Запрещена ли зеркальная тонировка задних стекол

Запрещена ли зеркальная тонировка задних стекол

Как тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году

Тонировка автостекол в автомобилях последние десятилетия является предметом серьезных споров и частых изменений в законодательстве России, а также одним из наиболее «популярных» нарушений ПДД, за которые часто штрафуют инспектора ГИБДД.

За последние 5-6 лет в стране уже сформировался целый законодательный пакет по тонировке стекол авто, на основании которого сотрудники Автоинспекции регламентируют правила, требования, допуски и ограничения для уровня светопропускания автостекол. О чем идет речь, и как разобраться в правилах автотонировки?

Какой ГОСТ регламентирует допустимую тонировку стекол фото 1

Сразу следует отметить, что пристальное внимание Госавтоинспекции РФ к тонировке автостекол неслучайно и связано с безопасностью дорожного движения. Водитель должен хорошо видеть обстановку на дороге, а для этого автомобильные стекла должны иметь достаточный уровень светопропускания. Проще говоря, любое тонирование стеклянных поверхностей не должно мешать обзору.

Изначально некоторые марки и модели авто имеют заводскую тонировку стекол, которая тщательно контролируется службами контроля качества и находится в пределах допустимых норм. Однако многие автовладельцы считают ее недостаточной и наносят дополнительную тонировку, используя технологию напыления полимеров на стеклянные поверхности или пленки-самоклейки с затемняющим или цветным покрытием.

Проблема самостоятельного тонирования: не всегда водители могут затемнить стекла в пределах разрешенных стандартов, и не всегда знают, какие стекла можно тонировать, а какие нет. Чтобы избежать ошибок, следует соблюдать установленный ГОСТ.

До 2016 года ГИБДД руководствовалось стандартами тонировки ГОСТа 1998 года. В 2016 году решением Правительства РФ для этого начал использоваться ГОСТ 32565-2013, определяющий места и степень затемнения автостекол. На этот ГОСТ ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения (Приложение №8, п. 7.3), а на него, в свою очередь, опирается КоАП, статья 12.5 которого определяет штрафные санкции ГИБДД за нарушение принятых стандартов и ограничений.

Согласно ГОСТ 32565 общее затемнение стекол в авто не должно превышать 15%, а в подержанном авто — не более 10%, а светопропускная способность любого автостекла не может быть меньше 70% при любом источнике освещения и любых погодных условиях

Кроме того, есть разница в требованиях по тонировке разных стекол:

Лобовое стекло

Пропускающая способность лобового стекла должна быть не менее 75%. Тонировать стекло запрещено — допускается только 15-сантиметровая полоска светофильтра по верхней кромке. Искажение предметов перед машиной (с водительского места) не допускается во избежание неправильной оценки уровня аварийности дорожной обстановки.

Передние боковые

Стекла передних дверей должны пропускать не менее 70% света. Тонировка допускается, но в ограниченных пределах.

Задние боковые и заднее стекло

Ограничений по тонировке нет — затемнять можно хоть на 100%, но только в случае, если на кузове установлены оба зеркала заднего обзора.

Правила тонировки авто в 2021: разрешенная и по ГОСТу

Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Как это правильно делать, узнаете в статье.

Тонировать стекла автомобилей стало популярным практически сразу, как появилась такая возможность. Поскольку это позволяет уменьшить такие неприятные явления, как бьющий в лобовое стекло солнечный свет, слепящий водителя. Но разрешенная тонировка – это не так просто. Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Например, владельца неправильно тонированного автомобиля могут оштрафовать. И не важно, что тонировка защищает от любопытных взглядов соседей на дороге и простых прохожих. Если она сделана неправильно, это не освобождает от отвесности.

К тому же уже давно возникает масса споров на тему вреда и пользы пленки на окнах машины. Причем если владельцы транспорта обычно говорят, что они только «за» подобные приспособления, то власти оказываются, если не категорически, но против. Хотя доля рациональности в этом имеется. В частности, доказано, что в затемненном автомобиле водитель чаще засыпает в процессе движения. Хотя это не единственная причина изменений в законодательстве, но она явно не последняя в списке, поскольку безопасность пассажиров стоит во главе стола.

Именно потому сегодня наблюдается такое активное обсуждение закона о разрешеннойтонировке, что вступает в силу в 2022 году. В частности, много внимания было уделено тому, какое наказание последует для нарушителей. Например, если раньше ловили водителя с неправильно затонированными стеклами автомобиля, могли снять номера. В 2022 году наказание изменилось. В частности теперь нужно заплатить штраф. Вот только многие автовладельцы жалуются, что им трудно уследить за тем, как меняются правила тонировки по госту и тем, какое наказания за её неправильное исполнение. Что касается условий, которые действуют в 2022 году, читайте ниже.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света. А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.

Также решили разрешить солнцезащитные наклейки на лобовое стекло, но они должны быть шириной до 14 мм. Что касается задней полусферы, её разрешено защитить пленкой любой плотности, даже непрозрачной.

Особенности тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту 2022 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Простая иллюстрация нормативов:

Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году

В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Закон о тонировке 2021: последние новости

zakon-onbsptonirovke-2021-poslednie-novosti-e3587d8

Чтобы водитель мог видеть дорогу даже ночью, передние окна должны пропускать не менее 70% света. В случае нарушения этого правила будет наложен штраф. Мы расскажем, как избежать штрафа, какие стекла можно тонировать и как инспектор измеряет уровень тонировки.

Какая тонировка разрешена

Действующая нормативная база требует, чтобы передние окна пропускали 70% света в салон. Для задних стекол нет никаких правил — их расцветка может быть любой. Допускаются шторы, ставни и другие накладные элементы.

Можно ли тонировать передние стекла

Да, но с одним условием: 70% света должно проходить через стекло. «Тусклый» тон, сквозь который не просматривается интерьер, а также зеркальная пленка недопустимы.

Допустимая тонировка стекол по госту в 2021 году

Правила тонировки лобового стекла. В пункте 4.4 госта сказано, какими должны быть передние окна:

  • с светозащитной лентой вверху шириной не более 14 см.
  • не искажают восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов. Например, красный оттенок может помешать вам вовремя заметить красный свет;
  • не быть зеркальным;
  • пропускать в зал 70% света;

Допустимая тонировка боковых окон первого ряда. Требования к передним боковым окнам такие же, как и к лобовому стеклу: через них должно проходить не менее 70% света.

Правила затемнения задних боковых окон. Гость про эти очки ничего не говорит — их можно раскрасить как угодно, если есть зеркала заднего вида.

Затемнение заднего стекла авто. Водитель также имеет право раскрасить это стекло по своему желанию — хотя бы покрасить. Главное, чтобы в машине были зеркала заднего вида.

Зачем меняли ГОСТ

У гостя 2016 года в разделе светопропускания есть два отличия от документа 1988 года:

  • процент освещения для задних стекол теперь не стандартизирован. У старого гостя было 75%.
  • процент света уменьшился — 70% вместо 75%;

Скорее всего, дело продолжается — фары стали светить ярче. Это означает, что водитель будет замечать дорогу и все предметы на ней с более низким процентом светопропускания, чем стекло.

Как правильно замерять тонировку по закону

Кто и как измеряет изменение цвета. Это делает сотрудник ГИБДД. Если он увидит, что окна машины темные, он покажет водителю, где остановиться, и проверит количество света, попадающего в салон через передние окна.

Какие есть инструменты для измерения затемнения ГИБДД. Есть только одно устройство: тауметер. Измерьте количество, которое проходит через стекло.

Закон о тинтометрии 2021 года: последние новости

Инспектор держит в руке тауметер. Устройство состоит из двух частей: одна светит через стекло, другая измеряет исходящий свет.

Штрафы за незаконную тонировку 2021

Размер штрафа. Если инспектор проверит передние окна и обнаружит, что они пропускают в салон меньше света, он напишет протокол о нарушении правил дорожного движения и штраф в размере 500 рублей.

Условия платежа. Без регистрации и очередей перед банкоматом проще всего это сделать, воспользовавшись специальными сервисами. Посмотрим, как это сделать, на примере сайта «ПДД».

Для проверки штрафа необходимы два документа: СТС и лицензия. Введите их номера в соответствующие поля.

Если вы зарегистрируете электронную почту, вы будете получать уведомления о новых штрафах

Если чек показал штраф, нажмите «Оплатить».

Закон о тинтометрии 2021 года: последние новости

Если все детали верны, нажмите «Приступить к оплате».

Закон о тинтометрии 2021 года: последние новости

Теперь введите данные своей кредитной карты — они не хранятся на сайте.

Закон о тинтометрии 2021 года: последние новости

В случае успешной оплаты чек будет сохранен в соответствующем разделе вашего личного кабинета.

Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля

Не используйте «густой» краситель. Это в основном опасно. В темноте водитель не заметит препятствие и не успеет свернуть — произойдет авария. Также инспектор вам подойдет.

Снимаем окраску по дороге. Если сотрудник ГАИ остановился из-за окраски и собирается оштрафовать его, водители быстро удаляют окраску на месте.

Иногда это помогает, и инспектор освобождает водителя без штрафа. Однако в большинстве случаев штраф все же существует.

Зеркальная тонировка: разрешена или запрещена, тонировка задних стёкол

Тонирование стёкол автомобиля давно перестало быть необычным явлением. Однако автолюбители ищут всё новые виды тонировок, часто не задумываясь, что тем самым нарушают правила дорожного движения и ГОСТ. Что такое зеркальная тонировкаВидыПлюсы и минусыВидео: Всё о тонировочной плёнкеЦена и технология оклейкиКак снятьВидео: Как снять тонировку с автоПочему запретили и каков штрафЗапрещена ли зеркальная тонировка задних стёколАтермальное тонирование — разрешённая альтернатива зеркалкеvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)>> Что такое зеркальная тонировка Из всех тонировочных плёнок, самой эффектной является зеркальная. Она носит такое название из-за своего эффекта зеркала: снаружи можно увидеть только отражение. Машины с зеркальной тонировкой выглядят эффектно и стильно, а для водителя и пассажиров таким способом создаётся личное пространство в салоне авто. Количество цветовых оттенков и возможность дополнить тонирование аппликацией из другой плёнки поможет сделать автомобильный транспорт уникальным.

Виды Зеркальную тонировочную плёнку можно классифицировать по видам за несколькими критериями. Например, по цвету:

стандартная тёмная;с оттенком других цветов.

Обычно чёрная тонировка стоит дешевле. Однако, пусть она выглядит и строже, но не создаёт индивидуального образа машины.

Знаете ли вы? В конце прошлого века в России был крайне скудный ассортимент некачественных тонировочных плёнок. Из-за незнания и отсутствия контроля со стороны государства окна тонировали «наглухо»: снаружи не было видно салон, но и водитель мало что видел за ветровым стеклом, что и подняло вопрос о безопасности.

Также, разделить тонировку на виды можно по критерию прозрачности:

В первом случае преимущество зеркальной тонировки теряется — слабо проявляется свойство отражения. Однако, непрозрачный вариант, хотя и выглядит более привлекательным с эстетической точки зрения, не соответствует пункту 31.4.7 ПДД Российской Федерации и стандарту ГОСТ 5727-88. Плюсы и минусы Количество преимуществ зеркалки расширено по сравнению с обычной тонировкой. В их число входят:

теплоизоляция, благодаря тонкому металлическому покрытию на плёнке;близкая к полной, защита от ультрафиолетового излучения, благодаря отражению;отсутствие требований к уходу;практически полная анонимность водителя и пассажиров из-за отражательных свойств;эстетичный внешний вид.

Не смотря на описанные преимущества, как и любой другой вид тонирования, зеркальная обладает теми же самыми отрицательными качествами относительно безопасности. К недостаткам относят то, что:

плёнка такого типа искажает реальное изображение за стеклом, что усложняет определение дистанции до других транспортных средств и объектов на дороге;настоящее зеркальное тонирование не входит в рамки установленных стандартов Российской Федерации;из-за высоких отражающих характеристик затонированное стекло может стать причиной аварии при путём отражения в глаза другого водителя солнечного света днём или огней фар ночью.

Так, желание водителя сделать авто более уникальным может привести к плохим последствиям. Безопасность и соблюдение ПДД на дороге должны быть наиболее приоритетными для автолюбителей. Видео: Всё о тонировочной плёнке

Цена и технология оклейки Стоимость зеркалки невысока, хотя и выглядит она более необычно, чем классическая тонировка. Рулон плёнки, размером 1,52×3 м стоит 1–2 тыс. рублей, в зависимости от производителя, отражающей характеристики и процента пропускания лучей света внутрь салона. Оклейка происходит, как и обычное тонирование: на стекло распыляется мыльный раствор, накладывается плёнка защитой вниз и обрезается по контуру. После, окно снова смачивается мыльной водой, с тонировки снимается защитная часть и также увлажняется. Пока плёнка мокрая, её можно спокойно двигать по стеклу. Чтобы её зафиксировать, с помощью выгонки для воды избавьтесь от раствора между поверхностью окна и тонировкой, дав ей стечь.

Как снять Процесс снятия тонировки не намного сложнее, чем оклейки, но занимает достаточно большое количество времени. В первую очередь, возьмите острый канцелярский нож и фен, а также заранее подготовьте моющий раствор, чистый спирт или особое средство для очистки стёкол от клея. Чтобы плёнка начала отходить от окна, её необходимо разогреть.

С помощью этих простых действий и терпения, удалить зеркальное тонирование не составит большого труда.

Важно! Держите фен не слишком близко к стеклу: тонировка даже высокого качества может расплавиться из-за чрезмерного жара. Также не прогревайте стекло на холоде, так как в связи с перепадом температуры оно может треснуть.

С этим как раз и поможет справиться фен. Намного удобнее, когда вам кто-то помогает: один человек постоянно подогревает клей под тонирующим покрытием, в то время как другой аккуратно поддевает ножом тонировку и медленно её снимает. Видео: Как снять тонировку с авто

Почему запретили и каков штраф Тонировать конкретно зеркалкой — не запрещено. Её проблема заключается в том, что максимальная пропускная способность для света, т. е. её прозрачность, составляет 25%, что не входит в допустимые ограничения стандарта ГОСТ 5727-88. В нём говорится, что:

полоса вверху ветрового окна должна обладать пропускной способностью в 75% и более;допускается 70% прозрачности боковых стёкол.

Рекомендуем для прочтения:

Правила замера тонировки авто

Тонировка стёкол автомобиля своими руками

Какое наказание за тонировку передних стёкол

Электронная тонировка: защищаем стекла по-модному

Остальные вариации тонирования этих окон не являются законными и облагаются штрафом, размер которого составляет 500 рублей. После выписки постановления инспектор разрешит вам продолжать движение дальше — снятие номеров давно отменили, а изымать транспортное средство нельзя.

Решение ввести стандарт на прозрачность нацелено на предотвращение возможных аварийных ситуаций. Излишняя тонировка влияет на обзор водителя в худшую сторону и искажает его восприятие мира по ту сторону окна. Зеркальное тонирование и вовсе может стать причиной ДТП не только с вашей стороны, но и других водителей из-за излишней отражаемости, в том числе солнца и фар.

Запрещена ли зеркальная тонировка задних стёкол Если, всё же решили придать индивидуальности вашему автомобилю, но не хотите нарушать правила дорожного движения, то можете задуматься о тонировании заднего стекла. И это верный вариант: установленные стандарты ГОСТа в Российской Федерации не предусматривают запрет какой-либо тонировки окна багажного отделения, в том числе и зеркальной. Учитывая, что это самое большое стекло в конструкции авто после лобового, вашей фантазии будет где разыграться. Помимо самой зеркалки, с помощью специалистов в автомастерских можно будет украсить заднее окно настоящим произведением искусства из тонировочной плёнки. Атермальное тонирование — разрешённая альтернатива зеркалке Атермальное покрытие используется для защиты салона авто от пагубного влияния ультрафиолета на салон и его перегрева. Это позволяет уберечь материалы, из которых выполнена обшивка, от слишком быстрого износа. Внешний вид плёнки выглядит как обычная тонировка с небольшой примесью синего цвета или тёмного зелёного оттенка.

Читайте также  Льготы ветеранам боевых действий в пермском крае

Она отлично переливается на солнце и блестит. Материалы, из которых производится атермальная тонировка, аналогичны тем, что используются в зеркалке. По большей части, отличия заключаются в технологии изготовления плёнки. Атермальное тонирование практически идентично зеркальному, кроме пока малого выбора цветов покрытия, но самое главное — такая тонировка подходит для автомобилей в России и не запрещается согласно ГОСТа. Это связано с тем, что такая плёнка обладает большей прозрачностью и вписывается в рамки тонирования боковых стёкол авто. Таким образом, хорошим вариантом будет именно атермальное покрытие, если вы хотите себе уникальную тонировку. Её применение для окон машины не запрещается ПДД и государственными стандартами, а главное — безопасно для вас и окружающих.

Тонировка: что разрешено, как замерять, и каково наказание за нарушение?

Несмотря на то, что в последние годы шум вокруг тонированных автомобилей несколько поутих, а наказания за тонировку смягчились, вопрос того, что дозволено законом, остается актуальным. Каковы допустимые нормы тонировки, как и где можно замерять светопропускание стекол, и каково наказание за нарушение?

П ервый из ключевых вопросов – какая тонировка вообще считается официально разрешенной и гарантированно не вызовет проблем с законом? И здесь есть любопытное расхождение в нормативах, установленных действующими ПДД и КоАП. Дело в том, что текущая редакция ПДД ссылается на устаревший и утративший силу ГОСТ 5727-88, а вот КоАП предусматривает наказание за «управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Таким образом, здесь следует действовать по принципу «разрешено то, что не запрещено» и соблюдать требования техрегламента Таможенного союза.

Этот технический регламент указывает, что «светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%», а также указывает, что для легковых автомобилей (категории M1 – то есть, имеющих не более 8 мест помимо водительского) это требование не распространяется на задние стекла при условии, что у автомобиля есть отвечающие нормам зеркала заднего вида.

тонированные окна автомобиля

Кроме того, техрегламент гласит, что «в верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки», при этом для легковых автомобилей ширина этой полосы может составлять не более 140 мм, а светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

А еще запрещена зеркальная и искажающая цвета тонировка – об этом также говорят пункты 4.4 и 4.5 приложения 8 к техническому регламенту. Согласно им, «окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов», а также «не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект».

Подводя итог, можно сделать выводы, что разрешена не зеркальная и не искажающая цвета тонировка со светопропусканием на менее 70% для лобового и передних боковых стекол и с любым светопропусканием для задних боковых и заднего стекол, а также светозащитная полоса шириной до 140 мм с любым светопропусканием на лобовом стекле.

Сейчас за нестандартную тонировку не снимают номера, как раньше, и штраф за нарушение фиксированный. Согласно части 3.1 статьи 12.5 «управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Какова процедура проверки светопропускания?

В действующих ПДД, а также в техрегламенте таможенного союза нет четкого описания процедуры проверки степени светопропускания или отсылки к нему – такой, как, к примеру, для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. При этом проверять степень светопропускания при наличии прибора может любой сотрудник ГИБДД как на стационарном посту, так и при остановке на дороге. Главные требования при проведении проверки – наличие документов, подтверждающих, что прибор сертифицирован и прошел поверку, а условия замера соответствуют тем, что указаны в инструкции по эксплуатации прибора. Если какие-то из этих условий не выполняются, водитель вправе указать это в примечаниях к протоколу о правонарушении и впоследствии обжаловать этот протокол, подав жалобу на постановление в течение 10 суток со дня его получения.

Все способы обойти наказание за нарушение, направленные на устранение причины наказания сразу после остановки инспектором, имеют один большой недостаток: они не отменяют факта нарушения. То есть, если инспектор остановил водителя за наличие «дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя», которые запрещены пунктом 4.2 приложения 8 техрегламента таможенного союза, или за тонировку с недопустимым светопропусканием, это нарушение уже считается совершенным.

Устранение причин нарушения лишь поможет водителю избежать повторных штрафов в будущем, но никак не повлияет на вынесение постановления об административном правонарушении – аналогично тому, как отказ от освидетельствования или употребление алкоголя после остановки инспектором для его проведения приравниваются к управлению автомобилем в нетрезвом состоянии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector