90

Декрет

Право на декрет предоставляется опекунам при усыновлении младенца возрастом до 3 месяцев. Общая длительность отпуска составляет 70 дней, в случае усыновлении двух и более – 100 дней.

Его оплата проводится на основании среднего заработка опекуна. Ежемесячно предусмотрено начисление 40% среднего официального дохода за последние 2 года.

Счастливая семья с детьми

Выплаты опекунам

В случае опекунства согласно подписанному договору между приемными родителями и государством каждый месяц обеспечивается оплата, так как воспитание несовершеннолетнего считается официальной работой.

Опекунам с нетрудоспособностью срок опекунства засчитывается в общий трудовой стаж для расчета пенсии.

Ежемесячные выплаты на содержание детей утверждаются местными властями и отличаются в зависимости от региона. Например, для Москвы установлены следующие размеры пособий:

  1. При воспитании 1-2 детей: до 12 лет – 16 500 р., 12-18 лет – 22 000 р.
  2. Три и более: до 12 лет – 19 800 р., 12-18 лет – 25 300 р.

Во многих регионах страны утвержден собственный перечень дотаций и льгот для приемных семей. Ознакомиться с ними можно в органах социальной защиты по месту проживания.

Куда обращаться

Оформление пособий для приемных семей проходит в местной администрации в управлении соцзащиты населения. В случае опекунства над ребенком-инвалидом следует обращаться в Пенсионный фонд по месту проживания.

Дополнительные выплаты временным опекунам инвалидов, престарелых и детей-сирот

О специальной мере государственной поддержки гражданам, которые с апреля по июнь этого года взяли на сопровождаемое или временное проживание инвалидов, престарелых людей, детей-сирот и детей, оставшихся без опеки родителей – в вопросах и ответах.

Кто имеет право на специальную выплату?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2020 г. № 797 «Об утверждении Правил осуществления специальных выплат гражданам, принявшим на сопровождаемое или временное проживание (под временную опеку) инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» право на выплату имеют следующие категории граждан:

  • работники государственных и негосударственных организаций:

— принявшие на сопровождаемое проживание инвалидов и престарелых людей из стационарных организаций (отделений) социального обслуживания;

— взявшие на временное проживание, в том числе под временную опеку, инвалидов, престарелых, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот;

  • волонтеры и другие граждане, которые взяли на временное проживание, в том числе под временную опеку, инвалидов, престарелых и детей из организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Каким образом подтверждается, что инвалид, престарелый или ребенок, оставшийся без попечения родителей, был принят из социального учреждения на временное проживание?

Право на выплату определяется на основании специального реестра, сформированного субъектом Российской Федерации.

Органы исполнительной власти, в ведении которых находятся эти учреждения (дома-интернаты, детские дома и т.д.), составляют реестр лиц, взявших на временное проживание инвалидов, престарелых и детей-сирот.

В Реестре указываются данные лица из числа инвалидов, престарелых, детей-сирот, а также сведения о гражданине, взявшем на временное проживание таких лиц, наименование организации социального обслуживания или организации для детей-сирот, из которого был принят на проживание опекаемый, а также период сопровождаемого или временного проживания.

Реестр формируется и утверждается отдельно по периодам:

— апрель-май 2020 года;

В каком размере устанавливается специальная выплата?

Специальная выплата осуществляется с апреля по июнь в размере 12130 руб. в месяц за каждого гражданина, которому организовано сопровождаемое проживание или который взят на временное проживание домой (в том числе под временную опеку) из стационарных организаций.

Какие организации относятся к учреждениям стационарного социального обслуживания граждан и учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

К учреждениям стационарного социального обслуживания относятся дома-интернаты, в том числе специализированные, психоневрологические интернаты, дома-интернаты интенсивного ухода (милосердия), социально-оздоровительные центры, в которых проживают граждане пожилого возраста и инвалиды на постоянной основе.

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – это детские дома, детские дома-интернаты, в том числе специализированные, школы-интернаты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, центры, в которых постоянно проживают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Имеют ли право на выплату родители детей-инвалидов, проживающих в специализированных учреждениях, которые в период с апреля по июнь забрали детей для проживания домой?

Постановлением от 30 мая 2020 года установление специальной выплаты с апреля по июнь родителям не предусмотрено.

Распространяется ли данная выплата на лиц, получающих компенсационную выплату по уходу за 80-летними или инвалидами 1-й группы, в размере 1200 рублей?

На получателей компенсационной выплаты по уходу за 80-летним или инвалидом 1 группы данная выплата не распространяется даже в случае совместного проживания с гражданином, за которым осуществляется уход.

Право на специальную выплату имеют граждане, забравшие на временное проживание в апреле-июне инвалида или престарелого из стационарного учреждения социального обслуживания (интерната, дома-интерната и пр.) либо ребенка, оставшегося без попечения родителей, — из специализированного детского учреждения для сирот.

Куда следует обращаться для получения выплаты?

Для получения средств необходимо до 1 октября 2020 года подать заявление через Портал госуслуг, клиентскую службу Пенсионного фонда или многофункциональный центр. Дополнительных документов не требуется. Право на выплату определяется на основании реестра, сформированного органами власти субъектов РФ.

Согласно утвержденным Правилам осуществления выплаты реестры формируются отдельно за апрель-май и июнь, соответственно подаются два заявления.

В заявлении указываются имя, СНИЛС и номер телефона получателя средств, а также реквизиты банковского счета для перечисления выплаты.

Заявление рассматривается в течение пяти рабочих дней, средства перечисляются в течение трех рабочих дней.

В каком случае может быть вынесен отказ в установлении выплаты?

Отказное решение может быть вынесено, если в реестре субъекта РФ нет сведений о заявителе либо гражданин представил недостоверные данные.

Размеры пособий и выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в 2021 году

Закон Свердловской области от 19 ноября 2008 года № 107-ОЗ «О денежных средствах на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством».

  1. Заработная плата приемным родителям

При принятии на воспитание приемного ребенка двумя приемными родителями размер вознаграждения, причитающегося каждому приемному родителю за воспитание каждого приемного ребенка, составляет 4606 руб. в месяц.

При принятии на воспитание приемного ребенка одним приемным родителем размер вознаграждения, причитающегося приемному родителю за воспитание каждого приемного

ребенка, составляет 6510руб. руб. в месяц.

Размер вознаграждения, причитающегося каждому приемному родителю, увеличивается на 30 процентов за каждого находящегося на воспитании в приемной семье ребенка, достигшего десятилетнего возраста.

Размер вознаграждения, причитающегося каждому приемному родителю, увеличивается на 50 процентов за каждого находящегося на воспитании в приемной семье ребенка:

1) не достигшего трехлетнего возраста;

2) с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

3) с хроническим заболеванием, не повлекшим инвалидность.

Размер вознаграждения, причитающегося каждому приемному родителю, увеличивается на 70 процентов за каждого находящегося на воспитании в приемной семье ребенка-инвалида

Приемной семье в Свердловской области в зависимости от количества детей, принятых на воспитание, Правительством Свердловской области устанавливаются меры социальной поддержки, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области для многодетных семей

Размер вознаграждения, причитающегося приемному родителю за воспитание приемного ребенка, приведен с применением районного коэффициента 1,15.

Закон Свердловской области от 10 декабря 2005 года № 116-ОЗ «О размере вознаграждения, причитающегося приемным родителям, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье, в Свердловской области».

  1. Единовременное пособие при передаче ребенка в семью

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью в размере 21 719,27 руб.

В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, пособие выплачивается в размере 165 952,91 руб. на каждого такого ребенка.

Размер единовременного пособия указан с учетом районного коэффициэнта 1,15

  1. Единовременная денежная выплата при усыновлении (удочерении) ребенка

Единовременная денежная выплата лицу, усыновившему ребенка-инвалида, в размере 528 825 руб.

Единовременная денежная выплата лицу, усыновившему ребенка, достигшего возраста 10 лет, в размере 264 414 руб.

Единовременная денежная выплата лицу, усыновившему одновременно двух и более детей, являющихся полнородными и (или) неполнородными братьями и (или) сестрами, в размере 264 414 руб.

Единовременная денежная выплата иным лицам, усыновившим (удочерившим) ребенка, в размере 66 103 руб.

Размеры выплат приведены с применением районного коэффициента 1,15

  1. Мера социальной поддержки по освобождению от платы за жилое помещение и коммунальные услуги
  1. Единовременная денежная выплата на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

Единовременная денежная выплата, в размере 100 000 (сто тысяч) руб.

Размер выплаты приведен с применением районного коэффициента 1,15

  1. Предоставление компенсации стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в размере 50 процентов в случае самостоятельного приобретения путевок опекунами (попечителями) приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации — при наличии медицинских показаний), расположенные на территории Свердловской области, и оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно

Иное / налоговые льготы/

Предоставление одному из усыновителей, воспитывающих усыновленного ребенка в возрасте до 18 лет, освобождение от уплаты транспортного налога за один зарегистрированный на него легковой автомобиль с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 киловатт до 110,33 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно.

О возможности перерасчета размера социальных пособий, выплаченных опекунам на содержание и воспитание опекаемых детей в период нахождения детей под опекой

Заявительница являлась опекуном двух её племянников с 2002 г., когда их родные мать и отец были лишены родительских прав. Опека была назначена на основании постановлений администрации Н-ского района г. Ижевска. На период нахождения детей под опекой заявительнице выплачивались социальные пособия на их содержание и воспитание. Выплата пособий осуществлялась органами социальной защиты населения из средств местного бюджета. Денежные средства выплачивались заявительнице ежемесячно равными суммами и без задолженности, но порядок установления размера пособия ей неизвестен.

Недавно заявительница узнала, что в настоящее время выплаченные в пользу несовершеннолетних опекаемых пособия признаются судами зачастую недостаточными: путем обращения в суд можно доказать, что денежные средства выплачивались в недостаточном объеме и за администрацией района возможна задолженность, которую можно взыскать с учетом инфляции за все годы.

Вопрос.

Как проверить правильность начисления и выплаты пособий на опекаемых детей за предыдущие годы и можно ли получить недовыплаченные в соответствии с действующим законодательством денежные средства.

Ответ юриста.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно статье 4 которого дополнительные гарантии по социальной защите таких детей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Согласно статье 5 данного Закона (в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ), «расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и других, не запрещенных законом источников.».

Следовательно, выплата денежных средств на детей, находящихся под опекой, является государственным полномочием.

В целях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и во исполнение Указа Президента РФ от 11.07.1991 года № 1 «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР», а также решений шестого Съезда народных депутатов РФ Правительством РФ 20.06.1992 года принято постановление № 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Указанным постановлением органам исполнительной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга предписано обеспечивать в первоочередном порядке учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продуктами питания, одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием.

В приложениях 1-4 к Постановлению Правительства РФ 20.06.1992 года № 409 с 1 июня 1992 года для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских лечебно-профилактических учреждениях, воспитывающихся и обучающихся в учебно-воспитательных учреждениях и учебных заведениях независимо от их типа и ведомственной принадлежности установлены нормы питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием, а также суммы расходов на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг на каждого воспитанника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере не менее 4% расчетной стоимости содержания воспитанника в этих учреждениях.

Пунктом 3 данного постановления нормы материального обеспечения и льготы, установленные для воспитанников вышеуказанных учреждений, распространены на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) в семьи граждан, в приемные семьи и детские дома семейного типа.

Во исполнение пункта 3 указанного постановления Правительства РФ, Министерство образования РФ по согласованию с Министерством здравоохранения РФ, Министерством социальной защиты населения РФ, Министерством финансов РФ разработало Положение о порядке выплаты средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством).

Пунктом 1 названного Положения, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 19.08.1999 года № 199, определено, что «органы опеки и попечительства выплачивают опекунам (попечителям) денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря исходя из установленных натуральных норм по фактическим ценам данного региона.».

Таким образом, органы государственной власти РФ, установив перечень товаров, рыночная стоимость которых подлежит выплате на содержание детей-сирот, тем самым определили размер пособий, средства на выплату которых необходимо было передать органам местного самоуправления из бюджета Удмуртской Республики.

При таких обстоятельствах надлежащим ответчиком по указанным требованиям в судах является Министерство финансов Удмуртской Республики как финансовый орган субъекта Российской Федерации, поскольку именно на органы государственной власти субъектов Российской Федерации была возложена обязанность по выплате опекунских пособий в размере, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.1992 года № 409, которым установлены натуральные нормативы исходя из стоимости которых в каждом регионе и определяется размер опекунского пособия.

Так, юридически значимым обстоятельством является установление факта того, соответствовал ли определенный в спорный период органами опеки и попечительства и выплаченный в пользу опекуна размер опекунского пособия установленному законом, а именно — был ли он определен с учетом установленных натуральных нормативов исходя из их фактической стоимости в Удмуртской Республике в спорный период, и, как следствие — имеется ли задолженность по выплате пособия и ее размер.

Нормы питания (от рождения до 3 лет, от 3 лет до 6 лет и школьный возраст), обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем (до 1-го года, от 1-го года до 2 лет, от 2 до 3 лет, воспитанника дошкольного возраста и воспитанника школьного возраста) установлены в приложениях №№ 1 — 3 постановления Правительства РФ от 20.06.1992 года № 409 и в дальнейшем в приложениях №№ 1-3 Постановления Правительства РФ от 07.11.2005 года № 659 «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…».

Постановлением Правительства РФ от 20.06.1992 года № 409 предусмотрено также, что сумма расходов на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг на каждого воспитанника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет не менее 4% расчетной стоимости содержания воспитанника в этих учреждениях.

В соответствии с письмом Минобразования РФ от 19.04.1993 года № 328/15-ф «О денежных выплатах на детей, находящихся в детских домах семейного типа, под опекой, попечительством», «При определении размера денежных средств местные органы управления образованием должны исходить из натуральных норм, установленных вышеуказанным Постановлением, и фактических цен данного региона.

Исходя из того, что размер опекунских пособий должен был определяться исходя их установленных натуральных норм по фактическим ценам данного региона, расчет задолженности должен производиться исходя из установленных Постановлением Правительства РФ от 20.06.1992 года № 409 норм, по данным Удмуртстата (территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике).

Согласно постановлению Правительства РФ от 02.06.2008 года № 420 «О Федеральной службе государственной статистики» Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, по контролю в сфере официального статистического учета.

С учетом изложенного, в целях выяснения того обстоятельства, соответствовал ли размер опекунских пособий установленным натуральным нормам по фактическим ценам региона, заявительнице было предложено обратиться с запросом в Удмуртстат. Из представленной информации о фактических ценах на продукты питания, одежду и обувь за соответствующие годы с учетом установленных Постановлением Правительства РФ от 20.06.1992 года № 409 норм на одного воспитанника можно вычислить ежемесячный размер пособия с разбивкой по годам. Получившиеся суммы следует сравнить с фактически выплаченными денежными средствами, размер которых может быть запрошен в органах социальной защиты. Несоответствие размеров выплаченных сумм будет свидетельствовать о наличии задолженности за Министерством финансов УР.

Отмечается также, что имеющаяся судебная практика признает, что размер пособия на содержание опекаемых детей обусловлен установленными федеральными органами исполнительной власти нормативами и реально складывающимися в регионе ценами на продукты и непродовольственные товары. Такой размер не может быть ниже предполагаемого, если исчислять его в установленном Правительством РФ порядке. Уполномоченные органы субъекта РФ размер указанного пособия изменять не вправе.

Учитывая наличие судебных актов, принятых в пользу истцов, в том числе по Удмуртской Республике (Определение Верховного Суда РФ от 17.05.2013 года № 31-КГ13-2, Апелляционное определение Верховного суда Удмуртской Республики от 05.03.2014 года), дотации Минфина УР на содержание и реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделялись меньшем размере, чем было предусмотрено постановлением Правительства РФ № 409. Учитывая изложенное, имеются реальные судебные перспективы от подачи искового заявления с указанными требованиями, что и было сообщено заявительнице.

Следует заметить, что правоотношения по обеспечению опекунскими пособиями гражданским законодательством не регулируются, а в специальных нормативных актах срок исковой давности не предусмотрен, о чем сделал вывод Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре судебной практики за четвертый квартал 2013 года, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014 года.

Консультация дана в ноябре 2016 г. в рамках Республиканского конкурса «Юрист-Профессионал 2016».

Читайте также  Преимущество перед встречным движением
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector