Закон о платных парковках во дворах начнет действовать

Закон о платных парковках во дворах начнет действовать

Вопросы-ответы: что ждать от закона о платных парковках во дворах

Вопросы-ответы: что ждать от закона о платных парковках во дворах

20 декабря Госдума одобрила закон, который разрешает властям организовывать платные парковки во дворах, 21 декабря он поступил на рассмотрение Совета Федерации. Рассказываем, к чему он приведет, в формате вопросов и ответов. Кто будет решать, организовывать ли стоянку во дворе дома, и кто установит на нее тарифы: местные власти или жители близлежащих домов? Как будет организована такая стоянка и кто получит от нее доход? Приведет ли закон к повсеместному распространению платных парковок в городских дворах? Кто получит право оставлять на них машину бесплатно?

1. Кто будет принимать решение, организовывать во дворе платную парковку или нет?

Все зависит от того, кому принадлежит участок, на котором можно разместить парковку. Дело в том, что определенная часть земли, которая прилегает к многоэтажке, является коллективной собственностью ее жильцов. В этом случае решение принимает большинство, но не менее 2/3 голосов собственников, рассказывает ведущий юрист «Содружества земельных юристов» Элита Закиян. Само собрание правомочно, если в нем приняли участие жильцы, обладающие не менее чем 50% голосов. Инициировать вопрос создания парковки могут только сами собственники помещений в доме. Таковы стандартные правила Жилищного кодекса.

Другой вопрос, если под стоянку хотят отдать муниципальную землю, которая граничит с придомовыми участками. Тогда, согласно закону, ее судьбу определяют местные власти согласно утвержденной документации по планировке, а также с учетом мнения собственников соседних домов. Порядок этих действий определяется муниципальными правовыми актами. Возможно, для этого будут использовать частый в градостроительстве механизм публичных слушаний, результаты которых необязательны для властей, предполагает юрист практики «Недвижимость. Земля. Строительство» АБ «Степанов и Аксюк» Юлия Сязина.

2. Как определить, чья земля во дворе принадлежит собственникам многоэтажки, а какая – муниципальная?

Скорее всего, дворы, а значит, и парковки окажутся в ведении местных властей. Дело в том, что участки, на которых расположены дворы, обычно не выделены, то есть не стоят на отдельном кадастровом учете. А значит, согласно Земельному кодексу, ими распоряжается орган местного самоуправления, рассказывает Иван Лосев из юркомпании «Глазунов и Семенов». По словам юриста, в собственности жильцов, как правило, находится лишь участок под самим многоквартирным домом. Так или иначе, узнать точную информацию можно в ЕГРН. А определить границы на местности поможет кадастровый инженер, подсказывает Сязина.

Если же земля не оформлена, есть вероятность, что власти будут максимально уменьшать площадь придомовой территории, чтобы можно было без особых проблем организовать парковку на оставшейся части, опасается Закиян. Ведь для того, чтобы поставить участок на кадастровый учет, сейчас нужен утвержденный проект межевания территории квартала, в котором учитывается прилегающая к дому территория. Закиян советует следить за принятием проектов межевания и участвовать в публичных слушаниях, чтобы отстоять вариант, выгодный жильцам.

3. Кто будет получать деньги от такой парковки?

Владелец земли: или собственники, или муниципалитет. При этом в силу п. 1 ст. 2 закона владельцем парковки может быть только индивидуальный предприниматель или юрлицо. Это значит, что собственники смогут получать доход через ТСЖ, жилищный кооператив или управляющую организацию, комментирует Лосев. Если жильцы управляют домом непосредственно, им нужно будет зарегистрировать юрлицо (ИП) или обратиться к специальной организации, которая занимается платными парковками.

4. Можно ли ожидать, что муниципальных платных парковок будет больше?

Да. По мнению Закиян, новый закон «нацелен на организацию платных парковок везде, где это возможно, для пополнения бюджета». Ключевой вопрос – это размер платы. Его, согласно законопроекту, установят власти регионального уровня (подп. 7 п. 1 ст. 6).

Именно тарифы – главный предмет споров уже сейчас, когда стоянку на придомовой территории организует ТСЖ (ст. 44–46 ЖК), говорит Закиян. По ее словам, обычно в этом случае жильцы недовольны размером платы, а не самим решением создать парковку.

5. Есть ли какие-то ограничения на организацию парковок?

Закон отдает этот вопрос на откуп региональных властей. Они могут запретить платные парковки на территориях близ детских садов, школ, спортивных учреждений, государственных больниц и поликлиник и т. д. Также они вправе разрешить бесплатно пользоваться государственными или муниципальными парковками в определенное время суток, конкретные выходные или праздничные дни.

6. Кто сможет парковаться бесплатно или получит льготы?

Такие категории граждан определяются федеральными и региональными законами (например, ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Кроме того, сам закон разрешает бесплатно пользоваться парковками не только пожарной охране, скорой помощи и т. п., но и силовым ведомствам: Следственному комитету, нацгвардии, ФСО.

Закон о платных парковках во дворах начнет действовать

Мончегорский отдел Управления Росреестра по Мурманской области информирует.

Нередкими бывают ситуации, когда людям сложно припарковаться во дворе дома, так как практически у каждого жильца имеется машина и просто не остается свободного места для установки автомобиля. В таких случаях некоторые люди пытаются присвоить себе определенную территорию, которая используется ими только для парковки собственной машины.

Необходимо отметить, что не существует отдельного положения о парковке на придомовой территории, регулирующего организацию стоянок на территории многоквартирных домов. При этом земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности (ч. 1 ст. 36 Жилищного Кодекса РФ — далее ЖК РФ).

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом (к которому относится и земельный участок) в многоквартирном доме. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем, в частности, доступность пользования земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения (п. 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

Если один из жильцов (собственников помещений в многоквартирном доме) самовольно захватывает часть дворовой территории, он тем самым ограничивает права собственников или владельцев общего имущества на доступ к этому имуществу и пользование им. Чаще всего такое нарушение встречается в виде установки парковочных барьеров, съемных столбиков или столбиков с цепочками и иных препятствий, а также в виде нанесения надписей с номерами и марками автомобилей на дорожное полотно парковочного места или установки табличек с соответствующей информацией.

Учитывая, что земельный участок под многоквартирным домом принадлежит собственникам помещений в этом доме, то правовым основанием организации индивидуального парковочного места во дворе является решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об организации парковочных мест (п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Это решение оформляется протоколом общего собрания (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). Закон предусматривает, что для принятия решения об организации парковочного места необходимо 2/3 голосов жильцов, и принятое таким образом решение обязательно для исполнения всеми проживающими в доме.

Если правомерность организации индивидуального парковочного места во дворе ничем не подтверждается, то исходя из ст.ст. 36, 37, п.2 ст. 44 ЖК РФ, действия по оборудованию парковочных мест на придомовой территории являются незаконными и образуют состав административного правонарушения по ст. 7.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях «Самовольное занятие земельного участка».

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов осуществляющих государственный земельный надзор и должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Адвокат по гражданским делам: правила о парковках для инвалидов на частную территорию не распространяются

Cкандал разгорелся в одном из торговых центров Москвы. Маму, которая привезла ребенка-инвалида на занятия, охранники заставили платить за парковку. Якобы, три часа, положенные на бесплатную стоянку, истекли, а знак на машине, говорящий, что в салоне человек с ограниченными возможностями, не освобождает от оплаты. Адвокат по гражданским делам нашего правового центра Роман Максимович в интервью телеканалу «Москва 24» рассказал о нормах, предусмотренных для машин со специальными знаками

Обычный визит в один из торговых центров на Автозаводской улице Москвы для мамы ребёнка-инвалида Сабины Гафаровой обернулся скандалом. Женщина оставила машину со специальным знаком желтого цвета на лобовом стекле, как раз в том месте, которое отведено для инвалидов. Медицинский центр, в услугах которого так нуждается её дочь, расположен внутри огромного супермаркета. После проведения всех необходимых процедур, семья села обратно в автомобиль, однако выехать с подземного паркинга получилось далеко не сразу. Охранники, которые стояли на выходе, заявили, мол, за стоянку для инвалидов придется рассчитаться согласно обычным тарифам.

Женщина была возмущена, ведь она привыкла, что на её стороне закон, однако, сотрудники торгового центра заявили — на бесплатную парковку отводятся положенные три часа, за которые посетитель должен успеть совершить необходимые покупки или посетить нужные учреждения. Всё, что сверх установленного времени, должно оплачиваться отдельно. Логику охранников понять можно: в столице с местами для стоянки настоящая беда, но многие предприимчивые водители нашли выход из ситуации: пытаются оставить машину в торговом центре, чтобы избежать трат на городской паркинг. Введение своеобразного временного лимита позволяет отсеять покупателей от сотрудников офисов. Но для инвалидов действуют иные правила, поэтому женщина, немного поскандалив, решила обратиться в прокуратуру.

«Есть 181 Федеральный закон о социальной защите инвалидов в нашей стране, который предполагает различные преференции для людей с ограниченными возможностями. Среди них, бесплатная парковка в специально отведенных для этого местах. Существуют и муниципальные законы. Они в той или иной мере дублируют и дополняют ФЗ. Кроме того, в КоАП прописана ответственность за нарушение правил парковки для инвалидов», — поясняет адвокат по гражданским делам нашего правового центра Роман Максимович.

Женщина заявила, что правила, установленные для посетителей торгового центра, ущемляют её права, но опытные юристы уверены, что нарушения были бы в том случае, если бы, к примеру, стоянка для инвалидов была разрешена на меньшее время, чем для водителей без специальных знаков. В этом же случае, все равны.

«Закон гарантирует те же права, что и у обычных граждан, а льготы, позволяющие инвалидам различных групп оставлять свой автотранспорт бесплатно, распространяются только на земли, которые принадлежат муниципалитету. Территория подземного паркинга находится в частной собственности, потому те правила, которые действуют на большинстве городских стоянок, не работают», — считает адвокат по гражданским делам Роман Максимович.

Закон о платных парковках во дворах начнет действовать

В России в конце 2017 года Госдумой был утвержден новый закон об организации платных парковок на территории дворов жилых домов. Проект рассматривали и дорабатывали в течение 5 лет, но до сих пор многие нюансы остаются под вопросом.

Расскажем о главных положениях нового закона.

Содержание статьи:

Суть закона о платных парковках во дворах жилых домов – кто выигрывает от организации платного въезда во дворы?

Федеральный закон под номером 1047264–6 известен в народе, как закон о введении платного въезда в города различного рода транспортных средств.

Так как закон пересматривали несколько раз, ему дали другое название – «Об организации дорожного движения в РФ».

Суть закона состоит в том, чтобы:

  1. Установить единые правовые основы для водителей, управляющих разными категориями ТС.
  2. Определить полномочия властей всех уровней – федеральных, региональных и муниципальных.
  3. Указать права и обязанности регионов, которые и должны обеспечить верную организацию дорожного движения.

Закон направлен не только на создание платного парковочного пространства и определение ограничений на въезд в крупные города страны для некоторых установленных законом категорий ТС, но также и проведение других комплексных мер, позволяющих организовать безопасное и правильное дорожное движение на определенной территории.

Например, регионам предстоит рассмотреть такие вопросы:

  1. Создание новых маршрутов для организации постоянных перевозок.
  2. Формирование инфраструктуры для велосипедного транспорта.
  3. Обеспечение альтернативного проезда в связи с ремонтными или строительными работами для некоторых участков.
  4. Определение времени суток и дней, когда проезд ТС, которых относят к низкому экологическому классу, будет запрещен.
  5. Создание комплексных схем по организации дорожного движения. Планируется вводить схемы на 15 лет и каждые 5 лет их корректировать.
  6. Установление бесплатных и платных парковок во дворах жилых домов с согласованием вопроса с собственниками и жителями.

В законе закреплены важные понятия и термины. Кроме того, прописаны рекомендации Минтранса по любому вышеуказанному вопросу.

Заметьте, что данный закон ввел особые права для транспортных средств ФСО, Росгвардии, СК РФ, полиции, пожарной службы и силовых структур. Автомобили могут парковать транспорт в любом месте, причем бесплатно, так как они используют парковку, исполняя свои служебные обязанности.

Безусловно, выигрывают от принятия нового закона все участники дорожного движения, так как комплексные мероприятия будут направлены на улучшение безопасности.

Что касается вопроса о платных парковках, то тут польза будет и жильцам (возможно, они смогут договориться о предоставлении бесплатных машиномест для себя), и местной администрации, ведь будут идти дополнительные доходы в местный бюджет.

Кто вправе принимать решение об организации во дворе дома платной парковки?

Принять решение об организации платной или бесплатной парковки могут:

  1. Собственники жилого дома — в случае, если земля, расположенная на территории около многоэтажки, относится к коллективной собственности. Решать вопрос будут на общем собрании жильцов. Для положительного решения о создании платной парковки владельцы должны собрать не менее 2/3 голосов. Стать инициаторами могут собственники сами. Если инициатива не исходит от них, то заставить создать парковку на внутридомовой территории никто не сможет. Об этом гласит ЖК РФ.
  2. Региональные власти — в случае, если земля принадлежит муниципалитету. Представители местной администрации будут решать вопрос, исходя из документации — и, конечно же, с учетом мнения собственников жилых домов, к которым прилегает территория, планируемая под платную парковку. Возможно, будут проводиться публичные слушания, где будут рассматривать мнения жильцов. Но, скорее всего, на практике мнения собственников не будут иметь весомой силы.

Определив, к какой категории относится земля, расположенная на внутридомовой территории вашего дома, вы сможете понять — кто будет принимать окончательное решение об организации платной парковки.

Решать, необходима ли платная парковка на определенной территории, будет не только местная администрация и собственники жилых домов, но и представители Госкадастра, Министерства транспорта определенного региона.

Особенности определения статуса участка под платную парковку во дворе

Безусловно, платные парковки будут относиться к ведомству местной власти. Территория, где будет запланировано строительство парковки, будет определяться с учетом всей кадастровой документации и планов.

Заметьте, что земля, не стоявшая на кадастровом учете, будет относиться к муниципалитету. Распоряжаться ей будет местная администрация. А земля, которая стояла на учете, и была оформлена в коллективной собственности жильцов, будет относиться к частой собственности. Распоряжаться ей будут жильцы сами.

Узнать статус земли можно на официальном сайте Росреестра. Получить информацию можно также лично в ЕГРН, поговорив при этом с кадастровым инженером.

В соответствии со статьями 12 и 13 нового закона, к платным парковкам будут применять определенные требования. Некоторые пункты запрещают организацию платных парковок на земле, расположенной вблизи образовательных учреждений (детских садов, школ), а также спортивных организаций, государственных поликлиник и больниц.

О принятом решении строительства парковки региональные власти должны сообщить заранее жильцам. Четкого срока не установлено.

А вот за 30 дней до начала пользования парковкой, власть должна официально опубликовать такую информацию:

  1. Причины необходимости создания парковки.
  2. Предполагаемая зона ее размещения.
  3. Дата открытия.
  4. Порядок пользования.
  5. Размер и порядок оплаты.

Если будут соблюдаться требования — жильцы и горожане будут в курсе, где откроется парковка, и когда на ней можно будет припарковаться.

Стоимость парковки во дворе, порядок оплаты и льготы – кто регулирует цены на парковку, кто получает деньги, и будут ли льготы?

Ответим на главные вопросы, которые возникают у многих собственников много квартирных домов.

1. Какова стоимость пользования парковкой, и кто будет устанавливать тарифы?

Тарифы на пользование парковкой будут установлены на региональном уровне представителями региональной власти. Об этом гласит статья 6 нового закона.

Тарифные ставки будут установлены Министерством транспорта РФ, но они будут не обязательными, а лишь рекомендованными. Конечно же, региональная власть не сможет установить тариф ниже, но вот поднять ставку она сможет.

2. Кто получить доход от парковки?

Денежные средства, которые будут накапливаться от парковки, будут начисляться на счет индивидуального предпринимателя или юридического лица. Деньги будут направляться на счет того, кто является собственником земли.

Например, если собственниками являются жильцы дома, то доход будет направляться к ним через ТСЖ, жилищный кооператив или управляющую организацию.

Для того, чтобы получать средства, обязательно нужно будет зарегистрировать в налоговой службе ИП.

В случае, если собственником земли является муниципалитет, то доход будет перечисляться в местный бюджет.

3. Каков порядок оплаты?

На парковках будут установлены автоматизированные терминалы, где можно будет произвести оплату наличными или безналичными средствами. Это прописано в статье 13 нового закона.

4. Для всех ли будет парковка платной, и кто сможет получить льготы?

Прежде всего, бесплатно смогут пользоваться парковкой категории граждан, которые установлены на федеральном или региональном уровне льготными.

Например, таковыми являются инвалиды, ветераны.

Далее, бесплатно парковать автомобиль смогут сотрудники силовых структур и правоохранительных органов, исполняющие свой служебный долг.

К таковым относят: пожарных, полицейских, сотрудников скорой помощи и т.п.

И еще один важный нюанс – владелец парковки сможет самостоятельно устанавливать категории граждан, которые будут бесплатно пользоваться парковкой. Это могут быть жильцы дома.

5. Можно ли будет арендовать землю под парковку у администрации?

Ранее это было возможно, а вот теперь вопрос станет более острым, ведь парковки будут приносить дополнительный доход.

Все же договориться об аренде собственники или гражданин, занимающийся организацией парковок, смогут.

Вам будет интересна наша статья о том, как законно оформить землю в аренду у администрации под парковку, стоянку или гараж.

Все-таки вопросов остается много. Как будет организована деятельность на практике — станет известно в течение ближайших 2 лет.

Помните, если земля не зарегистрирована, у вас есть возможность оформить ее в собственность. Подробнее мы писали об установлении или уточнении границ земельного участка. В статье вы познакомитесь об этапах процедуры, порядке согласования и необходимой документации. А тут узнаете о разработке проекта межевания земельного участка.

Читайте также  За что дают 10 лет тюрьмы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector